Если харизма существует, то это Божий дар.
Можно ли развивать Божий дар?
В определённом смысле можно, так же как и любой другой дар, при условии, если этот дар соответствует интересам сильных мира сего.
Очень колоритный грач. Все понимает, все правильно оценивает, но подкаблучник. Клюнул бы пару раз по темени подругу-дуру и сидели бы все в тепле, И картина бы вышла у художника повеселее. Ему то что, картина все равно в цене, а вот за что скворцы зазря мерзнут, так это наука их главному, если доживет с такой мымрой до следующей весны.
Да вроде бы состав редакций обновился.
Не знаю , как там на прозе, кроме Алёны близко ни с кем не знаком, но состав помощников РК поэзии, лично меня радует. Ребята талантливы, непредвзяты.
Впрочем, я в конкурсах не участвую, писать стараюсь тихо, неприметно, мне ' какая б ни была редакция-- поровну. На главной не отсвечиваю)
Многочисленные подражатели Бродского (в основном плодовитые посредственности) — это броцкисты.
А само движение сих нищих духом , я называю броцкизм
Это шушера и с серьёзными продолжателями (их немного) дела Бродского их путать не нужно.
Но творчество Бродского никак не связано с " злоупотребление длинными терминами, которые понимает лишь небольшая группа профи..." Найдите автора, злоупотребляющего ими, придумайте неологизм на основе его имени, тогда будет все логично. Если вы айтишник, у вас логика должна быть на первом плане.
Вы невнимательны)
Я же пишу что таких деятелей много, что они ссылаются именно на Бродского
Термин не спроста появился
Я хочу здесь послушать мнение вдумчивых людей и этой темой поставить точку в затянувшемся на годы вялом хулеваре на других ресурсах
Я предпочитаю заниматься чем нибудь новым и конструктивным, но некоторые явления и мысли этому мешают
Мне нужен новый творческий этап, для этого нужно завершить какие-то непонятки из старого
Моё мнение - не надо в поэзии подстраиваться под аудиторию. Если человек имеет что сказать, то он заведомо знает больше. И не стоит примитизировать. Знаешь ты умное слово, смело тыкай его в текст. Благодарный читатель прочтёт, заинтересуется, полезет в гугл и чуть подтянется до уровня пишущего. Что в том плохого.
Подстройка не под аудиторию, а возвращение собственных мозгов из рекламного смрада.
Да это г смрадом пахнет, алчностью и пожалуй паранойей
Я не такая как все
Я лучше умнее современнее успешнее
С этого всё начинается:(
Вы слишком близко принимаете столь неважные вещи. Один из десятка напишет, используя редко употребляемые слова. И что с того.
Кафе. За столом - я и пара молодых немцев. Трещат, нифига не понимаю. Спрашиваю потом того из них, кого ребёнком привезли в Германию из России, почему не могу их понять. Он смеётся: Да мы на молодёжном сленге общаемся. Нас и родители не поняли бы )
Очень поучительно)
Но есть некий запас основных слов, основных корней, которые по суты не меняются
Даже с изменениями фонетики и правил написания они остаются в языках в скрытых формах.
Когда то это было общечеловеческим богатством...
Языки разных народов сейчас далеко ушли от общих корней
Я имею в виду только локальные языки, напр. русский, немецкий
Сленги, жаргоны существовали всегда — они и создаются для того чтобы окружающие ничего не понимали :)
Но эти молодые люди вполне нормально поймут Гёте и Гейне, напр.
Потому что некая общенемецкая база языка и структура речи остались почти без изменений.
Но если ктот пишет на жаргоне, то его уже через лет 5 другие жаргонисты без словаря не поймут :))
На самом деле смысл видимо такой — очень осторожно использовать неологизмы и архаизмы — так стихи дольше остануться понятными
Ну а концентрация терминов и сейчас понятна только самому поэту с парой коллег по работе:)
Ну и пускай пишут. Вы только подумайте, сколько в мире поэтов, а спроси первого каждого, какие стихи запомнились более всего. И первый каждый в лесу родилась ёлочку вспомнит. Примитив - есьм достояние масс. Или почему тогда массовая культура столь примитивная? Уровень Градского и уровень этого, забыл фамилию... Рюмка водки на столе, который поёт. И? Градского назовут десятые доли процента, а рюмку знают все. Знаете... Я лучше буду в меньшинстве. Мне это привычнее. Не терплю толпу )
Ну Градский больше как шоумен известен
Я Башлачёва например назову, чисто с поэтической точки зрения, хотя песни — примитив
Мельница напр — Am в чистом виде (этим на Stugies похоже)
Но вообщет круто🤔
Не отменяет)
Но сейчас кажется происходит попытка просто забыть достижения 80-2000х
Некая свобода этих времён - потенциальная угроза нынешнему никакому безвременью, блокировкам, запретам, поборам
У Градского есть много поклонников, для кого-то его голос - божественный. А другим он напоминает голоса мальчиков из хора певцов-кастратов.
Я вас понимаю...
Вы знаете, у нас тут паранойка идёт(
Из школьной программы классиков понемногу удаляют (некоторые вещи), кое каких покойных деятелей постмодерна врагами объявили посмертно и запретили по тв радиостанциям и интернету транслировать их песни
Я ничему не удивляюсь уже
Это театр абсурда и я тоже абсурд🤷🏻♀️
Концентрация терминов уместна в научной диссертации
Мы итак частично отучились разговаривать по человечески
Читаем мало — в основном статьи «по делу», пишем редко — опять же не то что надо, смотрим тв/видео с кошмарными озвучками/переводами + песни такого же уровня.
Общаемся с подобными себе дикарями и выхода из этого порочного круга бескультурия не видно.
Жонглирование терминами ни о чём не говорит — ни об уме, ни о культуре
Это нанос технологий, связанный или с работой или со сферой интересов или просто от пребывания в Интернете.
Вопрос в следующем — зачем писателям усугблять заспамление мозгов себе и мнимым читателям всякой словесной пургой, по сути — недолгоживущими ≈20 лет словами, которые устареют и сгинут вместе с предметами и технологиями, которые будут заменены другими предметами и технологиями, называемыми другими терминами?
В яхыках за века образовалось большое количество самых разных «обычных» слов почему бы не использовать их вместо терминов из разных сфер знания?
Слишком «просто»
У совр.поэта всё должно быть не так как у человека — и язык, и пол и содержимое контейнера из костного материала для ношения бейсолки
Вот это современность
А то что стихи от ИИ не отличишь это достижение (поэтов с контейнерами)
Думал об этом. Типа, писать так, чтобы и через тысячу лет поняли. А следовательно, писать только о самом общем: чувствах, природе, временах года и об остальной такой же банальщине. А не приходило ли вам в контейнер, что потомкам будет интересны именно те мелочи. Как-то, трамвайный билетик. Да и самый трамвай. Ну и всё в таком духе. Не боялся же Пушкин написать "вина кометы брызнул ток" )
Вы знаете, за жизнь много разных мыслей о ремесле в голове накопилось.
Гомера мы давно не понимаем — нужен углубленный курс культуры и истории Древней Греции (как во времена Пушкина) — необычные вещи, странные имена и родственные связи (нужно хорошо мифы знать) и т.п.
Но это ещё не беда, потому что у Гомера нет в тексте технологических терминов (а технологии существовали и были соответственно эти термины)
Нам кажется, что мы понимаем Пушкина (со словарём устаревших слов), но на самом деле он писал вовсе другое, чем нам кажется — привычные нам слова имели другой смысл и употребления устаревших мы не понимаем, в отрыве от реалий того времени
Но это всё не беда, потому что можно читать этих поэтов и без словаря «пропуская» незнакомые слова.
Так происходит потому что эти временные слова не являются ключевыми в стихах, а дают лишь доп.смысл.
