Произведение «СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 30
Читатели: 4384 +5
Дата:
Произведение «СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ» самая комментируемая(37) работа за сутки
08.01.2022

Другие значения: 
07.01.2022 (значение 38), 23.12.2021 (значение 36)
3
Предисловие:
Предисловие редакции. Экономические реформы, проводимые в нашей стране, создали
и продолжают создавать новые условия жизни и деятельности человека. Не все даже из
тех, кто ждал и жаждал перемен, оказались готовыми к ним.
О том, как изменившиеся обстоятельства влияют на психологию человека, размышляют
психологи и журналисты Георгий и Олег НИКИТИНЫ.

Необходимые пояснения. Этот материал был опубликован в газете «Российская Федерация» (1999, №6, 7). Георгий Никитин (псевдоним), психолог – это я, Жорж Декосье. Олег (псевдоним)– это журналистка (чьё имя не могу назвать без её разрешения), помогавшая «протолкнуть» этот проект в печать и сделавшая много ценных замечаний.
Текст, напечатанный в двойных квадратных скобках, был удалён редакцией по соображениям цензуры либо другим, неизвестным автору, мотивам.

СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ



                 [[Политическая патопсихология,
           или переворот в сознании российского народа,
              совершенный современными "демократами"

Л.Фейхтвангер свидетельствует: когда Ф.Гойя закончил полотно под названием "Сон разума",он написал: "Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ"]]


                   ЧАСТЬ 1. ЭКОНОМИКА И ПСИХОЛОГИЯ

         Давно подмечено, что человек – существо экономическое. И руки этого существа природой запрограммированы так, чтобы брать, а не отдавать. Очень хорошо это заметно в поведении маленьких детей: их ручонки тянут к себе всё, что попадает в поле зрения, а вот отдавать какие-то предметы нужно ещё специально научить. При формировании речи одним из первых слов после «мама» ребёнок произносит «дай». Во время групповой игры детишки стараются отнять друг у друга понравившиеся игрушки, и в этой отнюдь не шуточной борьбе побеждает всегда сильнейший. Затем всё происходит по известной формуле: «Рос, рос поросёночек…» Соотношение же в обществе так называемых эгоистов и альтруистов составляет примерно 1000 : 1. Заблуждение Маркса и состояло как раз в недооценке столь очевидного психологического фактора при построении теории новых экономических отношений. Ленин этот фактор учитывал, в связи с чем собирался ввести НЭП «всерьёз и надолго». Жаль, что Сталин повёл страну по иному пути – прямиком в «архипелаг ГУЛАГ». Китайцы вред такого движения поняли раньше нас и создали симбиоз социализма с капитализмом. Как видно на примере «китайской модели», она учитывает невозможность резкого перехода от одной общественно-экономической формации к другой, в том числе из-за консервативности социальной психологии.
         Годы советской власти не смогли изменить традиционную психологию русского народа, его отношение к власти. В сознании простых людей ещё прочнее укоренилась двойная мораль: традиция крестьянско-пролетарской ненависти ко всему кулацкому, буржуйскому, вообще к понятию богатства не исключала желания нажиться внезапно и без труда. Придётся вспомнить также и об известной лености русского человека, о его страсти к «халяве», ибо это имеет самое прямое отношение к событиям последнего времени.

