Рецензия «ОГРЕХИ СКВОЗЬ ПРОРЕХИ. Рецензия»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 550 +2
Дата:

ОГРЕХИ СКВОЗЬ ПРОРЕХИ. Рецензия

Текст («Доказательства», рассказ, автор Станислав Стефановский), в принципе, нормален. Мог бы определить хорошим, если бы не многословие и не многочисленные ошибки.

О чем речь идет в произведении?

Советский суд рассматривает заявление истицы, в котором выдвинуто требование о выселении из квартиры бывшего мужа. От него, то есть от ответчика, требуют доказательства того, что претензии истицы ни на чем не основаны. Не найдя иных аргументов, бывший муж в зале суда отсекает у себя (непонятно только, почему) мизинец на руке. Повлиял ли сей демарш на решение суда? В рассказе ничего не сказано.

Позволю себе остановиться на некоторых (заметьте: всего лишь на некоторых) ошибках.

Цитата:

«Это произошло давно…»

Данный абзац надо, считаю я, закончить на слове «принадлежность», поскольку для рассказа все остальное не принципиально. Другие подробности лишь утяжеляют текст.

Пример, который встречается в тексте довольно часто. Автор всё время стремится к излишней детализации. Автору  следует иметь в виду, что он пишет не роман и даже не повесть, а именно рассказ, где должно быть все четко, лаконично. Чем скорее автор перейдет от завязки к сути, тем рассказ станет динамичнее.

Цитата:

«…судья определила с матерями».

Предлагаю: после глагола «определила» поставить тире.

Цитата:

«…а демократично-вежливо: «Гражданин судья».

Советую заменить двоеточие на тире.

Цитата:

«Трудностей с разделом у судьи не возникло».

После слова «возникло» в данном контексте лучше поставить запятую.

Цитата:

«Ответчик по делу, мужчина 42 лет, выглядевший на все 55…»

Замечание: в литературно-художественных текстах принято цифры писать словами.

Цитата:

«Так и указала: «за невозможностью совместного проживания». Достал, говорит, и меня и детей».

После слова «проживания» и закрывающейся кавычки рекомендую поставить точку с запятой и следующее предложение начать с маленькой буквы.

Цитата:

«…у него есть доказательства. Которые и обещает предоставить суду, но надо отложить судебное заседание».

После слова «доказательства» необходима не точка, а запятая, соответственно, слово «которые» написать с маленькой буквы.

Цитата:

«…держит эту то-ли сумку, то-ли чемодан…»

Частица «ли» с указательным местоимением «то» во всех случаях пишется раздельно.

Цитата:

«…с безукоризненно подобранным галстуком, наоборот  весел».

Вводное слово «наоборот» в середине предложения с обеих сторон выделяется запятыми.

Цитата:

«…предложила раскрыть карты судья ответчику».

Коряво построена фраза. Я поменял местами слова и… Вот что получилось:

«…судья предложила ответчику раскрыть карты».

Цитата:

«…но так чтобы видела и судья…»

Перед «чтобы» нужна запятая.

Цитата:

«Адвокат с расширенными зрачками от увиденного, и особенно от расплывающихся пятен на рубашке и костюме,  медленно отодвигал стул от стола  и ответчика. Отодвинув  метра на два,  замирает с раскрытыми в сторону руками, брезгливо осматривая свою «омытую" кровью ответчика  одежду».

Я бы написал эти предложения иначе. Например…

«Адвокат, удивленный и потрясенный увиденным, придя в смятение от расплывающихся пятен на рубашке и костюме,  медленно стал отодвигать свой стул  от стола  и от ответчика. Отдалившись  метра на два,  замер с распростертыми в стороны руками, при этом брезгливо осматривая свою «омытую» кровью ответчика  одежду».

Конечно, при огромном желании можно изложить и лучше.

С учетом написанного, по максимуму оценить текст не могу, поэтому ставлю «семерку».

Хотя… Творческий потенциал автора таков, что легко мог бы получить, как минимум, «девятку».

Оценка произведения: 7

Реклама
Обсуждение
Гость      07:18 28.09.2014 (1)
Комментарий удален
     13:35 28.09.2014
3
случай с мизинцем реальный


Охотно верю. В судах российских бывает и похуже.
Гость      06:27 27.09.2014 (1)
Комментарий удален
     13:59 27.09.2014
4
Ведь редакторы для того и существуют, чтобы редактировать синтаксис или там морфологию


Отвечу Вашими же словами...
Соглашусь почти со всем


Почему, Станислав, "почти"? Дело в том, что я не редактор, поэтому в мои функции не входит редактирование авторских текстов, хотя, если Вы заметили, иногда вынужден и этим занимаься. Конечно, частично.

Не авторское это дело думать где дефис,где точка, а где тире...


А чье, позвольте спросить, тогда дело, в особенности, на нашем сайте да и на других тоже? Редакторов или рецензентов? Если Вы думаете так, то глубоко заблуждаетесь. Даже в газетах, журналах, тем более, в книжных издательствах есть штатные должности редакторов, но даже они, насколько мне известно, не всегда берутся за правку авторского текста. Почему? Ответ очевиден: текст настолько слаб и до того неграмотен, что доводить до ума его бессмысленно, а судят по тому, что видят, что перед их глазами, то есть исходя из первых впечатлений. Да будет Вам известно, что в издательствах изначально авторов предупреждают: рассматриваются лишь грамотно написанные тексты, то есть со всем тем, что Вы перечислили, и также те тексты, которые надлежаще оформленные, то есть  имеют удобоваримый внешний вид. В восьмидесятые годы прошлого века, например, рукопись, даже талантливая, к рассмотрению априори не принималась, если от руки написана, а не четко отпечатана на машинке. Скажете: сейчас другие времена. Да, но и сегодня уважающий себя автор не выложит на всеобщее обозрение неряшливо оформленное творение,  а приложит все свое умение, чтобы текст выглядел наилучшим образом. Например, для удобства при чтении выберет покрупнее и менее загогулистый шрифт, потрудится и между абзацами вставит пустуюю строку. И так далее. Редактор глядит и первое, что приходит ему в голову: ага, автор-то думает  не только о себе родимом, но и о читателе, стало быть, уважает его. Уважительное отношение к читателю - важнейшее обстоятельство, которое отличает способного писателя от графомана-дилетанта. Потому что последний знает всё и обо всём берется безаппеляционно судить; потому что для последнего все нули, а он - десяточка. Способный же человек - вечно сомневается и вечно поэтому стремится к учению у других.

Ошибочно мнение и о том, что редактор обязан расставлять запятые. Для этих целей в редакциях существует другой штатный работник, который называется корректором, но и он не будет работать за автора, а лишь доведет до ума и устранит случайно пропущенные знаки препинания или также случайно неправильно написанное слово.

Настоящий редактор, если только я не ошибаюсь, читая рукопись, первым делом на полях ставит вопросы или недоуменные реплики. Для чего? Почему не правит? Потому что он не может это сделать без присутствия самого автора. Редактору, прежде чем вмешиваться в смысл, очень хочется послушать объяснения автора и понять, что у автора было во время написания в голове,  что хотел сказать. И лишь после этого либо понимает и принимает позицию автора, либо отвергает и предлагает (опять же, заметьте) самому автору подумать и поправить. Если автор самостоятельно не в силах это сделать, то тут редактор предлагает свои варианты устранения замечаний. Допустим, автор вступает в спор, не соглашается. В таком случае редактор возвращает автору рукопись и машет на прощанье ручкой.

редакторскую оценку заказать некому


А зачем она нужна? Что даст Вам? Редакторская оценка, если она не сопровождается тщательным разбором произведения, не стоит и гроша. Всего лишь мертвая цифра, определяющая количество баллов. Замечу еще: я не встречал литературные сайты в Интернете, где  были бы бесплатно работающие  редакторы или  рецензенты. Fabulae, к радости всех присутствующих, - приятное исключение. Скорее всего, наш уровень - не ахти, но он все же лучше, чем ничего. Тем более,дарёному коню в зубы не смотрят, а принимают с благодарностью. Тем более, что уровень мастерства большинства авторов существенно ниже, поэтому есть всегда что-то для себя взять. Считаете, что не так? В этом случае остается у автора один демократичный выход: не заказывать ни редакторской оценки, ни рецензии.

неудобно Вас загружать


Хорошо, что Вы это понимаете. тем более, что в данный момент заказов бесчисленное множество, их исполнить даже роботу не по силам: перегреется и зависнет.

Еще раз спасибо


Искренне, а не формы ради? Если так, принимаю. Тем более, что и тут у меня есть что сказать: не все авторы, получающие даже высокую оценку, снисходят до того, что благодарят и откликаются комментарием.

Удачи! Помните: мастерство не рождается в человеке вместе с его появлением в сём мире; мастерство приходит с годами, в течение котороых формируется и шлифуется. Это применимо даже для одиночек-вундеркиндов.
Реклама