Но если термины поставить во главу угла и 6а них построить повествование и игру слов/смыслов — получится ребус для историков/литературоведов будущего, а обычные читатели будут читать современные им навороты и пародировать древние непонятки.
Пушкин, Боратынский, Жуковский, Тютчев и многие другие остаются читаемыми (не только в школах)
Не всё у них понятно, но они читаемы и даже вдохновляют на подражания.
Про Серебрянный век (лучших) можно сказать тоже
...а дальше Поэзия что-то утратила.
«секрет древних мастеров»
Я читаю напр. ирландцев средневековых и 20век и фигею
Мне даже сущность того чего сейчас нет назвать не удаётся, потому что этого нет во мне и нет в тех, с кем общаюсь.
Кажется сходные мысли были у Гумилёва, Хлебникова, возможно у В.Соловьёва, А.Блока, В.Иванова..
Сложно сказать
Мне после ирладцев собственные лучшие вещи (десяток стихов) кажутся говном
Если у ирландцев - это Поэзия, то мои стихи — не Поэзия
Но мои лучшие вещи — всё же поэзия, хоть и без большой буквы...
Вот и разберись тут — где что :(
Пишу прозу — это проще и безопаснее для психики (наверное)
Проза... Лично я, пиша прозу, использую те же поэтические приёмы, "вывешиваю текст", увожу его от приземлённой устаканенности, дабы читалось, как пелось. Но, это мои заморочки )
А вообще, я понял. Вы излишне всерьёз воспринимаете своё увлечение поэзией. Настолько всерьёз, что проводите параллели с признаными фигурами в литературе. Понимаю. Сам этим занимался. Нынче надоело. Ну да. Пишу неплохо. Есть и вовсе интерересные тексты. И? И что? Да, ничего )
Я давно вообще ничего полность серьёзно не воспринимаю — это комично было бы:)
Всё в Лету отправится
Но броцкизм на сайтах рунета реально существует и эти броцкисты вполне реально портят людей
Поскольку с их подачи стихами считаются только их каталоги терминов
Такие вещи есть и неплохие, но основная иасса — белиберда, которую и про себя прочесть не всегда удаётся :))
Могу себя назвать отголоском Серебрянного века потому что дальнейший соцреализм отрицаю полностью, признавая талат немногих деятелей, но отрицаю
Для меня после Серебрянного века сразу хлоп! наступил постмодерн, хотя я в нём не очень разбираюсь и лично, видимо, ретро делаю🤷🏻♀️
Мой диапазон поэтического приятия так же заканчивается веком серебряным, а начинается со времён Крылова, Державина, Пушкина, включая многих и многих замечательных поэтов.
Поэзия после Маяковского и Есенина представляется пошлой. Да, она может быть талантливой, звучной и даже красивой, но воспринимается, как импортозамещённая Кока Кола на жжёном сахаре и колодезной воде. В ней нет свободы. Из ошейника поэзия не выходит. Поэзии нужен полёт. Даже, если это полёт в пропасть.
Добавлю что в 80-90х культуру прорвало во все тяжкие
Наверное потом это назовут Бронзовым веком
Но факт в том что происходило в основном хулиганство ради конъюктуры, в котором практически потерялись настоящие постмодернисты — Пригов, Искренко напр.
Ббольше повезло тем кто взял гитару и начал петь а похже сниматься в киношках
Вот эти достижения не совсем мне понятны
Механически я могу чтот такое производить, но считаю стёбом не более
А люди так по серьёзу шедевры писали
Мне больше средневековье Европы нравится и древние китайцы - Ду Фу, чтот из Ли Бо и менее у нас известные :)
В ней гармонично сошлись поэзия мысли, стёб и качественные продуманные верлибры.
Она исключительное явление
Но писала она совсем не для школьных учебников :)
Надеюсь Время будет к ней справедливым.
Я купил её первую книгу "Или" в 1991 году. А спустя четыре года то ли прочитал в какой-то из газет, то ли услышал по тогда ещё прекрасному "Радио России" (какие в 90-е годы там были программы!), что Нина Искренко умерла.
Но, вообще-то, на сайте имя её я уже вспоминал...
Спасибо, Алена, что откликнулись на мою просьбу.
Коротко и как бы понятно. Как бы! Значит, все же в поисках лучшего уезжают, но что такое лучшее в рамках гражданина Германии? Если не считать налогов, по идее, должно хватать на необходимое.
Кстати, в Германии культивируют любовь к Родине? Или к чему другому?
Мои знакомые, кто уехал давно, на сегодня или потерялись, или умерли, не знаю - последний год все молчат, не созваниваемся.
Просто, когда с ними говорил лет 10-15 тому назад и утверждал, что у нас можно решать все вопросы, мне отвечали "нет уж, вы сами по себе, а мы сами". Зачем мне кого-то переубеждать, если ТАМ им нравилось? Мне дома хорошо - все понятно, у них пусть тоже будет хорошо.
Но если в Германии лучше, чем у нас - не должно быть миграций из ФРГ, по идее? Все равно, я не совсем понял............. Неужели только материальная часть стимулирует к отъезду?
Но если в Германии лучше, чем у нас - не должно быть миграций из ФРГ, по идее? Все равно, я не совсем понял............. Неужели только материальная часть стимулирует к отъезду?
Простите за встрям. На мой взгляд ответом на этот вопрос является статистика. Если миллионы покинули пространство бывшего СССР (в том числе Россию) и может быть 0,5% из них вернулись назад ( не отказавшись от немецкого гражданства. Неужели это романтики и искатели приключений?
А вот из Западной Европы люди эмигрируют в США или Австралию по другим причинам. И их не миллионы, а десятки тыщ (может сотни). Это люди, которые с деньгами и знанием языка новой страны. Чуете разницу?
За встрям пожалуйста!
Я черт его знает, что такое статистика - соврут и не покраснеют. Дело в том, что уезжали и уезжают, а лучшие или старательные - давно уехали, это ж не секрет. Вот и не стало квалифицированных кадров! Уехали, потому что здесь не нужны были, а нужны - это когда платят достойно. Я так считаю.
Разницу чую. Но не чую по понятиям - тоже мало платили, если уезжали из Зап.Европы? Или это принцип - буду бегать, пока не найду, где больше платят? Так это не есть люди с устойчивой психологией - они бегуны по жизни, и за бабло мать родную продадут. А как же нравственность? Или, ответственность перед семьей, детьми? Чет я не понимаю наверно....
Ну с миллионами, покинувшими развалившийся СССР думаю ясно. Теперь о вернувшихся - прочёл в рунете: "российские немцы МАССОВО возвращаются в РФ. Даже предлагают Доброград засолить. Глянул статистику. Уехавших из Германии в РФ меньше одного 1% по сравнению с теми, кто уехал в 90-е годы.
Так это не есть люди с устойчивой психологией - они бегуны по жизни, и за бабло мать родную продадут. А как же нравственность? Или, ответственность перед семьей, детьми? Чет я не понимаю наверно....
Теперь о этих "психах" и "безнравственных" людях.
Понимаете, особенно молодые и уверенные в себе люди хотят испытать что-то новое, добиться признания, которого не добились здесь, влюбились в девушку из какой-то Гватемалы и при этом в восторге от испанского языка и культуры. И, при этом, они ничем не рискуют. Для въезда в эту самую Гватемалу им не нужно ни визы, ни больших денег. Папа помог. Специальность например немецкого зубного врача или инженера высоко ценится там. Почему этот человек ненормальный? Ну бросила его эта девушка, работа разонравилась, климат не подошёл - вернулся он в свою швабскую деревню и там стал вырывать зубы. Ну если не нашёл работу, подал заявление в райсобес и ему стали оплачивать скромное жилье, лечить и кормить за счёт государства. Бывает, уезжают и семьями. В этом плане подход серьёзный. Мы с женой жили неделю в маленьком отеле в Канаде в провинции Альберта.