                   ВОЛКИ И ОВЦЫ

         Русский народ обманывали всегда. Он к этому привык. Сначала царь сулил свободу землепашцам и даже отменил крепостное право, что обернулось, как мы знаем, ещё большим экономическим и политическим закрепощением. Обещания большевиков: «Земля – крестьянам», «Фабрики и заводы – рабочим» и что там ещё? – так и не были выполнены. Но благодаря коммунистической пропаганде обман этот долго оставался нераскрытым. Очередные обещания лучшей жизни в 1991 году, как мы нынче убедились, тоже многого не стоили.
         Люди в долгу не оставались. Рассуждения о клептомании россиян – притча во языцех. Украсть, что плохо лежит,  - почти наследственное: «Что с воза упало, то пропало». При Советах тащили потихоньку-помаленьку, но постоянно. Зазорным в народе это не считалось: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё».
         Пришли «демократы» - простому народу красть стало нечего. Всё сразу растащили бюрократы, захватившие власть, - бывшая партгосноменклатура, так называемые «вторые эшелоны». Они быстренько «прихватизировали» государственные банки, самые лакомые предприятия по добыче и производству всего, что ещё могло приносить прибыль. Замахнулись на нефть, газ, золото и даже электроэнергию, но окончательно присвоить эти отрасли пока не удалось.
         Денежные реформы довершили дело ограбления простодушных тружеников, приученных Сталиным верить государству. Люди, всю жизнь копившие на «чёрный день», в одночасье потеряли всё. Лишь чиновники и депутаты, знавшие всё заранее, успели себе квартиры, автомобили, дачи да мебельные гарнитуры понакупить.
Заводы обанкротились, колхозы разорились. Работать в привычном смысле ( «сидеть на рабочем месте» ) стало негде. На госпредприятиях – массовые сокращения, зарплату не платят. На частных – своя охрана, не ВОХР, попробуй укради. Народ сначала ничего не понял, но на всякий случай обиделся на Горбачёва и поддержал Ельцина. В результате мы потеряли не только СССР, но и самих себя. Пришлось крепко задуматься, что же делать дальше.
         Лозунг «экономической свободы» лишь у немногих пробудил рыночную психологию. Почему рыночную? Неспроста это слово легко вписалось в разговорный лексикон. Самый быстрый капитал – торговый, за счёт скорости его обращения. Именно либерализация торговых отношений позволила наиболее предприимчивым по характеру людям прийти на рынок: дёшево купил, дорого продал – проще формулы для обогащения не придумать. Конечно, рынок существует как в узком, так и в широком смысле. Рынка в широком смысле пока замечено не было. На простом рынке (базаре) нагляднее всего видно психологию. Вот давайте на него и заглянем.
         Что же мы там увидели? На первых порах на вещевых и продуктовых рынках торговали одни «нацмены». Русское лицо встретить можно было редко. Причин тому несколько. Мобильность кавказцев, других восточных народов значительно выше, чем у русских. Традиции торговли более глубокие. У нас купечество никогда не было в особом почёте. Слово «торгаш» всегда отдавало брезгливостью. Русские как большая нация давно не отличаются и групповой сплочённостью. Более малочисленным народностям, напротив, свойственны круговая порука и связанная с этим приспособительным механизмом двойная мораль: одна для «своих», другая для «чужих». Известны агрессивность кавказцев, стремление властвовать и, как продолжение этого свойства, нежелание подчиняться чужакам. Не следует забывать, что в России (если речь идёт о районах, населённых преимущественно русскими – прим. авт.) мы имеем дело, конечно же, не со всем народом, а лишь с отдельными его представителями. Качество такого, с позволения сказать, «представительства» оставляет желать лучшего. Здесь мы встречаем и психологию вседозволенности, и алчность, и неразборчивость в выборе средств обогащения (похищения людей и отправка их в Чечню осуществлялись ещё до войны).
         Русские обычно выбирают путь наименьшего сопротивления. В условиях абсолютного господства на рынках «хачиков» они предпочитают не торговать сами, а продавать им свой товар (челноки, фермеры). Монополизация торговли в руках нацменов превратилась у нас в криминальную патологию, о которой известно всем. Причем в настоящее время идёт уже второй этап этой необъявленной интервенции. Повсеместно на рынках торгуют русские, украинские, молдавские … рабы, получающие за свой труд гроши. В роли «надсмотрщиков» и «хозяев» выступают всё те же азербайджанцы, армяне, грузины, чеченцы, купившие себе и прописку, и право на торговлю, и всё, что можно было купить. Борьбу с этой «колонизацией» ведут лишь отдельные группы отечественных преступников, которым обидно если не за державу, то за свой кошелёк. Власти делают вид, что ничего не замечают. Им, наверное, всё равно, кто платит мзду. Был бы кусок пожирнее.


                   ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ХАЛЯВА»

         Другим на рынок идти не хотелось. Зачем, когда можно акции купить, жить безбедно на дивиденды, и самое главное – можно вообще не работать. Политэкономию капитализма в советских вузах  преподавали лучше и как-то вдохновеннее, чем политэкономию социализма. Что такое «рантье» и «стрижка купонов» усвоено было прочно. Когда появились первые инвестиционные компании, фонды, банки, обещавшие баснословные прибыли, к ним потянулись не тысячи – миллионы граждан.
         Сейчас скажем – упадёте: «Мавроди – честный человек». Присоединяемся к этому мнению Гайдара, но у нас свой аргумент. Когда пирамида «МММ» достигла того предела, когда должна была рухнуть, Мавроди через Ивана Голубкова по всем каналам телевещания предупредил население: «Халявщик ты, Лёня!» Но люди уже не могли остановиться. Игра это продолжается и сейчас. «Напёрсточники», «лотерейщики» и прочие «накольщики» успешно продолжают обманывать излишне доверчивых или излишне алчных. Прямо по Достоевскому. Такова психология игрока – он должен проиграться вдрызг. Что свидетельствует об одном: диагноз в психиатрии, если уж он поставлен, изменить можно не скоро и только после радикального лечения. Расплодившиеся с лёгкой руки Гайдара и Чубайса «гермесы», «лемонсы», «властелины» своё дело сделали, довершив превращение экономической психологии «совков» в патопсихологию. Постараемся показать, что это означает.


                   СОБЛАЗНЁННЫЕ И ПОКИНУТЫЕ

         Патология – наука о болезни, изучающая любое отклонение от нормы. Предметом же патопсихологии является ненормальное функционирование человеческой психики. Отклонения в психике в связи с коренными изменениями в привычном образе жизни в психологической науке, особенно в социальной психологии, изучены крайне недостаточно. Специального рассмотрения влияния рыночных отношений на психику «постсоветского» индивидуума ещё не было вообще. Может быть, и потому, что не поступало официального заказа.
Все невротические расстройства являются нарушением приспособления (адаптации) к новым обстоятельствам. В первую очередь страдают самоконтроль и самооценка. Потеря самоконтроля ведёт к отклонениям в поведении, включая антиобщественные поступки, наркоманию и алкоголизацию. Заниженная самооценка, сформировавшаяся в результате снижения социального статуса индивида (низкая зарплата или отсутствие постоянного заработка, переход высококвалифицированного специалиста на работу с более низким статусом), способствует усилению вероятности суицидального поведения. Могут возникнуть и закрепиться патологические черты характера: аморализм, повышенная агрессивность, некрофильность (стремление ко всему, что связано со смертью).
         Какие чувства испытывает человек, которого обманули, обокрали, как сейчас модно говорить, «кинули»? В зависимости от силы центральной нервной системы, её выносливости, развитости адаптивных способностей и психических защитных механизмов человек в такой ситуации может проявлять различные эмоциональные реакции: от обиды, злости, апатии и отчаяния до патологических состояний и стойких девиаций (отклонений от нормы). Это означает, что сама психогенная ситуация формирует лишь вероятность возникновения невротического расстройства, его же тип и формы зависят от личностных особенностей человека. Длительность и неоднократность воздействия стресс-факторов приводят в движение как функциональные, так и защитные адаптивные  механизмы. Например, развитость интеллекта способствует сохранению барьера психической адаптации, активной перестройке структуры деятельности применительно к новым условиям. Низкие интеллектуальные способности в сочетании со слабостью эмоционально-волевой сферы приводят к разрушению адаптационного барьера и появлению психических расстройств, вплоть до "ухода в болезнь". В последние годы число психических заболеваний и пограничных психических расстройств значительно увеличилось и приблизилось к критическим значениям, угрожая психическому здоровью нации. Есть

Реклама
Обсуждение
Гость04:21 05.01.2022(1)
Комментарий удален
05:47 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Политики приходят и уходят, а сон разума остаётся. Спасибо за внимательное прочтение. Юмор и сарказм воспринимаю нормально, т.к. сам такой.
Гость06:54 05.01.2022(1)
Комментарий удален
15:09 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Не смогу там прочесть, потому что пароль забыл. Поэтому напиши здесь. А в чёрный-пречёрный список попасть тебе не грозит. О чём я писал ранее.
Гость19:34 05.01.2022(1)
Комментарий удален
19:59 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Где ТАМ? Там не надо. ЗДЕСЬ пиши.
Гость20:36 05.01.2022(1)
Комментарий удален
01:16 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Вообще-то я месье. У вас в Канаде франц. язык не отменяли вроде?
Гость03:08 06.01.2022(1)
Комментарий удален
15:14 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Ну хорошо, что не Козье. Тут есть любители издеваться над реальной франц. фамилью. В их числе радахтор паезии Актёр.
Гость19:43 06.01.2022(1)
Комментарий удален
21:21 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Не уверен - не обгоняй. Банально, но точно.
Гость21:26 06.01.2022(1)
Комментарий удален
21:35 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Считаешь, что это чисто мои идеи? Спасибо, конечно. Но ты ошибаешься.
Гость22:11 06.01.2022(1)
Комментарий удален
22:13 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Зазря публиковать в таком издании не стали бы.
Гость22:23 06.01.2022(1)
Комментарий удален
22:25 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Но не с этим эссе. Оно в одном экземпляре.
Гость22:34 06.01.2022(1)
Комментарий удален
22:35 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Сетература не в счёт. Имел в виду настоящие издательства.
Гость00:38 07.01.2022(1)
Комментарий удален
00:44 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Ты прав. Вся моя публицистика осталась в СССР под настоящей фамилией.
Гость01:11 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:19 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Мне лень херней маяться. Слава мне не нужна.
Гость01:21 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:25 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Прыгаешь, скачешь як на майдане?
Гость01:27 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:29 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Так переведи "аптую". Я не копенгаген.
Гость02:12 07.01.2022(1)
Комментарий удален
02:14 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Не нашёл перевода, честно копался. Вот РАТУЮ зараз перевёл бы.
Гость02:18 07.01.2022(1)
Комментарий удален
02:21 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это программа так считает. При чём здесь я? Ты ведь тоже не на последнем месте.
Гость04:12 07.01.2022(1)
Комментарий удален
17:20 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
А кто вас, иностранцев, разберёт? Ты Киричка знаешь? Тоже канадец.
Гость23:59 07.01.2022(1)
Комментарий удален
02:46 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Наш канадский укр - Вячеслав Киричок. Глянь сюдой - https://fabulae.ru/autors_b.php?id=3192. Для ознакомления.
Гость06:24 08.01.2022(1)
Комментарий удален
15:14 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Он нормальный мужик. С чего бы мне его в ЧС вносить? Мы по разные стороны "баррикад", что не мешает общаться, тем не менее. Он же не Борис Костинский, который ненавидит оппонентов.
Гость18:57 08.01.2022(1)
Комментарий удален
19:04 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Перекрестись.
Гость19:23 08.01.2022(1)
Комментарий удален
19:33 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Зачем портить себе настроение? Пусть пишет, что хочет, лишь бы за винтовку не хватался.
Гость19:55 08.01.2022(1)
Комментарий удален
20:31 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Мазепа в своём новом воплощении.
Гость20:36 08.01.2022(1)
Комментарий удален
20:39 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Художник-портретист - ты. Верю.
Гость20:47 08.01.2022(1)
Комментарий удален
21:22 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Я в том смысле, что тебе виднее, как художнику. Я сам только в детстве рисовал. После некогда было. Последняя картина была написана на известковой стене комнатушки в честь приезда юной жены в гарнизон.
Гость21:48 08.01.2022(1)
Комментарий удален
23:22 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Звёздная ночь. Луна. Две фигуры в лодке. Лёгкая рябь на воде.
Гость00:53 09.01.2022(1)
Комментарий удален
00:59 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Просто на воде. Там места мало было, чтобы пририсовывать доп. антураж. Про фигуры сам догадайся.
Гость02:44 09.01.2022(1)
Комментарий удален
05:14 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Смысл тот же, но у меня так не получилось бы. Более примитивно рисовал.
Гость05:23 09.01.2022(1)
Комментарий удален
05:26 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Лубок - самое точное определение той моей картинки во всю стенку.
Гость05:29 09.01.2022(1)
Комментарий удален
05:36 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Всё в прошлом. Сейчас кистью не смогу рисовать. Углём тоже. Тремор.
Гость06:05 09.01.2022(1)
Комментарий удален
06:08 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Авангард!
Гость06:10 09.01.2022(1)
Комментарий удален
06:11 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Бр-р-р... Чо это? Есть идея - задницей рисовать!
Гость06:13 09.01.2022(1)
Комментарий удален
06:15 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Далее следует непереводимая матерная ругань на всех языках мира.
Гость06:31 09.01.2022(1)
Комментарий удален
06:46 09.01.2022
Жорж Декосье
Шиникунемспирианайнскиджаляб.
10:47 08.01.2022(1)
Далеко ещё не дочитывая текст, взглянул на год написания... 2009...  И сразу же стало более понятно, отчего некоторые мысли показались достаточно наивными. Далеко не всё было очевидно в то время!  
Хотя, стоит несколько углубиться в прочтение, и читающему сразу же становится понятно, что речь идёт о событиях происходивших на рубежах ХХ и ХХI века.
В целом интересно!
15:11 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Написано гораздо раньше, а опубликовано в 1999 году.
21:21 08.01.2022(1)
Теперь понятно...) А то уже позабыл кого и когда из персонажей не стало.
21:24 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Актёры меняются, а роли остаются.
21:25 08.01.2022(1)
Верное замечание!
21:26 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Гость20:42 05.01.2022(1)
Комментарий удален
23:58 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Спасибо, Дарий. Если когда-нибудь напьюсь в стельку, то изучу подробнее.
Гость01:06 06.01.2022(1)
Комментарий удален
01:14 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это только на одну бутылку водки. Мы могём и больше. Продолжай, если охота.
Гость03:05 06.01.2022(1)
Комментарий удален
15:19 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Если не стал алкашом раньше, то сейчас уже не грозит.
Гость19:44 06.01.2022(1)
Комментарий удален
21:20 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Ждём-с. Я не могу читать по кускам, поэтому ответ на "рыцензию" напишу, когда выдохнешься.
Гость21:24 06.01.2022(1)
Комментарий удален
21:37 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Я же не Полиграф Полиграфович, чтобы котов душить.
Гость22:15 06.01.2022(1)
Комментарий удален
22:22 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Так лев, который был на твоей аве, тоже из породы кошачьих.
Гость22:33 06.01.2022(1)
Комментарий удален
22:33 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Лев - мой знак Зодиака.
Гость00:40 07.01.2022(1)
Комментарий удален
00:43 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Не верю, но они меня забавляют частыми совпадениями.
Гость00:45 07.01.2022(1)
Комментарий удален
00:47 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
У тебя нет акцента. Потому тебе верю.
Гость01:13 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:18 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
По текстам этого не видно. Хай будэ.
Гость01:20 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:21 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Здоровеньки булы.
Гость01:22 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:23 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Сала Украине!
Гость01:25 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:27 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Не ганьба? Ну и хрен с ней. Насобирали диалектов в язык.
Гость01:30 07.01.2022(1)
Комментарий удален
01:33 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Есть. Но не совсем диалекты, а некоторые особенности произношения слов. Например, в Москве акают, а на Волге окают.
Гость02:11 07.01.2022(1)
Комментарий удален
02:12 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
У нас кОлядки. Всё равно ведь понятно.
Гость02:15 07.01.2022(1)
Комментарий удален
02:17 07.01.2022(1)
Жорж Декосье
Мало ли ещё идиотов на свете? Хоть я и атеист, но издеваться не стал бы.
Гость04:02 07.01.2022(1)
Комментарий удален
09:44 07.01.2022
Жорж Декосье
Картинка знакомая. Ты моё стихо цитируешь. А ещё вот это почитай https://fabulae.ru/poems_b.php?id=295815 - про гнев бога.
Гость10:55 05.01.2022(1)
Комментарий удален
15:30 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Редко кто из читателей добирается до 2 страницы, а уж до 5 и подавно. Мне приятно, что есть и другие, как Вы, например. Хорошо, что Вы с чем-то не согласны, иначе было бы скучно. Конечно, этому эссе 100 лет в обед, и кое-что можно подправить. Но автор не будет этого делать, потому что массовая психология не изменилась. Вера в доброго царя и ненависть к плохим боярам в нашем народе неистребимы.
Гость15:58 05.01.2022(1)
Комментарий удален
16:09 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Назови правителя как удобнее, mon ami, но суть не изменится. ВВП - типичный царь, который делает шаг вперёд, а потом два назад. Крым - ничтожная мера по сравнению с тем, что можно было сделать в то время. Но и за это ему спасибо, конечно. На фоне БэНа он значительно выигрывает. Но лично мне этого мало. Хотя мне он не по душе, но мнение народа, его избравшего, уважаю.
Но нельзя же вечно сидеть на троне. Или всё-таки царь?
Гость16:37 05.01.2022(1)
Комментарий удален
17:00 05.01.2022(1)
1
Жорж Декосье
Анализирую и думаю. Не всё так радужно, но я ни на Болотную, ни на баррикады не пойду однозначно. Царь хорош, а бояре, суки, проворовались.
Гость17:10 05.01.2022(1)
Комментарий удален
17:16 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Серж, ты меня восхищаешь. Поговорку помнишь? Каков поп, таков и приход.
Гость18:34 05.01.2022(1)
Комментарий удален
18:40 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Либералов я "люблю" не меньше твоего. А как тебе мысль, что Путин окружил себя именно ими? Ты задумайся, зачем он поддерживает крупный капитал так яростно. Обещал, что олигархов не будет, а расплодил их невероятно, особенно своих т.н. друзей.
Гость19:42 05.01.2022(1)
Комментарий удален
19:53 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
В Крымский мост вложило бабло государство. А "умные олигархи" его умело распилили, пригласив дешёвую рабсилу из Китая. За это друг Путина получил звезду Героя труда. Умрёшь с вас, путинцев, от смеха.
Гость22:22 05.01.2022(1)
Комментарий удален
23:45 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
Твоего Насрального в гробу хотел бы видеть. Давай с тобой не писеть о политике. Найдём более нейтральную тему. Например, о цветочках или поэзии. Как считаешь?
Гость02:01 06.01.2022(1)
Комментарий удален
02:13 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Просто прими, как данность, что есть мнения, отличающиеся от твоего. Но не кардинально, а в частных деталях. И не пытайся никого переубеждать. Здесь взрослые люди, а не твои дети или внуки. Дочки царя нашего почему-то в России не живут, и дети олигархов тоже. Почему? Вот и спроси у них, а потом за дубину хватайся. Короче, про это мне больше не пиши, не интересно.
Гость02:23 06.01.2022(1)
Комментарий удален
15:17 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это твой выбор, не мой. Читай на досуге Вольтера. Озолоти свой скудный багаж знаний.
Гость16:00 06.01.2022(1)
Комментарий удален
16:08 06.01.2022
Жорж Декосье
Если человек не понимает, то обойди его стороной. Твои насмешки тебя же и выдают, как неумного и тщеславного человека.
22:14 05.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Фуух! Сколько ты писал эту статью? Прошло 12 лет.
23:55 05.01.2022(1)
Жорж Декосье
В предисловии всё сказано. Писал пару дней урывками от работы. Что тебе не так?
00:00 06.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Почему не так. Где, ты увидел не так.
Я поражена объёмом.
00:03 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
Если бы ты видела все мои публикации (более 100), интересно, что тогда было бы. Не так - это "прошло 12 лет".
00:07 06.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
  Если бы ты видела все мои публикации (более 100) 

Это за сколько написано?
Если в год писать по одной, то сколько тебе лет. Скрываешь?
00:10 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
До увольнения с военной службы я писал много публицистики для различных изданий. Стихами и прозой занялся позже. Но это просто увлечение, ничего серьёзного. А лет мне скоро 70, из них 20 - на пенсии.

За сколько я тебе ответил же, невнимательная:
Писал пару дней урывками от работы.

00:24 06.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
А лет мне скоро 70, из них 20 - на пенсии.

Ёлки, как больной повторяет
Я помню.
невнимательная:

Есть такое.
До увольнения с военной службы я писал много публицистики для различных изданий.  

Уважаю
00:33 06.01.2022(1)
Жорж Декосье
И я тебя уважаю. Выпьем за уважение и всемирное исцеление.
22:31 22.12.2021(1)
Прочел читателем. Серьезная работа. Свои комментарии здесь считаю излишними.

С уважением  Н.А.
22:58 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Неужели ВСЁ прочел? Тут некоторые сумлевались, что такое возможно. Спасибо, Никита.
23:08 22.12.2021(1)
Все. Заводит сразу текст, провоцирует вопросы, а ответы тоже есть, как оказалось. Поэтому решил не раскручивать материал, он не для шалтай-болтай читателя.
00:48 23.12.2021(1)
Жорж Декосье
09:51 23.12.2021
18:13 18.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
За день статью прочитали два анонима и семь гостей. Редкий из них долетел до конца или хотя бы до середины? 
11:58 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Известное дело. Современному люду некогда читать больше 3-х предложений. Не каждый и стихи дочитывает до конца. А вот мои афоризмы вполне даже читают. Там же всего одно предложение.
16:10 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Признаки нашего времени - флуд и спам. 
16:12 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Не хочешь участвовать? Так и скажи. Мы, коты, понятливые.
16:13 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Я про тех, кто якобы прочитал, но заснул на первых страницах. А спамить люблю, когда творческое обсуждение. 
16:17 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Найдём творчество, тогда и обсудим. Вон Комогоров из-под своего ЧС мне пишет. Я текста не вижу, но полагаю, там что-то умное. Пытается обсудить со мной.
16:35 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Это не тот персонаж, с которым можно что-то адекватно обсуждать. 
16:38 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Смотри, а то и ты в его ЧС попадёшь.
16:39 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Он сам у меня в чс
16:44 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Я его простил и выпустил. Всё ж человек с улицы бывает полезен.
16:45 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Не хочу разборок. Отсекаю сразу. 
16:47 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
У тебя иная цель. А я просто изучаю людей.
16:49 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Ещё есть чему удивляться? 
16:57 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Удивляться - вряд ли. Но психологические портреты поэтов довольно интересные получаются.
17:08 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Тогда неплохо бы в заметках выложить без озвучивания имён
17:12 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Можно, в обобщенном виде. Но так не интересно. Поэты как дети ведь. Отзываются только на имена.
17:12 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Вот пусть себя и найдут. 
17:18 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Надо подумать.
17:29 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Интрига придаст движуху и общение откроется по-новому. 
17:33 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Придется мне типажи рисовать. От мелких деталей избавляться. Только главные черты. Много работы. Как-нибудь попробую. Спешка ни к чему. Это всегда актуально.
17:41 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Вот и креативом прославишься. 
17:55 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
А ты уверен, что мне нужна слава? Про меня и так говорят. В стадо не вписываюсь. Ну никак.
17:59 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Хорошо, откроешь себя с другой стороны
18:00 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Ты мне напоминаешь психопатолога, который ищет отклонения там, где их нет.
18:09 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Ты хочешь об этом поговорить? 
18:13 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Так всё ясно уже, зачем тебе это? Чтобы попасть в мой список типажей? Считай, что попал.
18:33 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Я ж за словом в карман не полезу
18:52 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Знаю. Продолжай. Для портрета еще детали не помешают.
18:53 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Вечер перестаёт быть томным
18:59 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
Томился, нежился в бездельи и вдруг очнулся в тёмной келье... Продолжи.
19:03 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Вечер уже. Рифма не идёт. 
19:10 22.12.2021(1)
Жорж Декосье
У меня наоборот - идет вечером и ночью. Если хочешь - с утреца продолжи. Не к спеху. А не хочешь - ну и ладно.
19:14 22.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Тогда уж проще по цепочке рифмовать в отдельной ветке
19:20 22.12.2021
Жорж Декосье
Не, не здесь. Давай в специальной игре ФАБУРДА. Сейчас туда эту строчку забью. Присоединяться могут все желающие.
07:12 18.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Богатая фактура для оценки и осмысления и, как водится, цензурщина похерила самые жирные и знаковые куски. 
11:22 18.12.2021(1)
Жорж Декосье
Ага. Зато интернет позволил опубликовать целиком.
11:37 18.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Он лучше ТВ и радио, вместе взятых. 
11:57 18.12.2021(1)
Жорж Декосье
Что тут удивительного. Прогресс делает своё дело. Многообразие мнений без ограничений захватывает воображение. А цензура на ТВ , в прессе, кино и т.д. уже достала штампами. Режиссеры в угоду правящей верхушке бессовестно искажают историю. Выпячивая  моменты, выгодные власти в данный период. Об объективности журналистики вообще забыли, что это такое. Короче, за что боролись, на то и напоролись.
12:07 18.12.2021(2)
Васиссуалий Камушкин
Согласен. 
ТВ с мая не смотрю. Ничего не потерял. 
12:14 18.12.2021(1)
Жорж Декосье
Включаю его как шумовой фон. Чтобы компенсировать отсутствие живой речи в квартире. Мои кошки по-нашему не мяукают.
12:21 18.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
О как. Какая порода (породы)? 
12:25 18.12.2021(1)
1
Жорж Декосье
Порода обычная, приблудная. Были 3 особи, но котик умер. 2 кошки остались. Без них сошёл бы с ума.
12:46 18.12.2021
Васиссуалий Камушкин
Супер. 
12:13 18.12.2021(2)
Александр Красилов
Только что по ОТР был показан документальный фильм "Александр Трифонович Твардовский" (ЦТ, 1976 г.)  с участием Константина Симонова и Михаила Ульянова. Замечательный фильм. Не видел его раньше. А вот в интернете начал его искать и... нигде не обнаружил.
Так что, пренебрегая телевидением, можно иногда кое-что и потерять.
Сегодня - 50-летие со дня смерти Твардовского.
12:22 18.12.2021(1)
Васиссуалий Камушкин
Можно и потерять. А можно, прочитав об этом заметку на сайте, помянуть Твардовского. 
12:31 18.12.2021(1)
Жорж Декосье
Если поминать всех светочей по-русски, то весь год будем не просыхать.
12:47 18.12.2021
Васиссуалий Камушкин
Дык не всех! 
12:21 18.12.2021(1)
Жорж Декосье
Хорошо, товарищ ретранслятор.  Стихи Твардовского - это одно, а жизнь его - в биографии всё есть. А большее излишне.
12:44 18.12.2021
Александр Красилов
Фильм, правда, очень хороший.
Симонов там говорит так, как сейчас уже не говорят. Говорит он неторопливо, взвешивая каждое слово. Он же фронтовик.
Вообще, как-то веско они выглядят оба с Ульяновым. Несуетно. И о Твардовском говорят без пафоса и придыхания (хотя год-то 1976-ой), и на победу коммунизма не упирают, и там, где кадры с выступлением Твардовского на XXII-ом съезде, то тоже как-то всё по делу.
14:10 11.04.2019(1)
Вольный ветер
Статья здоровская. Прямо по Козьме Пруткову (Зри в корень), что называется. Каждое слово - правда. И сейчас мало, что изменилось, скорее, приняло другие формы и очертания.
14:13 11.04.2019(1)
1
Жорж Декосье
Спасибо, что потратили уйму времени на прочтение.
14:20 11.04.2019(1)
1
Вольный ветер
Совсем не уйму. Но если статья оказалась интересная, как же её не дочитать. И потом всё это ещё живое, касающееся каждого, кто сейчас живёт в России.
15:20 11.04.2019(1)
1
Жорж Декосье
Прочло немало, но получить за всё время 12 баллов - просто стыд, да и только.
15:22 11.04.2019(1)
1
Вольный ветер
Что же так могло напугать людей? Тут описано всё правильно. Прибавить нечего. Непонятно
15:41 11.04.2019
Жорж Декосье
Не интересно для них, скорее всего. И "многа букафф".
17:45 23.11.2014(1)
1
А что, собственно, вы понимаете в психологии детей?Вы вообще в курсе, что дети познают мир через вещи, которые они берут в руки и тянут в рот?Когда ближе познакомитесь с ними, то точку зрения измените в корень!!!
23:41 23.11.2014
Жорж Декосье
Ты деда учить собралась? Иди делом займись.
Реклама