Произведение «НЕПРИКАЯННЫЙ» (страница 1 из 12)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: судьбажизньсмертьчеловекпредназначение
Автор:
Читатели: 2262 +2
Дата:
Предисловие:
В романе изложена весьма поучительная история одной - не совсем обычной жизни в контексте большого отрезка времени: со средины ХХ - го века и по настоящий момент, а её автор, словно говорит читателю: «Тебя, нередко, могут считать неприкаянным, весьма странным и даже одержимым какой-нибудь идеей, делом, увлечением, страстью человеком.  Не бойся быть особенным!  Постарайся не плутать в жизни!  Иди прямым путем к избранной цели!  Не разбрасывайся и не разменивайся на второстепенное, как это делал я!  Не греши даже в малом! Следуй, заложенной в тебе Богом, программе честности, порядочности и целостности натуры и тогда ты выдержишь все удары судьбы!  Ну, а если попадешь в жизненную передрягу, да, часто, и не в одну, - то держись до последнего!  Человек создан Всевышним с большим запасом прочности и способен на многое!  На очень многое!».

НЕПРИКАЯННЫЙ

                                                                                               
                                                                                                                   (Часть - 1)

                                                                                                          От составителя книги

Уважаемый читатель!  Эта книга - результат труда и таланта моего старого друга, который решил покинуть свою страну, родных и близких, и уединиться в одном из индийских ашрамов.  Согласитесь, что поступок этот - не совсем обычен для европейца!  В особенности, если учесть, что мой друг был основательно укоренен в современную городскую жизнь, сделал и достиг немало и ему было что терять!  Тем не менее, решение было принято и, напоследок, друг завещал мне все свои литературные архивы, сказав, что я волен распоряжаться всем этим по своему усмотрению.  Особых планов в отношении этих архивов у меня не было, однако случилось так, что, начав читать его "Дневники", - своеобразную летопись времени, - я не только увлекся повествованием о его непростой, полной приключений, жизни, но и немало удивился богатству и точности его оценок, наблюдений и выводов, которые касаются различных людей, событий и времени, в котором он жил.  Вскоре, я уже не сомневался, что такую книгу надо писать, а затем - и публиковать, ибо она представляет собой не только познавательный интерес, но и может стать источником той самой житейской мудрости и жизненного опыта выживания в различных ситуациях, которого, зачастую недостает многим людям.
                           
Герой книги живет трудно, порой – невыносимо трудно и, естественно, задумывается над тем, ради чего он так «бодается с жизнью», а не просто плывет по её течению.  Его не устраивают расхожие умозаключения о том, что «…надо много трудиться ради блага и прогресса Всего Человечества…», или - просто ради денег и собственной карьеры!  Не устраивают, хотя бы потому, что «благо всего человечества» - вещь эфемерная и, боюсь, - недостижимая, вообще.. Денег, всё равно, никогда не бывает достаточно у большинства людей, а карьера – это, в общем - то, - ловушка для честолюбцев и дураков.  К тому же герой убеждён, что, по большому счету, человечеству наплевать на каждого отдельно взятого индивида, а в отечестве своем (да и чужом, пожалуй, тоже!) пророком тебе, скорее всего, - не бывать!  Разве что – после смерти!?   А самое грустное и, пожалуй, нелепое в жизни всех тех, кто отказывает себе «здесь и сейчас» в тех самых Радостях Жизни ради того самого «лучшего будущего», это то, что все их достижения и свершения, всё-равно, рано или поздно, превратятся в тлен!   Как и они сами!  Не так ли? *)

*) Как манускрипты Александрийской библиотеки, или нотные рукописи Иоганна Баха… Половина кантат и скрипичных концертов И.С. Баха безвозвратно канули в лету из-за преступной небрежности современников и наследников гениального композитора!  Но более всего поражает история нотной рукописи его «До-минорной фантазии»: оригинал её едва удалось вырвать из лап какого-то лавочника, который планировал использовать ноты в качестве макулатуры (к счастью, ноты спас придворный органист Рейхардт из Альтенбурга)!  Также невозможно предположить, какими соображениями руководствовался некий мясник, заворачивающий в ноты великого Баха мясо и кости? Неужели ему совсем не было любопытно, что за музыка записана на бумажных листах?
 
