Произведение «Ум» (страница 1 из 11)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 20 +5
Дата:

Ум

Анатолий Лень

Ум (Из моей книги «Энциклопедия жизни»).


( Похоже жизни не хватает, чтобы закончить книгу «Энциклопедия жизни», объемом в 25 стандартных томов, поэтому некоторые темы, с большим содержанием информации, такие как эта, буду издавать без редактирования, уж извините.)

пв Ум без знаний – ничто.
а Ум без размышления мертв.
пв Ум без человеколюбия – опасен.
з Ум приводится в движение любопытством, интересом, нуждой, противоречием…
пз Вторым умом является опыт.
а Отключить рассудок человека способен страх.
п Уму не столь страшны нагрузки – сколько бездействие.
пз Некачественная пища – портит желудок, информация – ум.
п Как правило, люди сходят с ума не сразу, есть переходный пе-
риод. Если его заметить и создать спокойные условия, беды мож-
но избежать.
з Да человеческий разум обладает способностью осмысленно подавать команды к действиям организма, но у природы есть на них право вето, мало того она способна помимо разума руководить человеком.
сзв У организма, защищаемого сильным умом перестает вырабатываться мощный иммунитет, что в случае ошибки интеллекта делает его более уязвимым, чем тот организм, который защищен слабым умом.
а Над дальновидным рассудком может надсмеяться любая слепая случайность.
ю Когда подводит ум – вся надежда на глупость.
ю Лучше скрывать ум – чем его отсутствие.
а Разум больше всего опасается любви.
пз Одна из причин горя от ума в том, что умный человек меряет
всех по себе, а надо, если невозможен индивидуальный подход,
мерить хотя бы по среднему человеку в обществе.
п Если разум вовремя не остудит слишком пылкие чувства – они могут его затуманить.
д Неработающий ум тупеет.
а Ум лишь частично можно заменить деньгами.




= Ума влияние



з Разум располагает к любви, терпимости и смирению.
к Эмоции – стадо, разум – пастух.
з Разум – сито для инстинктов, эмоций и желаний.
пв Человек свой интеллект должен в первую очередь направить на
развитие духовности.
пз Не должно вызывать осуждение, а тем более возмущение то, что глупые люди не вникают в жизнь, не изучают ее, не стремятся
получить образование, а тем более не интересуются искусством,
наукой, техникой... Глупый инстинктивно не вникает в сложные
вещи, чтобы все силы своего скудного интеллекта бросить на та-
кие основы жизни, как питание, размножение, выживание.
с Умом доволен даже глупый, жизнью, которая от него зависит,
недоволен даже умный.
а Разум с трудом и то не всегда может удержать человека от порока – зато он с легкостью справляется с этой задачей, когда он желает совершить добро.
а Глупость может быть бедной и богатой – ум не позволяет себе
ни то, ни другое, он выбирает среднее.
з Над человеком разум властвует меньше, чем инстинкты и привычка.




= Ума демонстрация, эффективность, проявление



к Хорошо подвязанный язык – не есть ум.
а Гордый, важный, самолюбивый человек, не разобравшись, де-
лает вид, что все понял, простой уточняет и делается умнее.
а Одни люди умные на языке, другие на бумаге, третьи в де-
ле…
а Иногда нет ничего умней, как прикинуться непонимающим.
и Лишь мудрецу свойственно сомневается в своем уме.
п Глупый от непонимания считает себя умным – умный же в сво-
ем интеллекте постоянно сомневается.
а Некоторые люди чтобы казаться умным – обзывают всех дураками.
кп Создание вида ума – глупость.
а Ум – старит, глупость – молодит.
з В человеке постоянно происходит противоборство разума и инстинктов.
з Умом эффективно может воспользоваться только практичный
человек.
п Ум дан не для того – чтобы им удивлять, а для того – чтобы его
применять.
з Ум в своих суждениях опирается на истины.
п Благоразумие – первое, куда должен человек направить свой
разум.
ю Некоторые люди, используют ум, чтобы еще глупее прожить
свою жизнь.
 



= Ума дополнение



пв Недостаток ума легче всего восполнить хорошими привычками.
п Если не получается должно развить ум – можно усилить его хитростью.
з Обширность интеллекту способны придавать идеи.
пз Жить чужим умом следует  не настолько много –  чтобы  мозги атрофировать, но и не настолько мало – чтобы затормозить их развитие.
пз Полезные физические нагрузки – освежают ум.
п Если человека осенило, и он смог понять то, что обычно его ра-
зуму недоступно, целесообразно эти мысли записать и при необ-
ходимости этой информацией пользоваться.
к Разум без страсти – что птица без крыльев.
з Нет прока от разума, если не побеждены страсти – тогда человек лишь способен увидеть как плохо и неправильно он живет.
пз Ничего не стоит ум без самообладания.
пзв Жалок ум без наблюдательности, проницательности, догадливости, предвидения…
пз Мало быть умным – надо подчинить разуму чувства, желания, характер.




= Ума значение



а Ум приводит в порядок нашу жизнь.
з Только разуму человек может доверять.
пз Только разуму можно доверять свою жизнь, чувства глупы и
легкомысленны, инстинкты из-за медлительности и неповоротли-
вости природы, не успевая за стремительностью изменений циви-
лизации, не всегда на пользу в новой жизненной обстановке.
к Ум дороже денег.
а Ум делает человека красивым.
д Разумный человек меньше зависит от случая и судьбы.
з Интеллект – воспитывает чувства.
а Глупому не ведомо – что сила в разуме.
а Ум – важнее знаний.
а Если бы ум для человека был крайне жизненно необходим – глупцы бы исчезли.
з Ум облегчает жизнь – но не способствует размножению.
а Умному человеку живется комфортней.
к Мозг дальновидней глаз.
к Разумный, осторожный, волевой – с судьбой поспорит.
ю Одни благодаря уму хорошо живут, другие, не умеющие им
пользоваться, способны видеть, что они живут плохо.




= Ума несовершенство



л Разум приходит к человеку последним.
з Несмотря на то, что человек – разумное существо, он чаще
поступает по велению сердца, руководствуясь чувствами и ин-
стинктами.
з Достаточно одного факта, что большинство людей начинает ве-
сти здоровый образ жизни лишь после приобретения букета серь-
езных заболеваний, чтобы понять, насколько человеческий разум
еще несовершенен, а пороки, потребности и желания сильны.
к Человеческий разум плоский – природная мудрость глубинна.
з Природа зачастую затуманивает разум человека – чтобы вынудить его выполнять ее требования.
п Когда несовершенный ум сомневается – смелее доверяйся инстинктам мудрой природы.
з Разум пытаются, отключить все кому не лень – сердце, чувства, характер, желания, потребности, инстинкты…
а Разум ошибается чаще, чем интуиция.
з Высокий интеллект – не обеспечивает хорошую память.
з Одной из причин несовершенства человеческого ума являет-
ся его различный потенциал в зависимости от возраста, состоя-
ния здоровья, погоды, настроения, удовлетворенности жизнью,
его загрузки и т. п. Поэтому даже гений в какой-то момент жиз-
ни может быть дурак дураком.




= Ума отсутствие, недостаток



з Хоть в чем-то даже очень умный человек глуп.
з Хоть в чем-то глупый человек умней многих.
пв Если не имеешь ума – то не теряй хотя бы совесть.
а Ум невзрачен – где процветает глупость.
к Даже если от ума и горе – без него вообще беда.
а Есть люди, которых не портит даже отсутствие ума.
а Отсутствием ума более уязвим мужчина.
з Глупец недостаток ума не замечает.
а Лучше уж страдать от ума – чем от его отсутствия.
а Нужда вынуждает умнеть.
пз Для роста ума важны знания и мышление.
п Лучше развивать ум размышлениями, чем памятью.
пз Умнеть человек может только поэтапно, переходя с одной ин-
теллектуальной ступени на другую. Это же можно сказать и о
практичности, экономии, бережливости, доброте, сдержанности,
порядочности... Добиваться совершенства – это очень серьезное
и кропотливое занятие.
д Чем больше человек познает жизнь, тем разумней он становит-
ся.
п Ум обогащается не тем, что потребляет – а тем, что перевари-
вает.




= Ума оценка



з Главный критерий оценки ума человека – устроенность в жизни.
к Оценку уму дают не слова – а дела.
и Чтобы оценили ум человека, нужна одежда, в которой он мог бы прийти на эту оценку.
з Человек может оценить интеллект менее умного, более умно-
го – нет.
з Уровень интеллекта человека, даже в короткий период времени, не постоянен и может давать сбои.
п Ничто так не портит ум – как грубость.
п Человек ошибается, когда думает, что может жить только своим умом, без помощи природы.
а Один из признаков ума – умение пить.
а Умный тот – кто думает как мы.
п Многие люди ошибочно считают, что ум находится в том месте, где подвешен язык.
а Если человек в состоянии осознать свою глупость – он умен.
а Совесть одинаково строга и к расчетливому разуму и грешнице душе.
а Сигарета – тест оценки человека.




= Ума предназначение



з Главное назначение ума превращать непонятное  в понятное.
з Одно из главных назначений разума – уметь отличать правду ото лжи.
з Одна из главных функций разума – контролировать мысли и
желания.
с Разум – проводник человека через трудно проходимую трясину, в которую его манят и толкают инстинкты, пороки, соблазны, вредные привычки и другие опасности.
зп Разум дан еще и для того, чтобы улучшить человеческие каче-
ства, данные при рождении.
з Тело живет, чтобы дать потомство, разум – чтобы разобрать-
ся в происходящем.
а Ум – компенсация за плохое здоровье.
к Ум – отец нравственности, душа – мать
з Природа слабого здоровьем человека, чтобы он выжил и дал по-
томство, наделяет большим интеллектом, который он использует
часто не по назначению, развивая чуждую ей цивилизацию.
з Как правило, здоровым людям природа не дает много ума, что-
бы они лучше размножались.
ю Ум дается человеку для того – чтобы понимать, что он поступает глупо.
ю Ум человеку нужен – чтобы глупости совершать
осознанно.




= Ума применение



п Не примененный ум – ничто.
пи Для толковой лжи необходим ум. Он не нужен лишь для правды.
зп Жизнь полосата для всех. Даже мудрец бывает глуп. Не стоит этому противостоять. Но непременно следует научиться определять на какой ты полосе находишься, как она широка и когда наступает переход на другую.
п Людям, у которых ум взлетает не по команде хозяина, а сам
по себе, надо использовать этот момент для обдумывания и ре-
шения важных дел.
п Разум среди пылающих страстей должен оставаться всегда холодным – чтобы здраво ими руководить.
а Не работающий ум – тупеет.
п Ум не должен охватывать больше, чем может связать.
з Умный человек догадывается обо всем, завладев лишь скудной информацией.
а Ум помогает человеку уйти от природной зависимости.
к Разум – воспитатель души.
п Непорядочный ум – опасен.
п Благоразумие – главное, что человек всегда должен иметь при себе.
к Ум без смекалки – что корабль без паруса.
а Как правило, маленькие и слабые люди умнее – им труднее выживать за счет силы.




= Ума развитие



кп Ум – это всего лишь пустой сосуд, который еще следует, наполнит знаниями, и закрепить мышлением.
пзв Лучшее упражнение для разума – философствование.
п Тот, кто считает себя не достаточно умным –

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама