Произведение «Там, где всё в цветах. Ч. 8. Золотые дирижабли.» (страница 1 из 19)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 2746 +1
Дата:

Там, где всё в цветах. Ч. 8. Золотые дирижабли.

                           ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ.
                           ОТ ЮНОСТИ МОЕЯ…

  … мнози борют мя страсти, но ты мя заступи, и спаси, Спасе мой…, - пели в Перебельском монастыре раньше.
  Теперь здесь расположилось общежитие для красноармейцев и их семей. Здесь и поселился красноармеец Василий Остапович со своими отпрысками и супругой. Жизнь среднего сына Сергея была несладкой. Братья его гоняли почём зря, как неродного. А, может, и не был он им роднёй… Уж слишком был талантлив для сына красноармейца.  
  Сергей окунулся в коммунистическую партию, как в омут, вниз головой, хотя и был донским казаком. Но семейные традиции и связи рушились, родня разъезжалась по России в поисках лучшей жизни. И город Данков – родина папы в Липецкой области- стала для Леночки чем-то недосягаемым, каким-то нереальным местом на земле, хотя папа часто вспоминал свое детство. Да и какое оно было – его детство?
  Семья переехала под Стукино, где обосновалась на территории монастыря. Кругом было все разрушено, разбито. И башня, в которой они поселились, была холодным казематом. Бабушка водила корову и только из-за этого выжили. Маленьким мальчиком папа трудился и на поле, и ухаживал за скотиной, и помогал по хозяйству.
   Однажды он набрал огурцов на колхозном поле и принес домой. Дедушка заставил все огурцы отнести назад и положить на то место, где взял. С тех пор папа никогда не брал ничего чужого, даже когда смертельно голодал. Так, однажды, уже обучаясь в сельхозтехникуме и сильно голодая, он увидел пирожки в столовой. Он рассказывал это Леночке, а она плакала: ее папа был очень голоден и чуть не потерял сознание,  его рука уже протянулась за пирожком, а перед глазами все поплыло, - он тогда усилием воли убрал руку и, шатаясь, вышел из столовой. И только потом потерял сознание. Леночка всю жизнь помнила это и всегда опасалась стать не похожей на папу.
  А еще папа был невозможно какой трудолюбивый. Он мог писать свои картины сутками. Зато потом с удовольствием их дарил и даже иногда эти картины продавались. Сейчас они где-то заграницей, радуют добрых людей.
  Папа был очень храбрый и мог даже ночью, когда был еще ребенком, пойти на поле за сеном для коровы. Правда, тогда за сеном посылали его старшего брата, но тот был страшный забияка и все время с кем-нибудь дрался. А когда рядом не было ребят с улицы, он задирал папу и переваливал на него все свои обязанности и задания, которые давал дедушка. Даже потом, когда они выросли – папа и его брат – последний сделал выставку из папиных картин и стал ведущим художником  Стукина. Он все-таки отнял у папы звание.
  Леночка любила папу. После командировки на Кубу он вернулся больным и грустным. Он не любил больниц и просил его туда не отвозить, даже в случае тяжелом. Знал он, что от врачей города Стукина пощады не будет, потому что они  за деньги или за «идею» отправляли на тот свет неугодных людей. Как папа и предвидел, в стукинской больнице его и настигла смерть, когда Леночки не оказалось рядом. Заботливые внучата свели под руки полумёртвого и жалко улыбающегося деда в машину «скорой помощи». А странная медсестра с мертвыми глазами поставила странную капельницу, от которой папа задохнулся через несколько минут.  Но это уже произошло через много лет, когда дочка его выросла.

                                   СтУКИНЫ ДЕТИ.

  С детства Леночка во всем старалась подражать папе. Она могла терпеть сильную боль – и никогда не жаловалась. Она всегда заступалась за обиженных, даже если ее эти обиды не касались, потому что папа был казак.
   Однажды, как всегда, прихватив хлебца и угощения для уличных кошек, она вышла погулять во двор дома. Ватага соседских мальчишек  оживленно бегала около палисадника и что-то кричала. Заводилой был у них недавно приехавший  со своими многочисленными братьями и сестрами цыганенок Колька. В руках у него была связка тонких железных прутьев. Он раздавал их ребятам, окружившим его, и при этом отдавал какие-то приказания.  Мальчишки собирались казнить кошку с котятами. Они уже сломали ей лапки и разбили камнями голову. Мертвые котята лежали, как попало, на разделочной доске, им поджигали хвосты и выкручивали, как мокрую тряпку, тельце. Теперь Колька отдавал приказ надеть их на прутья.
  У Леночки от ужаса и негодования перехватило дыхание.
  - Что вы делаете?- закричала она и бросилась на мальчишек.
Колька страшно как-то хохотал и отталкивал её, а потом все мальчишки вместе с вожаком набросились на девочку и стали бить ее заготовленными камнями, которыми перед этим убивали несчастную кошку с ее детишками. Они гнали жертву до самого дома, пока на них не закричал какой-то дяденька. Тогда они очень быстро убежали.
  Кошачьей защитнице досталось по первое число! Замазав зеленкой ушибы и ссадины, она горько плакала, не чувствуя боли от горя.  Девочка очень жалела несчастную кошку с котятами.
  Немного погодя девочка снова вышла на улицу. Кошка еще дышала. Леночка вынесла ей мягкую подстилку, молочка и поставила мисочку около кошачьего носика. Животное не реагировало на заботу. Леночка охраняла кошку до вечера и все ждала, когда Муська узнает ее и замурлычит, как всегда. Но этого не произошло и, вздохнув, Леночка ушла домой.
  Утром, только проснувшись, она вновь побежала к кошке. Но та была уже мертва. Ее ослепили и надели на прут, и котят тоже. Леночка завернула их в ткань и похоронила за домом. Так она впервые встретилась с жестокостью и смертью.
  У девочки осталось странное чувство после этого случая. Она увидела смерть. Она увидела злобу нечеловеческую, не присущую детскому возрасту. Кто он был, этот Колька?
  -Разве человек так может поступать?- думала Леночка.
  Но оказалось, что это еще цветочки. А ягодки были впереди…
                                         
                                         РИСТАЛИЩЕ.

    По утрам, в шесть часов, радио передавало позывные времени и  Гимн Советского Союза. Сквозь сон удары часов на Спасской башне Кремля казались ударами дядисашиного топора. Это означало, что надо вставать и готовиться бежать в детский сад.
  Бабушка вывозила саночки на улицу, и закутанную в тысячу платков  Леночку тащила по снегу через вьюгу куда-то в темную даль. Детский сад встречал запахом манной каши на молоке и теплой комнатой группы, где уже за столом сидела любимая воспитательница Нина Григорьевна и что-то писала в тетрадке. Иногда Леночке давали задание помочь подготовить к занятиям всякие интересные штучки: например, горшочки с землей, чтобы можно было всей группой высаживать лук, или поручали разложить тетрадные листочки с цветными карандашами на столы. Леночка с удовольствием помогала, и потом, уже сама работая воспитательницей, с умилением вспоминала свой детский сад, свою нянечку, детишек из группы и добрых воспитательниц.
  А еще Леночка очень любила праздник Нового года, но не помнила ни одного новогоднего утренника, потому что все время болела.
  Зато потом в школе наверстывала упущенное и самозабвенно читала всякие смешные стихи и пела песенки, неизменно получая при этом вкусный приз от Дедушки Мороза. Однажды на празднике елки в авиационном техникуме, где работал папа, Леночка забрала все призы у бедного Деда Мороза, потому что и пела, и танцевала, и рассказывала много стихов, так что ее не могли содрать со сцены – девочка словно приклеилась к ней. Самое главное, что Леночку слушал и смотрел на ее выступление милый папа, который все время грустил. Поэтому Леночка так хотелось, чтобы он порадовался, чтобы он улыбнулся.
  Однажды на уроке пения дети разучивали песню про скворушку. Музыка была очень красивая и жалостливая. Про скворушку говорилось, что с нами он до весны прощается, и что веточка качается, и что песенка кончается. « С нами милый скворушка до весны про-ща-ет-ся…»- пела со всеми вместе Леночка и представляла дождливую осень, холодный лес, где птичкам голодно и плохо, - и так ей становилось неуютно, будто она сама была тем крохотным скворушкой, которого треплют ветры, бьют дожди со снегом. Леночка всегда плакала, когда пела эту песенку.
  Но мальчишки ее боялись. Несмотря на романтический характер, она была очень строгой девочкой и не допускала никаких вольностей по отношению к себе. Так, однажды во время  танца на школьном вечере, мальчик неосторожно обнял ее. Мгновенно отреагировав, она прокусила ему пиджак и плечо. За это ее прозвали коброй и мальчишки до десятого класса боялись к ней даже подходить, не то что танцевать. Она всегда ходила в длинном платье или длинной юбке, и эмансипированные одноклассницы называли ее попадьей.
  Леночка и рисовала хорошо – папа ее учил рисовать картины. А красиво танцевать она училась в балетной школе
всяким там па-де-труа, прыжкам и прочим прибамбасам. Но единственным настоящим ее увлечением была музыка. Молодое дарование могло стоять возле радиоточки часами и слушать Шуберта, Моцарта, Бетховена, Шопена. Однажды, слушая «Аппассионату», она погрузилась в какое-то удивительное состояние. Это было и блаженство, и тихая радость, и восторг. Потрясала гармония, мелодика, экспрессия. Сквозь слезы Леночка поклялась, что всю жизнь посвятит музыке. Так и случилось. Музыкальные образы сопровождали ее и в отрочестве, и в юности, и в зрелом возрасте – всю жизнь.
  Уже в отрочестве она написала первые песни и стихи о Фрези Грант по мотивам «Бегущей по волнам» А. Грина.

      В каждом сердце мечтателя
      Свой оставила след    
                  Фрези Грант,
      Свой оставила свет
                     Мечту свою-
      О далёкой прекрасной стране
                      В глубине океана…
      Остров в море далёком  
                       И морскую волну.
       
        Фрези Грант, Фрези Грант,
                   Ты бежишь по волнам
                        За далёкой мечтой;

        Вечно ты, Фрези Грант,
                   Видишь остров
                           в дали океана…

   Остальные слова уже забылись. Это была первая баллада, написанная сознательно. Там ещё пелось о том, что Фрези Грант приходит к одиноким морским путникам, в бурные ночи своим фонарём освещает безопасный путь, утешает отчаявшихся.    
   В балладе о вересковом меде  Стивенсона пелось о героических шотландцах, которые варили таинственный мёд из вереска. Этот мёд, согласно легенде, давал им мужество, отвагу, безстрашие.
  Поэтому враги, пытаясь овладеть секретом верескового мёда, пытали медоваров, и предавали их мучительной смерти, чтобы лишить шотландцев мужества.
  И мужественная, очень храбрая тщедушная девчушка во всю глотку распевала слова песни, переложенной на собственную музыку:
 - А мне костёр не страшен, пускай со мной умрёт
                   Моя святая тайна, мой вересковый мёд…
  Позже вся страна услышит эту мелодию в исполнении примадонны Аллы Моисеевны, с чувством выводившей свои рулады:
  - А ты такой холодный, как айсберг в океане
                     И скрыты все печали  под чёрною водой…
  Ясно, что в нарушении авторских прав тогда, да и впоследствии, счёта даме никто не выставлял.
  А надо бы выставить счёт. За всех тех молодых дарований, которых она так нагло топила на своих пошлых, бездарных шоу. Она погасила эти восходившие звёзды, лишив надежды и оскорбив перед всем миром эти юные сердца.
 Вот из-за таких людоедок, как Алла Моисеевна, и не

Реклама
Реклама