Ссылки на первоисточники:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=139142
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=139201
Данная рецензия написана сразу на два произведения – «Взгляд» и «Встреча». Сами по себе они небольшие, словно две зарисовки, когда одна является продолжением другой. Обе части написаны в одинаковом стиле, который представляет собой внутренний монолог главной героини. При этом человек не просто произносит про себя какие-то фразы – одновременно он описывает происходящее, анализирует, постепенно раскрывается как личность.
Вообще внутренний монолог – это очень своеобразный приём. Делясь впечатлениями, персонаж обычно крайне эмоционален, а – следовательно – очень уязвим. Автор подчёркивает это, показывая внутреннее состояние главной героини – её сердце бешено стучало, она не могла прийти в себя от внезапно нахлынувших на неё чувств.
Кроме того, внутренний монолог характеризуется нелогичностью потока речи и оборванными фразами. Этот приём употребляется не для простого описания, а для имитации какого-то момента, чаще внезапного, поэтому как мысли, так и речь возникают в сознании человека спонтанно. Автор очень удачно обрисовывает героиню, которая то мысленно переключается на заказ, то пытается сконцентрироваться на собственных внутренних ощущениях, то снова возвращается к понравившемуся ей объекту. При этом мысли действительно перемещаются в её голове так стремительно, что перескакивают одна через другую, и это подтверждается неосознанными действиями: … я взяла локон своих длинных русых волос и стала накручивать на палец.
Почему автор выбрал для повествования именно внутренний монолог? Дело в том, что описание состояния героя художественного произведения очень важно для читателя. Именно это помогает понять отношение литературного героя к тому, что происходит вокруг, его возможную реакцию (Именно возможную! Потому что в состоянии сильного эмоционального перевозбуждения человек способен на неожиданные поступки), а так же дальнейшие действия.
В данном случае читатель видит, что героине очень хочется познакомиться с мужчиной, который завладел её вниманием. К решительным действиям она пока не готова, поэтому внутренний монолог её продолжается даже тогда, когда она покидает кафе, где произошла встреча, и возвращается домой. При этом она сравнивает своё состояние с перерождением, которое сумел породить всего один взгляд.
По сути, все мысли, описания и сопоставление состояния героини окружающей её действительности связаны только с одним – со взглядом мужчины. При этом хочется обратить внимание на то, что человек, который присутствует рядом, не наделён ни одной репликой. По версии рассказа, он начинает говорить, но разговор этот относится не к героине, а «ко всем сразу». К кому – этого тоже не показано. К официантам? К другим посетителям? Вариантов может быть несколько. Таким образом, автор незаметно старается разбудить фантазию читателей: что же будет дальше? Останется ли человек, взгляду которого посвящена небольшая глава, недосягаемым? Или же он всё-таки ответит на внутренние переживания героини?
Возвращаясь к внутреннему монологу, который предложен читателю в продолжении, хотелось бы добавить, что автор не случайно выбрал такой стиль повествования. Дело в том, что внутренний монолог очень часто имеет своеобразную «техническую» строну: им закрывают сюжетные пробелы. Сюжетный пробел – это не всегда уход от повествования и переключение на что-то менее привлекающее внимание. Иногда сюжетный пробел – это своеобразная «пауза», которую берёт герой произведения, чтобы сделать решающий выбор.
Во второй части, которая называется «Встреча», девушка, которая тайком мечтает о том, чтобы понравившийся ей мужчина появился в ёё жизни ещё раз, неожиданно снова… робеет при его появлении. Автор показывает, что для того, чтобы узнать голос поселившегося в сердце героя, не нужно многого: девушка как бы уже ждёт его. При этом она ведёт внутренний монолог уже за двоих: пытается представить себе, чтó может подумать человек, увидевший её заказ. Конечно, автор опускает эту деталь. Занимающий мысли девушки мужчина неожиданно возникает перед ней, и – о, классика жанра! – героиня «залипает», вместо того, чтобы перейти к решительным действиям. Или просто повести себя более уверенно.
А, возможно, никакие решительные действия тут вовсе и не нужны. Возможно, здесь сыграет роль именно противовес главных героев: один – яркий, харизматичный, другая – скромная, немного задумчивая. В физике притягиваются именно противоположности. Как знать, возможно, и здесь именно на различие характеров будет в последствии сделан упор.
Недочёты
Пунктуация:
1. Постановка точки при закрытии кавычек. Точка ставится ПОСЛЕ закрытия кавычек, а не перед ними. «Удивительно, как он смог так приковать к себе мое внимание».
2. Название книг, фильмов, статей должно быть написано в кавычках. Он выглядел так сногсшибательно, сидел напротив словно Кристиан Грей из моей любимой книги «50 оттенков серого».
3. Выделение запятыми причастных и деепричастных оборотов. Томно вздохнув, я приготовилась сделать заказ, когда вдруг услышала голос. - В данном случае после указанного оборота должна стоять запятая.
Мест, где при употреблении причастных и деепричастных оборотов отсутствует запятая, в текстах достаточно много. Данное предложение является примером, на что следует обратить внимание.
4. Неправильное оформление прямой речи: Томно вздохнув, я приготовилась сделать заказ, когда вдруг услышала голос:
- Привет.
После слов автора должно стоять двоеточие, а не точка.
5. Девушка вы заказывать будете? - данное предложение является выражением прямой речи, поэтому перед ним нужно поставить тире.
6. Обозначение эмоционального выражения. Предложение "Я узнала его, да и как можно забыть". - по своей сути является пусть внутренним, но всё-таки восклицанием. Поэтому постановка точки в конце данного предложения нецелесообразна, лучше поставить восклицательный знак. Если это предложение является по своей сути раздумьем, можно поставить многоточие.
Та же самая ошибка допущена в предложении:
«О Боже, как он горяч!» - поставленная точка не выражает эмоционального подъёма. Однако сама по себе такая фраза не может быть интерпретирована как безэмоциональная.
7. Начало предложения пишется с большой буквы.
Он был так близко, что я физически ощущала его тепло.
Стилистика:
Проморгавший я вернулась к меню, гадая, что он подумает если я выберу вафлю. – смысл предложения утерян. Возможно, в начале требуется деепричастие «проморгавшись».
Вывод произведение нуждается в доработке.
| Помогли сайту Реклама Праздники |