Произведение «33.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 21-29.» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 723 +2
Дата:

33.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 21-29.



33.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5.
ТЕКСТ 21-29.

 

 

ТЕКСТ 21

 

бахйа-спаршешв асактатма

виндатй атмани йат сукхам

са брахма-йога-йуктатма

сукхам акшайам ашнуте

бахйа-спаршешу - к внешним, чувственным удовольствиям;
асакта-атма - тот, кто не привязан; виндати - испытывает; атмани - в себе; йат
- которое; сукхам - счастье; сах - он; брахма-йога - сосредоточением ума на
Брахмане; йукта-атма - связанный с истинным «Я»; сукхам - счастье; акшайам -
беспредельное; ашнуте - вкушает.

 

Такого человека, свободного от мирских привязанностей, не
привлекают материальные, чувственные наслаждения: он всегда погружен в транс и
черпает радость внутри себя. Так человек, постигший свое истинное «Я» и всегда
сосредоточенный на Всевышнем, наслаждается беспредельным счастьем.

 

 

 

 

 

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «21.Душа, непривязанная к внешнему удовлетворению чувств, которая
наслаждается счастьем в себе, она, соединенная в себе с Верховным Брахманом
посредством практики йоги, наслаждается в себе неограниченным счастьем.».

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Шри Ямуначарья, великий преданный Кришны, говорил:

йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде

нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит

тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане

бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча

«С той поры как я посвятил себя трансцендентному любовному
служению Кришне и нашел в Нем источник постоянно обновляющегося блаженства,
стоит мне подумать о плотских утехах, как губы мои кривятся в отвращении и я
сплевываю».

 

 

 

 

 

 

БОГ: Плотские наслаждения человеку дал Бог.  Это Воля Бога, есть путь продолжения рода
человеческого, путь рождения и развития всех живых существ. Этот путь Свят. Им
Управляет и поддерживает  его Личность
Бога. Преданные не должны высокомерно и с презрением относиться к этому факту.
Они не должны в себе к этому пути относиться брезгливо. Такое отношение к сексу
есть греховное, больное, может быть свойственно человеку с нарушенной психикой
и далеко не доброму ко всем живым существам. Ограничения в этом направлении
преданных должно принимать, как путь аскезы, путь воздержания, ибо преданные
Бога Кришны находятся в несколько особых условиях в материальном мире. Они
заканчивают круговорот рождений, и эту, Богом данную привязку к материальному
миру, им надо преодолевать, но достойно, без оскорбления материальных людей,
без порицаний, без высокомерия и гордыни. Ибо все материальным людям дает
только Бог, все желания, все чувства, все устремления, свой отдых, свои
переключения из одного вида деятельности к другому. Это надо понимать, к этому
нельзя привязываться умом, спекулировать на этом, возвышаться на этом,
относиться в своей степени отрешенно и без ненависти ни к сексу ни к женщине,
ибо всем Управляет Бог, и человек никогда не сможет без Бога обуздать это
чувство, ибо Бог дает человеку вожделение, дает человеку чувство любви, дает
человеку страсть, дает человеку ситуации и обстоятельства, Бог сводит людей,
Бог дает и потомство.

 

 

 

 

 

 

Тот, кто достиг уровня брахма-йоги, или сознания Кришны,
настолько поглощен любовным служением Господу, что у него пропадает всякий вкус
к мирским удовольствиям.

 

 

 

 

 

БОГ: Если Бог привел человека к преданному служению, то шуток
нет. Бог будет его отводить от мирских наслаждений. Но всегда надо понимать,
что к преданному служению Бог приводит тех, кто качествами готов, кто уже в
материальном мире пресытился наслаждениями всякого рода, кто наигрался во все
материальные игры, кто извлек для себя Волею Бога все необходимые уроки и не по
одному кругу. Такие люди уже готовы и через мыслительный процесс и через свои
чувства и через качества, которые Бог развил в человеке материальными путями.
Поэтому вкус к наслаждениям отводит  Сам
Бог. Заслуга преданного здесь очень невелика и только в том, что он, будучи
ведомым Богом, с Богом претерпевал, т.е. трудился душой. Но не сам. С Богом.

 

 

 

 

 

 

Высшей формой материального наслаждения является наслаждение
сексом. Весь мир находится у него в плену, и ни один материалист не стал бы
работать без этого стимула.

 

 

 

 

 

БОГ: В материальном мире занятие сексом полностью Управляется
Богом. Человек и в плане секса находится всегда на определенной ступени
материального развития. Это означает, что постепенно именно  материальными средствами Бог ослабляет этот
стимул человека, переводя его из чисто сексуальных потребностей на более высокие
ступени, где секс может ослабевать за счет других устремлений человека, через
науки, творчество, принужденную практику одиночества, через болезни, через
усталость физическую… Вкус к сексу у людей, к другим материальным наслаждениям
от рождения к рождению притупляется, активность 
от рождения к рождению также ослабевает, интерес падает. Также имеются и
возрастные ограничения, где Бог также регулирует настрой на секс, но все это
делается с каждым человеком адресно, в соответствии с Планом Бога на развитие
человека. Чем более человек начинает устраняться в материальном мире от секса,
тем, считается, он в плане секса стоит на более высокой ступени и можно
сказать, что Бог его уже готовит к преданному служению. Такой естественный отход
от секса в условиях материального мира средствами материального мира
обуславливает почти беспроблемное преданное служение, которое  и дальше будет поддерживать Бог, работая с
каждым преданным Лично.

