Произведение «Памяти СССР. Портреты вождей. Леонид Брежнев» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Темы: историянародюморводкаСССРБрежневзастойвождьКПССХрущев
Сборник: 2. Памяти СССР. Портреты вождей
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 62
Читатели: 4102 +1
Дата:
«Памяти СССР. Портреты вождей. Леонид Брежнев» выбрано прозой недели
29.02.2016
«Брежнев»

Памяти СССР. Портреты вождей. Леонид Брежнев

говориться, страх ушёл, осталось разочарование.
  Ну, Чехословакия. Так это ж ради мировой революции. Ну, Афганистан. Так, «с перевалов Гиндукуша Индийский виден океан» (Виктор Черников). И в обоих случаях фигурировал «интернациональный долг». А на Даманском доказали пекинским, что «русский с китайцем - братья навек!» Москва это поддержала. Для начала студенты перебили стёкла в посольстве Поднебесной. При этом никто из атаковавших комплекс на улице Дружбы не мог объяснить, откуда взялись ящики с флаконами чернил и туши. А потом грянула миллионная демонстрация. В этот раз «милиция» была начеку. Из рядов выхватывали бросавшихся снежками.
  При Брежневе была расширена география военного туризма. По размаху он уступал лишь американскому. В США, как известно, заманивают в армию лозунгом: «Посмотри мир». Иным нашим удавалось побывать в таких экзотичных странах как, например, Бангладеш.
  «Ну, хорошо, не войдём. А как будет усложняться, войдём, войдём. Но без тебя - не войдём», - пообещал Брежнев в телефонном разговоре с польским Станиславом Каней в ночь с 5 на 6 декабря 1980 года. Но в Польшу не вошли. Нашли Ярузельского. А поляки так и не поняли, что он их национальный герой. А сперва-то заявили, что «лучше Каня, чем Ваня».
  Объективно у Брежнева есть несомненная историческая заслуга - это детант. Хоть, как водится, не в коня корм пошёл
  В 1977 году Брежнев стал и Председателем Президиума Верховного Совета СССР. Армянское радио первым одобрило этот шаг, заявив, что на одну зарплату не проживёшь. И то верно. Однако дело в другом. Секретари перед поездкой за рубеж, порой, забывали взять справку о том, что Брежнев, действительно, является начальником страны.
  Участвовал Брежнев и в международной торговле людьми. Причем, очень экзотичной. Диссидента Владимира Буковского выпустили в обмен на лидера чилийской компартии. Народ от восторга сочинил:
Обменяли хулигана
на Луиса Корвалана
Где б найти такую б...дь,
чтоб на Брежнева сменять.

  Но самое главное, повторяем, при Брежневе всем работалось легко и безответственно.
  Но помните, что Брежнев возглавил бескровный государственный переворот. И в особой плотоядности замечен не был. Свергнутых и отринутых просто забывали. Даже не «полоскали» в прессе.
  Впрочем, не избежал генсек покушения. Младший лейтенант Виктор Ильин атаковал кортеж у Боровицких ворот Кремля. Палил из двух пистолетов, но в другую машину. Стрелял-то в Брежнева, а попал в анекдот.
  - Как продвигается следствие по делу Ильина?
  - Он нас особо не интересует, - отвечает представитель Лубянки. - Ищем его младшего брата Владимира, который сказал, что «не таким путём надо идти».

  Брата не нашли, Ильина объявили сумасшедшим. Он дожил до контрреволюции и смог обняться со стрелком в Горбачёва - Александром Шмоновым, которого сочли просто хулиганом. Во, как смягчились нравы в стране.
  Когда вождь почил, народ не рыдал, но и не злорадствовал. Прослезился человеческим сочувствием.
  Афоризмы
  Хрущёв развенчал культ Сталина после его смерти, а мы развенчали культ Хрущева при его жизни. 1964 год, октябрь.
  Экономика должна быть экономной.
  Новая историческая общность - советский народ.
  Волюнтаризм (о хрущёвщине).
  Возвращение к «ленинским принципам коллективного руководства».
  Ревизионизм (о «Пражской весне»)
  Развитой социализм.
  Но Польшу, братскую Польшу, мы в беде не оставим и врагу не отдадим.
  С чувством глубокого удовлетворения.
  Дневников на войне я не вёл.

  Воины-интернационалисты (см. «интернациональный долг» и «военный туризм»)
          Новое в русской лексике
          Сиськи-масиськи
          Волюнтаризм (о хрущёвщине)
          Реальный социализм.
          Развитой социализм
          Детант.
          Встречный план.
          Диссиденты.
          Чувство глубокого удовлетворения.
          Но... как целуется!
          Застой (позднее, оценочное)
          Брежневщина.

    При Брежневе окончательно изменились семантические и синонимические ряды слов, относящихся к торговле. Не «продают», а «дают», «выбрасывают». Не «купил», а «достал», «добыл», «добился». Это указывает на то, что определённый путь к коммунизму страна всё же прошла. Роль денег в сознании народа снизилась.
  Ключевой анекдот. Вчера в Кремле Леонид Ильич Брежнев принял английского посла за французского, и имел с ним беседу.
  Второй ключевой анекдот. Разговор в военкомате. Военком ветерану войны: «Очень жаль, но вашу просьбу мы пока удовлетворить не можем. У нас огромная очередь из тех, кто громил врага на «Малой земле». А вы же отсиживались в окопах Сталинграда».
  Третий ключевой анекдот. Граница между коммунизмом и развитым социализмом проходит по Кремлёвской стене. По Московской кольцевой автодороге проходит граница развитого социализма.
   Иллюстрация к этому анекдоту. Длинное и зелёное ползёт и пахнет колбасой. Что это? Правильный ответ: «рязанская электричка».
  Патриотический анекдот
  На пульт стратегического управления врывается дежурный по ракетам генерал: «Кто нажал пятую кнопку!?»
  В ответ - молчанье
  - Еще раз спрашиваю: «Кто нажал пятую кнопку!!!?»
  В ответ - молчанье
  - Ну, и хрен с ней, с Голландией
!
  Непатриотический анекдот
  Приехала делегация дружественно настроенных японцев. Особый интерес у них вызвали детские сады и школы. Гости наперебой восхищались советской малышнёй. А на прощальной пресс-конференции так и заявили, что в стране Советов им очень понравились именно дети.
  - А наши дороги, кварталы новых домов, автомобили, телевизоры, - наседали журналисты.
  - Все, что вы делаете руками - это ужасно, - не выдержал глава делегации. - Но дети, дети у вас получаются просто замечательные.

  Анекдоты про Брежнева - энциклопедия советской жизни. В позднюю брежневщину они, оставаясь воплощённым в слово народным самосознанием, стали всё же лишь частью неофициальной культуры. С ними соперничали «самиздат» и особенно «магнитиздат». Если множительная техника за исключением пишущих машинок, была под запретом, то контролировать магнитофоны было невозможно.
 Семь чудес советской власти:
Безработицы нет, но никто не работает.
Никто не работает, но план выполняется.
План выполняется, но купить нечего.
Купить нечего, но всюду очереди.
Всюду очереди, но мы на пороге изобилия.
Мы на пороге изобилия, но все недовольны.
Все недовольны, но голосуют «за».

  Анекдот, переходивший со времён Ленина от вождя к вождю: «Нам нужен мир!.. Весь».
   В далёком будущем любознательный школьник читает энциклопедию: "Баран, Бардак, Брежнев. Ага! Брежнев - мелкий политикан эпохи Александра Солженицына". Сейчас стали говорить "времён Высоцкого".
   Загадка: «Это что за Бармалей лезет к нам на Мавзолей? Брови чёрные густые, речи длинные пустые».
   Основная денежная единица эпохи - «рваненький». Он же: деревянный (обобщающе-политэкономическое)
Параллельная валюта - чеки Внешторгбанка
Деньги для своих - чеки Внешторгбанка (бесполосные)
  Тосты
  При первой: «Как её беспартийные пьют?»
  При второй: «Крепка, как советская власть!»
  При третьей: «Чтоб они все сдохли!»

  Тост диссидентов: «За успех безнадёжного дела!?»
   Контрольные цифры пятилеток. Города средней полосы России. Повышались с ростом народного благосостояния.
2.87, 3.07, 4.12 (для утончённых натур). Все с учётом залоговой стоимости
3.62, 4.12 («Экстра»), 8.12 (для «богатеньких»).
  После появления числа 5.30 со стороны народа последовало предупреждение:
Вот и стала водка - пять,
Наливай, браток, опять.
Даже если будет восемь,
Все равно мы пить не бросим.
Передайте Ильичу,
Нам и десять по плечу.
Ну а если станет больше,
То мы сделаем, как в Польше.
Если ж будет двадцать пять,
Будем Зимний брать опять.

Не вняли...
   Примечания
       …10-летие кончины вождя было ознаменовано изящной шуткой. «Вечерняя Москва» опубликовала «Информационное сообщение» о Пленуме ЦК КПСС имени Л.И. Брежнева. Так собравшиеся на юбилейную тризну соратники увековечили память своего лидера. Пленум рассмотрел и организационные вопросы, вернув всем здравствующим партийным функционером должности, которые те занимали в ноябре 1982-го года. Борис Ельцин вновь возглавил свердловский обком КПСС. Телефонная сеть столицы перегрелась в какой-то момент.
NB. Оборот «Товарищ Леонид Ильич Брежнев» породил много выговоров и денежных начётов в прессе. Журналисты, владеющие русским языком, пытались говорить правильно: «товарищ Брежнев, Брежнев, Леонид Ильич Брежнев». Функционеров это приводило в экстаз.
   Впрочем, народ также хихикал.
Выходит утром Брежнев на балкон: «Здравствуй, солнышко!»
«Доброе утро, дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев!» – отвечает Солнце.
«Добрый день, солнышко!» - приветствует генсек светило в полдень.
«Доброе день, дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев!» – отвечает оно.
«Солнышко, почему ты не желаешь мне доброго вечера?» - удивляется Брежнев, не получив ответа на закате.
«Да, кто ты мне такой!? Я уже на Западе!» - хмыкает Солнце.

 название Брежнев



   Полный титул Брежнева превосходил про протяженности титул Николая. Второго.
   Помните же. Божие милости, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая... Строчек 10 набиралось.
  А у нас.
  Дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев - Генеральный секретарь ЦК КПСС, член Ленинского Политбюро ЦК КПСС, член ЦК КПСС, кавалер золотого знака «50 лет в КПСС», обладатель партийного билета № 2, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, депутат Верховного Совета СССР, депутат Верховного Совета РСФСР, маршал Советского Союза, четырежды герой Советского Союза, кавалер ордена «Победы», Герой социалистического труда, лауреат международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами», лауреат Ленинской премии по литературе, ... Трижды герой ГДР, Трижды герой Чехословакии, Трижды герой Болгарии, Герой Кубы, Герой Монголии, ...кавалер ордена «Солнце Свободы» (Афганистан)... и прочая, и прочая, и прочая. ...Лауреат «Золотой пластинки» (посмертно).
                                                                                                                  *****
 

Послесловие:
Смотри цикл "Портреты вождей"
Памяти СССР. Портреты вождей. От автора
3. Маленков
4. Хрущёв
5. Брежнев
6. Андропов
7. Черненко
8. Горбачёв
9. Янаев
10. Кузнецов
Восстановлена мемориальная доска на бывшем доме Брежнева

Эта публикация является «исторической справкой» для романа «Россия, раз! Россия, два! Россия, три!..».
 
Смотри главы:
 «Мотька из оврага, или Повесть о…»
      Гора против Слободы, или Девочка с Кармышка
      «Разносолы» Кармазы
      Мои нелюбимые леди
      А также:
 
  Вам Брежнев не звонил, или Ночные разговоры с вождями»  
 «Касьян Камаринский vs Микола Підгорний, или Баллада о комсомольском значке»  
  «Эпоха устала, или Говорит и показывает Босява»
  "Пленение бравого солдата Швейка"
  "Возвращение в СССР"
  "Очень ограниченный контингент. Вагон СВ"
  "Осетрина по-афгански, или Озеро в центре Кабула"
  Завещание Бухарина, или Большевики периода упадка
   
Смотри также
Соратники Брежнева вновь в цене
Брежандрчер, или Трёхсмертие
Русская история - баба покладистая. Афоризмы
Власть любит всласть. Афоризмы
Россия из двух зол всегда выбирает оба. Афоризмы
Роковая ошибка армянского радио. Несбывшийся советский анекдот
«Эффект Бердичева», или Анекдот, который кое-что объясняет
Здорово мы вас в Чили сделали!


  От автора. «Портреты вождей» в расширенной и обновлённой редакции публикуются под рубрикой «Памяти СССР» в связи с 90-летием образования Советского Союза. По нашему убеждению, 30 декабря 1922 года стало и первым днём распада страны, ибо скроена она была по негодным лекалам. Ну, а в прошлом году мы отметили 20-летие ГКЧП, который и добил СССР. И сторонники, и противники путча яростно спорили о своей правоте. Сходились они в одном, что победило нечто третье.
Александр Зарецкий 24 марта 2012 года

Авторские права защищены.
Свидетельство о публикации №212011401301
© Copyright: Александр Зарецкий, 2012
© Рукописи из сундука. № 12. М., 2013 г.
УДК 378.4(470-25).096:070(091)
ББК 74.58(2-2 Москва)+76.01(2-2 Москва)
Р 85
ISBN 5-98405-020-X
Первая публикация в интернете
Реклама
Обсуждение
     12:42 28.04.2017
1
я помню его
     21:54 01.02.2017 (1)
3
Не буду ни спорить, ни доказывать что-то, просто выскажу своё к нему отношение: не было, нет, и скорее всего никогда не будет в нашей стране лучшего правителя.
     23:13 01.02.2017
Он не был плотояден. Это факт. Допускаю, что из тогдашней обоймы Брежнев был оптимальнейшим вариантом. Брежнев окончательно десакрализировал власть.
Критику Сталина при нём заглушили. Но, это я знаю точно, ни о какой реабилитации Кобы речи не было.
Всё ж предыдущие правители не были полными бездельниками во внутренних делах. При все мерзости сталинщины, и внешней анекдотичности Никиты нельзя отрицать, что был создан мощный производственный потенциал. Правда, экономика была не восприимчива к научно-техническому прогрессу. И всякие моральные стимулы работали плохо. Но застой характерен, прежде всего, тем, что насаждалась показуха. Реальные и серьёзные проблемы накапливались. В итоге общество переросло режим. Народ был уже достаточно образован, что не могло не привести к отторжению им газетной реальности. В республиках сформировались свои истеблишменты. Они были декларативно лояльны, но... 
Список подводных камней может занять несколько страниц. Главный из них - это тупиковая модель экономики. А интеллигенция, естественно желала большей свободы.
Словом, СССР погиб в полном соответствии с законами исторического развития. 
     11:48 06.03.2016 (1)
-2
Дела давно минувших дней...Кухонные посиделки ни о чём.Выпустили пар и по шхерам.Делом бы господа занялись, бунтик банчок бы, что ли замутили или  преферанс раскинули.
     11:55 06.03.2016 (1)
1
Просто страх берёт, какой умный читатель попался. Тут иные просто свирепеют по поводу издевательства над хорошим человеком. Юмор дан не каждому, увы.
     12:34 06.03.2016 (1)
-2
Просто страх берёт, какой умный читатель попал

Я и сам себя иногда боюсь.А по поводу хороших людей: так их не существует в природе априори.
Что одному хорошо, то другому, как вилка в зад т.е плохо.
Какие я слова знаю, наверное я ещё и умный.
     13:11 06.03.2016 (1)
1
Это отвлечённая трепотня.
Мне просто интересно. Я эту серию давно опубликовал в сборнике. Тексты даже закопирайтены.  Сюда опус попал, когда блоги закрывали. Пришлось куда-то пристраивать. Висел он себе спокойно. Вдруг возник с брызгами с губ классический "либераст" и "русофоб", как его на "Фабуле" именуют, А сразу за ним - классический, можно сказать, эталонный, "ватник" с тем же лексиконом. Я даже обалдел. Теперь третий номер нарисовался. Третьему-то и сказать было нечего. Но засвербело. Загадка. Может, я чё в сдвигах в мозгах народных пропустил. А сдвиг есть. Текст уже не важен. Важна гармония содержания с настроениями конкретных мозгов.
     16:24 06.03.2016 (1)
-2
Я с вами, номер первый, не собирался по этому вопросу, ни спорить, не дискуцыровать.То над чём Вы пытаетесь поднять пену, давно отошло в прошлое и история вынесла свой приговор.А над Вами я просто стебался и Вы это прекрасно поняли.
Поднимите актуальные вопросы и тогда возможно, я повторюсь возможно, я к Вам снизойду и пообщаюсь по серьёзному
     16:33 06.03.2016 (1)
1
Ну, если вы считаете это литературным стёбом, то растите над собой. И старательно. И долго.
То над чём Вы пытаетесь поднять пену, давно отошло в прошлое и история вынесла свой приговор

Эта фраза, мягко скажем, неумная. История имеет непреходящую ценность. Это знает даже первокурсник. Это раз. Дядя Коба Конопатый - главный герой "Фабулы" Лёня Летописец ему, конечно, уступает, но поминается регулярно.
     20:57 06.03.2016 (1)
-2
. Дядя Коба Конопатый - главный герой "Фабулы" Лёня Летописец ему, конечно, уступает, но поминается регулярно

мне эта хрень не интересна.
     21:02 06.03.2016
1
Ели нет интереса, то зачем было у меня время отнимать. Ничего путного вам выдать не удалось.  С юмором тоже не вышло.
     11:59 04.03.2016 (1)
2
У нас в школе одной  отличнице не дали золотую медаль из-за того, что в сочинении, перечисляя писателей, пишущих о войне назвала Л.И.Брежнева, не уточнив что он Генеральный секретарь и товарищ Л,И. Ребёнок за 11 лет ни одной четвёрки не получил. В другой школе один мальчик написал  письмо Леониду Ильичу о том, что бы тот прислал ему тигрёнка (второклассник объяснился в любви Генсеку.) Письмо не дошло, но директора школы сняли  за плохую воспитательную работу
     12:18 04.03.2016 (1)
Да. Выдающиеся глупости.
На обложках, кстати, было просто Л. Брежнев. Книги-то написаны хорошо. Одно начало "Малой земли" чего стоит: "Дневников на войне я не вёл".  Дневники, кстати, были запрещены.
А с "товарищем Л.И. Брежневым" (не с личностью, а со словесным оборотом) мы всегда что-то вычёркивал или слово "товарищ" или инициалы. Так следует из правил русского языка. Но ретивые министры не раз названивали. Их это обижало. Такая смешная сейчас войнушка.
А раз я подчеркнул прямо в тассовке инициалы. Эта чёрточка для диктора означала, что он должен расшифровать и прочесть "Леонид Ильич". Диктор был опытнейший, но в это раз запнулся.  Чё он выдал, я точно не помню. Но когда со мной разбирались, то наш замминистра, которому тоже досталось,  сказал, что зря подчеркнул. Так б виноват был виноват лишь диктор а теперь и вы виноваты. "Конечно, - ответил я, - тогда б я был виноват, что не указал диктору".
У меня кошмарный почерк, а редактора на месте не было.
     12:29 04.03.2016 (1)
2
При Сталине не жила, но моё подозрение, что там до такого маразма дело не доходило Били сильно, но аккуратно
А ведь и правда, что при нём закладывались основы свободомыслия. И эзоповским языком и напрямую, на кухне. что это за кухни были! Какие классные политические анекдоты! Сейчас редко встречаются. Сейчас всё, что угодно можно сказать, даже если ты не Жиринвский. у Вас  случайно, его портрета нет?
     12:41 04.03.2016 (1)
Жириновский есть. Но это не фундаментально. Я ж его видел ещё никем.
Потом финала-то нет.
И пора готовиться к столетию революции. Это неисчерпаемо. Значит, нужно публиковать Ленина и Керенского. Это очень аппетитно. Две, в сущности, идентичные личности, Но по личным качествам, а по жизненному пути и главное - по происхождению. И в детстве были хорошо знакомы.
На Львова я не могу собрать материал. Но на Спиридонову, которая час считала, что руководит Советской Россией, есть.
А сталинские маразмы - это тема для гурманов.
Одна дорога вдоль Северного Ледовитого чего стоит.  
А мужественная борьба немецкого народа во главе со своим фюрером против англо-французских плутократов.
Я школьником, когда прочёл это в подшивке газет, найденной на чердаке деда, был почти в шоке.  
     12:48 04.03.2016 (1)
При Сталине не жила, но моё подозрение, что там до такого маразма дело не доходило Били сильно, но аккуратно

Жила или не жила - это сейчас уже не аргумент. Родившимся в 53-ем... сколько уже. А что они видели?
По Брежнева есть анекдот, что его брови - это сталинские усы на высшем уровне. Но он не отражает сути.
Про Сталина есть жестокие анекдот из жизни. Ему доложили, что сдан город, кажись, Покровск. Он взбесился. Жуков объясняет, что Покровск в наших руках. Немцы захватили деревню Покровка, которая даже тактического значения не имеет.. Сталин приказывает: отбить. Положили два батальона и отбили.
     13:17 04.03.2016 (1)
2
Интересных персонажей достаточно Я никогда не думала, что Жириновский самостоятельная политическая фигура , но кто он на самом деле не знаю  Сто лет революции это значиая дата и отметить надо подобающе. Думаю, что у Вас получится в лучшем виде.
     14:27 04.03.2016 (1)
Я никогда не думала, что Жириновский самостоятельная политическая фигура

Его готовили против Горби. Выпустили против Ельцина. Пригодился Путину.
Сейчас, в парламенте нет самостоятельных фигур. Зюганов сделал большое дело в 96-ом, доведя выборы до второго тура с неясным исходом. Его победы я не желал, но была политика в стране. Однако он стремительно спёкся.
     14:57 04.03.2016 (1)
2
Они завершают свои политические карьеры, выполнив определённые миссии. Для рывка нет ни интеллектуальных, ни физических возможностей. Но главное - привлекательных идей нет ни у одного из  оппонентов Путина.
     15:57 04.03.2016 (1)
Первая идея - это сменяемость власти.
Никаких революций не надо. Сытые нулевые стали возможны лишь после проклинаемых многими 90-ых. Когда по-хамски, нечестно, несправедливо, глупо, сумбурно, неумело, но была разрушена советская экономика и построена пусть идиотская, но новая экономика. Приняты все необходимые законы. И она в нулевых заработала. Это мы видим по магазинам. Зарплаты, по крайней мере в столице и крупных городах росли.
Сейчас никто не отрицает экономический кризис. Спорят лишь о его характере. Значит, нужно переналаживать систему. Убирать затычки, выуживать пиявок и так далее.
Идей тьма. Просто они ютятся на задворках прессы.
Ни один советский вождь не ушёл регламентно. Традиция продолжилась.
Штатам, по большому счёту, безразлично, кто станет президентом - республиканец или демократ. Они и негра выбрали. Теперь на бабу нацелились. И не боятся, "идиоты". А эти идиот просто знают, что за рамки не полезут. Что через четыре года можно выбрать нового.
Черчилль выиграл Мировую войну. Но его тут же прокатили на выборах.
И Сталин в Потсдаме оторопело глядел на нового британского премьера. Вроде, в Ялте другой был.  
Раз русский народ объединится вокруг идеи. Это было в конце 80-х и начале 90-х. Идея была проста до одного слова: "Надоели". В принципе, всю революцию 17-го тоже можно свести к одному слову: "Долой".  
     16:52 04.03.2016 (2)
2
Ну, допустим Сменяемость. Пройдут выборы. Я очень надеюсь.что появятся новые лица в Думе. Но нынешние заматеревшие элементы партийно-политической системы ничего нового не говорят. Никто. Я , в общем, не часто слушаю. Услышала бы. Одни и те же заклинания, а за широкими лицами глав партий не разглядеть их сменщиков. И грядёт эпоха новых пышных похорон? Недавно я в передаче у Познера  слышала руковолителя  Левада-центра. Он сказал совершенно оскорбительную лизно для меня фразу, я думаю и для народа. Он сказал, что наш народ как был совком, так и остался. Он говорил, что исследования проводились по заганичным технологиям, абсолютно точным. Я думаю, что про народ он сбрехнул. Наш народ терпелив и про кризис знает и работает Этот руководитель  не скрывал своих фундаментальнолиберальных позиций. Могут ли политические партии с таким  отношением к своему народу.  рассчитывать на победу в выборах Я тоже хотела бы увидеть новых людей.  Полагаю, что время идеологических партийных систем давно прошло и успеха добиваются универсальные партии.Ставящие перед своим народом значительные цели, не умаляя личного достоинства людей и ведущие их к достижению их.. И я не думаю, что обогащение - это вожделенная мечта нашего человека. Мне не нравится, что либеральная Ксюша показывает на моё место в жизни и на то кого следует уважать, а кого нет. Не эти ли  главные ценности либеральной идеи, близкие мне попираются сомнительными, на мой взгляд лидерами. Я хочу решать сама и очень многие люди свободны в своём выборе и думают также.
     17:19 04.03.2016 (2)
название
Кучерявенький - это тот негодяй из Левада-центра в молодости.
     17:46 04.03.2016 (1)
Хрущёв был в верховодах Сталинской партии. Не брыкался.
Брежнев был в верховодах Хрущёвской КПСС. Не брыкался.
Горбачёв был в верховодах Брежневской КПСС. 27 ноября 1978 года на Пленуме ЦК КПСС был избран Секретарём ЦК КПСС. Не брыкался.
Ельцин был в верховодах горбачёвской КПСС. Правда, этот взбрыкнул.
А ведь какие разные начальнички.
Надо просто менять. А не стонать, что нет никого. Найдётся. Принцип отрицания отрицания во власти работает.
Ксюша всего лишь Ксюша, загнанная на обочину прессы.  
Власть не должна ставить перед народом цели. Народ их сам найдёт. Если власть начнёт ставить цели, то это будут её цели. Она должна следить за выполнением законов. Расходовать с умом государственные деньги. Поддерживать порядок в стране. И многое делать, зная, что придут другие и вскроют сейфы. А там всегда что-то завалялось. Она должна чётко делится на исполнительную и законодательную. И всякие партии должны работать на выборы, а между ними не лезть в государственные дела.
Но Гудков, как это не печально, прав. В массе народ ещё советизирован и ждёт милости от власти. А той это выгодно.
     18:37 04.03.2016 (1)
2
Когда я говорила о целях, то имела в виду не конкретную цель чего-то там построить( завод или водопровот) и даже не национальную идею, она присутствует у разных народов. Кто-то стремится к созданию национального государства, как немцы во второй половине  19 века Иногда думаешь, не зря сопротивлялись Франция и Австрия. Результатом этого" дранга" стали 2 мировые войны. Речь идёт о томчто люди должны знать для чего и почему правительство выбирает этот курс, а депутаты принимают его и документ приобретает силу закона. Мы должны представлять - куда мы двигаемся и какие трудности нужно преодолеть на этом пути. Возможно, это романтические бредни, но я так думаю. как часть народа. И более всего я не хочу чтобы меня обманывали. Будучи пилнеркой и комсомолкой не не подозревала этого обмана.Боже мой! Как я знала марксизм-ленинизм! Тем больнее мне думать, что обманщиков полно
     18:45 04.03.2016 (1)
Боже мой! Как я знала марксизм-ленинизм! Тем больнее мне думать, что обманщиков полно.

Человечество всегда воевало. Не было Германии, но была воинственная Пруссия.
Был период феодального распада, настал период централизации. С развитием капитализма возникли и современные нации. В принципе, западная Европа всё утрясла, но если возникнут проблемы, то территориальные претензии тут же возникнут.
И более всего я не хочу чтобы меня обманывали.

Так всё равно обманут.
     18:52 04.03.2016 (1)
2
А я с ними разговаривать не буду и на выборы не пойду
     19:04 04.03.2016 (1)
И правильно.
Это называется абсентеизмом.
Самое смешное, что в своё время я участвовал в выборах в качестве кандидата. Проиграл. Соперник в округе, с которым мы играли на одном поле, был явно сильнее меня.
     19:09 04.03.2016 (1)
2
У вас тогда опыта не доставало. Сейчас бы Вы его на лопатки положили., не сомневаюсь.
     19:13 04.03.2016 (1)
Я больше не пытался. Сейчас я наблюдатель.
Два месяца кампании - две разбитых "Волги". Без жертв, слава богу. Похудел на 20 килограммов.
     19:29 04.03.2016 (1)
2
Ну, успехов, важное дело.
     19:32 04.03.2016
И уютное.
     17:31 04.03.2016 (1)
2
Я за ними не слежу. Не знаю.По-моему лысый был с окаёмочкой на затылке.
     17:57 04.03.2016 (1)
Время "лечит"
А с гитарой писатель Сергей Николаев. Начал он браво. Опубликовал в советские годы в "Юности" повесть, которую даже в Китае перевели. Но на вершины литературы не поднялся.
     18:08 04.03.2016 (1)
А вот есть поэтесса Олеся Николаева. Он не её муж? Хотя её муж, вроде, священник.
     18:16 04.03.2016
Николаевых полно. Вряд ли они знакомы.
     17:08 04.03.2016 (1)
2
Он сказал, что наш народ как был совком, так и остался.
Татьяна, так это не "он сказал". Это и сам народ о себе прекрасно знает, ибо:
Наш народ терпелив и про кризис знает и работает
- это и есть одна из черт совковости.
     17:28 04.03.2016 (2)
2
А Вы полагаете, что нужно ходить на демонстрации протеста вместо того, чтобы, наконец. научиться работать и отвечать за свой труд ( я имею в виду качество труда и его ценность) Или теорию трудовой стоимости отменили? Кризис всегда вызывается необходимостью структурных изменений в экономике. Я, отнюдь, не думаю. что правительство справляется с задачами реформирования. И это плохо. Но только деятельное участие человека в изменении структуры производства* материального и духовного даст результат. Можете обвинить меня в романтизме.

Не хочу никого обидеть или противопоставлять Вы - совок?  Я о себе так не думаю. И качество нашего народа, как рабочей силы  далеко не самое плохок в мире.
     18:09 04.03.2016
Русский человек  - плохой работник по сравнению с передовыми нациями. Ленин.
А взялся строить коммунизм.
     17:56 04.03.2016 (2)
2
Не хочу никого обидеть или противопоставлять Вы - совок?
Вы прямо тот вопрос задаёте, который я хотел задать Вам в своём комментарии, только в несколько иной формулировке.
И пожалуй, отвечу, что да.
     18:22 04.03.2016 (2)
2
Наверно, нужно было договориться о терминах. В моём понимании  термином Совок определяется уровень политической культуры. Их, как известно три: патриархальный, традиционный и легальный. Совку соответствует  традиционный тип, т.е. когда народ достаточно осведомлён, но действует, как скажет партия. результат на выборах 90.95. Это удивительно, но даже в самых демократических странах процентное соотношение примерно такое же как и в прочих.(исключая Северную Корею) И легальный тип -знание и умение делать выбор не более 30% И прежде всего потому, что некоторым политика на фиг не нужна. И это справедливо. Александр, я всегда боюсь кого- то обидеть. Простите  зарезкость. Я гражданка миролюбивая и люделюбивая
     18:29 04.03.2016 (2)
2
Татьяна, какая же это резкость?
Это верные и правильные суждения.
Возвращаясь в предыдущему.
Именно производительность труда, вернее, неуклонное её падение и вызвало крах СССР. По крайней мере, это была одна из причин. А вовсе не то, что кто-то там где-то в Беловежской пуще...
Впрочем, это уже другая тема.
     18:49 04.03.2016
2
Мне не чем Вам возразить . всё так и было. При той экономической модели рост производительности труда был бы возможен только на  основе принудительного труда, а это было невозможно. Модель исчерпала себя.
     18:31 04.03.2016
Именно производительность труда, вернее, неуклонное её падение и вызвало крах СССР.

Я бы добавил качество труда.
     18:25 04.03.2016
1
Я чуть выше попытался дать определения.
     18:19 04.03.2016
1
Тут есть деталь. Есть совки по мировоззрению. Есть по экономическому поведению. Когда это совпадает, то тяжко. Когда один из факторов, то есть путь к прогрессу.
     16:44 01.03.2016 (1)
1
Спасибо!
Очень интересно напомнили....
     16:56 01.03.2016 (1)
1
Я этот цикл преднамеренно создал из анекдотов и сплетен. Хотел показать, что знал о вождях народ, что о них думал.
Кстати, где-то в архивах лежит первое сообщение о кончине Брежнева, которое было передано по радио. Нас, конечно,  заставили ждать ТВ, чтоб выходили в одно  время. Мы-то могли и раньше, но...   На нём моё факсимиле в двух местах. Естественно, это же повторилось с Андропов и Черненко. Надо мной коллеги даже хихикали.  Раз моё дежурство, то жди...
     17:15 01.03.2016 (1)
1
Бурная молодость..... С улыбкой...
     17:55 01.03.2016 (1)
1
Это уже не молодость. Я, не вру, но кожей чувствовал, что страна пошла к закату.  Посему всё дальнейшее для меня особой неожиданностью не было. Конечно, процесс виделся другим.
Тогда нервозность была везде. И бардак везде. Раз прихожу домой с работы, а жена ехидно говорит, что мне несколько раз звонили из французского посольства.  Я, естественно, решил, что она шутит. Но звонила знакомая, которая работала там переводчицей. Дело в том, что программа "Время", по традиции тогдашнего бардака, вставила  в текст заявления Андропова по российско-американскому боданию, кусок статьи какого-то генерала. А тот уже взял Вашингтон и в перископ своего танка видел Лас-Вегас. Заявление было разослано заранее и... неожиданно новый и агрессивный текст. Международный скандал. И они подняли всех у кого были неформальные контакты в новостях и Останкине.
     18:34 01.03.2016 (1)
1
Есть что вспомнить.
     18:38 01.03.2016 (1)
1
Конечно. Но сейчас тоже очень интересно, Правда, я лишь наблюдатель.
     18:41 01.03.2016 (1)
1
... внимательный.
     18:45 01.03.2016 (1)
1
Да, пожалуй. И квалифицированный. Я этим всю жизнь занимался. На работе.
     19:14 01.03.2016 (1)
1
Это заметно по Вашим работам.
     19:21 01.03.2016 (1)
1
Наверное.
     19:31 01.03.2016
1
     22:44 24.02.2016 (1)
2
Сегодня мне дети принесли книгу Л. Брежнева "Возрождение". Повертела и отложила, решила: в макулатуру сдавать не буду. Пусть лежит.
     06:36 25.02.2016 (1)
А я прочёл всю Трилогию и даже другие мемуары, которые появились позднее.
     07:22 25.02.2016 (1)
2
Да, тогда надо было знать и  даже детям рассказывать о подвиге нашего дорогого Л.И.Б. У меня у мамы до сих пор  лежат и "Малая земля" , и "Возрождение", и "Целина"...это добро мне подарили, как делегату  XXІV съезда комсомола в 1982 году.
     07:50 25.02.2016
1
Книжки-то написаны хорошо.  Соавторы постарались.
Например, начало "Малой земли": "Дневников на войне я не вёл".
Но Ленинская премия - это, конечно, чушь.
     11:20 24.02.2016 (1)
2
С Вашим видением того времени согласна, Александр.
Прочла комменты - до чего ж расходятся оценки одного  и того же периода (события) разными и совсем не глупыми людьми.
И сегодня не видно сближения позиций.
     11:41 24.02.2016 (1)
Ну, я-то просто собрал сплетни и анекдоты, Взгляд на Брежнева глазами простого человека.  Шутливый такой текст. Из-за этого и подвергался атакам.  Авторами, мнящими себя аналитиками.
На меня даже "пасквиль" написали
Тяжела шапка юмориста.
Самое интересно, что я имел возможность по спецканалу смотреть некоторые события в Кремле, которые потом в телевизор попадали вообще без картинки. Мы "подглядывали" за Брежневым.
     13:12 24.02.2016 (2)
1
Понятно, подглядывали за небожителем и ржали над ним?:)))
Вот и все вы такие циники!!!
     13:32 24.02.2016 (1)
Нет. Это были официальные дела. Но смешное было. Раз Брежнев достал из кармана пачку сигарет , выпущенных в честь советско-американского полёта, и предложил нашим и американским космонавтам закурить. Те от испуга чуть не уронили плиту сваренную ими в космосе. По телевизору показывали уже чищенные кадры.
     13:59 24.02.2016 (1)
1
Честно говоря, не догоняю, чего это янки так испугались?
Они выпустили отравленные сигареты ? Специально для Л.И.?
     14:16 24.02.2016 (1)
Сигареты были советские. Они долго потом выпускались. Просто космонавты, и наши и американские, растерялись от предложения подымить в кабинете Брежнева. Сам он уже в это время не курил.
     14:33 24.02.2016 (1)
2
Понятно. Думаю, и космонавты должны бы отказаться от этой вредной привычки.
     14:44 24.02.2016 (1)
Ну, они-то пришли по серьёзному делу. Рассказать о полёте. А началось с сигарет. Они и растерялись.
     18:44 24.02.2016 (1)
2
Обычно серьёзные дела у нас начинаются с бутылки.
Вот они и удивились:)))
     18:52 24.02.2016 (1)
Бутылка, вернее, бокалы присутствовали, наверное.
И того же источника. Картинка. Член политбюро показывает кулак операторам, которые не увели камеры от подносов со спиртным.
     21:16 24.02.2016
2
Отлично: молодец Член политбюро! Пьянству - бой!
     13:13 24.02.2016 (1)
2
ПС. Пасквиль или донос модерам?
     13:24 24.02.2016 (1)
Нет. Это они так идеологически воюют с чуждым им элементом.
     13:57 24.02.2016 (1)
1
Чуждый идет под №5?
     14:18 24.02.2016
Нет. У них общее противостояние абстрактному злу.
     14:10 21.02.2016
1
     06:47 30.01.2016 (3)
-3
Минусую, насмешки над личностью Брежнева и не слова о его профессиональной деятельности - а ведь СССР достиг пика славы!

Я видел как в Ленинграде он отодвинул охранников и пошёл в толпу. Кто ещё не боялся свой народ из правителей?
Это был мудрый человек. Каждое его решение было правильным и давало отдачу десятки лет.
     19:46 30.01.2016 (1)
Я видел как в Ленинграде он отодвинул охранников и пошёл в толпу. Кто ещё не боялся свой народ из правителей?

Детсадовская фраза. Эту толпу на подходе десять раз профильтровали.
     19:48 30.01.2016 (1)
Я там стоял, в толпе этой, а меня не отфильтровывали.

Врать уметь надо!
     19:56 30.01.2016
Вот вы и врёте.
Люди без чувства юмора всегда врут скучно.
Вас отфильтровали до того.
     11:00 30.01.2016
Ну вы тот же  наш туповатый квасной, но с другой стрелкой.
Рвёте рубахи в виртуале.
Каждое его решение было правильным и давало отдачу десятки лет.

Особенно Афганистан. Особенно управление страной из реанимации. Особенно выдвижение Черненко.
А уж иконостас на груди - это почти диагноз.
Брежнева, если и оценивать, то только в ряду других советских вождей.
Но он оставил нам ценнейшее собрание анекдотов.
     07:07 30.01.2016 (2)
У меня всё это написано в шутливом тоне. С юмором у Денисюка полный швах. Я это давно понял.
Я не пишу занудных текстов  с казёнщиной, чем занимается мой оппонент.
     07:10 30.01.2016 (1)
-3
А что сам сделал, кроме стеба?
     07:25 30.01.2016 (2)
Повторяю, что на этот нелепый вопрос есть один базарный ответ: "А ты хто такой?"
     09:31 30.01.2016 (1)
-3
Смотрим здесь
http://scholar.google.ru/
Вставляем IY Denisyuk
Вот это я, много много работ, память на десятилетия после, когда меня уже не будет...

Вот поэтому я ценю ДЕЯНИЯ, великие дела и не обращаю внимания про сплетни, что кто-то пукнул или рыгнул.
     10:14 30.01.2016 (1)
Но это ваши творческие проблемы. Работайте над языком. логикой и у вас многое получится. А учится вам надо много и долго.
Вот вы беретёсь всерьёз писать за политику.
Но вы ж фактуру не знаете и не понимаете.
Сохранение России в прежних границах (сравните с Югославией!)

Что за чушь. Югославия была не Россией, а копией СССР. Правда, ее придумал Черчилль в 18-ом году. Ну, и Тито добавил. А роль России играла Сербия, которая и сама была федерацией, у которой всё же оттяпали Косово. А России хватило Чечни.
А далее у вас прелестная фраза. Такая детская фраза.
Республики бывшего СССР никто не гнал кнутом в Россию
.
Уржаться можно.
А какая власть у Ельцина была вне России. Никакой. К Беловежью Кравчук уже успел стать из секретарей президентом и провёл референдум о независимости Украины. Он, кстати, единственный в Беловежье имел такие полномочия.
     10:17 30.01.2016 (1)
-3
У Вас стеб, анекдотики, а у меня анализ. Учитесь у меня!
     10:44 30.01.2016
Нет. Спасибо. Сейчас на любом сайте легион таких аналитиков. надёргивают у других фактуру
Занудство полное. Ни одной свежей мысли. И ведь добровольцы.
А юмор - это вещь полезная.
     07:39 30.01.2016
Кстати, я глянул прошлые комментарии. Мы с автором Денисюком на эту тему обстоятельно побеседовали. Чего его вновь потянуло на глупые подвиги, не ведаю. Наверное, всё же полное отсутствие художественного вкуса. Неспособность отличить анекдот от монографии.
     07:09 30.01.2016 (1)
-3
Пытался писать про великого человека и написал стеб, старость....
     07:19 30.01.2016
Ну, а наши оценки Брежнева всерьёз расходятся. В первый период он играл положительную роль. Потом стал тормозом. и в глазах народа он выглядел достаточно нелепым руководителем.
Ну, а в финале внёс огромный вклад в бесславную кончину СССР. И Афган, и геронтократия и многое ещё чего. Они уже не понимали мир, в котором живут и правят великой страной.
Гость      23:44 29.06.2015 (1)
Комментарий удален
     23:54 29.06.2015
2
Какая-то часть понимала. Тогда уже задумались об экспорте сырья.
Но власть такая сладкая перина, что...
И Брежнев. И Андропов. И Черненко.
А время неумолимо шло.
И в начале 80-ых началась острая конфронтация. Падала нефть, А Рейган придумал "Звёздные войны". Стали играть в них. Афган. Андропов довёл дело до обмена прямыми угрозами. И было не до экономики.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама