Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 29. ГЛАВА 10. СТ. 19-35.» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 371 +8
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 29. ГЛАВА 10. СТ. 19-35.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 29. ГЛАВА 10. СТ. 19-35.


19.Шри Бхагаван Сказал.
Да, я желаю описать тебе Божественные Мои Личные качества, которые являются основными. Нет предела расширению их во Мне.

КОММЕНТАРИЙ.

Сам Бог Кришна дал понимание Арджуне задать вопрос касательно Божественных качеств. Никогда просто так Бог не направляет человека на Себя в плане постижения Всевышнего. Все, непременно, должно работать на развитие духовного мышления, на устремление постичь Бога через его проявления в материальном мире и здесь может быть речь только о качествах Бога. Но далеко не все качества Бога человек может осознать, принять, использовать в преданном служении. Бог Знает, что именно можно знать человеку о Боге и Сам эти знания в человеке утвердит и распорядится ими в процессе духовной практики человека. Бог не только желает описать Арджуне Свои Личные качества, но это, непременно, есть План Бога, Воля Бога и никак не следствие желаний Арджуны. Он просто ведом и только Волею Бога открывает рот и входит в процесс диалога на уровне и мысли и чувств, и желаний, и речи. Все дает Бог. Постичь, войти в Личность Бога через Божественные качества, осознать Бога во всей полноте невозможно, ибо, на самом, деле Бог Непостижим, ибо они, Личностные качества Бога, сокрыты, есть сложнейшие знания вне уровня мышления человека. Но некоторые вещи можно принять за качества Бога, Которые работают только в сфере человека и в более низких формах жизни. Т.е. речь идет о проявлении Бога (что ни есть абсолютно все качества Бога) в творении всех уровней. Эти качества есть верхушки огромных айсбергов КАЧЕСТВ БОГА, Непостижимых никаким умственным процессом живого существа.

Также, надо знать, что у Бога нет основных и не основных качеств; у Бога нет приоритета в качествах или проявлениях; но есть те Божественные проявления в материальном мире и в связи с деятельностью и опытом человека, которые можно открыть человеку, и в этом смысле такие качества Бога именно для понимания и важности для человека можно назвать основными. По более высокому счету все это вообще не качества Бога, это более применительные проявления Божественной Личности к творению в процессе Управления и развития его, которые и нельзя по большому счету назвать качествами Бога, но так человеку с учетом его ступени материального и духовного развития и Плана Бога на его духовное развитие нужно принять и через это мыслить в преданном служении. И, тем не менее, это знания Высочайшие.

Также, никогда эти духовные знания Бог не даст тому, кто устремлен к материальному быту, кто считает себя материалистом, кто на очень низких, также, религиозных ступенях, на кого еще нет Плана Бога касательно вовлечения в преданное служение. Эти знания сокровенные, не для философов, любопытствующих, неразвитых в мыслительной деятельности, очень греховных, осуждающих, привязанных к материальным благам, подверженных постоянному влиянию иллюзорных энергий Бога…

Также, надо понимать, что Бог не нуждается в совершенствовании, ибо есть Абсолютная Божественная Изначальная Личность. И, тем не менее, качества Бога расширяются непрерывно… Бог, Личность Бога Непостижима.

20.О, Арджуна, Я – Высшая Душа, расположенная в сердце всех живых существ. Я – Начало, Середина и, непременно, Конец всех живых существ.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо знать, что все это говорится для уровня духовной и материальной ступени развития Арджуны и его современников. Надо говорить так, чтобы человек легко воспринимал, чтобы понимал то, что хотел донести для него Бог, чтобы эти знания не входили в жесткое противоречие с теми знаниями духовного порядка, которые были на тот период распространяемы, не входили с ними в конфликт и способствовали дальнейшему развитию духовного мышления и практики. Строго или более точно говорить ему было рано. Однако, надо понимать, что Бог Кришна ни есть Душа, даже не Высшая Душа. Бог есть Высший Дух всегда и во все времена. Высочайшая Божественная Личность имеет Духовное Тело. Поэтому, Бог пронизывает творение и остается в нем Своим Духом. Также, Бог никак не расположен ни в сердце, ни на лотосе сердца живых существ. Бог Кришна равно расположен во всем теле человека, любого живого существа, движущегося и неподвижного, видимого и невидимого, начиная с микроскопических и менее того, Своим Духом и  Управляет этим телом Своими многочисленными иллюзорными энергиями. Как это происходит, как Бог присутствует в живых существах Своим полным целым и находится вне всех живых существ Своим полным целым, это непостижимо, это очень сложные вещи, которые постичь невозможно ни на какой ступени материального и духовного развития человека.

Именно Бог, присутствуя в теле человека, полностью этим телом Управляет, но так, что живое существо, человек, сколько бы это ни постигал, никогда не сможет понять, как получается, что он не управляет своим телом, хотя этот опыт очень длительный и мог бы заметить хоть какой-то признак, что тело ему может не подчиняться. Человек в теле работает, устает, может его как бы расслабить, чувствует неудобства телу, боли, напряжение… И при всем этом не хозяин тела… Это не понятно. И, тем не менее, Бог мог бы показать человеку, как может непроизвольно двигаться рука или нога, или устремляться взгляд. Бог не только Управляет телом, но и речью, чувствами, мыслительным процессом… Бог не созерцает, будучи в теле, что мыслит или предпринимает душа, но Сам постоянно вовлекает ее в ту или иную деятельность, дает чувства, на основании этих чувств мыслительный процесс, дает память, дает внутреннюю сосредоточенность. Очень редко человек как бы настораживается в себе, когда не вовремя приходит мысль, когда нежеланное слово рвется на язык и произносится, а необходимое или более подходящее намертво забывается. Или человек очень часто замечает, что не помнит многие вещи в быту, типа, куда положил, что сказал, как отреагировал. Как будто на какой-то период наступает затмение в сознании, не понимает, как решился на тот или иной поступок, когда он ему не свойствен… Иногда чувствует, как неведомая сила увлекает его на то или иное проявление, поступает скорее, чем мыслит, делает что-то автоматически или машинально… Такие примеры за жизнь набираются у многих. Но осознать в себе присутствие Бога – это может только йог в процессе направленной духовной медитации, где человек реально видит, что его мыслительный процесс вообще вещь неуловимая, как и тело может проявлять себя несколько странно, как и речь или память… Но только преданные могут эту Высочайшую Личность Бога в себе Милостью Бога почувствовать, но, опять же, не постичь, ибо это непостижимо. Самое лучшее считать, что, присутствуя полностью в теле, Управляя телом живых существ, Бог не смотрит со стороны, а ведет живое существо, предлагая или навязывая ему мыслительный процесс, все чувства, вовлекая извне и изнутри в материальные игры и роли и, по сути, неотступно работая с каждым живым существом строго индивидуально.

Но Бог долго не открывает человеку, что он Управляется Богом. Это знание дается уже на завершающих этапах развития человека или накануне перехода его на духовный план, ибо без такого понимания выход на духовный план будет проблематичен или просто невозможен. Бог, Управляя человеком и присутствуя полностью в его теле, соединяется с душой живого существа в области головы, в районе мозжечка. Отсюда человек получает мыслительный процесс, но никак ни через мозг, хотя некоторые функции жизненно важные в теле человека мозг выполняет. Поэтому, когда человек оставляет тело, связь с Богом не прекращается, и, оставивший тело человек, продолжает мыслить, помнить, реагировать, выбирать, перемещаться, вступать в контакты, но в свою меру и по необходимости.

Однако, для материалистов Бог дает понимание, что человек мыслит мозгами, или материей. Это нонсенс. Материя таким свойством изначально не обладает, мысль есть энергетическая субстанция и подается только Богом. Но в условном материальном мире человек, повредивший череп и мозговое вещество в значительной степени, считается потерявшим возможность мыслить и воспринимать, как и реагировать. Это просто условность. Просто при так сложившихся обстоятельствах Бог создает иллюзию отключения работы мозга и мыслительного процесса. Это – условность. Бог действительно останавливает. Но не из-за повреждения. А потому, что человеку будет не понятно, откуда мыслительный процесс, если мозг нарушен, сильно поврежден. Тогда человек чем мыслит? А он-то не религиозен и потому знать рано. Поэтому, так работает условный материальный  мир. Бог мыслительный процесс привязывает к голове и мозгам, как, скажем, лекарство к выздоровлению. Но и лекарства есть вещь условная, как и химические соединения или законы физики… Все это сотворено Богом для материально мыслящих людей, все это есть условность, которая может работать, а может и не работать. Но если работает, то это означает, что эту условность поддерживает Сам Бог. Но во время уничтожения творения все эти законы ни к чему и просто вместе с творением уничтожаются. Также, качества Бога, связанные с творением, есть, также, условность Бога и с уничтожением материального мира эти качества уходят, ибо истинная суть качеств Бога в другой плоскости, непостижима и очень, очень отдаленное имеет отношение к творению.





21.Из Адитьев  Я – Вишну, из светил Я – лучезарное солнце, из Марутов Я – Маричи и из звезд Я – Луна.

КОММЕНТАРИЙ.

Адити – это вымышленные ведические образы, но для Арджуны это было понятно. Теперь это следует опустить. Что касается лучезарного солнца, то следует обратить внимание на две вещи. Богу несвойственно давать определение материальным вещам. Лучезарный, яркий, великолепный, темный, тусклый… никаких, также, не может быть сравнений и приукрашиваний Божественной речи. Но с Арджуной надо было говорить через эпитеты, аналогии, метафоры, используя инструменты материальной речи, чтобы донести, чтобы образно показать, чтобы диалог был как бы и очеловечен. Это все Божественный прием, это все во благо, в помощь, на пользу. И если будет надо, исходя из ступеней материального и духовного развития, Бог Скажет еще красивее, привлечет и другие определения, сравнения, метафоры, ибо они сопровождаются подходящими материальными Божественными энергиями, делающими диалог в несколько понятной для Арджуны чуть материальной струе, хотя речь идет о высоко духовных и не простых вещах. Здесь, при такой подаче духовных знаний, такие качества Бога несложно входят в человека, легче удерживаются в его памяти, ибо Бог отождествляет Себя с солнцем и луной, что воспринимается более естественно, ибо для человека и солнце и луна, пусть и не сравнимы между собой, но поражают ум человека, но являются, все же, гигантскими объектами, по сравнению с телом человека. На фоне их человек ничтожен и беспомощен. Но, Управляя умом человека, Бог на основе сказанного выводит его и далее в процессе медитации за пределы именно этих пониманий и устремляет к осознанию, что в таком случае Бог есть любая звезда, любой космический объект, совокупность космических

Реклама
Реклама