 

 

 

 

 

Но человек, развивший в себе сознание Кришны, может работать с
огромным энтузиазмом, не стремясь при этом к сексуальным удовольствиям и, более
того, даже избегая их.

 

 

 

 

 

БОГ: В этом надо видеть только работу Бога, помощь Бога
преданным, и всегда Бога необходимо благодарить, ибо сам преданный никакой
духовной практикой, никакими личными усилиями не смог бы воспрепятствовать
сексуальным энергиям Бога, которые не имеют преград ни для кого, но подчиняются
только Богу.

 

 

 

 

 

 

 Это признак, по которому
можно судить о духовном росте человека. Духовное развитие и сексуальные
удовольствия несовместимы.

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 

 

 

Человека, обладающего сознанием Кришны, не привлекают никакие
чувственные удовольствия, ибо он является освобожденной душой.

 

 

 

 

 

БОГ: Не следует преданным себя считать освобожденной душой.
Никто в Боге не освобожден. Также, пока преданный присутствует в материальном
мире, он всегда связан пусть в небольшой степени, но своей работой, долгами,
обязанностями, материальным телом, чувствами, желаниями, несовершенными
качествами, внешними материальными объектами. Эта зависимость всегда
присутствует, но имеет те ограничения, которые достигаются преданным служением
и которые достаточны, чтобы человека условно считать независимым от
материального мира и готовым отправиться на духовный план. Но эту степень
обусловленной свободы Знает о каждом преданном только Бог. Преданный ни по
каким признакам о своей ступени преданного служения знать не может, и Бог ему
никаким образом об этом не сообщает. А потому каждый преданный не должен
слишком увлекаться внутренними расчетами о своей ступени преданного служения,
но просто служить Всевышнему, следовать Слову Бога, изучать Святые Писания,
посвящать плоды своего труда Богу, ни на что не претендовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 22

 

йе хи самспарша-джа бхога

духкха-йонайа эва те

адй-антавантах каунтейа

на тешу рамате будхах

йе - которые; хи - безусловно; самспарша-джах - порожденные
соприкосновением с материальными чувствами; бхогах - удовольствия; духкха -
страданий; йонайах - источники; эва - конечно; те - они; ади - начало; анта -
конец; вантах - имеющие; каунтейа - о сын Кунти; на - не; тешу - в тех; рамате
- испытывает удовольствие; будхах - разумный.

 

Разумный человек сторонится удовольствий, рожденных от
соприкосновения материальных чувств с объектами восприятия, ибо такие
удовольствия являются источником страданий. У всех материальных удовольствий, о
сын Кунти, есть начало и конец, поэтому мудрец никогда не тешится ими.

 

БОГ: Неточный
перевод. Правильный перевод: «22. Все наслаждения, которые рождаются в результате контакта с
внешними материальными объектами, непременно являются источниками страдания.
Эти наслаждения имеют начало и конец, о, сын Кунти. Разумный не устремляется к
наслаждению ими.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Материальные удовольствия возникают от
соприкосновения материальных чувств с объектами восприятия. Такие удовольствия
преходящи, потому что само материальное тело бренно. Освобожденную душу не
интересует ничто преходящее. Да и может ли тот, кто изведал высшее, духовное
блаженство, довольствоваться иллюзорными радостями? В «Падма-пуране» сказано:

раманте йогино 'нанте

сатйананде чид-атмани

ити рама-паденасау

парам брахмабхидхийате

«Для йогов Aбсолютная Истина является источником безграничного
духовного блаженства. Поэтому Высшую Aбсолютную Истину, Личность Бога, называют
Рамой».

 

 

 

 

 

 

БОГ: Не следует упоминать какие-либо другие имена Бога Кришны.
Новые Писания исключительно направлены на одно имя Бога: БОГ КРИШНА. Бог Кришна
– Абсолютная Истина, обладающая великолепными качествами. Но безграничного
духовного блаженства нет и  на духовном
плане. Его люди на духовном плане заслуживают через путь преданного служения.
Также, духовное блаженство есть достаточно сильные энергии Бога. Они не могут
быть непрерывными, ибо мешают живым существам преданно служить, развиваться,
общаться в свою меру с Богом через воплощение Бога на духовном плане, данное
каждому, как его супруг. В условиях материального мира эта энергия также дается
преданным не постоянно, но при определенных условиях, ибо все должно быть в
Боге умеренно, в свое время и при своих обстоятельствах.

 

 

 

 

 

 

 

В «Шримад-Бхагаватам» (5.5.1) по этому поводу сказано следующее:

найам дехо деха-бхаджам нри-локе

каштан каман архате вид-бхуджам йе

тапо дивйам путрака йена саттвам

шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам

«Дорогие сыновья, живому существу, получившему тело человека,
нет смысла трудиться не покладая рук ради чувственных удовольствий, ибо такие
удовольствия доступны даже пожирателям испражнений [свиньям]. Вы должны
посвятить жизнь аскезе, чтобы очиститься от материальной скверны и изведать
беспредельное духовное блаженство».

 

 

 

 

 

 

БОГ: Вопросы труда в материальном мире полностью подчинены Богу.
Кому надо, тот будет заниматься работой ради наслаждений. Ибо для определенных
качеств людей необходим стимул хотя бы на уровне мысли. Человек, Волею Бога
устремляясь к наслаждениям через труд, самим процессом труда развивает Волею
Бога те качества, которые в свое время откроют ему врата к преданному служению.
В любом случае  с плодами материального
труда работает  и распределяет их Бог.
Преданные об этом знают

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама