Произведение «34.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 1-5.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 605 +1
Дата:

34.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 1-5.



34.БХАГАВАД-ГИТА
КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 1-5.

 

 

 

Глава 6. Дхьяна-йога

 

 

ТЕКСТ 1

 

шри-бхагаван увача

анашритах карма-пхалам

карйам карма кароти йах

са саннйаси ча йоги ча

на нирагнир на чакрийах

шри-бхагаван увача - Господь сказал; анашритах - тот, кто не
ищет прибежища; карма-пхалам - в плодах своего труда; карйам -  тот, который следует делать; карма - труд;
кароти - выполняет; йах - который; сах - он; саннйаси - живущий в отречении от
мира; ча - также; йоги - йог; ча - также; на - не; них - без; агних -  огня; на - ни; ча - также; акрийах - не
исполняющий свой долг.

 

Верховный Господь сказал: Тот, кто не привязан к плодам своего
труда, но действует, верный своему долгу, воистину живет в отречении от мира.
Именно он - настоящий йог, а не тот, кто не зажигает огня и не выполняет своих
обязанностей.

 

 

 

 

БОГ:
Неверный перевод. Точный перевод: «1.Шри-Бхагаван Сказал. Тот, кто не укрывается в плодах работы,
но исполняет ее, как долг, он в отречении, он также йог (преданный), не без
огня, не без обязанностей.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этой главе Господь описывает практику
восьмиступенчатой йоги, позволяющую обуздать ум и чувства.

 

БОГ: Неверно. В стихе нет упоминания о практике
восьмиступенчатой йоги. Речь идет о преданном Бога Кришны. Если человек не
укрывается в плодах своей работы (анашритах карма-пхалам) и выполняет ее в
состоянии отрешения, т.е. как долг (карйам карма кароти йах), этот человек есть
тот, кто занят карма-йогой, он отрешен, 
и он в связующем с Богом Кришной процессе (са саннйаси ча йоги ча ), но
при этом не без огня, т.е. сжигает в себе привязанность к объектам
материального мира (на нирагнир), не без обязанностей (на ча акрийах), т.е. не
отстранен от работы, от других обязанностей, руки не освобождены, не занят
отрешением от мира. Речь о преданном Бога Кришны, который находится в связующем
процессе с Богом через работу, карма-йогу. Ни о какой мистической йоге речи нет
в стихе.

 

 

 

 

 

 

 

 Однако обыкновенным
людям, особенно в век Кали, очень трудно заниматься этим видом йоги. Рекомендуя
в этой главе систему восьмиступенчатой йоги, Господь тем не менее подчеркивает,
что метод карма-йоги, деятельности в сознании Кришны, гораздо лучше.

 

 

 

 

БОГ: Неверный перевод заставляет изощряться комментатора хоть
как-то свой перевод согласовывать со сказанным в стихе. Нигде в стихе не
сказано, что карма-йога выше (вишишйате), чем восьмиступенчатая йога. Но о
карма-йоге речь действительно идет в словах анашритах карма пхалам, что есть не
укрывание в плодах работы, т.е. речь идет о непривязанности к плодам работы,
что есть карма-йога.

 

 

 

 

 

Каждый в этом мире трудится, чтобы содержать свою семью: никто
не работает бескорыстно, не стремясь прямо или косвенно удовлетворить
потребности своих чувств. Но человек, достигший совершенства, действует в
сознании Кришны, ради Кришны, а не ради того, чтобы насладиться плодами своего
труда.

 

 

 

 

БОГ: О человеке, достигшем совершенства, вообще речи не может
быть. Совершенство ни в материальном мире, ни на духовном плане человеком не
достигается. Совершенен только Бог. Но если речь идет о преданном Бога Кришны,
находящимся в связующем процессе с Богом, то такой человек просто имеет свою
ступень материального и духовного развития, о которой доподлинно может знать
только Бог. Такой человек посвящает плоды своего труда Богу Кришне, но
насколько это происходит чисто, он знать не может. Но непременно, будучи
несовершенным по своим качествам, он это посвящение своего труда Богу не делает
совершенно, его ум еще привязан к материальным объектам, он еще в работе
рассчитывает на вознаграждение и непременно прикидывает умом, как бы потратил
свои деньги, хотя и допускает, что всем Управляет Бог. Эта ситуация в любом
случае свойственна любому человеку в материальном мире, который занимается
карма-йогой. Никуда невозможно деться от мыслительного процесса, который дает
Бог и который человек все же принимает за себя. Поэтому, этот момент надо
понимать, надо в карма-йоге стараться, надо молиться Богу Кришне, чтобы Бог
помог входить в Бога, вручать себя Богу, надеяться и уповать на Бога. Это
постоянный процесс на уровне мысли должен не ослабевать,  и человек всегда должен понимать, что он
далеко не совершенен и только Бог Знает, как он продвигается по пути преданного
служения и как ему помочь.

 

 

 

 

Действовать в сознании Кришны - долг каждого живого существа,
так как по своей природе все мы - неотъемлемые частицы Всевышнего.

 

 

 

 

БОГ: Действовать в сознании Бога Кришны не есть долг каждого
человека, ибо этот путь дается каждому строго в свое время. И пока это время не
пришло, материальный человек в этом направлении от Бога долг не получает. Но
при этом надо всегда понимать, что этот путь никому не удастся миновать, все
дороги материального мира Волею Бога устремляют именно на путь преданного
служения и всего, что с ним связано. Но всех обязать начать выполнять этот долг
перед Богом невозможно, ибо до этого надо дорасти качествами, что Бог помогает
развить человеку в круговороте рождений и смертей, и Сам Лично в свое время
приводит человека своим путем к осознанию Бога Кришны, давая желание, давая
возможности, давая подходящее окружение, давая нужный мыслительный процесс,
давая ситуацию и таким образом постепенно вовлекая  на путь преданного служения.

