Произведение «РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ» (страница 17 из 23)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 14
Читатели: 5906 +3
Дата:

РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ

продолжающегося и поныне кризиса 2014 года.
   Однако даже в самые лучшие для экономики России годы начала нынешнего века инфляция никогда не опускалась ниже 6-8 % в год, несмотря на титанические усилия президента, правительства и Банка России. Причём это происходило даже в те лучшие для нашей экономики годы, когда руководство России боролось не с дефицитом государственного бюджета, как обычно, а с его профицитом, что само по себе уже должно было не только полностью уничтожить инфляцию, но и, как это было бы в любой нормальной экономике согласно экономическим, вызвать в стране дефляцию! А ведь даже такой уровень инфляции довольно высок и вреден для экономики страны.
   В этом-то и заключается особенность российской инфляция – она не исчезает, несмотря на то, что Банк России давно уже не печатает ни одной лишней копейки денег, то есть инфляция в России не связана с выпуском ничем необеспеченных, «лишних» денежных банкнот. Выражаясь на языке экономики, инфляция в России носит немонетаристский характер, и понизить её до признанного во всём мире нормального уровня ни министерство финансов, ни Банк России свой кредитно-денежной политикой не могут.
   Дело в том, что инфляция в России носит искусственный характер и её главным фактором являются действия российских монополий, которые, в результате высочайшего уровня монополизации вообще оказывают огромное влияние на всю экономику страны. Совершенно не занимаясь повышением эффективности производства, монополии при малейшем увеличением затрат вместо того, чтобы хоть палец о палец ударить для их экономии, просто повышают цены на свою продукцию и услуги для сохранения величины прибыли, а если удастся, то и для её увеличения. Ведь повысить цены, не имея конкурентов, несравненно проще, чем решать проблемы эффективности и экономии затрат.
   При этом все монополии, являющиеся основными контрагентами друг для друга, цинично кивают на своих партнёров – мол, вот наши поставщики повысили цены, что увеличивает наши затраты, вследствие чего и мы вынуждены повысить цены на свою продукцию. Нефтяники и газовики повышают цены внутри России, ссылаясь, например, на резкое подорожание труб, по которым происходит транспортировка их продукции. Трубопрокатчики объясняют рост цен повышением стоимости стали. Металлурги оправдываются тем, что повысились тарифы на перевозку руды и угля. Железная дорога обвиняет в повышении своих тарифов энергетиков и совместно с ними – поставщиков топлива, то есть нефтяников и газовиков. Всё, круг замкнулся - порочный замкнутый круг российской экономики. Рост же цен на продукцию монополий вызывает по цепочке рост цен на все производимые в России товары, работы и услуги.
   Кстати, уже давно анекдотичной стала ситуация с ростом цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) для рядовых потребителей в России. Когда мировые цены на нефть растут, монополии объясняют рост цен внутри России тем, что они не должны быть сильно занижены по сравнению с ценами в странах-импортёрах нефти. Когда же мировые цены на нефть падают, монополии компенсируют таким образом потери доходов от экспорта. Если же мировые цены на нефть остаются неизменными, то цены на бензин на наших АЗС всё равно растут! Объяснение же роста цен в этом случае представлено в предыдущем абзаце.
   В такой ситуации председатель Банка России может хоть на уши встать, на данную ситуацию он повлиять совершенно не в состоянии, так как для борьбы с немонетаристской инфляции необходимы административно-политические решения. Народ же, от младенцев до пенсионеров, дополнительно ко всем прямым и косвенным налогам уплачивает тот самый инфляционный налог, причём наиболее тяжким грузом он ложится на самых бедных граждан. Почему-то цены на макароны, хлеб и молоко растут гораздо выше, чем на яхты, дорогие автомобили, пентхаусы и бриллианты.
   Помимо постоянного высокого роста цен, то есть инфляции, сами по себе цены в России на все товары, работы и услуги вообще, и на продукцию монополий особенно, являются завышенными. Причина же этого в крайне низкой эффективности как экономики страны в целом, так и корпораций-монополистов особенно. Ведь эффективность производства в монополиях является одной из самых низких в нашей стране по сравнению с другими предприятиями. Всеобщий для экономики страны завышенный уровень цен сдерживает экономический рост и делает народ более бедным.
 
 
   Если сравнивать государственные предприятия с частными, то насколько плохо и экономически неэффективно работают последние, то госпредприятия работают ещё хуже их. Ведь если целью создания и существования частного предприятия является всё-таки получение максимальной прибыли, то смысл существования госпредприятий – в самом их существовании. Экономическая эффективность государственных предприятий гораздо ещё ниже, чем у частных. Большинство из них убыточны, и мало того, что государство не может получить какую-то часть прибыли в виде дивидендов, оно во многих случаях вынуждено дотировать данные предприятия, предоставляя им бюджетные средства. Другими словами, фактически содержим такие предприятия мы, налогоплательщики. Руководство госпредприятий назначается на свои посты вовсе не для того, чтобы повышать какую-то там эффективность и даже не для того, чтобы получить прибыль, часть которой можно было бы направить в «дырявый» бюджет государства, как владельца данного предприятия. И уж во всяком случае руководство госпредприятий не работает ради своей зарплаты, как «простые смертные» россияне.
Руководство госпредприятий тратит своё рабочее время и свои силы, чтобы по максимуму разворовать всё что можно, всё, что  ещё осталось от их предшественников. Они выводят активы, назначают себе заоблачные зарплаты, устраивают на работу, зачастую фиктивно, своих родственников, которым тоже назначают максимальные зарплаты. Создают многочисленные фирмы-однодневки, через которых по предельно низкой цене реализуют товары, работы и услуги, производимые данным госпредприятием, а фирмы, в свою очередь, перепродают всё это уже по нормальным, рыночным ценам, оставляя у себя, а точнее в карманах руководителей госпредприятий максимум прибыли. Наоборот, при закупке каких-то материалов, работ или услуг, для госпредприятий, цены максимально завышаются (аналогично тому, как размещаются госзаказы), а разницу в ценах в виде стандартного отката получает всё тот же руководитель госпредприятия.
   Несчастный Остап Бендер знал всего лишь четыреста сравнительно честных способов отъёма денег, наверное поэтому так и не смог добраться до вожделенной Бразилии. Нашим чиновникам, госслужащим и руководителям госпредприятий он и в подмётки не годится, ибо последним известны все, многие тысячи способы воровства, при этом они неутомимо изобретают всё новые и новые, видимо поэтому им доступна и Бразилия, и Канары, и все возможные в мире удовольствия – ведь деньги-то на них есть, украденные деньги.
   Лишь после решения этих, главных для себя задач по собственному обогащению, руководство госпредприятий уделяет, по остаточному принципу, время на непосредственное выполнение своих должностных обязанностей. Обычно ни времени, ни сил на это уже не остаётся. Высосав, словно вампир, всё, что можно из возглавляемого им предприятия, руководитель, разумеется, поделившийся украденным со всеми, с кем нужно, то есть с государственными чиновниками, переходит на новое тёплое местечко, куда его любезно, как «опытного» специалиста и «умелого» управленца, а, главное, проверенного в совместно совершённом преступлении по расхищению государственных средств человека, пристраивают его подельники из органов государственной власти, те, с кем он и делился. Предприятие же после этого, как после монголо-татарского нашествия, может полностью развалиться, а развалины, разумеется не без выгоды для себя, продадут местные чиновники из какого-нибудь департамента муниципальной собственности. Или же, если предприятие является общественно значимым, как например, водоканал или местные электросети, его по решению местных депутатов подпитают бюджетными деньгами (то есть нашими деньгами, налогоплательщиков), и назначат туда нового сосуна.И всё пойдёт по-новому, то есть по-старому. Знаю подобные предприятия, которые ещё с девяностых годов пережили уже несколько циклов подобного развития, связанного со сменой руководства.
   Что касается масштабов воровства, то естественно, чем крупнее предприятие, тем больше и, я бы сказал, изощрённее воруют. Понятно, что в крупнейших государственных предприятиях воруют миллиарды долларов (или евро, кому что больше нравится) ежегодно. Но вот в процентном отношении руководитель какого-нибудь муниципального унитарного предприятия (МУП) даст сто очков форы любому руководителю любой госкорпорации, ибо сможет несколько раз продать и перепродать своё предприятие с потрохами, и не единожды обанкротить его, и вывести из него активов хоть 20 %, хоть 30 %, хоть все 100 %. А вот, например в Газпроме единовременный вывод даже 10 % активов означало полное банкротство компании. Поскольку Газпром – это не только «наше» сбывшееся будущее, но и «наше всё» в настоящем, то в результате развалится экономика всей России вместе с крахом всего государства. Так что нынешняя власть этого не допустит. И то слава Богу!
 
   Если и коррупционные сделки, и всевозможное расхищение государственных средств, и любой другой наносимый государству материальный ущерб называть одним простым словом воровство, то в России разворовывается примерно половина от общей суммы расходов государственных бюджетов всех уровней (федерального, региональных и муниципальных).
   Однако чудовищная коррумпированность нашего государства и массовое воровство государственных средств – это, как бы удивительно и странно не звучало, полная ерунда, всего лишь малая часть, вершина айсберга гораздо более страшного явления. Несколько лет один известный блогер на весь мир рассказал как о сенсации то, над чем я хохотал до упаду. Он обвинил руководство компании «Транснефть», строящей трубопровод в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в хищениях на сумму в десятки миллиардов рублей. Нет, то что человек выявил и обнародовал факт коррупции – это, конечно, хорошо. Просто дело не в этом. Самое страшное, что десятки миллиардов, сотни миллиардов рублей, долларов или евро ежегодно разворовываемых государственных средств – это лишь капля в море, ничтожная часть сложившейся в российском обществе всеобщей системы массового воровства, мошенничества и обмана.
 
 
Глава 6. Нравственность
 
   Предпринимательская этика, представляющая собой систему совершенно безнравственных норм и принципов, которыми руководствуются в своей деятельности предприниматели, а заодно и высшее руководство государственных предприятий, совместно с предпринимателями обворовывающих государство и всех нас, является главным, что вызывает и коррупцию, и неуплату налогов, и сложившуюся теневую экономику, и массовое хищение государственных средств, то есть нарушение

Реклама
Обсуждение
Гость      17:25 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     18:19 27.01.2022 (1)
На октябрьском пленуме 1952 г. Сталин высказал мнение, что примерно в 1962-1965 гг., при сохранении нынешних темпов развития народного хозяйства, станет возможным переход СССР от социализма к коммунизму.
Гость      19:14 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     14:50 28.01.2022 (1)
Вот воспоминания Молотова:
https://tehnowar.ru/114827-stalin-planiroval-postroenie-kommunizma-v-1960-godu.html

Вот высказывание Сталина:
https://vk.com/wall-15175514_1185399

Вот некоторые документы:
https://petroff17.livejournal.com/38125.html

Ещё нашел высказывание Ленина о конкретных сроках коммунизма. Думал, что Ленин ничего определённого о сроках не говорил. но, как видно, ошибся:
«Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрёт. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество… Поколение, которому теперь 15 лет… через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе…» — В. И. Ленин «Задачи союзов молодёжи» (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года).
Ленин. ПСС. Том 41, стр. 317. М. 1963 г.


Гость      11:05 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:06 29.01.2022 (1)
Чем ваши ссылки достовернее моих?
Издание сочинений Сталина в 2006г.??? Серьезно?
Ну, кто хочет увидеть, тот увидит.
Гость      12:26 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:31 29.01.2022
Издание Ленина 1963г. это как раз серьёзно, и нормально, в отличие от издания сочинений Сталина 2006г., надо понимать тщательного купированных сталинистами. 
Я правильно понимаю, что вы один из них?
     15:21 27.01.2022 (1)
1
"у государства нет денег, что у пенсионного фонда и так огромный и постоянно растущий дефицит бюджета", - не соглашусь с этим, потоу что на армию-то деньги есть!
Пенсионерам не хотят платить, мотому что ни отработанный материал, как доходяги в Асвенцими...
     15:47 27.01.2022 (1)
На самом деле и на армию не хватает.
Но ей достается сейчас больше, это правда. Но, возможно, это и правильно. с учётом нынешней обстаноски.
     18:44 27.01.2022 (1)
1
У бандитов денег ни на что не хватает.

А статья у Вас отличная.
     19:13 27.01.2022 (1)
Спасибо, Анатолий)
     19:25 28.01.2022 (1)
1
Русь была под монголо-татарским игом,

Это очень сомнительное утверждение, учитывая то, что не найден ни один материальный документ существования, так называемых, татаро-монголов.

разделённые злой судьбой и историей на пятьсот лет

Почему на  500 лет?
Королевства Польского и Великого княжества Литовского на основе Люблинской унии в 1569 году и ликвидированное в 1795 году с разделом его земель между Россией, Пруссией и Австрией.
1795 - 1569 = 226 лет
     20:39 28.01.2022 (1)
С 40-ых годов XIII в. по 1480г. Русь находилась под монголо-татарским игом.
До 1569 г. Западная и Центральная Русь была в течение примерно 300 лет в составе Польши и Литвы, которые воспользовались нашим ослаблением в результате татарского ига и почти непрерывных татарских нашествий (мелкие набеги на Рязань и другие окраины Руси происходили ежегодно).
     21:53 28.01.2022 (1)
1
То есть, Вы ссумировали татаро-монгольское иго с польской оккупацией.
     08:08 29.01.2022 (1)
В то время как Северо-Восточная Русь изнемогала под татарским игом, Западная Русь была захвачена Польшой и Литвой, а после Люблинской унии вошла в состав объединённой Речи Посполитой. Оккупация Белоруссии и Украины продолжалась около 500 лет. 
После разделов Польши Галиция была включена в состав Австрии до 1918г., затем снова стала польской провинцией.
     10:16 29.01.2022
1
Понятно, спасибо.
     16:53 27.01.2022 (1)
23 страницы - многовато для чтения с экрана. Я прочитал пять. Полторы главы. Каких-то серьезных откровений и раскрытых тайн не увидел. С оценкой партий и парламента согласен полностью. По остальному есть некоторые вопросы, замечания и возражения, но вряд ли есть смысл вступать здесь в эти споры, накаляя обстановку, тем более, что как я понял, это было написано максимум в 2017 году. Все же прошло уже пять лет. Могу сказать, что на мой взгляд представленный материал написан умным и думающим человеком, что радует.

     18:23 27.01.2022 (2)
1
Это 2016г.)
Отсутствие реальных партий, реальной политической жизни общества, наше нежелание заниматься конкретными делами по обустройству собственной жизни в политической сфере - это лишь один из кусочков общей картины безнравственности российского общества.

Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
     18:48 27.01.2022
1
Сегодня, при чтении у меня  было ощущение, что это написано вчера.
     18:47 27.01.2022 (2)
Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
========================================

Да, только стало еще хуже жить. И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря, и ВВП "обнулился", и война стала не такой уж невозможной. "А в остальном, прекрасная маркиза... " (с)

     20:44 27.01.2022 (1)
1
Россия всегда была изгоем. Окончательно стать изгоем невозможно. На Россию сейчас оказывается давление в связи с тем, что она слаба, наберёт силы, гонения прекратятся.
Вопрос только в том, сможет ли Россия набрать эти самые силы...
И два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
     20:48 27.01.2022 (1)
два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
================================================

Извините, Анатолий, но в дискуссии на таком уровне я обычно не вступаю.

