Произведение «РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ» (страница 16 из 23)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 14
Читатели: 5904 +1
Дата:

РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ

масштабнее, так как по большому счёту затрагивает всех граждан России, каждого из нас. Взятки сотрудникам ГИБДД, можно сказать, эталонный пример такой коррупции. У граждан вымогают взятки за получение каких-либо справок, разрешений и иных документов в административных органах. Взяточничество процветает в образовательной системе, например, за сдачу экзамена в высших или средних специальных учебных заведениях, в виде вымогательства денег за место для ребёнка в детском саду, непонятных поборов с родителей в школах и детских садах. Вымогательство очень распространено в медицине, что, возможно, является самым страшным, ибо иногда у пациента возникает такой выбор – заплатить врачу взятку или готовить себе похороны. Конечно, в медицине и образовании немало честнейших, порядочных людей, добросовестно выполняющих свою работу. Но, к сожалению, в целом по России, таких скорее меньшинство.
   Совершенно коррумпированы правоохранительные органы, в том числе прокуратура, коррумпированы суды и судебные приставы. Наверное, легче перечислить тех, кто не коррумпирован. Коррумпированы все органы государственной власти, сверху донизу. Иногда складывается ощущение, что все три ветви государственной власти, законодательная, исполнительная и судебная, проводят соревнование, своеобразный ежегодный чемпионат России по коррупции, с виртуальным переходящим кубком. Скажу честно – я не знаю, кто из них является победителем.
 
 
   Рассуждая о коррупции, нужно отметить одну очень важную особенность чудовищного коррупционного спрута, опутавшего мёртвой хваткой взаимоотношения государства и бизнеса. Источником коррупции, инициаторами коррупционных сделок являются обе стороны – и предприниматели, предлагающие взятки, и чиновники, вымогающие их, а в большинстве же случаев всё, скажем так, происходит по обоюдному согласию, когда сама взятка (откат и тому подобные вознаграждения) не обсуждается, а обсуждается лишь её сумма. По последним исследованиям Россия по уровню коррупции занимала в 2015 году аж 119 место, одно из последних в рейтинге, в котором первое место – у наименее коррумпированной страны.
   Однако помимо коррупции, под которой подразумевается ситуация, когда государственный служащий злоупотребляет своим служебным положением в корыстных целях, существует просто воровство государственных средств, которое является практически поголовным. Воровство происходит на всех уровнях, от правительства до завхоза детского сада. Разворовывается всё, что можно украсть и даже то, что вроде бы никак не может быть украдено. Среди чиновников и государственных служащих в высшей степени дурным тоном считается не продать и не использовать инсайдерскую информацию для личного обогащения. Например, узнаёт чиновник, через какие именно земельные участки будет проведена, например, местная ветка газопровода, и тогда или сам скупает данные участки за бесценок, перепродавая их затем государству втридорога, или продаёт эту информацию другим лицам. Конечно, исключения есть всегда, и среди миллионов госслужащих, которые имеют возможность украсть (а далеко не у всех такая возможность имеется), есть порядочные и совестливые люди. Но думаю, что их считанные единицы по всей страны. Таких людей нужно бы как-то переписать, занести в своеобразную «Красную книгу» и ввести особое законодательство по их охране, до предела ужесточив уголовную ответственность за их отстрел и иные способы истребления. Прошу извинить за такой чёрный юмор, но если говорить серьёзно, то, по моему мнению, 99,9 % тех, кто потенциально тем или иным способом может украсть государственные деньги или использовать своё служебное положение для личного обогащения и в ущерб государству, этим и занимаются. В своё время император России Николай I с печалью говорил своему сыну и наследнику, будущему императору Александру II Освободителю, что «во всей России не воруем только ты да я». Сегодняшняя коррумпированность нашего общества полностью соответствует данной оценке.
 
 
   До этого, говоря об экономических проблемах России, я в основном имел ввиду частных предпринимателей. Но частным сектором, то есть предпринимателями, в России создаётся лишь около 50 % ВВП. Остальная половина ВВП создаётся государственными предприятиями, что также является одной из важнейших черт экономики России. При этом я бы разделил такие предприятия на две группы.
   К первой группе относятся крупнейшие предприятия не только России, но даже и мира, полностью принадлежащие государству, как например АО «РЖД», или находящиеся под его контролем, то есть контрольный пакет акций (более 50 %) принадлежит государству, например АО «Сбербанк России». Для упрощения и те, и другие предприятия в дальнейшем условимся называть государственными, так как они полностью или большей частью принадлежат и подконтрольны государству. Многие из этих предприятий являются монополистами в своих областях, как, например, Газпром, РЖД, Роснефть, Транснефть, Росатом, корпорации по производству военной авиации и космических аппаратов, различных вооружений, и многие другие.
   Отличительной особенностью России является огромное даже по российским меркам присутствие государства на рынке капитала. В десятку крупнейших по сумме активов банков страны все последние годы постоянно входили шесть-семь подконтрольных государству. Причём первые места в данном рейтинге неизменно занимают именно государственные банки. Например, по состоянию на 2016 год четырьмя самыми крупными банками страны являлись государственные: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВТБ 24. Помимо них в десятку крупнейших банков входят полностью принадлежащие государству Россельхозбанк и Банк Москвы. Но количество подконтрольных государству банков не ограничивается вышеназванным списком крупнейших, государству принадлежат и многие меньшие по размерам банки, не входящие в первую десятку данного рейтинга.
   Очень важно, что по сумме активов первая четверка крупнейших, государственных банков России в разы превосходит следующие за ними в рейтинге банков даже в первой десятке, не говоря уже о банках, занимающих более низкие места в этом рейтинге. То есть наше государство является крупнейшим участником на рынке банковского капитала не только благодаря количеству государственных банков, но и в результате того, что именно в государственных банках сосредоточена наибольшая часть банковских активов России!
   Но ведь рынок капитала представляет собой не только банки, это ещё и негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, лизинговые компании и другие финансовые организации, многие из которых также являются подконтрольными государству. К примеру, 100 % акций крупнейшего в России негосударственного пенсионного фонда АО «НПФ Сбербанка» принадлежат, как видно уже из названия, АО «Сбербанк России», а значит, опосредованно НПФ Сбербанка подконтролен государству, так как контрольный пакет акций самого АО «Сбербанк России» принадлежит именно ему.
   Говоря о первой группе крупнейших государственных предприятий, нельзя не упомянуть об очень высоком уровне монополизации экономики и, соответственно, низком уровне конкуренции в России, что также является одним из негативных признаков нашей экономики. Здесь прошу читателей не путаться в терминах – ранее я говорил о низком уровне конкурентоспособности российских товаров и услуг и экономики страны в целом, а сейчас – о низком уровне конкуренции среди предприятий России в связи с высокой монополизацией нашей экономики, особенно среди крупных предприятий. К сожалению, обе данные черты нашей экономики очень негативно сказываются на её состоянии, на размере ВВП, экономическом росте и в конечном итоге – на материальном достатке граждан России.
   Ко второй группе государственных предприятий относятся более мелкие предприятия, даже если по существующей в России классификации, делящей все предприятия на малые, средние и крупные, они являются крупными. Но при этом по своим размерам они не идут ни в какое сравнение с такими крупнейшими мировыми корпорациями как Газпром, Роснефть или Российские железные дороги. Зачастую предприятия этой группы принадлежат субъектам России или муниципальным органам власти. Многие из этих предприятий также являются монополистами, например, муниципальные водоканалы, поэтому ни в девяностые годы, когда расчубайсили Россию, ни до сих пор эти предприятия в силу своего монопольного положения не подлежат приватизации.
 
 
   Здесь самое время отметить ещё одну уникальную особенность нашей экономики – инфляцию. Конечно, сама по себе инфляция, то есть рост цен, ничего особенного и удивительного не представляет. Инфляция присутствует почти во всех странах мира. Интересно, что небольшой уровень инфляции, например, 1 % в год считается нормальным и даже полезным для экономики, а более низкий уровень или даже полное отсутствие инфляции экономисты признают нежелательным и сдерживающим рост экономики фактором. Но более высокий уровень инфляции, разумеется, несёт отрицательные последствия как для экономики, так и, особенно, для населения страны, и чем выше инфляция, тем хуже это для экономик страны. Недаром инфляцию называют инфляционным налогом, поскольку в результате роста цен население, естественно, беднеет, но государство при этом имеет больше возможностей для выполнения своих обязательств, как если бы государство просто взимало с граждан дополнительный налог.
   В разное время в период экономических кризисов в той или иной мере с высоким уровнем инфляции сталкивались почти все страны мира. Например, в Германии в 1921-1923 гг. уровень инфляции составлял миллионы процентов в год, в Греции в сороковые годы ХХ века – миллиарды процентов, а в Венгрии в 1945-1946 гг. – квадраллионы процентов, причём даже не в год, а в месяц!
   Послеперестроечный период в России, то есть начиная с 1992 года, начался с гиперинфляции. В 1992 году инфляция составила около 2500 %, то есть рост цен составил примерно двадцать пять раз. Уже в это время, когда весь народ России на своей шкуре начал проходить экономический ликбез, каждый школьник знал, что инфляция связана с выпуском (печатанием) денежных банкнот – чем больше их напечатают, тем выше рост цен. Надо отдать должное всем президентам и правительствам России, они всё это прекрасно понимали и понимают сейчас. Поэтому уже начиная с главного экономического реформатора России Егора Гайдара, при котором гиперинфляция хотя и возникла, но в которой он был совершенно не виноват, руководство страны неуклонно и поступательно боролось с ростом цен, предпринимая максимальные усилия для сдерживания эмиссии денежной массы, то есть стараясь печатать денег как можно меньше денег. И эти усилия были не напрасны. Так, в 1993 году, хотя гиперинфляция и продолжилась, но уже снизилась втрое и составила 840 % в год, продолжая в последующем неуклонно снижаться. Отдельные всплески инфляции происходили в дефолтном 1998 году, опять же затем снова снижаясь, потом во время кризиса 2007 года, после этого снова снижаясь, и, наконец, в результате

Реклама
Обсуждение
Гость      17:25 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     18:19 27.01.2022 (1)
На октябрьском пленуме 1952 г. Сталин высказал мнение, что примерно в 1962-1965 гг., при сохранении нынешних темпов развития народного хозяйства, станет возможным переход СССР от социализма к коммунизму.
Гость      19:14 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     14:50 28.01.2022 (1)
Вот воспоминания Молотова:
https://tehnowar.ru/114827-stalin-planiroval-postroenie-kommunizma-v-1960-godu.html

Вот высказывание Сталина:
https://vk.com/wall-15175514_1185399

Вот некоторые документы:
https://petroff17.livejournal.com/38125.html

Ещё нашел высказывание Ленина о конкретных сроках коммунизма. Думал, что Ленин ничего определённого о сроках не говорил. но, как видно, ошибся:
«Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрёт. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество… Поколение, которому теперь 15 лет… через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе…» — В. И. Ленин «Задачи союзов молодёжи» (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года).
Ленин. ПСС. Том 41, стр. 317. М. 1963 г.


Гость      11:05 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:06 29.01.2022 (1)
Чем ваши ссылки достовернее моих?
Издание сочинений Сталина в 2006г.??? Серьезно?
Ну, кто хочет увидеть, тот увидит.
Гость      12:26 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:31 29.01.2022
Издание Ленина 1963г. это как раз серьёзно, и нормально, в отличие от издания сочинений Сталина 2006г., надо понимать тщательного купированных сталинистами. 
Я правильно понимаю, что вы один из них?
     15:21 27.01.2022 (1)
1
"у государства нет денег, что у пенсионного фонда и так огромный и постоянно растущий дефицит бюджета", - не соглашусь с этим, потоу что на армию-то деньги есть!
Пенсионерам не хотят платить, мотому что ни отработанный материал, как доходяги в Асвенцими...
     15:47 27.01.2022 (1)
На самом деле и на армию не хватает.
Но ей достается сейчас больше, это правда. Но, возможно, это и правильно. с учётом нынешней обстаноски.
     18:44 27.01.2022 (1)
1
У бандитов денег ни на что не хватает.

А статья у Вас отличная.
     19:13 27.01.2022 (1)
Спасибо, Анатолий)
     19:25 28.01.2022 (1)
1
Русь была под монголо-татарским игом,

Это очень сомнительное утверждение, учитывая то, что не найден ни один материальный документ существования, так называемых, татаро-монголов.

разделённые злой судьбой и историей на пятьсот лет

Почему на  500 лет?
Королевства Польского и Великого княжества Литовского на основе Люблинской унии в 1569 году и ликвидированное в 1795 году с разделом его земель между Россией, Пруссией и Австрией.
1795 - 1569 = 226 лет
     20:39 28.01.2022 (1)
С 40-ых годов XIII в. по 1480г. Русь находилась под монголо-татарским игом.
До 1569 г. Западная и Центральная Русь была в течение примерно 300 лет в составе Польши и Литвы, которые воспользовались нашим ослаблением в результате татарского ига и почти непрерывных татарских нашествий (мелкие набеги на Рязань и другие окраины Руси происходили ежегодно).
     21:53 28.01.2022 (1)
1
То есть, Вы ссумировали татаро-монгольское иго с польской оккупацией.
     08:08 29.01.2022 (1)
В то время как Северо-Восточная Русь изнемогала под татарским игом, Западная Русь была захвачена Польшой и Литвой, а после Люблинской унии вошла в состав объединённой Речи Посполитой. Оккупация Белоруссии и Украины продолжалась около 500 лет. 
После разделов Польши Галиция была включена в состав Австрии до 1918г., затем снова стала польской провинцией.
     10:16 29.01.2022
1
Понятно, спасибо.
     16:53 27.01.2022 (1)
23 страницы - многовато для чтения с экрана. Я прочитал пять. Полторы главы. Каких-то серьезных откровений и раскрытых тайн не увидел. С оценкой партий и парламента согласен полностью. По остальному есть некоторые вопросы, замечания и возражения, но вряд ли есть смысл вступать здесь в эти споры, накаляя обстановку, тем более, что как я понял, это было написано максимум в 2017 году. Все же прошло уже пять лет. Могу сказать, что на мой взгляд представленный материал написан умным и думающим человеком, что радует.

     18:23 27.01.2022 (2)
1
Это 2016г.)
Отсутствие реальных партий, реальной политической жизни общества, наше нежелание заниматься конкретными делами по обустройству собственной жизни в политической сфере - это лишь один из кусочков общей картины безнравственности российского общества.

Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
     18:48 27.01.2022
1
Сегодня, при чтении у меня  было ощущение, что это написано вчера.
     18:47 27.01.2022 (2)
Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
========================================

Да, только стало еще хуже жить. И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря, и ВВП "обнулился", и война стала не такой уж невозможной. "А в остальном, прекрасная маркиза... " (с)

     20:44 27.01.2022 (1)
1
Россия всегда была изгоем. Окончательно стать изгоем невозможно. На Россию сейчас оказывается давление в связи с тем, что она слаба, наберёт силы, гонения прекратятся.
Вопрос только в том, сможет ли Россия набрать эти самые силы...
И два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
     20:48 27.01.2022 (1)
два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
================================================

Извините, Анатолий, но в дискуссии на таком уровне я обычно не вступаю.

     21:47 27.01.2022 (1)
1
Предпочитаете дискутировать на уровне загадок?
     22:05 27.01.2022 (1)
Я предпочитаю дискутировать, а не воевать.

     22:38 27.01.2022 (1)
1
Дискуссия, предполагает, что люди разговаривают на понятном языке.
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
     22:42 27.01.2022 (1)
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
========================================================

Странно. Это же ваша фраза:
"два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь." 

     23:10 27.01.2022 (1)
1
"военные и остальная гражданская сволочь" - эта фраза принадлежит Куприну А. И. в "Поединоке".

А Вы написали: "И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря".

Что это за "два враждующих лагеря"?
     23:15 27.01.2022 (1)
Те кто боготворит Путина и одобряет его политику и те кто считает иначе.
Анатолий, скажите прямо - вы меня решили потроллить, что ли?

     23:48 27.01.2022 (1)
1
Ни чуть. Я на самом деле не понимаю на какие два лагеря делите Вы российский народ.
Путина любят представители силовых структур, потому что у них хорошая зарплата. А тем кому платят мало его не любят.
Но так было и до Путина. Так было и при Цезаре.
Кто не работает - тот ест. Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить ещё и американскую. И так далее.
Но это и понимают все, по другому просто невозможно быть государством.
Думаю точно такая же картина и в Европе и в США. А в странах третьего мира и подавно.
Лично я за Путина, хотя и не считаю, что он лучше кого-то другого. Боюсь, чтобы худшего не было.
Ваши возражения Андрею Назарову непонятные. У Андрея всё расписано до тонкостей. В нынешней России даже диссидентов нет. Потому, что Путина поддерживают американцы. Он тот, кто устраивает всех.
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
     23:55 27.01.2022 (2)
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
==================================================

В оппозиции Путину многие. И многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики. Это и неуклонное обнищание народа последнее десятилетие, и санкции, и принимаемые законы, усиливающие давление на неугодных, и парламент который "не место для дискуссий", и войны которые Россия ведет уже много лет, и накачивание истерии - "кругом враги!". Если вы задавали именно этот вопрос. А если имели в виду: кто еще может быть у нас президентом, то ответ прост: Россия всегда была богата умами и талантами.

     11:22 28.01.2022 (1)
1
В оппозиции Путину многие.

Хотелось бы понять, что именно не устраивает тех, кто в оппозиции? Хоть какие-то их принципы, претензии, программы...

многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики

Это слишком общие слова, такое можно говорить о ком и о чём угодно.

неуклонное обнищание народа последнее десятилетие

С этим я не соглашусь. Я вышел на пенсию в 2016 году, и пенсия моя составляла 8700 руб., в этом году пенсия 12200 руб.! Думаю, заработная плата тоже растёт.
Я конечно сужу по себе и не знаю, какие проблемы у других людей, но нищих точно на улицах не вижу.

санкции

Санкции не Путин объявляет, а США. Какие к Путину претензии по поводу санкций?

принимаемые законы

О законах я вообще ничего не знаю. Думаю, что слишком много принимают законов на душу населения. Стахановцы просто какие-то в законодательстве в России. Здесь может Вы и правы. Но тоже хотелось бы конкретики.

усиливающие давление на неугодных

Второй раз Вы пишите о неугодных (первый раз об оппозиции), но кто эти неугодные не поясняете. (надеюсь, Вы не о сексуальных меньшинствах?)

парламент который "не место для дискуссий"

А что в "парламенте" парламентёры должны делать? Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить); Дискуссия (от лат. discussio — «рассмотрение, исследование») — обсуждение спорного вопроса. Не синонимы, но очень похожие понятия.

войны которые Россия ведет уже много лет

Израиль всё свое существование ведет войны, США все свое существование ведет войны и имеет военные базы во всех точках Земли.
Если у государства есть армия, то вести какие-нибудь локальные войны необходимо. Иначе армия деградирует и потеряет работоспособность.
Не очень хорошо понимаю о каких войнах пишите Вы.
Я считаю, что назвать государство агрессором можно только в том случае, когда оно ведет захватническую войну. Или войну на территории государства, которое находится на другом краю свете и никак не может угрожать агрессору. Это такие войны, как война во Вьетнаме и ли в Югославии.
Какую войну с Российской стороны Вы считаете несправедливой или как Вы её определяете.

накачивание истерии - "кругом враги!"

Накачивание истерии — это наследие еврейского правления с 1917 года. У евреев все кругом враги, дураки и работать не хотят…
Если Вы считаете, что Россия окружена друзьями назовите те страны, которые друзья России.
Я заграницей не бываю, но мне кажется, что нам не врут, что соседние страны настроены к России недружелюбно. А США считает Россию потенциальным врагом (или не потенциальным, а реальным?).
Сужу я об этом по телевизионным репортажам. Вы полагаете, что нам откровенно врут?

кто еще может быть у нас президентом - Россия всегда была богата умами и талантами

Этот ответ слишком общий. Я не сомневаюсь, в том, что не только Россия, но вообще все государства мира богаты умами и талантами, только правят этими государствами не умом, а гормоном.
В правители выбирают по "одежке"! Доминантных самцов и любвеобильных самок, а не умников и умниц.
В России госаппарат и структура власти устроена таким образом, что войти в неё могут только люди определённого круга. Круг этот ограничивается власть имущими. Сама власть и определяет, тех кто достоин входить в этот круг. И разумеется, все входящие в этот круг приверженцы этой власти, единомышленники и родственники или близкие друзья.
И хотя этот круг достаточно велик, найти замену Путину будет ох как нелегко. Помните, что случилось после смерти Брежнева? Точно такое же будет и после кончины Путина.
     11:34 28.01.2022 (1)
Анатолий, это такая длинная, затянувшаяся шутка? Простите, но ликбезом пенсионеров я не занимаюсь. Были бы вы юнцом, другое дело, был бы смысл на что-то указать, а вы достаточно пожили, чтобы вас переучивать или перевоспитывать. И если вы считаете, что 12200 руб - достойная вас пенсия, и что это не Путин ввел санкции на продовольствие из-за рубежа, в связи с чем у нас резко выросли цены в магазинах, то говорить вообще не о чем.
Извините.
     13:43 28.01.2022 (1)
1
Извиняться Вам не за что.
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Те, общие слова, которые Вы приводите в обвинение Путина одинаково хорошо подходят к любому главе государства.
Теория государства, это не ликбез.
Мудрейшие из мудрейших не знают как правильно управлять государством.
Это настолько сложный процесс, что решить его не удаётся никому.
А все процветающие экономики и благополучные государствп построены по принципу паразитирования на странах с отсталой экономикой.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом и прочими "честными" способами.
     13:49 28.01.2022 (1)
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом...
=========================================

Про отсутствие у меня аргументов это вы сами придумали или вам кто подсказал?
Анатолий, если вы еще не поняли, то я скажу прямо: у меня нет желания дискутировать с вами на эту тему. Смысла нет - все равно что толочь воду в ступе. С обеих сторон. И когда я говорил про ликбез, то имел в виду не управление государством, а обучение пенсионеров азам. Будьте, пожалуйста, внимательнее к тому, что говорит ваш оппонент.

     14:57 28.01.2022
1
Один аргумент все же нашёлся. Хамство - оружие интеллигенции!
Привет тёте Саре...
     00:00 28.01.2022
1
Было бы понятно если бы Вы написали не то, что неправильно делает Путин, а то, что нужно делать, правильное.
Если не возражаете продолжаем завтра. Начался футбол.
     19:28 27.01.2022 (1)
Всё, что происходит сегодня, имеет под собой те же самые причины, те же основания, что были у российского общества состояния 2016 года.
Для меня самое важное - это нравственное состояние общества. Сказать, что народ стал ещё безнравственнее... не могу так сказать. Что нравственность улучшилась - да с чего бы. 
Жить стали хуже... а что, жили хорошо?
ВВП как был авторитарным руководителем, так им и остался.
Страна стала окончательно изгоем? Так у меня как раз написано, что Россия (в 2016г.) находится в состоянии небывалой изоляции.
Так что принципиально, повторюсь, ничего не изменилось. 

Вот разделение общества на 2 полярных лагеря, на 2 радикальных лагеря - да, это может быть предметом обсуждения.
Но как мне кажется, это разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества. Условно говоря, 5% народа за одно, 10% за другое. В целом же "народ безмолвствует".
     19:45 27.01.2022 (1)
разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества.
===================================================

Не могу полностью согласиться с такой оценкой. 10-15% участвуют в активном обсуждении и политических мероприятиях, а затрагивает это всех или почти всех. Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение. И каждый считает его единственно верным. Коридор компромиссов стал настолько узким, что два человека с противоположными взглядами плечом к плечу в него уже не поместятся, кому-то так или иначе, но придется уступить.

     20:01 27.01.2022 (1)
1

Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение

К сожалению, далеко не у каждого, и это мягко сказано. Возможно, в Вашем кругу общения действительно у каждого, но в целом нет. В этом-то и вся беда!
     20:15 27.01.2022 (2)
К сожалению, далеко не у каждого
=========================================

Задайте своему окружению или любому случайному человеку на улице пять коротких вопросов:
* Чей Крым?
* Украина - для вас враг?
* Либералы или либерасты?
* Запад мечтает захватить Россию?
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"?

И у каждого будет четкий, твердый и однозначный ответ. Без раздумий и сомнений.
Что это как не убеждения?

     21:52 27.01.2022
1
* Чей Крым? - Крым Российский.
* Украина - для вас враг? - Украина часть России, находящаяся в оккупации у еврейской мафии.
* Либералы или либерасты? - Не знаю кто это, в России их нет. (у Андрея Назарова это достаточно хорошо объясняется)
* Запад мечтает захватить Россию? - Мечтает Россию разделить на части и окончательно сделать территорией третьего мира.
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"? - Это провокационный вопрос на которого как не отвечай, ответ будет неверный.
     20:23 27.01.2022 (1)
1
Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется. 
Образно выражаясь, некоторые, отвечая на подобные вопросы, будут за большевиков, а некоторые - за коммунистов.
У некоторых, безусловно, будет "четкий, твердый и однозначный ответ": я за большевиков и против коммунистов (или наоборот). 
     20:30 27.01.2022 (1)

Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется.
=================================================

Простой народ зациклен на жизни и выживании. И не только "простой". И четко видит связь между происходящим вокруг и содержимым своего кошелька и холодильника. Другое дело, что свой гнев разные группы направляют в разные стороны. И "большевики и коммунисты" - это как раз сформированные убеждения, в зависимости от того кого они слушали - Киселева и Скабееву или Навального с Шендеровичем.

     21:25 27.01.2022 (1)

Простой народ зациклен на жизни и выживании.

А вот здесь я с Вами полностью согласен. Многие действительно просто пытаются выжить.
     21:54 27.01.2022
1
Выживать не просто.
     16:07 31.07.2017
1
Владимир Путин действительно оказался наилучшим президентом России из всех возможных кандидатов.

Он оказался лучшим лишь в конкуренции с самим собой. Ибо других к рулю не допустили. Не считать же другим местоблюстителя Медведева.
В 1996-ом были вполне конкурентные выборы. Но это не привелось. Далее последовал, скорее всего, перехват власти. Выборы были формальностью.  
     14:09 12.07.2017
Мне, как бывшему парт.функционеру высокого ранга ЛДПР, понравилась оценка партии и ВВЖ... без фактов, но кратко, емко и объективно... БРАВО...
     00:28 15.10.2016 (1)
знаю я все это! и что дальше?
     10:13 15.10.2016
Дальше есть ещё 2 части книги, если что. Зайдите на мою личную страницу.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама