Стихотворение «Ах, время - хороший гример»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 46
Читатели: 672 +1
Дата:
Предисловие:
                                                       название
                                                         Илья Глазунов. Старость. 1956.

Ах, время - хороший гример

Ах, время - хороший гримёр
По части морщинок глубоких.
Наложит былого узор
В рекордно-короткие сроки.

Умеющий лик обновлять,
От Бога, почти, реставратор,
Морщинок ужасных печать
Не смоет, не спрячет под лаком...


06.04.06
Реклама
Обсуждение
     17:43 09.08.2012 (1)
Ничего не понял, Алёна! Появление морщин - это обновление, что ли? Почему время - реставратор? Наоборот. Оно-то и есть виновник кракелюр на лице! А если Вы о том, что с возрастом обновляется (точнее, изменяется, становится глубже) вопреки внешнему облику внутренний мир человека, так об этом и надо говорить!
     18:47 09.08.2012 (1)
А что же Вам здесь не понятно? Время (гример) старит настолько, что даже никакой реставратор (образность) не сможет их разгладить или спрятать под лоском. Странно, с Вашим воображением и непонятно...  
     18:53 09.08.2012 (1)
Вот, Алёна! А всё препинаки!
Предложение, открывающее вторую строфу, заканчиваются восклицанием, кое можно трактовать только как обращение ко времени, которое действует в первой строфе. После пояснения Вашего я понял, что смысл второй строфы таков:

      Умеющий лик обновлять,
      От бога почти реставратор
      Старости метку - её печать -
      Не смоет, не спрячет под лаком...

Теперь - понял!
     19:00 09.08.2012 (1)

Здесь почти вводное слово, можно сказать От Бога (для меня Бог с большой буквы)реставратор - выделяется запятыми. Но согласна - после реставратор поставить запятую. А два дефиса в одной строке - это уже перебор.
     Умеющий лик обновлять,
     От Бога, почти, реставратор,
     Старости метку - её печать
     Не смоет, не спрячет под лаком...

     19:15 09.08.2012 (1)
Алёна! Почти - не вводное слово. Оно никуда и ничего не вводит. Я - не настаиваю. Оставляйте, ради бога, всё так. как есть. И может быть, уже в четвёртый раз я услышу (за последние двое суток): "А вот все читали, никто ничего не сказал по этому поводу! Вот вы первый, кто сказал! (читай: не устраивает вас что-то)". Главное, чтоб автора устраивало.
С непременным уважением!  
     19:22 09.08.2012 (1)

Не секрет, что каждый человек индивидуален, поэтому никогда не напишу что все читали и никто не сказал...  Согласитесь, что любой автор защищает своё "дитя", и я не избежала сей участи.
С пренепременным уважением!
     21:18 09.08.2012 (1)
Уходил по делам. Счас вернулся.
Продолжу.

Конечно, согласен, Алёна! Никогда у меня не возникало желания доказывать кому-то, что: вот, глядите, так - правильно, а у Вас неправильно, и поэтому надо переделать. Нет! Переделывать или не переделывать - воля автора. Тем более трудно советовать что-либо тогда, когда речь идёт о словах, а не о знаках. Но знаки пунктуации - тут есть довольно твёрдые (и, в общем-то,  простые) правила. Над постановкой некоторых думаешь дольше, а некоторые - рука должна ставить автоматически.
Я, Алёна, отнюдь не покушался на лексику или на ритмику - это инд.авторский выбор. А пунктуация... Разве хуже будет, если она, уточнённая, улучшит восприятие и устранит возможное недопонимание читателем того, что хотел выразить автор?

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
(Да, кстати, заметил: рекордно короткие раздельно, без чёрточки)

Так как-то вот...
     21:26 09.08.2012 (1)
Я тоже не буду с Вами спорить, но есть ещё и авторские знаки препинания и поэтому я оставлю всё как есть во втором варианте.
Спасибо)))
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Проверка слова:
Орфографический словарь
рекордно короткий

     21:37 09.08.2012 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Есть ещё словарь "Слитно или раздельно?". И вообще много есть словариков. Разных... Но рекордно короткий - не тот случай, чтоб ещё и словарь доставать с полки...
     21:43 09.08.2012 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ну, уж если для Вас Орфографический словарь не догма тогда я просто "умываю руки".
 
     21:52 09.08.2012 (1)
Погодите, Алёна! Мне становится трудно разговаривать таким образом! Я говорю, что рекордно короткий пишется раздельно, Вы говорите "ага!", приводите обоснование из Орф.словаря, я подтверждаю, что это верно, добавляю, что об этом можно справиться и в другом словаре, и... в результате Вы ничего не меняете в тексте произведения. Рекордно-короткие так и остаются...
Я как-то не очень понимаю такую логику  
     22:09 09.08.2012 (1)
Погодите, Александр!
Одно из двух либо сурьезно, либо прикалываетесь

А если сурьезно, то какая разница рекордно короткий или рекордно короткие?  Правильно, в  окончании.  Основа одна и та же! Так в чём же дело?  Всегда и везде я писала рекордно короткие без дефиса.Попробуйте прогуглить и Вы везде увидите рекордно короткие... Я понимаю интуиция, но это не решение вопроса. Абсурд...
 
     22:12 09.08.2012 (2)
Алёна! Просто посмотрите в Ваш текст:

Ах, время - хороший гримёр,
По части морщинок глубоких.
Наложит былого узор,
В рекордно-короткие сроки.

Умеющий лик обновлять,
От Бога, почти, реставратор,
Старости метку - её печать
Не смоет, не спрячет под лаком...
     09:16 10.08.2012 (1)
 Александр! Может быть это Вас убедит?
Обратите внимание, что в Поиск внесено слово рекордно-короткие ...
Рекордно короткие
     09:35 10.08.2012 (1)
Алёна! С граблями я дружу. Холодный пятак к шишке вчера приложил. Один раз разыграли, и - довольно.
Лучше о другом. В тексте стихотворения две лишние запятые. После гримёр и после узор. Здесь должны быть либо точки, либо - не быть запятых.
     10:56 10.08.2012
Гость      22:27 09.08.2012 (1)
Комментарий удален
     22:31 09.08.2012 (1)
Алёна?????  
     22:32 09.08.2012 (1)
Александр!!!!
     22:35 09.08.2012 (1)
Алёна (смиренно), я увеличил размер шрифта в приведённой цитате. Так - видно?
     22:38 09.08.2012 (1)
Я не  слепая, увидела.
Не делайте мне больно-таки. Разойдемся красиво!
 
     22:40 09.08.2012 (1)
Алёна, юмор такого сорта мне не очень по вкусу. Всего доброго.
     22:44 09.08.2012
Значит неудачная шутка оказалась.  Sorry
Гость      22:56 09.08.2012 (1)
Комментарий удален
     23:02 09.08.2012 (1)
Девочка Ася, откуда у Вас такие мысли?
     23:07 09.08.2012
1
Это у Вас "мысли", а у меня - факты.
И они говорят о том, что Вы сохранили главное - спокойствие души.
     22:10 09.08.2012 (1)
1
Жизнь время разукрашивает в серый,
Топорщатся смешно седые брови.
Под стать магнитным бурям стали нервы,
и в хмурых буднях все седые роли...

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"Старости метку - её печать" (её - не нужно)
     22:15 09.08.2012
Под стать магнитным бурям стали нервы,
и в хмурых буднях все седые роли...

Они настолько серы  и убоги,
Что и не светят лучшие от Бога



Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Танечка нет. Я здесь имела ввиду Старости метку, а именно её печать, да плюс размерчик
Гость      22:16 09.08.2012 (1)
Комментарий удален
     22:19 09.08.2012 (1)
Вот сколько читателей, столько и мнений.
Ася, я писала о живых, о старости, а тут "посмертный визажист"
Ужас!
     22:20 09.08.2012 (1)
А что означает слово "реставрация"?
     22:26 09.08.2012 (1)
Не реставрация, а реставратор  - образность.
     22:27 09.08.2012 (1)
Ещё интереснее. Напомнило:".. а мы бригада маляров..."
     22:36 09.08.2012
Всё, Ася, пока, пока, размышляйте без меня
     21:48 09.08.2012 (1)
1
Грустна немного неизбежность -
Для тела, легкая погрешность...
Молю! Не маску для лица...
Дай Бог, мне разум до конца!
     21:52 09.08.2012
Не помешает это тоже,
Когда "старуха" душу гложет.
Морщины, ум  - неразделимы,
У старости свои равнины...


     20:55 09.08.2012 (1)
Ну и что, что времечко немало
На лице морщин  нарисовало -
Хуже  и серьезней в сотню раз
Те морщины, что в душе у нас.
--
     21:01 09.08.2012
Я согласна с Вами, Анна,
Когда на душе погано...

Реклама