нынешним деятелям науки не доступные?
Уважаемые читатели!
Для того, чтобы ввести Вас в курс дела, приведу цитату: "Лет сто назад наука считалась уделом избранных. Но теперь, для того, чтобы заниматься наукой, не обязательно бросать налаженную жизнь, поступать в университет и посвящать исследованиям дни и ночи.
Современная наука располагает невероятными, чудовищными объемами данных. Обработать их часто не под силу целым институтам. Но если разделить большую задачу на много маленьких, она становится гораздо доступнее.
Решение больших научных задач «по частям» называется распределенными вычислениями. Для того, чтобы принять участие в подобном проекте, нужно выбрать область знания, которую вам больше всего хочется поддержать, и скачать специальную программу. Она будет получать небольшие задания из интернета, обрабатывать их, используя ресурсы вашего компьютера, и отправлять назад готовые результаты. Расчеты запускаются только тогда, когда ваш процессор не занят другими делами. Поэтому скорость работы машины от этого не страдает. Подобные программы преследуют строго некоммерческие цели, и их результаты принадлежат всему человечеству.
Особенно это распространено в биологии и медицине. Например, Rosetta@home и Folding@home рассчитывают теоретическую структуру белка. Давно известно, что белки сложены из аминокислот, которых в пределах одной молекулы обычно несколько сотен. И тут возникает вопрос: как эта длиннющая цепочка организована в пространстве? Как она свернута? Ведь от этого зависит то, как белок будет работать. Неправильно свернутые молекулы могут сказать многое о болезнях, в том числе и о раке.
Кроме вычисления структуры белков, можно принять участие в поиске внеземной жизни. На нашей планете бушует целое море радиосигналов. Их источником в основном служат телевизоры, радиовещательные станции и электроника. Но все же некоторая часть прилетает к нам из космоса. Чем больше у нас будет вычислительных мощностей, тем больше радиосигналов можно будет рассортировать, чтобы отделить человеческий шум от следов инопланетян. Этим занимается проект SETI.
Для тех, кто хочет непосредственного участия в решении научных проблем, создано множество игр с несложными правилами. В игре Phylo можно подсказать ученым как лечить рак, с EteRNA расшифровывать геномы, обучать роботов в Mars Escape, или поделиться с миром своими высокими моральными принципами в Your Morals.
Обзавестись коллегами со всего мира, внести заметный вклад в общее знание может любой: пенсионер, школьник, тракторист, бизнесмен, танцор балета, или дворник. Для этого нужно только иметь компьютер и интернет. А может быть, тем, кто откроет новую звезду, решит квантовую задачу, или создаст новое лекарство станет не кто-то, а вы.
[b] Екатерина Мюнхгаузен[/b]
7 сентября 2016
***** Но вот что происходит в России в отношении решения научных проблем, об этом поговорим отдельно. А произошло то, что из – за искусственного создания российской академической наукой информационной блокады, граждане России, увы, какого – либо активного участия в решении насущных проблем отечественной науки – не могут. И хотя Президент России Путин В.В. многократно указывает деятелям науки на их просчёты, скажем, в части теории русского языка, в части заблуждений историков в оценке многих событий, тем не менее, вот уже длительное время наука поддерживает в внутри себя саботажные настроения, игнорируя полезные инициативы со стороны государственных органов России.
Тем не менее, у граждан России есть полная практическая возможность кардинальным образом повлиять на нынешнее антироссийское поведение академической науки. И такое решение почерпнуто, опять таки , из жизни современной зарубежной науки.
Это решение называется так – Краудсорсинг.
Постараемся внимательно посмотреть, что это такое и как этот вид выражения активности гражданской позиции можноприменить к устранению саботажных настроений в рядах отечественной науки?
Цитата взята из Википедии:
Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.
Содержание
1 Теоретические обоснования
1.1 Преимущества
2 Примеры
3 Примечания
4 Литература
Теоретические обоснования
Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определённые деньги, в краудсорсинге оплата работы не практикуется, или же она невелика. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые специалисты-любители, тратящие своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Для объяснения концепции привлечения трудовых ресурсов, координируемых через Интернет, приводится сравнение с добровольными вычислениями, в которых через Интернет привлекаются на добровольной основе вычислительные ресурсы широкого круга пользователей[sup][1][/sup] (при этом иногда и сами проекты добровольных вычислений относят к одной из форм краудсорсинга[sup][2][/sup]).
Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули)[sup][3][/sup].
Краудсорсинг — часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчётом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но, в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.
Журнал Sloan Management Review (англ.) в сентябре 2011 года опубликовал статью о краудсорсинге Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе (англ.) в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы. Авторы статьи исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они описали годы исследований в небольшом обзоре двух компаний, на примере которых показывали, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению[sup][4][/sup].
Преимущества
Доступ к талантливым кадрам по всему миру[sup][5][/sup].
Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей