Произведение «116. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 33-42.» (страница 1 из 13)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 1265 +2
Дата:

116. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 33-42.



116. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА
18. ТЕКСТ 33-42.

 

 

 

ТЕКСТ 33

 

дхритйа йайа дхарайате

манах-пранендрийа-крийах

йогенавйабхичаринйа

дхритих са партха саттвики

 

дхритйа - решимостью; йайа - той, которая позволяет; дхарайате -
поддерживает; манах - ума; прана - потоков жизненного воздуха; индрийа -
чувств; крийах - действия; йогена - йогой; авйабхичаринйа - неуклонной; дхритих
- решимость; са - эта; партха - о сын Притхи; саттвики - относящаяся к гуне
благости.

 

О сын Притхи, та решимость, которая непоколебима и делает
человека целеустремленным в занятиях йогой, позволяя ему овладеть своим умом,
потоками жизненного воздуха и чувствами, называется решимостью в гуне благости.

 

 

БОГ:
неточный перевод. Правильный перевод: «33. Решимость, с которой человек контролирует деятельность ума,
жизненной силы и чувств, неуклонно занимаясь практикой йоги, такая решимость,
о, Партха, в гунне благости.». Решимость – достаточно известное понятие в
материальном мире, считается положительным качеством человека, заслуживающим
уважение, считается качеством лидера, доступным не всем, ибо требует знания,
разумность, умение быстро ориентироваться, обладание интуицией, волей. На самом
деле решимость свойственна всем людям, но каждому в своей степени, ибо, как
люди стоят на разных ступенях развития, так и распределяются по ступеням
присущие им качества. Это имеет самое прямое отношение и к решимости, как
действу, направленному на определенный вид деятельности или предприятия. Редко
кому из людей это качество не знакомо. Вообще, что же есть решимость? Это есть
степень оценки той или иной ситуации, адекватность восприятия, анализ,
предвидение вероятностного исхода, рассмотрение предмета со всех сторон,
ожидание реакции всех участников, вовлеченных в событие, видение вариантов
исхода, оценка последствий в плане жизни, здоровья, благополучия, возможных
перемен, долгов, потерь, приобретений, все в предельно сжатые сроки, все – с
выходом на принятие решения и действия, все – с согласия внутреннего и внешнего
окружения или с пренебрежением тех мнений и обстоятельств, влияние которых
маловероятно, не может доминировать, не может повлиять или достаточно ничтожно
по сравнению с поставленной целью или предпринимаемым делом. Решимость может
быть необходимой как в решении сугубо личных вопросов самой разной величины и
направления, так и вопросов глобальных, затрагивающих интересы семьи, трудового
коллектива, общественных организаций, людей, объединенных временем и местом,
как и обстоятельствами, требующими 
сиюминутного решения и действия в интересах всех. Но решимость может
быть и неким внутренним  порывом, без
особого подключения анализа, предвидения, более интуитивная, согласно опыту,
самонадеянности, других качеств, лучших и нет. С решимостью можно потратить
последние деньги на вещи малозначительные, тем принеся страдание себе и другим,
однако и претерпев в результате аскезу, смирив желания, начав контролировать
чувства и мысли. Решимость может завести в тупик и самого и других, решимостью
называется и деяния, связанные с вредными привычками, несущие страдания и даже
смерть себе и другим, решимость  может
привести к аварии, к проигрышу достаточно крупному, может привести и к успеху,
и удаче. Благодаря решимости можно выйти из ситуации, преодолеть, исправить…
Решимость бывает самых разных уровней влияния, разных радиусов действия,
исходить из добродетельного, благостного ума и меркантильного, может
действовать в условиях  экстренных  и обычных. Но при всем этом следует хорошо
понимать, что решимость ни есть действо, которое человек, другое живое существо
синтезирует из себя самостоятельно. Отнюдь. И решимость  есть в человеке действие иллюзорных энергий
Бога в строгом соответствии с качествами человека, которые он приобрел на
данный момент, его кармой, ступени развития в целом. Решительность дает
человеку Сам Бог изнутри и в соответствии с тем, на какой ступени его духовные
и материальные качества на данный момент или период, имея на человека самые
разные цели, такие, как изменение его 
судьбы или судьбы других, дать выход из данной ситуации,  ухудшить положение человека и дать ему  претерпеть аскезы, наказания, ибо его
решимость могла быть ущербной для жизни и здоровья других, дабы мыслил, дабы  не распоряжался чужой судьбой, не брал на
себя Божье,  не рисковал чужой жизнью, благами,
здоровьем, так переводя его мысль на уровень контроля чувств, нового
опыта,  нового понимания. Таким
образом,  следует  хорошо осознать, что решимость дается только
Богом через Божественные энергии в человеке, дающие сам порыв,  само действо на основе  кармы человека, его качеств, ступени
развития,  все направленное в конечном
итоге на развитие человека и подъем его на более высокую ступень понимания.
Также следует знать, что решимость 
действует в унисон с иллюзорными энергиями Бога разных уровней, поэтому
может проявляться и в  гунне невежества,
и в гунне страсти, и в гунне благости, т.е. решимость имеет  самые разные формы и уровни проявления.
Решимость, например, алкоголика  продать
домашнюю утварь и купить себе водку, 
отличается от решимости человека, который на всю зарплату покупает
лотерейные билеты, отличается от решимости того человека, который с решимостью
защищает женщину, а эта решимость отличается от решимости взяточника, а его
решимость отличается от того, кто защищает Родину, а эта решимость в свою
очередь отличается от решимости контролировать свой ум и желания, отказываться
от мяса… Не счесть всех видов решимости. Поэтому Бог желает выделить из всего
разнообразия таких проявлений живых существ только три, попадающие под влияние
преимущественно гунны благости, страсти и невежества. Понятно, что есть и те
проявления решимости, которые относятся к подступеням этих трех основных
направлений проявления иллюзорных энергий Бога,   и их великое множество. Но достаточно  понимать, видеть хотя бы  три вида решимости, зная за этим Божественный
труд, Божественное упорядочивание хотя бы для человека среднего уровня  материальных и духовных знаний, дабы и через
это качество, отнюдь и не редкое,  мог
иметь представление об их носителе, как смог бы и осознать цену своей
собственной решимости и понять, какая же гунна преимущественно на данный период
овладела им и что из этого следует ожидать.

Что
касается гунны благости, то, согласно данному стиху, человек должен проявить
решительность в контроле ума, чувств и жизненной силы. Здесь самое главное  в том, что решимость должна быть направлена
на Бога, на преданное служение, на развитие Божественных качеств. В этой связи,
помимо данных перечисленных здесь определений решимости в гунне благости
подходит и  решимость в изучении Святых
Писаний,  в исполнении аскез,
добродетели, в посвящении Богу  любой
своей деятельности, непривязанность к плодам своей деятельности, поклонение
Богу в храме, в исполнении предписанных обязанностей,  в проповедях… Проявляя решимость в одном,
человек получает благословение Бога и на проявление решимости в другом. Так шаг
за шагом именно через решимость, прежде всего решимость, а затем и  твердость в этом направлении, неотступность
человек расширяет границы преданного служения, развивает Божественные качества,
становясь на рельсы чистого беспримесного, необратимого преданного служения. Но
из всего Бог выделяет контроль ума, чувств, желаний и контроль жизненной силы
для йогов, которые так идут. Именно контроль ума позволяет  ограничивать желания, уклоняться от
материальных наслаждений, дает указание чувствам на претерпевание, направляет
от праджалпы к ограничению материального общения, к изучению Вед, к строгой
практике преданного служения,  что является
первокирпичиком духовного развития. Но и не обязательно Бог начинает вести
именно отсюда, давая решимость просто слушать духовных учителей, следовать,
претерпевать, изучать Писания… А остальное - 
автоматически начинает проявляться само, достаточно активно, не требуя
внутреннего энтузиазма… Все зависит от кармы человека, унаследованных им
качеств из прошлых воплощений, степени реализации. Любая решимость в гунне
благости ведет к освобождению, к оставлению материальных игр и ролей, к
духовному развитию, к приобретению Божественных качеств. Все, как бы ни
показалось, от Бога, все управляемо и направляемо Богом, все есть
индивидуальная работа Бога над каждым, никак ни есть собственный надуманный
почин,  но проявление Божественной Воли и
Плана на человека.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Йога - это метод, позволяющий постичь Высшую Душу.
Тот, кто неуклонно, с решимостью движется к данной цели, сосредоточив на Высшей
Душе свой ум, чувства и жизненную энергию, погружен в сознание Кришны. Такая
решимость является решимостью в гуне благости. Особого внимания заслуживает
слово авйабхичаринйа, которое указывает на то, что люди, погруженные в сознание
Кришны, никогда не отвлекаются ни на какую другую деятельность.

 

БОГ:
Так можно сказать. Но речь должна идти не о постижении некоей высшей души, а о
постижении (в свою меру) Личности Бога Кришны. Решимость должна иметь в себе опору и
основание, что зависит от Воли и Плана Бога на человека. Именно Бог дает
человеку решимость, как и желание, как и обоснование, как и направление
решимости, время, место, обзор результата, ибо решимость непременно должна
выливаться в то или иное деяние. Но решимость непременно зависит от уровня
материального и духовного развития человека, от его материальных и духовных
знаний, от его качеств, как и от кармы. Все это именно и учитывает Бог, давая
каждому человеку именно его обстоятельства и в них именно его решимость.
Поскольку люди стоят на разных ступенях развития, то решимость человека также
зависит от его ступени или от гун материальной природы. Также, находясь под
преимущественным влиянием той или иной гуны природы, что есть иллюзорная
энергия Бога, человек может в разных событиях своей жизни проявлять разный
уровень своей решимости, что зависит от его знаний, от объекта решимости, от
материального положения, посулов материального мира, т.е. решимость каждого
тоже имеет границы своего как бы колебания. Но будем рассматривать среднюю зону
решимости человека, под влиянием определенной гуны природы, т.е. на что
преимущественно смотрит человек, прежде, чем его решимость обретет силу и даст
руководство к действию. Человек, находящийся в гуне благости,  должен иметь решимость в гуне благости
преимущественно или в среднем, ибо всегда найдется и то состояние, когда
решимость может быть и больше и меньше, склоняясь к решимости более низкого
уровня. Но эти колебательные границы решимости отпустим и просто рассмотрим
средний вариант решимости в гуне благости, чем она управляется, что ей
необходимо, чтобы она была выражена в конкретном проявлении, что есть поступок
или действие человека, как следствие. Итак, решимость (не абсолютная или
всеохватывающая и

Реклама
Реклама