Моя любовь, как идеальный шторм,
Стою я на скале, касаясь неба.
Смотрю на буйство одиноких волн,
Полна, как океан слепого гнева.
В глазах застыла ледяная злоба,
Даю названия я Волнам на ходу.
Пока лютует шторм, под крышку гроба
Свою я Душу медленно кладу.
Одну волну я назвала Мечтою,
Безумно высока и так близка.
Я так хотела быть с одним Тобою!
Кричу ей вслед и сердце рвет тоска.
Другую я зову Своей Любовью
Она громадна. Просто до небес.
Вся сверху донизу я истекаю кровью
Был так жесток ко мне Твой интерес.
Забилась,вдруг, волна в пучине Страсти
И снова я охвачена огнем.
Была в тисках зажата этой власти,
Все,что желала, я нашла лишь в Нем...
Ну вот еще волна, она прекрасна,
Даю название простое - это Месть.
И пусть невысока, но как опасна!
Вся стелется она под слово - лесть...
Встречаю новую волну.Пусть будет Верой
Она поможет справиться с Тобой.
На боль отвечу собственной манерой -
Уже не назову Своей Судьбой.
Идет последняя.Это Моя.Цунами
Разлука - выбираю я из слов.
Вот эта точно всё разрушит между нами,
Не оставляя за собою даже снов ...
Ну вот и всё...Как тихо все вокруг...
В блестящей глади вновь увижу Звезды.
То ярко вспыхнут, то погаснут вдруг
Даря манящий в небо свет Надежды...
___________________________________
Предлагаю зашедшим на огонёк (нашего пожара) перечитать стихотворение, чтобы впитать в себя основные идеи и чувства автора, его творческие находки.
Теперь разберём.
Моя любовь, как идеальный шторм,
Стою я на скале, касаясь неба.
Смотрю на буйство одиноких волн,
Полна, как океан слепого гнева.
Для начала замечу, что рифмы "шторм-волн" и "неба-гнева" далеки от идеала.
Следующие мои замечания касаются смысловой стороны стихов. Похоже, основные сложности у автора именно здесь. Задумаемся и растолкуем для себя образ:
"Моя любовь, как идеальный шторм". Уж я не знаю, что такое "идеальный шторм", чем он отличен от просто "шторма", но очень похоже на название какого-либо голливудского фильма-катастрофы.
И всё же, что за любовь, похожая на шторм. Вероятно, имеется ввиду мощная, бескомпромиссная, мятежная, идущая к цели, сметающая все преграды, полная высокой амплитуды чувств и эмоций. И всё это любовь к некому мужчине, надо полагать.
(Чисто по-человечески мне его жаль. Не уверен, что ему комфортно во время любовного шторма. К тому же шторма рано или поздно заканчиваются и остаётся ... то, что остаётся).
Героиня стоит на воображаемой скале, полна... – нет, не описанной выше любви (как кто-то мог подумать), а "слепого гнева"!
Строка "полна, как океан, слепого гнева" - подтверждает мысль о том, что океан полон слепого гнева. А, может, океан исполнен гнева в своей глубине, в то время, как на поверхности идеально штормит любовью?
Нонсенс. Короче говоря, что-то автор решительным образом попутала.
Далее. Во время шторма о скалу беспрерывной чередой бьются огромные волны (то ли любви, то ли гнева). При этом героиня наблюдает "буйство одиноких волн"! (?)
"Одинокие волны" - это волны, не имеющие по соседству иных волн, то бишь редкие волны. Опять автор что-то попутала. Из череды волн можно выбрать/обособить взглядом ту или иную волну... "одиночную" волну..., но не "одинокую" волну. Надеюсь, понятна разница между "одинокой" и "одиночной"?
Таким образом, уже после первой строфы стихотворение сильно потеряло в творческом весе. Читаем дальше.
В глазах застыла ледяная злоба,
Даю названия я Волнам на ходу.
Пока лютует шторм, под крышку гроба
Свою я Душу медленно кладу.
Схема рифмы поменялась: была "мужская-женская-мужская-женская", стала "женская-мужская-женская-мужская".
"В глазах застыла ледяная злоба"
Окружённая океаном своей бушующей любви, героиня испытывает не только гнев, но ещё и "ледяную злобу". Это уже не мелодрама, а триллер... или ужастик.
"Даю названия я Волнам на ходу" – строка имеет лишнюю стопу.
Когда дают названия на ходу, ход предполагается у того, кто даёт названия. А наша героиня, вроде, продолжает стоять на воображаемом утёсе.
Пока "лютует шторм ...любви"... (нет, вы не ослышались), героиня кладёт свою душу под крышку воображаемого гроба! Причём "медленно", что имеет вероятно особо судьбоносное значение. Если класть душу в гроб быстро - не достигается должного эффекта. Ритуал нужно проводить медленно и печально.
Что за любовь такая?! Я - в недоумении.
Одну волну я назвала Мечтою,
Безумно высока и так близка.
Я так хотела быть с одним Тобою!
Кричу ей вслед и сердце рвет тоска.
Хочется спросить: какие тут, к чёрту, мечты? или любовь? Тут явно что-то из трагедии (а по факту – из трагикомедии). Так и кажется, что гроб начнёт летать, а паночка призовёт Вия. Возможно, откликнусь я. Потому что так и подмывает зарычать "
"Я так хотела быть с одним Тобою!" - кричит паночка вслед волне любви или мечты. Вообще-то "вслед" кричат удаляющемуся объекту. И волны бегут к утёсу, а не удаляются от него. Ещё один нонсенс.
Конечно же, следует обратить внимание на "хотела быть с одним Тобою". Такая смысловая связка не криминальна (дама желает остаться наедине), но порождает кучу анекдотичных трактовок. Вроде: "Надоело всё втроём, да втроём, хочется хоть изредка с одним тобой".
Другую я зову Своей Любовью
Она громадна. Просто до небес.
Вся сверху донизу я истекаю кровью
Был так жесток ко мне Твой интерес.
Посреди шторма любви появилась волна любви! Не может быть! ...Картина "Не ждали" :)
Я уже был готов встретить волну ужаса, зависти, ненависти, да уж любую, но не волну любви... Откуда ей здесь взяться, посреди океана любви, ...полного слепого гнева? Да и другие атрибуты фильма ужасов налицо: наша героиня "вся истекает кровью"... Как известно из кинофильма "12 стульев": "Там, где любовь, там всегда проливается кровь"...
Менструация, наверное... или дефлорация...(?)
Очередную волну можно пропустить.
Интересна следующая строфа:
Ну вот еще волна, она прекрасна,
Даю название простое - это Месть.
И пусть невысока, но как опасна!
Вся стелется она под слово - лесть...
Жесть! Месть стелется под лесть. Это что-то новое из способов мести: месть-лесть!
Скорее всего рифмы другой не нашлось.
Вот так дурака обзовёшь гением... Потом, сволочь, всю жизнь не отмоется!
Прошу прощения за иронию. И на этом я, полагаю, можно закончить разбор стихотворения. Дальнейшие строки вряд ли поправят положение и вряд ли сильно испортят. Порой одна серьёзная ошибка настолько вредит стихам, что последующие достоинства – не спасают. А здесь уже столько промашек, что оценка 4 балла из 10 могут показаться подарком.
К сожалению, члены редколлегии в пылу любовно-гневного шторма упустили многие промашки. А я, так получилось, заметил.
Поэтому прошу прощения у автора за себя и редколлегию: за то, что я оказался чересчур строг, а они чересчур добры. Ошибки следует замечать, чтобы на них учиться.
Рекомендую автору серьёзно задумываться над смысловой составляющей стихотворений. Эмоции, чувства (, кофе) излитые на бумагу или клавиатуру, это ещё не стихи, ...но повод сменить клавиатуру. Однако, полагаю, у автора есть внутренние резервы, дабы поднять уровень своей поэзии, если проявить внимательность к столь важным, казалось бы, мелочам.
Желаю творческих над собой побед!
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо написали, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________