 

 

 

 

Части тела работают на благо всего тела. Различные органы действуют
не ради удовлетворения самих себя, а для того, чтобы удовлетворить потребности
всего организма. Точно так же человек, который трудится не ради себя, а ради
удовлетворения Высшего Целого, -  это
совершенный санньяси, или совершенный йог.

 

 

 

БОГ: Бог не тело и люди не части тела. Не следует упрощать. Бог
– Творец. Живые существа – творение Бога, они не могут действовать в унисон с
Богом. Их надо развить, постепенно поднимая каждого по ступеням материального и
духовного развития. Невозможно человеку сказать, что если он частица Бога,  то непременно должен, как только об этом
узнал, начинать свое служение Богу. Все не так. Над каждым Бог трудится
скрупулезно, чтобы развить для преданного служения подходящие качества
средствами материального мира. А это долгий путь сансары, у каждого живого
существа свой, каждый ведом Богом с низших форм существования, в каждого Бог
вкладывает неизмеримые Божественные Силы… Каждый преданный дается Богу с
Большим трудом. Но и не может быть ошибок или просчетов. Труд Бога абсолютный.
Здесь невозможна спешка, невозможно всех под одну гребенку, невозможно через
путь приказа… Работа с душой достаточно кропотливое и тонкое дело. Не может
удовлетворить Бога тот, кто не обладает для этого необходимыми качествами. Это
надо понимать. Хотя и удовлетворение Бога – вещь достаточно условная. Для Бога
такого понятия не существует, но существует для преданных, которые должны
как-то ориентироваться в том, как они служат и насколько делают это правильно,
т.е. не грешат в большой степени. А в малой степени и средней грешат все без
исключения.

 

 

 

 

Некоторые санньяси ошибочно считают себя свободными от всех
обязанностей, связанных с жизнью в материальном мире, и прекращают совершать
агнихотра-ягьи (огненные жертвоприношения). Но на самом деле ими движут
корыстные интересы, поскольку они стремятся к слиянию с безличным Брахманом.

 

 

 

 

БОГ: Рассуждения  в этом
направлении не имеют прямого отношения к комментируемому стиху, это излишние
знания, которые преданным современного мира никак не потребуются в их преданном
служении, ни отчего не предостерегут, ибо каждый всецело Управляем Богом и
проходит только те ступени и тот опыт материального и духовного плана, который
есть Воля Бога на преданного. Не счесть, сколько можно привести подобных
примеров отклонений от пути преданного служения. Все это проявление качеств
людей на их ступени материального и духовного развития. Никто долгое время
относительно своего пути не остается в заблуждении. Бог абсолютно Знает, кого и
как и через что надо вести, чтобы человек начинал служить Богу без спекуляций
ума, без сильных отклонений, с пониманием, что от него требует Бог в Святых
Писаниях. О людях, ведущих полностью отрешенный образ жизни, речи в стихе нет.
Но двоякость толкования стиха заложена в нем, ибо стих был дан Арджуне  и был ориентирован на людей его периода и
достаточно низкой ступени материального и духовного развития. В современном
мире толкование должно быть однозначным, именно направленным на преданное
служение в современном материальном мире. Именно на путь карма-йоги.
Несомненно, есть и в современном мире саннйаси, которые считают себя свободными
от всех обязанностей, включая и труд. Но никто себе свой путь духовного
развития по своему желанию не обеспечивает. Каждому его духовное развитие дает
только Бог в строгом соответствии с качествами человека, и некоторым такой путь
полезен и дает те качества, которые в свое время и выведут к строгому
преданному служению. Осуждать, обсуждать этих людей, их путь не следует, ибо и
этот путь дан им Богом и имеет свой смысл, чем бы они ни руководствовались и
какие бы мысли их такой путь не сопровождали. Бог Знает, как вовлечь человека в
ту или иную практику и что из этого последует.

 

 

 

 

Подобное желание лучше любого материального желания, но и оно не
лишено корысти. Точно так же йог-мистик, который прекратил всякую материальную
деятельность и медитирует, полузакрыв глаза, занимается этим ради собственного
удовлетворения.

 

 

 

 

БОГ: В любую практику йоги вовлекает человека Сам Бог, ибо
человек уже не может привлекаться тем, что ему дает материальный мир, его ум
обеспокоен тем, что его ожидает после смерти, он понимает, что необходимо
прикладывать некие усилия и старания, чтобы выйти за пределы материального
существования, он исходит только из тех совершенных знаний и практик, которые
присутствуют в материальном мире и на которые в себе получает отклик, ибо этот
путь йоги, исходя из условного материального мира, ему подходит по его
качествам, по ожиданию, по его религиозности, по его направленному
мыслительному процессу, по его положению и окружению… Все эти вещи дает такому
человеку Бог согласно  качествам
человека, согласно  также Плану Бога на
человека. Любая йога, даже если человек преследует цель в виде райского плана
или обладание мистическими способностями, непременно есть связующий процесс с
Богом, есть средство работы Бога над человеком, имеющим такое направление ума и
желаний. В любом случае, ничего не бесполезно, если дано Богом, а любая йога
именно и дана Богом. Из любой духовной практики Волею Бога человек извлекает те
качества, которые будут в свое время направлены на преданное служение. Все
остальное будет уничтожено, напрочь забыто человеком в новом рождении. Поэтому
эти вопросы поднимать в Святом Писании нет необходимости даже в виде назиданий,
ибо главное в Святом Писании – СЛОВО БОГА. На

Реклама
Реклама