Хозяева - немцы. Уехали туда лет 20 назад, купили участок, построили отель, вырастили детей. Тогда, в 2016 году им было уже чуток за 60 лет. Жаловались, что дети не хотят перенять бизнес. И сын, и дочь вернулись в Германию, закончили там университеты и хотят там остаться жить. Не влюбились они в природу Канады, в горы леса и реки. А ведь ради этого эта пара из Тюрингии четверть века назад покинула Германию. При чем здесь "не есть нормальные"?
Касаемо молодых нет вопросов - они сверхсвободные люди.
Вопрос о том, доколе можно бегать? Так и до глубокой старости можно мотаться по белу свету, только, ради чего? Ради природы? Или, все ж по материальному признаку?
Пускать корни, это наверно только у нас в крови. Хотя и японцы любят работать в своей стране, если не искать от добра - добро? Поймите меня правильно - хочу понять корень желания, переезжать из страны в страну. Где остановка?
Я мыслю примитивно - заработок, потом природа. Не наоборот.
Вопрос о том, доколе можно бегать? Так и до глубокой старости можно мотаться по белу свету, только, ради чего?
Если говорить о зап. Европе, то мотаться в молодости. До зрелого возраста. Поэтому и правительству это тоже не нравится, что молодые, образованные и смелые уезжают.
Это понятно. А люди пожилые уезжают после ухода на пенсию в тёплые края. Те у кого деньги есть. Но их не так уж мало. Вам хорошо - отработал в Костромской области трактористом до пенсии, а потом в Сочи переехал. А у немцев Сочи нет им приходится в друг страну - Испанию, Таиланд, Турцию, Италию. Согласно кошельку.
Кстати, в Германии культивируют любовь к Родине? Или к чему другому?
В Германии не культивируют любовь к родине в том смысле, в каком это принято в России или, например, в США. Исторический опыт нацизма сделал немцев осторожными в вопросах патриотизма. Вместо классического патриотизма здесь воспитывают уважение к закону, свободе, ответственности перед обществом. Культивируются принципы демократии, памяти о прошлом (особенно о трагических страницах истории) и уважения к разнообразию.
Очень интересная информация.
Кстати, чтоб не придумывать ничего - все что культивировалось, оказалось на деле словами, а Родину любить, это просто неосязаемое чувство. Вот люблю ее, такую сякую, и все!! Почему? Даже не задавался вопросом - мне нравится жить среди своих людей, и это, наверно, главное. Опять же, понимаю, кто жулик или сутенер, или торгаш - у нас спрятать свои концы невозможно. Все навиду!! И это мне тоже нравится.......................... И, как следствие, не надо себя ломать - подстраивать под чужую волну, значит можно быть собою. А еще мне нравятся наши тетки - они не стареют! Нет, бывает всякое, но все чем-то заняты и потому не имеют права стареть. С дядьками дело хуже - нытики и лентяи, не все, но теток любят.
А что есть политика и какая она, нашему брату до лампочки - любят погужбанить, в гости ходят, но путешествовать .. . Лентяюги!
Но люди хорошие, хотя и привыкли верить всем подряд. Не знаю, чтобы я значил, без НАШИХ людей? Ничего...................
А работать везде надо, потому и люблю жить среди наших людей на Родине.
Культура и личные предпочтения – Некоторым просто ближе атмосфера Америки, Австралии или Южной Европы, а кто-то влюбляется в Азию после путешествий.
Желание новых впечатлений – Именно этот аргумент близок Никите Федорову, который не хочет «ломать себя», а предпочитает путешествия. Многие немцы живут по такому принципу: сначала поживем в одной стране, потом в другой.
Тоже вариант - пожить, где есть возможность, согласен. Но при одном условии - все равно придется возвращаться в свой дом, а не в пансион для пожилых. Здесь уже материальная часть работает - если можно купить дом, это хорошо, а если нельзя?
Я бы ничего не спрашивал, но одна моя знакомая, они пенсионеры с мужем, купили 1-ком. квартиру в Гродно, лет 5 тому назад, и на немецкую пенсию собирались там жить - выгоднее. Как сегодня - не знаю, и такое бывает.
Оно ж, пока есть здоровье, можно и вахтовым методом работать, можно и за границей, но рано или поздно, приходится "тело" пристраивать в одном месте. И без "сберкнижки" уже не получится жить, как раньше - у нас так у стариков. И на эти сбережения, катайся хоть по миру, хоть в троллейбусе, если хватит...............................
А в целом, пенсия - сугубо на пожрать и на мелочи. Может у вас по другому?
Но мне хватает, потому что ...... работаю еще.
А в целом, пенсия - сугубо на пожрать и на мелочи. Может у вас по другому?
По-разному. У меня есть и такие, и такие знакомые. И с хорошей пенсией, и с такой, что не хватает до прожиточного минимума. Им доплачивает государство, плюс льготный проездной, например, и другие льготы.
Есть и такие, кто остался вообще без пенсии. Одна знакомая - архитектор, со своим архитектурным бюро, платила взносы много лет, чтобы получать частную пенсию, а потом серьёзно заболела, и вся её будущая пенсия пошла на оплату лечения. Теперь будет работать до конца - или получать какое-нибудь пособие от государства. Тоже не самое страшное. Пока она не особенно экономит - по-моему, вообще не экономит.
Значит у вас социальная часть работает - доплачивают, у нас по другому - чтоб зубы на полку не положил, и это уже хорошо. И вечный ажиотаж у пенсионеров - опять обманули! Бунтовщики!
Поэтому, я на государство не надеюсь, только на себя, кака и принято в деревне - там вообще без денег научились жить. Это уже искусство!! Нихрена нет, а люди живут! Хоть НИИ открывай по исследованию сельского феномена.
Поэтому и говорю - всяко может быть, и со здоровьем, и с пенсией, да так, что без трусов останешься.
Я как-то прикидывал, сколько надо денег пенсионеру - меньше 1000 долларов не получилось. Можно и на 200-300, но это уже не жизнь, а подобие жизни. Нахрена такая жизнь?
К сожалению, такие пенсии имеются - на все.
Это не объяснимо. Не берусь рассуждать, как такое возможно, но как-то и на эти деньги живут люди.
Почему я посчитал 1000 долларов в эквиваленте рубля? Дело в том, что в пенс.фонд платят все - всю жизнь, а живут на пенсии не долго, поэтому, с учетом интересов "жизнь продолжается", я и написал 1000, что не так и много.
В деревне проще, там деньги ничего не стоят, разве что электричество, все остальное копейки. И получается - денег ни у кого нет, а все есть! Феномен бытия!
Похоже, что в этой книге довольно много полезного. Следующая глава - как бороться с тревожностью в ситуации неопределённости. Для многих моих это актуальная проблема.
Интересно.
Раньше очень сильно мечтал научиться играть на гитаре.
Не сбылось...
Заворожило исполнение всех мечт...
Но ведь и вправду, прошлое подчас губительно (не зря говорят; не живите прошлым).
А будущее всегда неопределенно...
Тот миг важен, что здесь и сейчас.
Рядом любимый человек, дети, внуки. Совместная жизнь.
А так... Рай, когда ты не можешь осознать, ты живой или мёртвый. Замечательно тему обыграл.
Понравилось!
Рад, что понравилось. Потихоньку собираю миниатюры, книгу из мини-прозы. Не знаю, что получится из этого. Такой модерн как бы. Хотя будут тут и другие миниатюрки, из современной жизни. Не хочется политоту писать.
Можно ли развивать Божий дар?
В определённом смысле можно, так же как и любой другой дар, при условии, если этот дар соответствует интересам сильных мира сего.