Произведение «О чём грустим, воспоминая…  » (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 9 +9
Дата:
Предисловие:
Ругая или хваля советскую школу, надо понимать, о школе какого периода истории идёт речь, поскольку под именем СССР в разное время существовали два совершенно разных государства.

О чём грустим, воспоминая…  


Ругая или хваля советскую школу, надо понимать, о школе какого периода истории идёт речь, поскольку под именем СССР в разное время существовали два совершенно разных государства.

 

Мы привыкли считать СССР государством, существовавшим на протяжении семидесяти трёх лет под красным знаменем коммунизма. Нас, жителей советской страны, убеждали в том, что советская страна переживала на своём историческом пути сложные периоды, идя всё время неизменно «вперёд к победе коммунизма». И когда Советский Союз развалился, этот факт его гражданам и всему миру деятели перестройки и гласности объяснили, как крах коммунистической идеи, как доказательство того, что советский народ сам добровольно отказался от коммунизма.

Но советские либералы бесстыдно солгали, как либералы это делают всегда, обманывая всех на свете.

 

Как часто нам сегодня приходиться слышать прямо противоположные, и даже взаимоисключающие, мнения о Стране Советов!

Братский союз народов СССР, сплочённый идеей коммунизма, победил германский нацизм и построил вторую экономику мира. – Никакого братства народов никогда не было в Советском Союзе, и каждая союзная республика «гребла под себя».

Советский Союз был передовой промышленной державой, и советская промышленность обеспечивала советский народ всеми товарами широкого потребления. – Советский народ «гонялся» за товарами из стран социализма и капитализма, которые случайно «выкидывали» в советских магазинах, посещая «толкучки» и «чёрные рынки», считая эти товары более красивыми, качественными и надёжными, чем товары советские.

Коллективный труд в сельском хозяйстве Советского Союза надёжно обеспечивал страну продовольствием. – Дефицит продуктов питания в СССР был постоянным, вызывая очереди в магазинах и «колбасные электрички», поощряя делать запасы впрок и трудиться на приусадебных участках.

В Советском Союзе «общественно полезный труд» объединял всех людей и был почётной обязанностью советского человека. – В Советском Союзе каждый человек честно трудился только на самого себя, а к труду «на благо общества» относился спустя рукава.

Советская культура звала людей на труд и на подвиг, она была вдохновительницей наших побед, культура давала примеры героизма и самопожертвования на благо всех людей. – Культурные образцы советские люди брали из западной массовой культуры: музыка, кино, журналы, моды. А советская молодёжь даже старалась выглядеть как с западные рок-звёзды.

Образ жизни советского человека – это жизнь ради достижения коммунизма, ради правды, честности и справедливости, жизнь ради других людей. – Советский образ жизни становился похожим на западный образ жизни, где каждый сам за себя, где «своя рубашка ближе к телу».

Советский человек – это борец за счастье трудового народа, творец и честный труженик, коллективист, для которого общественное благо всегда на первом месте. – Советский человек – это совок, везде ищущий свою жалкую выгоду, «несун», мелкий воришка, «заяц общественного транспорта».

И так далее, и тому подобное…

 

А недавно, в одной из своих программ, Никита Сергеевич Михалков привёл две противоположные точки зрения по поводу оценки средней школы советского периода.

Точку зрения либералов представил Герман Греф, заявивший, что советская школа была абсолютно плохой, «напихивающей» сознание ученика ненужными знаниями и не нужно к ней снова возвращаться.

Противоположная точка зрения была представлена словами Джона Кеннеди, сказанными им по поводу космических достижений СССР. Президент США отметил советскую школу, как самую лучшую школу в мире, которая подготовила первоклассных специалистов, позволивших Советскому Союзу выиграть космическую гонку, с которой надо брать пример.

Так где же правда? Давайте разбираться.

 

Государства, обычно, меняют свои названия, как только изменяется их суть, смысл их существования, изменяется идеологическая основа их жизни. Так, например, Веймарскую республику сменил Третий Рейх, как только германские нацисты получили власть в стране. Или, Российскую империю сменил Союз ССР, как только в стране победила Советская власть.

Но бывает и так, что одно и то же название относится к совершенно противоположным, по своей сути, государствам; что совершенно разные государства носят, как тёзки, одно и то же имя.

Например, существует пока что на земле государство под названием Украина. Когда-то, совсем ещё недавно, это было государство вполне себе успешное, поддерживающее нормальные отношения со всеми своими соседями. Но после февраля 2014 это государство исчезло и на его месте появилось другое государство с точно с таким же названием, только уже нацистское, начавшее войну со своим же народом.

Такой же случай произошёл и с государством под названием Союз Советских Социалистических Республик, которое существовало семьдесят три года. Однако, по сути, одно и то же имя носили два разных государства. Это были государства-тёзки, абсолютно не похожие друг на друга по смыслу, абсолютно разные по своей сути, по цели своего существования.

Одно государство реально стремилось построить и строило успешно коммунистическое общество, а другое фактически занималось медленной перестройкой страны с целью вступления её в «мировое сообщество», что на деле означало постепенную реставрацию капитализма.

Точкой, разделяющей одно государство от другого, когда СССР-прим сменил СССР-бис, стал день 5 марта 1953 года – день, когда не стало И. В. Сталина. И уже назавтра советские люди проснулись в другой стране.

Но подмену государства тогда почти никто не заметил, поскольку вся государственная атрибутика осталась прежней. Флаг, гимн, лозунги, слова, фразы оставались прежними, но резко сменилась направленность, цель исторического развития страны. Страна «перевернулась»: одна страна, шедшая успешно в одном направлении, сменилась другой, пошедшей в прямо противоположном направлении.

 

Иосиф Виссарионович Сталин – был идеолог коммунистического строительства. Он пытался вести советское государство по дороге, ведущей к обществу правды, честности и социальной справедливости. Это была очень сложная и трудная дорога первопроходцев, и на этом пути не могли не быть досадные и трагические ошибки. Но правильность выбранного страной пути развития подтверждалась грандиозными достижениями многонационального советского народа, строящего коммунизм.

Никогда в своей истории Россия не достигала такого могущества и успеха, никогда ещё российский народ не был таким монолитно единым, как в тридцатилетний период правления И. В. Сталина (разве что, ещё во времена Смуты начала XVII века).оссия в ис Никогда перспективы исторического развития Советской России и других союзных республик в составе СССР не были такими вдохновляюще грандиозными, как в сталинские времена.

Но всё резко изменилось весной 1953 года, когда к власти в стране пришли люди с иными взглядами на жизнь, совершившие переворот в понимании смысла существования страны, изменившие понимание того, ради чего существовало данное государство.

 

К сожалению, бурное тридцатилетие первого периода истории Советского Союза не оставило И. В. Сталину времени для дальнейшей творческой разработки теории построения коммунизма.

Восстановление народного хозяйства после завершения гражданской войны, НЭП, яростная внутрипартийная борьба взглядов на тактику строительства коммунизма, коллективизация сельского хозяйства, индустриализация промышленности, первые пятилетки, попытки очищения партии и страны от враждебных коммунизму сил, подготовка страны к обороне и четыре года непрерывных бессонных дней и ночей Великой Отечественной войны, послевоенное восстановление страны…

Трудно даже представить себе, как всё это смог вынести на своих плечах один человек, не сломавшись под тяжестью неотложных задач и неразрешимых проблем, твёрдой рукой ведя страну к «светлому будущему»! И это не вина И. В. Сталина, а его беда, что история не дала ему времени для работы над теорией коммунизма.

Но уже после окончания Великой Отечественной войны Сталин прекрасно осознавал исключительную важность решения двух назревших проблем для продолжения коммунистического строительства.

Необходимо было, во-первых, срочно заняться разработкой теории построения реального коммунизма, поскольку даже ленивый не мог не видеть ограниченность теории марксизма. И во-вторых, необходимо было провести кадровые перестановки, чтобы очистить руководящую верхушку КПСС от людей, успешно решавших вопросы военного строительства во время войны и успешно работающих по восстановлению народного хозяйства, но которые мало что понимали в коммунистической теории, а «без теории нам смерть». И Сталин уже наметил первые шаги к изменению кадрового состава руководящих органов партии…

И тут, как нельзя более кстати для партийных функционеров, верных исполнителей воли вождя, случилась неожиданно смерть И. В. Сталина, после которой вся власть в СССР оказалась в руках людей невежественных в вопросах теории построения коммунизма. И так как все эти люди были больше чиновниками, чем философами, то вся теория коммунизма была для них лишь набором цитат из работ Маркса, Энгельса и Ленина.

[justify]Конечно, новые руководители СССР не были тогда открытыми врагами

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама