Произведение «Впереди бездна, позади волки » (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 353 +1
Дата:
«Впереди бездна, позади волки »

Впереди бездна, позади волки


Глава 1




– Лисицкая!

– Ась?

– Твою ж..! А ну, иди сюда!

– Чё там?

– Иди сюда, кому говорю!

Из-за пыльного фикуса появилась Эмма Лисицкая и пошкрябала балетками со стоптанными задниками в сторону источника недовольного голоса. Она шла к шкафу, медленно огибая углы рабочих столов, виртуозно воткнутых в маленькое пространство комнаты так, что неподготовленному человеку пройти между ними было бы крайне проблематично.

За шкафом Эмму Лисицкую поджидала Сабрина Иосифовна, главный бухгалтер, которой за неимением отдельного кабинета было организовано зашкафное рабочее пространство. Сабрина Иосифовна выкатила на Эмму большие черные выразительные глаза с щедрым слоем туши.

– Ты откуда эти цифры взяла?

Вместо ответа Эмма долго и шумно вздохнула.

– Сижу тут, голову ломаю… ничего не пойму!

Эмма закусила губу и пожала плечами, разглядывая обшарпанный плинтус.

– Некогда мне твои ребусы разгадывать, иди и переделывай! – строго сказала Сабрина Иосифовна, возвращая отчёт.

Эмма пошкрябала обратно за фикус.

С очередным вздохом она протиснулась между своим рабочим столом и стулом и погрузилась в лицезрение весны за окном.

Какое-то время в кабинете был слышен только стук пальцев по клавиатурам и калькуляторам.

Кроме Сабрины Иосифовны и Эммы в кабинете было ещё трое. Слева через фикус от Эммы сидела готическая красавица Маринка, молодая и уже обремененная семейным опытом замороченная Веруся, а так же древняя, как римский акведук Елизавета Христофоровна. Маринка была племянницей главного бухгалтера, но фактом этим не пользовалась, чем вызывала уважение окружающих.

Эмма все-таки оторвала взгляд от окна и посмотрела на отчёт.

Некоторые цифры в нем и правда были странные.

Откуда она их взяла? Да фиг его знает… Проверяла же всё… Или не проверяла?

Веруся тихо окликнула Эмму, делая большие глаза со знаком вопроса:

– Что там? Ругалась?

Эмма молча кивнула.

– А что не так? – лицо Веруси выражало полнейшее сострадание и участие.

Эмма пожала плечами:

– Не знаю!

Потом махнула рукой, успокаивая впечатлительную Верусю.

– Разберусь! Я вчера с ним весь день ковырялась, может формулу не туда вбила.

Эмма начала искать в компьютере файлы с отчетами. Вскоре поймала себя на том, что просто бессмысленно щелкает мышкой.

Работа не клеилась…

Так…

Эмма сделала голос погромче, взывая к шкафу:

– Сабрина Иосифовна!

– Ай?

– А у нас в архиве опять мыши… Я видела вчера. Две!

– …от же заразы!

Вдруг вскрикнула Веруся:

– Ай, шоколадку погрызла!

Она брезгливо держала двумя пальцами плитку шоколада, один угол которой отсутствовал. Все говорило о том, что он был съеден мышью – маленькой, серой, и, возможно, имеющей букет острых и хронических заболеваний.

Веруся выбросила шоколадку в мусорное ведро.

– Я в архив не пойду! – заявила Маринка.

Ещё утром Сабрина Иосифовна дала поручение найти кое-какие документы в архиве, но Маринка как могла оттягивала этот момент.

– Мари-и-и-н-а-а-а! – из-за шкафа донёсся елейный голос.

– Нет! – отрезала Марина. – У нас, оказывается, ещё и в кабинете мыши! Я вообще сейчас уволюсь!

– Вот-вот, – ворчала Елизавета Христофоровна. – Антисанитария одна! Травить их надо! Травить!

Она медленно, как в слоу-мо, опускала печать на пропитанную чернилами подушечку, а потом, тщательно целясь, шлепала печатью на документы.

– Хочешь, я схожу? – предложила Эмма Маринке. – Напиши, что надо найти.

Получив от Маринки записку, Эмма крикнула за шкаф:

– Я в архив!

И не дожидаясь реакции Сабрины Иосифовны, быстро закрыла за собой дверь кабинета.