Героя бесконечно мучает вопрос, куда же, всё-таки, деваются все, накопленные каждым из нас знания, бесценный опыт, умения?  Куда? И стоит ли всё это, в конечном счете, наших жертв и отказа от удовольствий?  Тут в самый раз и задаться вопросом о существовании той самой «Жизни после Смерти», о реинкарнации, о бессмертии Души…  Не чьей-то, а твоей собственной Души!  И, коль она, как утверждают оптимисты, бессмертна и в каждом воплощении «впитывает» в себя все достижения и наработки конкретного человека, а затем переносит (!) их с собой в его же будущие воплощения, то… может, стоит потерпеть и пострадать человечку в отдельно взятом воплощении?  Это – если верить в бессмертие Души и реинкарнацию…  И, если всё так и происходит, то, возможно, мы мучимся не зря и эти мучения нам, в конечном счете, вознаградятся!?  Потом, наверное, вознаградятся!  Вопросы, вопросы…

Для лучшей подачи и восприятия материала мне пришлось придать книге художественную форму некой мистерии, ибо, … что есть наша жизнь, как не театр?  Иногда – театр абсурда!  Что касается мистики, то жизнь каждого из нас, нередко, соприкасается с весьма загадочными и даже потусторонними явлениями…   Ну, а готовясь предстать перед Господом, когда дни нашей жизни подходят к концу, мы все, - и верующие и неверующие, богатые и нищие, - трепещем, ожидая приговора: в Ад, или в Рай!  Находясь на границе между жизнью и смертью, даже самые закоренелые богохульники забывают о своем безбожничестве и тихо шепчут, или истошно кричат, спекшимися от страха губами: «ГОСПОДИ, ПРОСТИ!».  Это ли не Мистика, переходящая в Реальность!?

Повествование начинается с того, что, отлетевшая на небо, а затем вернувшаяся на место, Душа героя предстает перед Апостольским Посланником, ангелом Узиилом, и рассказывает ему о прожитой жизни с этим человеком.  Узиил должен подготовить «предложения» самому Апостолу Петру: «Куда, мол, направить, лежащего в коме героя, после смерти: в Ад, или Рай!  Что перевешивает в нем?  Греховность, или праведность?».   Задача эта - непростая, так как Герой книги – очень непрост!   Щедро одаренный многими талантами, каждое из которых можно было превратить в «звонкую монету», он так и не научился подчинять свою жизнь служению Мамоне, да так и остался небогатым человеком.  Что-то необъяснимое внутри него, - пожалуй, то самое «жжение совести», всегда не давало ему «ходить по головам ближних» и «вырывать у них куски изо рта», что так характерно для большинства дельцов, торгашей и прочей публики с развитым хватательным и жевательным рефлексом… И что же?  Выходит, что он был праведником и заслуживает Рая!  Но он не был, да и не мог быть праведником и это хорошо видно из его исповедей!  Не мог быть, хотя бы потому, что Мир, согласно Шопенгауэру, есть сплошной ГРЕХ!  Однако, грех греху – рознь и поэтому Ангелу Узиилу придётся определиться, чего в герое книги больше: Добра или Зла, Праведного или Грешного!  Эти беседы с Падшим Ангелом будут продолжаться до тех пор, пока герой романа не выйдет из комы и его душа снова соединится с его телом.  Очевидно, Апостольскому Посланнику ничего не останется другого, как убраться восвояси – туда, где ему и полагается быть.  Ну, а наш герой продолжит свою беспокойную, часто неустроенную и полную драматических поворотов жизнь хорошего, доброго, умного и честного человека.  Очень часто - невезучего человека!

Отвечая на вопрос «О чем эта книга и каков её основной  «message»?»,  я бы сказал, что в данной книге изложена весьма поучительная история одной - не совсем обычной жизни в контексте большого отрезка времени: со средины ХХ - го века и по настоящий момент, а её автор, словно говорит читателю: «Тебя, нередко, могут считать неприкаянным, весьма странным и даже одержимым какой-нибудь идеей, делом, увлечением, страстью человеком.  Не бойся быть особенным!  Постарайся не плутать в жизни!  Иди прямым путем к избранной цели!  Не разбрасывайся и не разменивайся на второстепенное, как это делал я!  Не греши даже в малом! Следуй, заложенной в тебе Богом, программе честности, порядочности и целостности натуры и тогда ты выдержишь все удары судьбы!  Ну, а если попадешь в жизненную передрягу, да, часто, и не в одну, - то держись до последнего!  Человек создан Всевышним с большим запасом прочности и способен на многое!  На очень многое!».

Вдумчивый читатель, вероятно, спросит, почему книга названа «Неприкаянный»?  Следует признать, что неприкаянность человека, неприкаянность его души, - вещь довольно сложная и неоднозначная.  В религиозной литературе неприкаянность – это, чаще всего, духовная неприкаянность человека.  Такой человек «никак не придет к Богу», никак не определится во что он верует и верует-ли вообще.  К сожалению, в основу подобной религиозной квалификации чаще всего берётся способность, или неспособность неприкаянной души, - этой «заблудшей Овцы», - прийти в то или иное «стадо Паствы», прийти к своему Душ-пастырю, и, в конечном счете, - к алтарю Церкви!  И действительно, такие «мающиеся, неопределившиеся и беспокойные» люди нередко склонны к восточным практикам и учениям, а это в глазах Отцов Церкви – есть очень и очень плохо!  В социологии и психологии трактовка неприкаянности человека заметно шире и, пожалуй, глубже.  Возьмём, хотя бы, утверждение, что «Неприкаянность – это  болезнь нашего времени»!  Постоянное ощущение того, что «Всё – не то, и не так!», ощущение своей «неуместности в этом мире», ощущение потерянности и даже отчуждённости от собственного тела и от собственных ценностей.  Иногда «не своим» ощущается место жительства: город, страна...  Будто постоянный ветер срывает таких людей с места и перекатывает по городам и весям, странам и континентам…  И живут они «без корней», без дома, без привязанностей…  Нередко за этим стоит и жизненная скованность, общая неустроенность быта, где нет покоя и необходимо постоянно адаптироваться к неизбежным в наше время изменениям или постоянно приспосабливаться к чуждой психо-эмоциональной среде…  В зарубежной художественной прозе и кино «неприкаянный», чаще всего, выступает как “restless”, а именно, - неугомонный, беспокойный, тревожный и неустроенный человек, что, в какой-то мере, также соответствует характеру героя романа.  Так или иначе, наш герой действительно неприкаян и неприкаянность его стечением времени (и по мере его взросления) лишь растёт!   Автор надеется, что пытливый читатель сам найдет свой ответ на  вопрос «Почему так происходит?».

Кроме неприкаянности, герой романа «страдает», пожалуй, также и одержимостью (в светском понимании этого слова, в котором одержимость определяют, как «полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли, чувству, страсти, или желанию…».  Например, нередко встречается одержимость коллекционированием, наукой, спортом, творчеством, путешествиями, музыкой, рисованием, духовными практиками, женщинами и пр.  Именно в светском плане герой книги может быть также  назван «одержимым», поскольку одержимость музыкой, например, проявилась в нем уже с 4-х летнего возраста, а одержимость в учебе, познании нового в естествознании, как и протест героя против несправедливого устройства окружающего мира, стали его неотторгаемой сутью.  
Несмотря на пасторальное начало повествования, книга предназначена не для детских глаз и ушей!  В ней читатель найдет много жестких характеристик, описаний и откровений по поводу различных людей, событий, явлений.  В книге также присутствуют сцены и описания  «для взрослых», для «не слабых желудком» (как говаривали в старину) людей.  Отдельные страницы, посвящённые специальным вопросам, представляют интерес для ограниченного круга искушенных читателей.  Такие места обозначены более мелким шрифтом, чтобы рядовой читатель мог легко их обнаружить и, не утруждая себя сложным чтением, пропустить их «до лучших времен».  Глядишь,

Реклама
Реклама