Литературный герой («Вернись…», лирическое стихотворение, автор Саша Черная) от одиночества, которое постигло и к которому оказался неподготовленным, страдает, душа тоскует; герой умоляет, чтобы друг вернулся.
Прошу прощения у автора, но обязан сказать: писать Вы можете, но в этот раз Вы плохо над произведением поработали. Значит? Попытайтесь улучшить. Это мой главный совет.
Теперь – о конкретике.
Первая строфа. Цитирую:
«Я всё же не могу тебя забыть,
Мой яблочно-костюмочный друг!
Мне скучно без тебя жить,
Я ищу тебя всюду вокруг!».
К рифме особых претензий нет. Но размер, соответственно, ритмика стиха полностью нарушены. В первой строке – десять гласных, во второй – девять, в третьей – семь, в четвертой – девять. Скорее всего, необходимо привести в соответствие первую и третью строки.
А теперь о другом.
«Мой яблочно-костюмочный друг!»
Невероятная, как выражается молодежь, непонятка и задаваться вопросом, что сие значит, не стану.
Цитата:
«Дома без тебя опустело,
У чая не тот вкус...
Разнообразие галстуков не согрело,
Реже становится пульс...»
В этой строфе полностью нарушен размер и при чтении приходится спотыкаться на каждой строке. Не любят авторы арифметику, но без нее никак не обойтись в любом стихотворении, потому что оно должно строиться по одному выбранному канону.
Что же вижу в приведенном примере? А вот: в первой строке девять гласных, во второй – шесть, в третьей – четырнадцать, в четвертой – семь.
Я, понятно, не большой спец в стихосложении, но тут даже мне понятно, что строфа к поэзии не имеет никакого отношения.
Цитата:
«Я жду твоего возвращения,
Джеймс Мориарти, вернись!
Я сварю из яблок варенье,
Только из забвенья очнись...»
Поскольку четвертая строка требует реконструкции, то без особых заморочек лучше во второй строке использовать слово «очнись». Тут оно будет уместнее.
Теперь – о четвертой строке.
Предлагаю вариант.
«Только из забвенья вернись...»
Вот и все, что я хотел написать.
Увы, но оценка невысока: «пятерка» из десяти возможных.
Пишите вдумчиво, не торопясь никуда, почитайте литературу по правилам стихосложения. Не думайте, что стихи, как, впрочем, и проза, пишутся не по правилам, а исключительно исходя из нахлынувших чувственных эмоций. Пробуйте понять, прислушивайтесь, как Вами написанное звучит на слух, и постепенно у Вас все будет получаться. Удачи.
| Помогли сайту Реклама Праздники |