***

В архиве словно шло какое-то свое архивное время – минуты ползли медленнее, чем обычно, приглушённые голоса в кабинетах за стенами навевали сон, чему так же способствовал неяркий свет одинокой расписанной мухами лампочки без плафона, висящей на проводе под высоким потолком.

Контора, в которой работала Эмма, занимала вековое здание, небольшой особняк начала двадцатого века. Былое его великолепие за многие годы ремонтов, реконструкций и прочих улучшений, уже почти сошло на нет, но вот архив ремонтами не баловали, сохранив кроме запаха пыли, мышей и лежалой бумаги ещё и неповторимый дух старины. Эта комната с огромными арочными окнами, невесть когда заколоченными, зашитыми фанерой, дверной проем такой высоты, что в него, вероятно, полагалось входить верхом на коне… Эмма любила приходить сюда, даже когда в этом не было рабочей надобности.

На полках стояли коробки с документами и делами – она осторожно двигала их, высматривая нужную. Вот промелькнуло что-то серое.

– Ой!

Эмма отдернула руку. То ли ей показалось, то ли действительно это было мышь?..

Отойдя от секундного испуга, она резко двинула коробку, и к её ногам что-то шмякнулось.

– Фу, да что ж такое!

На полу лежала тетрадь в коричневой, под змеиную кожу, обложке.

Почему природный интерес к старым вещам в этот момент не сыграл, и тетрадь осталась закрытой, не показав ей ни одной своей странички – так и осталось загадкой. Эмма тетрадь не открыла и просто, не глядя, подняла и воткнула её в ближайшую коробку, между каких-то папок. Загрубевшая от времени змеиная кожа на прощание больно царапнула ладонь.

– С-с-с..!

Эмма машинально лизнула царапину, продолжая искать глазами нужные документы.

– А, вот они! Кто ж их туда засунул-то?

Она, балансируя на шатком стуле, пыталась добраться до самой высокой полки.

А после, с найденными документами в руках, без особого рвения она вернулась в кабинет.

Рабочий день подошёл к концу.

Мда… работа так и склеилась…

Эмма отчего-то не спешила уходить, будучи в некой приторможенной задумчивости.

Позвонила тётя Люся и сообщила, что Эмме просто необходимо сейчас к ней заехать и забрать восхитительные блинчики, которые она только что мастерски сварганила. Эмма вяло попыталась отказаться:

– Тёть Люсь, ну давайте завтра, а? Завтра суббота, я приеду, помогу Мишке с рефератом и блины заберу… Да будут они съедобные завтра, ну что вы придумываете…

Тётя Люся была непреклонна.

– Ой, ну хорошо, хорошо, заеду!




Глава 2




– Эммочка, золото, проходи, проходи!

– Тёть Люсь, да что проходить, я быстро! Завтра приеду, нормально посидим…

– Нет! Нет! И завтра посидим и сегодня посидим! Хоть немножечко! Эммочка, меня прямо прёт сегодня с утра! Прям вот поток идёт такой из космоса, прям Ниагарский водопад какой-то! Ха-ха! Ну, пойдем на кухню!

Тётя Люся, шустрая брюнетка в розовом адидасе в обтяг и татухами, которые очень плохо вязались с её пенсионным удостоверением, закружила Эмму, увлекая от серой реальности. Тётя Люся искренне считала себя медиумом, экстрасенсом, ясновидящей и прочими существительными из этой серии. Впрочем, не родился ещё тот человек, который мог бы это опровергнуть. Эмма знала по опыту, что если тетю Люсю прёт, то лучше не сопротивляться.

И вот уже тётя Люся наливает из турки дымящийся кофе в старую, подернутую перламутром чашечку и протягивает её Эмме.

А чашечка эта особая, для гадания.

– От себя!

–Я помню, тёть Люсь.

Выпив кофе, Эмма переворачивает от себя чашку на блюдце.

Тётя Люся берет чашечку и затаив дыхание очень внимательно смотрит на то, что осталось на дне. Наконец тётя Люся вспыхивает озарением и быстрым шепотом рассказывает:

– О! Вот он! Точно. Я его видела сегодня! Карты мне показали!

– Яндекс карты? – Эмма хихикает, макая блин в сметану. От горячего кофе она чувствовала добродушное расслабление, что не мешало ей подколоть свою тётушку.

– Таро! – тётя Люся хмурит брови, постукивая по бочкам чашки кучей перстней и колец.

– Вот смотри! Мужчина. Молодой. Незнакомый. У него к тебе дорога. Тайны какие-то…

– Ой, тёть Люсь, а куда смотреть-то? Пятна просто и всё…

– Говорю, значит, так и будет! Не со злом идёт… Но странный такой! Тут мозгами понимать бесполезно, тут сердце слушать надо!



***

Майское солнце уже ушло за неровный городской горизонт. Эмма с пачкой блинов и поэтичным настроем спешила домой, тихонько напевая и особо не смотря под ноги.

– Ай!

Она споткнулась обо что-то в темноте, едва не упав плашмя. Одной рукой придержавшись за чей-то забор, другой-таки чиркнула по корявому асфальту:

– Уфф! Ёп..! Что тут?!

Ободранной рукой коснулась того, что лежало у её ног.

Гитара.

– Гитара?

Гриф, плоский корпус… Эмма включила фонарик на телефоне и посветила вокруг, проверяя, не лежит ли тут ещё и владелец. Но никого больше не было. Проезжающая мимо машина осветила на несколько секунд совершенно пустую улицу.

Сначала ей пришла в голову мысль просто оттащить гитару в сторону, на клумбу. Но после пришла другая мысль и Эмма, сама себе удивляясь, решила забрать находку домой.

– Завтра объявление дам… Чего её здесь оставлять?

Ремень гитары оказался оборван, да и часть его вообще отсутствовала, оставшаяся же часть казалась обгоревшей и липкой.

Эмма разжала руку, убрав её от ремня, и на ладони осталось темное пятно. Что-то как смола…

Закинув остаток ремня на плечо, Эмма двинулась к дому. Ещё два квартала. Лишние пять кило скорости не прибавляли и неприятно бахали в спину. Эмма не отличалась ни силой, ни выносливостью, так что последние метры преодолевала откровенно ругаясь, когда открывала калитку в общий двор. Во дворе – двухэтажный дом на шесть квартир, белье на верёвках, коты и важный атрибут – дядя Вася, спящий на улице, на старой кровати. Каждый год, с приходом весны, он, как перелётная птица, возвращающаяся в родные края, вытягивал свою раскладушку во двор и спал там, отпугивая всё живое своим храпом.

Даже через закрытую дверь было слышно, как орет телевизор в квартире, где все свои двадцать пять лет жила Эмма.

– Ба-а-а! Оглохнуть же можно!

Эмма оставила гитару в коридоре и поспешила выключить звук. В кресле напротив телевизора преспокойно спала бабуля.

– Ба-а! Иди ложись! Поздно уже. Что ж ты сидя спать будешь?

Бабуля проснулась.

– Танюша, где Эммочка? Эммочки нет!

– Ба, я – Эммочка. Я – дома. Я у тети Люси была. Танюши здесь нет.

– А где Танюша? – испуганные, с сумасшедшинкой глаза смотрели на Эмму.

– Далеко Танюша… Скоро вернётся! Ба, иди ложись, пожалуйста!

Эмма помогла бабуле принять горизонтальное положение и тут, только сейчас, в тишине услышала, как где-то шурует вода.

– На кухне!

Эмма понеслась выключать воду.

– Бабуля, бабуля… Сколько же она тут текла?! Ты нас разоришь… И воду надо перекрывать вместе с газом!.. А срач-то какой на столе! Похозяйничала бабушка…

Уже после полуночи Эмма вспомнила про гитару, которая скромно стояла в коридоре, как нерешительный гость. Она занесла её в свою комнату.

Черная… Солидная… Из понятного на гитаре были только струны в количестве шести. Ещё какие-то уже непонятные штуки на корпусе…

Эмма аккуратно потрогала загадочную железячку:

– Это, наверное, сюда провод идёт… А это зачем?

Потом провела пальцем по струнам. Гитара без усилителя звучала глухо и как бы вопросительно:

– Мр-р-р?

– Как же ты там оказалась?..

В дверь постучали. Потом позвонили. Кто это в такое время? Эмма с тревогой подошла к окну, из которого было видно и слышно крыльцо у входной двери.

– Кто?

У двери

Реклама
Обсуждение
     14:30 02.06.2024
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама