"Щелкунчик и Крысинный король". Андрей Кончаловский
Насколько талантливее брата Никиты Сергеевича Михалкова Андрей Сергеевич.
Просто поразительно.
А ведь один снимает батальные исторические патриотические полотна стоимостью в десятки миллионов долларов, а второй довольно дешевые по нынешним временам постановки по мотивам сказок Э.Т.А.Гофмана: сказку для детей "Щелкунчик и крысиный король" и сказку для взрослых бытовую историю из жизни современной российской Золушки "Глянец".
Историю о Золушке я как-нибудь похвалю в другой раз, освежив впечатления, сейчас я выскажусь о детской сказке.
Уже много лет я не видел хорошего по-настоящего детского фильма, снятого российским режиссёром. Картина "Щелкунчик и крысиный король" оказалась этим редким исключением.
На первый взгляд я не увидел в нём серьёзных изъянов, хотя многие укажут мне на множество слабых специальных эффектов, который сегодня уже возможно снимать натуральнее, страшнее, эмоциональнее, чтобы из глаз летели искры со слезами, перехватывало бы дух и замирало сердце.
На это я отвечу, что мне это вовсе не кажется нужным в художественном произведении, тем более в такой известной сказке. Пусть герои этой сказки остаются в нашем сознании всё-таки нашими, детскими воспоминаниями, а не новоявленным откровением научно-популярного толка. Впрочем, в 3D всё это может выглядеть совсем по-другому, но я туда не хожу. И почему-то мне и не хочется. Надоели чудеса возможностей компьютерных технологий воздействовать на мозги и разум человекообразных существ.
А так, в обычном телевизоре, мне эта работа очень понравилась.
Как-то верно сложилась история создания туманного государства во тьме от дыма горящих детских фантазий с голосами Пугачёвой и Киркорова в качестве Крысиных Матери Крысиной Королевы и сына Крысиного Короля ...
Мне не хочется писать нечто циничное, но сам брак Королевы советской Эстрады Аллы Пугачёвой с самозваным Королем российской постсоветской Эстрады Филиппом Киркоровым выглядел для меня всегда чем-то неестественным, памятником гламурному крысиному миру шоу-бизнеса ... Мне было жаль почти наркотически зависимых от пристрастий толпы этих несчастных людей, не умеющих выйти из запоя тщеславной славы, избавившись от собственной зависимости от воя беснующейся публики и их "лёгких" денег ...
Но многосерийный фестиваль с названием "Алла Пугачёва" теперь закончится лишь с её смертью, как мне кажется. На этот свет летят мотыльками всё новые добровольцы. Я им не судья. Пусть живут так, как они хотят.
Сказка о "Щелкунчике" и крысах рассказывает нам о том, что всему на свете есть своё место и заканчивается тем, что Мари становится принцессой, в фильме А.Кончаловского мальчик и девочка знакомятся друг с другом и становятся друзьями.
Читателям и зрителям самим представляется возможность дописать свою сказку в реальной собственной жизни, где все подвиги, победы и поражения впереди.
В результате получилась трогательная рождественская сказка, где доброта и фантазия оказывается сильнее гламурного технократического счастья в подземелье, где великая музыка П.И.Чайковского обращает в ничто всю современную Эстраду с их дутыми Величествами ...
Вот такая совсем не детская история для детей, ведь королей завтра забудут, а сказка останется.
6 января 2012-го года.
Послесловие: Это сказка про то, как дутый пиар, растворяется в истинном искусстве ... |
А здесь я и мои читатели высказались на тему российской попсы: "Попса поганая"