Произведение «Роза»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 28 +1
Дата:
«Изображение 1008»
1008

Роза

   В последнее время часто слушаю в аудио формате «Маленького принца» Антуана Де-Сент Экзюпери в исполнении Константина Хабенского. На мой слух и внутренний взгляд лучше никто не прочтёт, наверное. За что имею отдельную благодарность. Такие произведения необходимо читать вслух, как взрослым так и детям. Такие произведения подобны родникам в пустыне. Автор так бережно подбирал каждую мысль, что кажется он сам нуждался в таких беседах. 
  Помню, как один интересный малыш однажды пришёл со школы, и с таким восторгом рассказывал об этом произведении. Я тогда и понятия не имела, что это за «Маленький принц» такой. Но, глядя на этого малыша, верила каждому его слову. Потом вспомнила музыку Микаэля Таривердиева, вспомнила тех, кто пел про «Маленького принца», и подумала с удивлением:»Так это про него так? Так вот он какой «цветочек аленький» Обрадовалась пониманию, купила малышу книгу, прочла сама, и снова начала жить другим временем. 
   Сегодня настоящее время вернуло меня к принцу. Но сейчас я жадно слушаю каждое слово в мыслях Экзюпери. Как же мы все похожи на персонажей в воображении автора. И нас, взрослых, подобных тем персонажам становится всё больше и больше. А маленького принца встречать так часто не получается. В детях нет больше маленького принца. А если в ком-то ещё жив такой же наивно простой, доверчивый человек его сразу же затопчут, раздавят, как взрослые, так и дети. Вот какая беда пришла в нашу жизнь… Как так случилось? Почему так случилось? И когда это началось? 
   Экзюпери жил давно. А думал так насыщенно, что до сих пор его размышления можно пить, как святую воду. В «Цитадели» он забирался в такие дебри, что не сразу найдешь дорогу обратно. Но для детей он нашёл путь легче, проще, и с великим уважением к их чистой душе. Вот почему малыш прибежал счастливым ко мне. Его любили в каждом прикосновении.
  Как же это удивительно выглядит. Когда Автор умеет говорить со взрослыми, как с детьми, а с детьми, как со взрослыми. Вот в этом качестве есть дар. Вернусь к теме, чтобы попробовать найти ответы.
   Почему затоптали и раздавили маленького принца? Почему продолжают делать тоже самое? Ответ очень простой. В мире, погрязшем в соблазне, чистые души не нужны. Сильные не нужны слабым. С сильными неудобно будет жить. С теми, кто откажется становиться хуже будет не удобно. Вот поэтому из маленьких и невинных делают виновных. Чтобы он, как только подрастёт немного тоже начал давить, уничтожать маленького принца. После таких выводов можно уже не спрашивать почему становится так много взрослых и так мало маленьких принцев. Хотя, наблюдая за многими взрослыми, нельзя сказать, что они как-то переживают за себя. Они собой довольны и тогда, когда хорошо поступают, и тогда, когда плохо. Они вообще перестали себя судить. Зато других, тех, в ком ещё видна частичка маленького принца они приговаривают мгновенно. И наверное думают:»Как он мог выжить? Мы же сделали всё для того, чтобы раздавить его, как ничтожество, никому не нужное.» 
  И знаете, что я понимаю сейчас? Экзюпери не просто детально расписал свой поиск, он мысленно нарисовал карту для детей и взрослых, по которой все смогут ориентироваться, и вернуться домой, чтобы вовремя спасти маленького принца. 
  Такие, как Экзюпери построили дом на отдельной планете. Они сохранили этот Дом от разрушений. Указали путь только тем, кто уже знает зачем идёт туда? Экзюпери каждому предложил открыть свою планету, и ходить к другу другу в гости, поддерживать друг друга, защищать и помогать выжить. 
  Если кто-нибудь ещё думает о маленьком принце, о том, почему его так не хватает в нашем времени, я предложу оглядеться вокруг. Посмотреть на детей, на подростков, на взрослых, может быть расстроиться, или всей душой разболеться. А потом посмотреть внутри себя. И спросить:»Почему я жив, или жива до сих пор»? Я нашла ответ очень быстро. Потому что у меня есть моя собственная планета. На которой так красиво, что я не перестаю благодарить маленьких. Это любовь к ним спасла меня. 
  Как будет дальше - неизвестно. Но очертания будущего уже появляются. Будет очень опасно жить. Потому что теперь никто не борется за жизнь. Все плывут по течению. Меняются, чтобы приспособиться ко времени, а не наоборот - время сделать лучшим. 
  Хорошую и безопасную жизнь заменяют потреблением соблазнов. От этого она становится опаснее. В чём опасность? В том, что плохое растёт быстрее хорошего, и в скором будущем не останется тех, кто сядет в седло и спасёт, как пел Цой. Суть спасения в том, чтобы спасать хороших. И пока они есть в большинстве  - есть и цель, и стимул. Когда хороших семян нет - не будет и смысла что-либо спасать. Радоваться такому нельзя. 
  Почему-то мне кажется, что Экзюпери тоже захотел бы нас всех предостеречь. Как когда-то сделал это Конфуций. Его мысль заключалась в том, что если вы хотите хорошее будущее воспитывайте детей. Дословно:
«Хотите строить планы на год вперед? 
– Сажайте рис. 
– На десять лет вперед? 
– Сажайте деревья. 
– На сто лет вперед? 
– Воспитывайте детей. «

  В конце книги Автор просил сообщить о том, если маленький принц жив. Если вдруг кто-то его узнает, когда встретит. Мне нечего сказать, кроме того, что однажды один очень интересный малыш пришёл и рассказал мне о маленьком принце. Тогда он был маленький ещё. А сейчас я не могу знать жив ещё маленький принц или его тоже растоптали, как во всех других детях. 
   А ещё, посмотрите на розу в любом исполнении куста. Посмотрите внутрь цветка. Заметьте сердцевину. Как заботливо оборачивают лепестки друг друга. В итоге мы все можем увидеть прекрасное неиспорченное явление. Такое же, как Экзюпери в нашей жизни, и все ему подобные. Неужели кто-то посмеет назвать его талант бездарным? Да и можно ли найти недостатки в тех, кто нас любит в каждом прикосновении? Разве он смешон, как автор? Или не достоин внимания? Разве он думал о какой-то славе в моменты вдохновения маленьким принцем? Или он отказался бы писать о принце, если бы не смог заработать? 
  Сейчас всё иначе. Сначала думают о том, чтобы заработать, а потом уже ищут возможность в любых предложениях. И даже в недостойных. Сейчас радуются «беременным тараканам в голове», и называют это талантом. И всех других призывают делать тоже самое. Предлагая пропуск только в том случае, если человек готов растоптать, и уничтожить маленького принца. А после этого тех, кто начинает прыгать как дрессированный зверёк обязательно похвалят. Наградят и сделают всё возможное, чтобы голосов было больше. Доказывая по факту:»Ну вот, видишь, как ты всем нравишься такой! Модный и популярный» А про себя думают, какие же мы умельцы, как просто можно избавиться от талантливого и одарённого человека! Достаточно предложить ему уничтожить в себе борца, и слиться вместе с другими. А главное - это время. В этом времени не нужны борцы. Нужны послушные дрессированные зверьки, одурманенные желанием и соблазном. 

Перечитайте «Маленького принца» Отдохните душой…
Послесловие:
Логики и неверы просят: «Покажи нам царство, покажи нам Бога, вот я трогаю камень, трогаю землю и тогда верю, что есть и земля, и камень, которые я потрогал». Но что мне до их просьб. Таинства, о которых я говорю, не так скудны, что их можно исчерпать логической формулой. Не могу я доставить невера на вершину горы и подарить ему радость открывшегося пейзажа, ведь он не его победа. Не могу помочь насладиться музыкой человеку, который ее не преодолел. Они пришли ко мне, желая получить все без усилий, другие так ищут женщину, которая вложит в них любовь. Но это не в моей власти.
Антуан де Сент Экзюпери "Цитадель "
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама