Рецензия «ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА И ПОМОЩЬ НЕВОЗМОЖНА. Рецензия»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Бьюсь!
Оценка: 4.5
Баллы: 9
Читатели: 514 +2
Дата:

ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА И ПОМОЩЬ НЕВОЗМОЖНА. Рецензия

В произведении («Бьюсь!», философская лирика, автор Парфюмьер), на которое заказана рецензия, есть, конечно, некая попытка пофилософствовать.

Например:

«Тело покинув, летящая мысль
Хрустальной души, что не терпит обмана».


Или вот еще:

«Стесав кулаки, я за место под солнцем
Борюсь, изнывая от крови и пота».


Однако это еще не делает текст поэтическим, как, впрочем, и прозаическим.

Вопрос: где в стихе размер? Например, в этой цитате:

«Цепляясь за мир, я точу свои когти,
Которыми цепко хватаюсь за счастье.
Сгорает внутри он в клетке из плоти
Один совершенно, больной и безвластный».


Нет размера как в приведенных строках, так и в других. Нет также и рифмы. Так, с чем рифмуется «счастье»? Уж не думает ли автор, что со словом «безвластный» или со словом «плоти»? Нет и смысла: «ОН» - это кто, позвольте спросить? Счастье, что ли? Если имеется в виду литературный герой, то в стихе речь ведется от первого лица, следовательно, местоимении должно было быть «Я». В двух первых строках так и есть.

Вторая строфа:

«Как будто дитя, вырывается ввысь,
Наивно не чувствуя свода титана,
Тело покинув, летящая мысль
Хрустальной души, что не терпит обмана».


Если в предыдущем примере есть хоть какой-то намек на размер, то здесь даже этого нет: первая строка – 11 гласных, во второй – 12, в третьей – 10, в четвертой – 12.

Третья строфа и то же самое. К тому же…

«Не нужно выдавливать с болью «Прости».

Эта строка не рифмуется ни с каким другим словом в этой строфе.

Наконец, я даже и говорить не хочу про, как написал в комментарии Александр Красилов, «нелады с языком русским». Ибо, исправив грамматику, стих все равно не обретет статус поэтического произведения.

Пожалуй, этого достаточно.

Я иной раз подсказываю автору, как поправить. В данном конкретном случае и это не представляется возможным. Потому что такое произведение достойно одного из двух: либо автор полностью его переделывает, почитав для порядка, как строится стихотворение, каков в нем должен быть порядок слов, что такое рифма, размер и прочее, либо оставляет, как есть, и забывает навсегда. Что выберет автор – решать ему.

Оценка: «троечка» из десяти возможных – и то лишь за попытку о чем-то пофилософствовать.

Оценка произведения: 3

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама