Римейк: Открытое письмо к авторам учебников по русскому языку от Стрельцова И.А.
Анонс. Прошло более пяти лет с того времени, как эта статья была напечатана на одном из сайтов Интернета. Но при этом она НИ НА ГРАММ не потеряла своей НАУЧНОЙ АКТУАЛЬНОСТИ. Более того - необходимость в тех преобразованиях, которые излагались здесь, стали ещё более насущными.
Особенно это обстоятельство чётко проявилось в том, что в этом же духе стал говорить Президент России Путин В.В.
Уважаемые авторы ныне существующих учебников по русскому языку!
Судьба распорядилась, наделив меня способностями к формированию действительно научных представлений в лингвистической, и не только, отрасли знания, таким образом, что я вынужден непосредственно обращаться к массам. Поэтому и на этот раз моё письмо предназначается для многочисленной корпорации авторов учебников по русскому языку. Это значит – категория людей, к которой я обращаюсь, ограничивается не только представителями русского народа когда – либо написавших тот или иной учебник в своей жизни. Я обращаюсь ко всем, кто тем или иным образом сопричастен к созданию учебников по русскому языку в части русского языкознания, русской семиотики и современной теории русского языка в целом, независимо от их национальной принадлежности. Я обращаюсь также ко всем официальным учебным органам, оказывающим общеобразовательные услуги в части русского языка. Я обращаюсь к членам диссертационных советов, которые утверждали учёные звания авторам учебников, чтобы они также чувствовали свою ответственность и вину за происходящее. Я обращаюсь к научным руководителям, под чьим непосредственным руководством готовились макеты будущих учебников.
Неистребимый мелкобуржуазный характер русской интеллигенции сыграл с нею весьма плохую шутку. К.Маркс был неправ, выдвинув утверждения о том, что интеллигенция, будучи прослойкой в обществе, не занимает особого места в системе общественного производства; что интеллигенция и не играет самостоятельной роли в историческом процессе. В этом отношении В.И. Ленин был гораздо прозорливее: «Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой благодаря различию их места в определенном укладе
общественного хозяйства». Учитывая, что эксплуататорский класс преимущественно, если не сказать целиком, формируется из среды интеллигенции, можно и должно сделать вывод о интеллигенции как носителе эксплуататорского класса.
Времена меняются, но если ещё каких – сто лет назад интеллигенция была тонкой прослойкой между производителями материального блага и представителями крупного капитала, то сейчас русский эксплуататорский класс интеллигенции нагулял известный жирок, и, оставаясь по своей сути мелкобуржуазным, стремится где только может, хапнуть всё где что плохо лежит, ни в чём не зная меры. Появились сотни «якобы научных учреждений», состоящие из огромной массы «друзей народа», основным занятием которых является выдавливание последних капель пота и крови из простого народа. В этом смысле не отстаёт от общего тренда и тот особый контингент, кто должен загодя нести в массы «светлое, доброе и вечное», т.е. авторы учебников.
Каких – только в последнее время не появилось учебников по русскому языку. На любой вкус, цвет и фасон. Возникло целое направление в написании учебников, подобное клонированию овечки Долли, когда учебники становятся похожими друг на друга копиями, а отличие между ними заключается лишь в замене отдельных слов и фразеологических идиом их синонимами, благо, в русском языке этого добра хоть отбавляй. Причём самая главная, продолжающаяся во времени черта всех авторов учебников и их клонов - тотальная некомпетентность в создаваемом предмете обучения. Это касается самих авторов, это касается и тех, кто своей халатностью либо некомпетентностью, способствует появлению такого рода халтурной макулатуры.
Самым прискорбным фактом служит забытье главного предназначения учебника как средства овладения умениями. Если, к примеру, взять линейку учебников по русскому языку со времени проведения Орфографической реформы в 1918 году, то, несомненно, от учебника к учебнику наблюдалось планомерное и органическое развитие представлений о русском языке. Это органическое наращивание мускулов можно было наблюдать фактически до момента создания Института русского языка им. В.В.Виноградова.
Однако уже с середины 70- годов прошлого столетия и вплоть до нынешних дней в русской лингвистике возник и сохраняется сплошной застой. Исторически получилось так, что после смерти Виноградова в русском языкознании вместо творческих поисков стало общепринятой нормой ничем не прикрываемое пережёвывание одного того же, переливание их пустого в порожнее. Совершенно никаких свежих мыслей, одни только заклинания в приверженности науке и текущему строю.
Естественно, осознание и понимание отсутствия свежих мыслей, понимание убогости современной теории русского языка начиналось ещё в советское время. Но, надо отдать должное СССР, существует принципиальная разница подходов для решения научных, в частности, проблем, которая происходила тогда, в советское время , и сейчас. В то время существовала целая система выявления талантов, были организованы различные научные и творческие организации , которым по ряду проблемных вопросов дано было указание собирать информацию. И даже такой сомнительный институт оповещения ответственных органов, как возможность написания анонимных писем , играл весомую роль , давая возможность держать официальным органам власти держать руку на пульсе общественной и научной жизни. Вследствие таких схем связи общества и власти шансы решать проблемы в рамках ресурсов самой науки, были гораздо большими, сейчас же такие связи порушены либо вовсе, либо сведены на нет.
С изменением правящего строя и воцарением капиталистических порядков ситуация с перманентным обогащением багажа научных знаний российской науки изменилась в обратную сторону. Отчуждение науки от государства, перевод, в первую очередь, высших научных учреждений в разряд самодеятельных общественных организаций и товариществ привёл к самоизоляции этих товариществ друг от друга и от общества в целом, превращение образовавшихся этих резерваций в своего рода научные секты, действующие в рамках своих собственных уставов. Ещё больший урон российской науке нанесло разобщение научно – производственных связей, вызванное топорно проведённой приватизацией и последовавшей после приватизации оптимизацией , в результате которого не у дел оказались связанные с наукой и производством различные тысячи точек всеобщего социального института наставничества типа кружков технического творчества, станций юных натуралистов , физиков, химиков, ботаников и филологов. Ещё одним крайне негативным явлением стало тотальное внедрение в научную жизнь страны религиозного мракобесия, ставшего чрезвычайно значимым элементом нынешней антинародной государственной политики.
Иными словами говоря, фактически произошла сознательная крупномасштабная, оплаченная антироссийскими силами, диверсия против русского народа нынешним царствующим научным истэблишментом России. Причём делалось всё в грубой, в откровенно – циничной форме, подобно бесчинствам фашистских захватчиков , действовавших на временно оккупированных территориях СССР. Ведь даже ситуация с нынешним бессовестным окунанием общества в религиозный блуд оказалась подобной той, которая произошла в оккупированных немцами городах и сёлах, когда гитлеровская власть распоряжалась повсеместно открывать храмы и распространять среди массы религиозные взгляды. Сейчас разве что вместо гитлеровской власти финансирование всех мероприятий по сознательному промыванию мозгов взял на себя, по словам известного педагога А.Фурсова ("Реформа" образования и ее подоплека.), Всемирный банк и Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
Наглость, с которой действуют нынешние « якобы реформаторы науки», оказалась весьма откровенной и обескураживающей, беспрецендентной по своим масштабам и последствиям . Безнаказанность рождает новую безнаказанность, тотальное оболванивание населения России превратилось в норму повседневности. Вот что по этому поводу говорит старший уполномоченный по оболваниванию России А. А. Фурсенко: «Главный порок советской школы заключался в том, что она стремилась воспитать человека-творца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими».
По всей видимости, нынешним извращенцам у власти предпочтительней на сценах театров вместо пионеров-тимуровцев видеть голых пионерок в исполнении Хаматовой Ч. , вместо вменяемых и честных граждан России – полуумков и потреблядов, вместо строителей честного и справедливого общества – подонков и мерзавцев, движимых зовом собственной требухи, похоти и звериным инстинктом. Получается так, что ранее презираемый русским сообществом порок возведён в ранг государственно мотивированных достоинств и чем больше у человека черт подлеца, тем он ценнее для нынешнего режима. Нетрудно догадаться - в этой разнузданной ботве многие добросовестные служители науки попросту растерялись и потеряли ориентацию. Но надо отдать должное, кроме растерявшихся , в нашем обществе прекрасно почувствовали себя ранее рядившиеся в тогу «друзей народа» дельцы от творческой интеллигенции, враз показавшие свой звериный оскал и дремавшее в них чувство скотского быдлячества. Думаю, будет нелишней, а главное - совершенно адекватной реакцией на все злодейства нынешних антинародных сил и их прихлебателей в лице творческой интеллигенции, после смены режима перенос праха всех «так называемых реформаторов» и их холуёв, в места захоронения , иначе называемые могильниками ядерных отходов , а также, в качестве профилактической меры для будущих мразей - последовательное превращение всех вновь отстроенных монастырей, предназначавшихся нынешним режимом для «религиозной промывки мозгов», в особые исправительные, перевоспитывающие учреждения по типу особых научных лепрозориев. По всей видимости, эти заведения следует обустроить по принципам сталинских шарашек, где, судя по опыту, русская невменяемая интеллигенция наверняка сможет по – настоящему очнутся и показать настоящие чудеса научного поиска решений и чувства настоящих патриотов России, как это было продемонстрировано ими в
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вы что самостоятельно думать не способны?