     21:47 27.01.2022 (1)
1
Предпочитаете дискутировать на уровне загадок?
     22:05 27.01.2022 (1)
Я предпочитаю дискутировать, а не воевать.

     22:38 27.01.2022 (1)
1
Дискуссия, предполагает, что люди разговаривают на понятном языке.
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
     22:42 27.01.2022 (1)
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
========================================================

Странно. Это же ваша фраза:
"два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь." 

     23:10 27.01.2022 (1)
1
"военные и остальная гражданская сволочь" - эта фраза принадлежит Куприну А. И. в "Поединоке".

А Вы написали: "И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря".

Что это за "два враждующих лагеря"?
     23:15 27.01.2022 (1)
Те кто боготворит Путина и одобряет его политику и те кто считает иначе.
Анатолий, скажите прямо - вы меня решили потроллить, что ли?

     23:48 27.01.2022 (1)
1
Ни чуть. Я на самом деле не понимаю на какие два лагеря делите Вы российский народ.
Путина любят представители силовых структур, потому что у них хорошая зарплата. А тем кому платят мало его не любят.
Но так было и до Путина. Так было и при Цезаре.
Кто не работает - тот ест. Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить ещё и американскую. И так далее.
Но это и понимают все, по другому просто невозможно быть государством.
Думаю точно такая же картина и в Европе и в США. А в странах третьего мира и подавно.
Лично я за Путина, хотя и не считаю, что он лучше кого-то другого. Боюсь, чтобы худшего не было.
Ваши возражения Андрею Назарову непонятные. У Андрея всё расписано до тонкостей. В нынешней России даже диссидентов нет. Потому, что Путина поддерживают американцы. Он тот, кто устраивает всех.
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
     23:55 27.01.2022 (2)
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
==================================================

В оппозиции Путину многие. И многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики. Это и неуклонное обнищание народа последнее десятилетие, и санкции, и принимаемые законы, усиливающие давление на неугодных, и парламент который "не место для дискуссий", и войны которые Россия ведет уже много лет, и накачивание истерии - "кругом враги!". Если вы задавали именно этот вопрос. А если имели в виду: кто еще может быть у нас президентом, то ответ прост: Россия всегда была богата умами и талантами.

     11:22 28.01.2022 (1)
1
В оппозиции Путину многие.

Хотелось бы понять, что именно не устраивает тех, кто в оппозиции? Хоть какие-то их принципы, претензии, программы...

многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики

Это слишком общие слова, такое можно говорить о ком и о чём угодно.

неуклонное обнищание народа последнее десятилетие

С этим я не соглашусь. Я вышел на пенсию в 2016 году, и пенсия моя составляла 8700 руб., в этом году пенсия 12200 руб.! Думаю, заработная плата тоже растёт.
Я конечно сужу по себе и не знаю, какие проблемы у других людей, но нищих точно на улицах не вижу.

санкции

Санкции не Путин объявляет, а США. Какие к Путину претензии по поводу санкций?

принимаемые законы

О законах я вообще ничего не знаю. Думаю, что слишком много принимают законов на душу населения. Стахановцы просто какие-то в законодательстве в России. Здесь может Вы и правы. Но тоже хотелось бы конкретики.

усиливающие давление на неугодных

Второй раз Вы пишите о неугодных (первый раз об оппозиции), но кто эти неугодные не поясняете. (надеюсь, Вы не о сексуальных меньшинствах?)

парламент который "не место для дискуссий"

А что в "парламенте" парламентёры должны делать? Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить); Дискуссия (от лат. discussio — «рассмотрение, исследование») — обсуждение спорного вопроса. Не синонимы, но очень похожие понятия.

войны которые Россия ведет уже много лет

Израиль всё свое существование ведет войны, США все свое существование ведет войны и имеет военные базы во всех точках Земли.
Если у государства есть армия, то вести какие-нибудь локальные войны необходимо. Иначе армия деградирует и потеряет работоспособность.
Не очень хорошо понимаю о каких войнах пишите Вы.
Я считаю, что назвать государство агрессором можно только в том случае, когда оно ведет захватническую войну. Или войну на территории государства, которое находится на другом краю свете и никак не может угрожать агрессору. Это такие войны, как война во Вьетнаме и ли в Югославии.
Какую войну с Российской стороны Вы считаете несправедливой или как Вы её определяете.

накачивание истерии - "кругом враги!"

Накачивание истерии — это наследие еврейского правления с 1917 года. У евреев все кругом враги, дураки и работать не хотят…
Если Вы считаете, что Россия окружена друзьями назовите те страны, которые друзья России.
Я заграницей не бываю, но мне кажется, что нам не врут, что соседние страны настроены к России недружелюбно. А США считает Россию потенциальным врагом (или не потенциальным, а реальным?).
Сужу я об этом по телевизионным репортажам. Вы полагаете, что нам откровенно врут?

кто еще может быть у нас президентом - Россия всегда была богата умами и талантами

Этот ответ слишком общий. Я не сомневаюсь, в том, что не только Россия, но вообще все государства мира богаты умами и талантами, только правят этими государствами не умом, а гормоном.
В правители выбирают по "одежке"! Доминантных самцов и любвеобильных самок, а не умников и умниц.
В России госаппарат и структура власти устроена таким образом, что войти в неё могут только люди определённого круга. Круг этот ограничивается власть имущими. Сама власть и определяет, тех кто достоин входить в этот круг. И разумеется, все входящие в этот круг приверженцы этой власти, единомышленники и родственники или близкие друзья.
И хотя этот круг достаточно велик, найти замену Путину будет ох как нелегко. Помните, что случилось после смерти Брежнева? Точно такое же будет и после кончины Путина.
     11:34 28.01.2022 (1)
Анатолий, это такая длинная, затянувшаяся шутка? Простите, но ликбезом пенсионеров я не занимаюсь. Были бы вы юнцом, другое дело, был бы смысл на что-то указать, а вы достаточно пожили, чтобы вас переучивать или перевоспитывать. И если вы считаете, что 12200 руб - достойная вас пенсия, и что это не Путин ввел санкции на продовольствие из-за рубежа, в связи с чем у нас резко выросли цены в магазинах, то говорить вообще не о чем.
Извините.
     13:43 28.01.2022 (1)
1
Извиняться Вам не за что.
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Те, общие слова, которые Вы приводите в обвинение Путина одинаково хорошо подходят к любому главе государства.
Теория государства, это не ликбез.
Мудрейшие из мудрейших не знают как правильно управлять государством.
Это настолько сложный процесс, что решить его не удаётся никому.
А все процветающие экономики и благополучные государствп построены по принципу паразитирования на странах с отсталой экономикой.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом и прочими "честными" способами.
     13:49 28.01.2022 (1)
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом...
=========================================

Про отсутствие у меня аргументов это вы сами придумали или вам кто подсказал?
Анатолий, если вы еще не поняли, то я скажу прямо: у меня нет желания дискутировать с вами на эту тему. Смысла нет - все равно что толочь воду в ступе. С обеих сторон. И когда я говорил про ликбез, то имел в виду не управление государством, а обучение пенсионеров азам. Будьте, пожалуйста, внимательнее к тому, что говорит ваш оппонент.

     14:57 28.01.2022
1
Один аргумент все же нашёлся. Хамство - оружие интеллигенции!
Привет тёте Саре...
     00:00 28.01.2022
1
Было бы понятно если бы Вы написали не то, что неправильно делает Путин, а то, что нужно делать, правильное.
Если не возражаете продолжаем завтра. Начался футбол.
     19:28 27.01.2022 (1)
Всё, что происходит сегодня, имеет под собой те же самые причины, те же основания, что были у российского общества состояния 2016 года.
Для меня самое важное - это нравственное состояние общества. Сказать, что народ стал ещё безнравственнее... не могу так сказать. Что нравственность улучшилась - да с чего бы. 
Жить стали хуже... а что, жили хорошо?
ВВП как был авторитарным руководителем, так им и остался.
Страна стала окончательно изгоем? Так у меня как раз написано, что Россия (в 2016г.) находится в состоянии небывалой изоляции.
Так что принципиально, повторюсь, ничего не изменилось. 

Вот разделение общества на 2 полярных лагеря, на 2 радикальных лагеря - да, это может быть предметом обсуждения.
Но как мне кажется, это разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества. Условно говоря, 5% народа за одно, 10% за другое. В целом же "народ безмолвствует".
     19:45 27.01.2022 (1)
разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества.
===================================================

Не могу полностью согласиться с такой оценкой. 10-15% участвуют в активном обсуждении и политических мероприятиях, а затрагивает это всех или почти всех. Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение. И каждый считает его единственно верным. Коридор компромиссов стал настолько узким, что два человека с противоположными взглядами плечом к плечу в него уже не поместятся, кому-то так или иначе, но придется уступить.

     20:01 27.01.2022 (1)
1

Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение

К сожалению, далеко не у каждого, и это мягко сказано. Возможно, в Вашем кругу общения действительно у каждого, но в целом нет. В этом-то и вся беда!
     20:15 27.01.2022 (2)
К сожалению, далеко не у каждого
=========================================

Задайте своему окружению или любому случайному человеку на улице пять коротких вопросов:
* Чей Крым?
* Украина - для вас враг?
* Либералы или либерасты?
* Запад мечтает захватить Россию?
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"?

И у каждого будет четкий, твердый и однозначный ответ. Без раздумий и сомнений.
Что это как не убеждения?

     21:52 27.01.2022
1
* Чей Крым? - Крым Российский.
* Украина - для вас враг? - Украина часть России, находящаяся в оккупации у еврейской мафии.
* Либералы или либерасты? - Не знаю кто это, в России их нет. (у Андрея Назарова это достаточно хорошо объясняется)
* Запад мечтает захватить Россию? - Мечтает Россию разделить на части и окончательно сделать территорией третьего мира.
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"? - Это провокационный вопрос на которого как не отвечай, ответ будет неверный.
     20:23 27.01.2022 (1)
1
Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется. 
Образно выражаясь, некоторые, отвечая на подобные вопросы, будут за большевиков, а некоторые - за коммунистов.
У некоторых, безусловно, будет "четкий, твердый и однозначный ответ": я за большевиков и против коммунистов (или наоборот). 
     20:30 27.01.2022 (1)

Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется.
=================================================

Простой народ зациклен на жизни и выживании. И не только "простой". И четко видит связь между происходящим вокруг и содержимым своего кошелька и холодильника. Другое дело, что свой гнев разные группы направляют в разные стороны. И "большевики и коммунисты" - это как раз сформированные убеждения, в зависимости от того кого они слушали - Киселева и Скабееву или Навального с Шендеровичем.

     21:25 27.01.2022 (1)

Простой народ зациклен на жизни и выживании.

А вот здесь я с Вами полностью согласен. Многие действительно просто пытаются выжить.
     21:54 27.01.2022
1
Выживать не просто.
     16:07 31.07.2017
1
Владимир Путин действительно оказался наилучшим президентом России из всех возможных кандидатов.

Он оказался лучшим лишь в конкуренции с самим собой. Ибо других к рулю не допустили. Не считать же другим местоблюстителя Медведева.
В 1996-ом были вполне конкурентные выборы. Но это не привелось. Далее последовал, скорее всего, перехват власти. Выборы были формальностью.  
     14:09 12.07.2017
Мне, как бывшему парт.функционеру высокого ранга ЛДПР, понравилась оценка партии и ВВЖ... без фактов, но кратко, емко и объективно... БРАВО...
     00:28 15.10.2016 (1)
знаю я все это! и что дальше?
     10:13 15.10.2016
Дальше есть ещё 2 части книги, если что. Зайдите на мою личную страницу.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама