Друзья!
Из Сети.
"!Последние годы в печати было много публикаций о староверах, которые скрывались в
тайге, как Лыковы, в Воронежской области в какой-то деревушке, в Канаде – которые
переезжают из Китая в Аргентину, в Америку, в Канаду – уже шесть переездов. Они
терпят большие лишения и стараются удалиться от мира, и всё это делают они ради
спасения своей души. Всё ли у них хорошо и спасительно?
Ответ И.Т. Лапкина. Из его книги «...открытым оком», том 3:
-В первую очередь, все они потеряли священство, а значит и все Таинства, и все они в
таком случае уже не церковь, а раскол. Они все исключительно упрямые и непокоривые,
и считают, что на них держится весь мир и вся вселенная. Когда к ним приезжают
старообрядцы, имеющие священство, у которых всё абсолютно так же, как у них, то они и
их решительно не воспринимают.
Значит, дело не в Никоне, не в книгах, не в перстах, не в пении, не в форме одежды и не в
постах. Я смотрел фильм про таких скитальцев. Вот с чем я не согласен: как и все
старообрядцы, они не просто выпивают, а напиваются самодельной бражки, и пьют все –
мужчины и женщины. Женщины носят украшения. Библию на русском языке они не
знают, значит, она не является для них руководством, а руководствуются баснями,
предрассудками, вроде свиной желчи, которую подали Христу.
Подрастающее их поколение уходит от них в мир, и они решительно ничего не могут
противопоставить этому. Они пользуются плодами цивилизации очень активно, и дети их
видят, насколько легче жить, пользуясь машинами. Государство принуждает их учить
детей хотя бы по минимуму.
И, как видим, всё это действует против них – они исчезают. Если бы они были рядом или
поселились в нашем поселке Потеряевка, смогли бы мы им помочь? Да, смогли, но при
непременном условии, что Слово Божие будет для них авторитетнейшим руководством, и
у них будет священство. Без этого у нас сразу же с ними возникнут недоразумения,
возможны споры, разногласия, недружелюбные отношения, и они снова начнут
собираться в путь".https://orthodoxbible.ru/.
...Други!
Меня лично интересует феномен самого отшельничества.
Вот как это объясняет автор одного из блогов:
"Отшельничество может встречаться в религиях таких как иудаизм, ислам, буддизм, даосизм и др. И поэтому я считаю, что отшельничество не есть что -то асоциальное, а выступает как часть чего- то духовного в плане религии,
человек не отрекается от общества, он отдается богу и самому себе.
Максим Брылев, студент".https://yandex.ru/q/user/244099/
...Увы, в наших вузах настоящей духовности не учат. А ведь человенк есть ДУХ, вечный и бессмертный, лишь временно пребывающий на планете Земля. И она, конечно, не самая высшая в Космосе! На Юпитере и Венере люди давно пребывают в телах Света, и эти неуничтожимые энергетические оболочки сродни воскресшему в таком теле Света Иисусу Христу!
Господь наш показал заблудшим землянам истинный путь космической эволюции- от низшего к ВЫСШЕМУ, БОЖЕСТВЕННОМУ!
В.Н.
********
1.Староверы Лыковы: вековой опыт выживания в
экстремальных условиях тайги
Семья староверов Лыковых известна широкой общественности из документальных фильмов и
многочисленных публикаций в прессе. Как справедливо отмечала красноярская исследовательница Г.А.
Толстова, «история семьи Лыковых — это отражение истории старообрядчества, олицетворение крепости
веры, силы духа и стойкости». Члены этого рода продемонстрировали невероятные возможности человека
выживать в изоляции, в экстремальных условиях глухой тайги.
О жизни и быте Лыковых существует значительное количество газетных публикаций, в последнее время оно
увеличилось на порядок, однако научных исследований этого феномена осуществлено немного. Большинство
журналистов центральных изданий, которые посетили семью Лыковых в начале 80-х гг. ХХ в., негативно
оценивали факт жизни этой известной семьи вдали «от мира». Воспитанные в атеистическом
миропонимании, представители средств массовой информации называли борьбу староверов за
существование и их религиозную веру причиной «жизненного тупика». Вместе с тем, даже в 80-е гг. прошлого
века писать о староверах-отшельниках и публиковать о них материал в прессе, не указав на старообрядческие
религиозные «заблуждения», было чрезвычайно рискованно, в то же время журналисты ставили перед собой
задачу вызвать у читателей интерес и сочувствие к отшельникам.
Благодаря публикациям корреспондента В.М. Пескова в «Комсомольской правде», а затем в книге «Таёжный
тупик» советская общественность узнала о необычной и трагической судьбе семьи Лыковых, в 1978 г.
«обнаруженных» Минусинской геологоразведочной группой в Таштыпском районе Хакасской АССР. Факт
проживания отдельной семьи в глухой тайге вызвал огромный интерес и породил дискуссии в советском
обществе, тем более что газета подала материал как сенсацию. В то же время с такой постановкой вопроса не
были согласны местные жители, которые знали об уединенности этой старообрядческой семьи и не хотели
вмешиваться в её жизнь.
Ошибочным является мнение, что Лыковы жили в полной изоляции. Известно, что в 1960 г. мужчины сами
ходили на Алтай, где меняли пушнину на железные орудия труда. Также известно, что они встречались с
таёжными браконьерами — рыбаками и охотниками, которые угрозами требовали с них пушнину и золото. Не
сторонились Лыковы только геологов, поскольку встретили в отношении себя доброе отношение и
сочувствие.
ПоискГлавнаяНовости Публикации Митрополит Документы Медиа Храмы
В 1980 г. статьи о староверах Лыковых опубликовали газеты «Социалистическая индустрия» и «Красноярский
рабочий». Буквально через месяц после выхода статей на Большой Абакан была отправлена первая
экспедиция, организованная красноярским журналистом Л.С. Черепановым, в состав которой в т.ч. вошел
красноярский врач И.П. Назаров. О семье Лыковых, обнаруженной в глухом малодоступном районе Хакассии,
корреспонденту «Комсомольской правды» В.М. Пескову рассказал по телефону красноярский краевед Н.У.
Журавлёв, который сначала прочёл о Лыковых в служебной записке геологов, а затем с охотником-
проводником и сержантом милиции из райцентра Таштып и сам посетил далёкий таёжный уголок.
9–22 октября 1982 г. В.М. Песков побывал на заимке Лыковых в составе организованной им экспедиции. К
заветной цели члены отряда добиралась на вертолёте, а назад, к Абазе, спустились на моторной лодке по реке
Абакан. На протяжении 350 километров маршрута следования следопытам не встретилось ни единого
человеческого жилища.
На станции геологов к В.М. Пескову присоединился мастер-бурильщик Е.С. Седов, который сопровождал
корреспондента во время его поездки на заимку Лыковых. На момент приезда В.М. Пескова в семье Лыковых в
живых осталось только два человека — Карп Осипович и Агафья Карповна. Дмитрий, Савин и Наталья
скоропостижно скончались осенью 1981 г.
Вернувшись из поездки в Москву, В.М. Песков опубликовал в «Комсомольской правде» серию рассказов о
староверах Лыковых. Затем отдельно он издал книгу под названием «Таёжный тупик», в которой наиболее
полно описал своё путешествие на верхний Абакан, рассказал о встрече с геологами, изобразил природу
горной Хакассии, заимку Лыковых, свою встречу с Карпом Осиповичем и Агафьей Карповной, описал
внешний и внутренний вид хижины и лыковское хозяйство, уклад их жизни, одежду, орудия труда, питание,
религиозные воззрения. В.М. Песков дал психологическую характеристику всем членам семьи Лыковых,
называя их жизненный выбор большой промашкой, т.к. они добровольно замуровали себя в тайге без людей,
без соли и без хлеба.
Автор «Таёжного тупика», как человек своего времени, недоумевал, почему Лыковы видели жизнь не в
радости, не в продолжении себя в потомстве и делах, но в страданиях, чтобы заслужить снисхождение Бога и
блаженство на небе. По его словам, в убогой жизни Лыковых было убито дарованное человеку чувство
красоты. Во время пребывания на заимке В.М. Песков не увидел ни одного цветка у хижины, никакого
украшения в избе, никакой попытки украсить свою одежду или вещи, усладить свою жизнь народной песнью.
Младшие Лыковы не имели возможности общаться с себе подобными, они не знали плотской любви, были
лишены возможности продолжить свой род. В.М. Песков рассуждал о том, что в своей жизни человек может
совершить ошибки, которые повлекут за собой драматические последствия, но журналист недоумевал, как
можно превратить в трагедию целый жизненный путь.
В.М. Песков не разделял убеждений Лыковых, добровольно ушедших из мира, общение с которым он
признавал одной из самых значительных радостей жизни. Виною всему случившемуся журналист называл
фанатичную, тёмную веру в Бога, утешением и опорой этой страдальческой жизни оставалась только религия.
Она же, по его мнению, была и причиной страшного жизненного тупика, который пришлось испытать этой
семье.
Для корреспондента церковный раскол ХVІІ в. был всего лишь обрядовой реформой — касающейся мелких
обрядовых деталей. Исследуя историю старообрядчества, В.М. Песков вспоминал об А.И. Герцене,
пытавшемся создать союз со старообрядцами в борьбе с царизмом, но косная темнота староверов, их
изуверство и мракобесие не позволили осуществиться планам революционера.
У Лыковых уже побывало много экспедиций. Несмотря на то что ажиотаж вокруг их семьи в прессе давно
поутих, судьба старообрядки Агафьи Лыковой по-прежнему продолжает интересовать учёных и широкую
общественность.
В настоящее время в Нижнем Новгороде значительное место Агафье Карповне и вообще семье Лыковых
уделяет главный редактор газеты «Старообрядец» С.В. Рудаков. Это издание рассказывает о причинах, по
которым Агафья осталась в Саянской тайге, о последних событиях происшедших на заимке, о том, как
рассказывают о Лыковых в школьных учебниках по истории, посещении заимки губернатором Кемеровской
области. В газете опубликована серия очерков побывавшего на Еринате А. Лебедева. С.В. Рудаков регулярно
дает материалы и научные исследования, связанные с изучением различных аспектов жизни и деятельности
семьи Лыковых: о проведении ведущим специалистом Красноярского краевого краеведческого музея Г.А.
Толстовой лингвистико-этнографической экспедиции на реку Еринат, о выходе книг профессора И.П.
Назарова и Г.А. Толстовой, изучавших условия жизни, здоровье и язык староверов. В «Старообрядце» С.В.
Рудаков опубликовал документальную повесть известного исследователя природы Алтайского края Т.Г.
Дулькейта «Лыковы».
На основании экспедиционных дневниковых записей заведующий кафедрой анестезиологии и
реаниматологии Красноярской государственной медицинской академии И.П. Назаров издал книгу «Таёжные
отшельники», в которую вошли его многолетние научные наблюдения за Лыковыми. Учёный впервые посетил
Лыковых в 1980 г. Как уникальное явление врача интересовало проживание этой отдельной семьи вне
общества.
Профессор И. П. Назаров, много лет общавшийся с Лыковыми и лечивший их, оценивал их психическое
состояние как нормальное. Он отмечал, что члены семьи были уравновешенны, приветливы,
доброжелательны, разговорчивы, любознательны,
| Реклама Праздники 25 Января 2025День студентов 27 Января 2025День воинской славы России 31 Января 2025День рождения русской водки 2 Февраля 2025День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943) 6 Февраля 2025Международный день бармена (День святого Аманда) Все праздники |