Нас всех поглотит сумрачная бездна,
нас всех пожрёт Мальстрём-водоворот.
И спорить совершенно бесполезно,
поскольку каждый всё равно умрёт.
Едва познаешь тайны сочиненья
наивных и бесхитростных стихов,
произведёшь на даму впечатленье –
и всё…
Как говорится – будь готов!
И вот он близится – тот самый миг,
когда поймёшь, что не всего достиг,
и пожалеешь, что нарушил обещанья…
Никто не ждёт его – последний час –
и пусть же он не испугает нас –
неотвратимый этот час прощанья…
Как я устал...
В.Ш.
Как я устал…
О смерти плачу я,
взыскуя долгожданного покоя.
И где ж вы, настоящие друзья?
От вас, я помню, не было отбоя.
Сейчас, когда бездольность бытия
меня бесповоротно одолела,
когда молчит поэзия моя
в ответ на ранящие сердце стрелы,
в ответ на унижающую ложь
и на уничижительность насмешек,
вина мне выпить стало невтерпёж,
сок белены в которое подмешан…
Как я устал… А другу невдомёк,
что без меня он будет одинок.
Минималистка
1
Я вас увидел за роялем
в одном из чопорных домов.
Ниспровергателя основ,
ну, то есть Кейджа вы играли.
Вы были минималистичны
в одежде, в музыке, во всём…
Я ж был мужланом-дикарём,
но выглядел в тот день прилично.
Когда волнующие плечи
я оценил и задрожал,
бегом к роялю подбежал,
но потерял тотчас дар речи,
все нужные слова забыв,
себя в вас по уши влюбив.
2
Судьба, наверно, так решила:
мы с вами встретились опять.
Вас пригласили поиграть
для сумасброда-кейджофила.
Я на концерте этом тоже
минималистике внимал,
а после жарко обнимал
вас прямо в собственной прихожей.
Вы, находясь в немой печали,
уж и не знаю почему
напоминали мне Муму.
Как в пьесе Кейджа* вы молчали.
Но в спальне дали мастер-класс!
Не Джонни Кейдж, но афроджаз!
3
Но нас настиг кульбит фортуны.
Вы подло изменили мне.
Горите же в святом огне!
(иль дать гантелею чугунной)?
Последний вариант вернее
отправит вас на небеса,
закроет навсегда глаза…
А что? Прекрасная идея!
Ага! Попалась пианистка!
Ну, так без сдачи получи!
И раскричались вдруг грачи:
Прощай навек, авангардистка…
Хлестала кровь из головы,
и были вы, увы, мертвы…
* имеется в виду пьеса Кейджа 4'33",
во время исполнения которой не играется
ни один звук.
|
Да кто ж, кроме меня, оценит этот ситуационыый глагол... Боюсь, никто.