Откройте просторы,
Зажглись светофоры,
Умчи магистраль нас в чужие края.
Мы в жизни пилоты:
Сердца как моторы,
Бьются в такт.
Из динамиков песня слышна.
Зажглись светофоры,
Умчи магистраль нас в чужие края.
Мы в жизни пилоты:
Сердца как моторы,
Бьются в такт.
Из динамиков песня слышна.
Этот рассказ я хочу посвятить всем авто туристам. Людям, которые не бояться сесть за руль и «махнуть» с семьей куда глаза глядят.
Стояло лето 2002 года. Моя семья собиралась на море. Уже собирались идти в ж/д кассы за билетами, как обычно за 45 суток и тут мне пришла в голову интересная мысль, которую я озвучил на ежедневном семейном совете, который мы держали за кухонным столом, уплетая за обе щеки окрошку.
- А давайте поедем на автомобиле? – радостно выпалил я, озираясь по сторонам, желая увидеть реакцию, от произнесенного.
- Ух, ты! – заверещала племянница Наталья.
Я представляю себя в ее 14-летнем возрасте. Я бы тоже прыгал от счастья до потолка, предложи мне родители такое путешествие.
- Я на все согласна, - быстро отрапортовала Вера Ивановна, моя теща.
- А вы что скажете? – не унимался я, обращаясь к супруге Светлане и ее старшей сестре Галине, мамы Натальи.
- Интересная идея! – поддержала меня Светочка.
- И расходов будет меньше, - подытожила расчетливая Галя.
Так и порешили. Пришло время. Начались сборы. И вот в назначенный день и час, в надраенный до блеска автомобиль «ГАЗ-31029» мы пытаемся загрузить все свои поклажи.
- Да куда Вы всё лезете мама? – спрашиваю я тещу – Я пока сам не знаю куда «это» положить! В руках пока «всё» держите.
- Валентин! Где мои вещи? Я забыла достать свой плеер – пытает меня племяшка.
- Там! Где-то! Наверное, на верхнем багажнике Наталья, в чемодане… Света! Давай скорее! Ну сколько можно – поторапливаю я жену.
- Не поезд! Успеем! Все равно Гальки нет – спокойно отвечает мне жена, помогая мне распихивать по машине многочисленные пакеты, сумки.
- А где она? – изумленно спрашиваю я.
- В магазин побежала, за булочками.
- О Господи! И зачем я только заварил эту бодягу?
Мы все-таки отчалили, правда с опозданием от графика на два часа, ну что тут поделаешь? Рассказывать, как мы ехали три дня и две ночи – дело нелегкое, да и ни к чему это. Одно скажу – испытание это не для слабонервных. Дальнее путешествие в советском автомобиле без кондиционера, с включенной печкой (чтобы лучше остывал двигатель) и с четырьмя бабами, когда каждой что-то приспичило и не по одному разу в час, то мороженное, то поле с подсолнухами, то еще чего…
А когда случалась для них долгожданная остановка, пока я «остужал» двигатель, их как ветром сдувало из салона, но потом было долго по времени не «собрать». Ох уж эти пассажиры! Нет, я не претендую на памятник из бронзы при жизни, но все же я простой среднестатистический гражданин, и тоже имею право своего голоса...
В общем и в целом, мы по многу раз на дню разводились с женой, а потом помирившись сходились, мне опостылела теща, и я уже был готов улизнуть с этой «подводной лодки», как вдруг, на горизонте показались Кавказские горы.
Ах да, я совсем забыл, уважаемый читатель, посвятить тебя в планы нашего маршрута. Сначала мы ехали на две недели на Кавказ. В Ессентуки, так сказать «на воды». А уже потом, "поправивши" свое уральское здоровье, махнуть на оставшиеся две недели на побережье Черного моря, понежиться в какой-нибудь лагуне. Маршрут наш лежал через калмыцкие степи. Температура воздуха за бортом была 35-40 градусов и это в тени. Ни кустика и ни деревца, степь да степь кругом. А внутри салона была сауна - «Волга» страшно грелась, но мы упрямо гнали ее все дальше на Юг.
Про отечественный автопром могу сказать очень много нелестного, однако воздержусь от крепких словечек, ну и намучился же я с «ГАЗ-31029». Не знаю, почему, но двигатель постоянно перегревался. А какой расход топлива? Пятнадцать литров на сто километров. Да удавиться проще. Масло тоже рекой бежало – пяти литровки хватало на суточный пробег (700-800 км.). Автомобиль я покупал не новым, был третьим хозяином, и меня все время терзала одна и та же мысль, что меня надули на авторынке, как доверчивого простофилю цыгане с продажей старой клячи. Как бы там ни было, но с частыми остановками, далеко за полночь, мы-таки добрались до Элисты - мирового центра шахмат. Оставалось добраться до гостиницы, но нас остановили гаишники на КПП…
Сбоку от «будашки» был прислонен дорожный знак с цифрой «5» с красным ободком. На него я как-то не прореагировал, обычно мимо КПМ едут со скоростью 40-60. Но полосатый жезл «командира» повелел мне сделать остановку.
- Доброй ночи! Старший лейтенант «….мов» – уловил только я.
- Здравствуйте!
- Ваши документы товарищ водитель?
Сколько раз я слышал эту фразу, за последние два дня. Началось! Выхожу из машины, чтобы размять свои косточки.
- Пожалуйста! А в чем собственно дело? – слегка напрягшись спросил я.
- А Вы скорость превысили! Здесь знак стоит 5 км/ч.
-???
- А Вы ехали 40!
- Позвольте! – начинаю вскипать я – Этот знак не освещен и в стороне приставлен – сердце мое колотится уже 120 ударов.
- Да все нормально! Не волнуйтесь! Можете штраф на месте оплатить! И кстати, окна закройте.
- Зачем?
- А то саранча залетит – и как бы подтверждая свои слова смахивает с уха насекомое.
Слово саранча на моих пассажиров подействовало как на фашистов «партизанен». Окна были мгновенно задраены. А мне ничего не оставалось, как "раскошелить" свой бумажник и «позолотить» руку автоинспектора. «Саранча!» повторил я, садясь в автомобиль.
Ессентуки, Кисловодск, Минеральные воды – скучище и ничего примечательного. Нет, не подумайте, что я это про регион говорю, нет, он просто замечательный – это действительно прекрасная здравница! Скучно проходил в ней наш отдых. Ежедневные медицинские процедуры и пешеходные прогулки по местным достопримечательностям и памятникам природы, даже вспомнить нечего. Одно развлечение – местный рынок с кавказской кухней, где мы от души почти ежедневно отоваривались фруктами и овощами, мясными продуктами, и я долгими вечерами с наслаждением готовил для всей семьи праздничные ужины. Люблю я кашеварить! Но однажды ночью, ближе к утру…
- Помогите! Помогите!
- Что случилось? Мама? Что?
А случилось вот что. Каждый день с процедур мы приносили полутора литровую бутылку с «живой» водой Ессентуков из бювета под номером 4. Стояла эта бутылка обычно на видном месте, на столе. А еще у нас была заначка в зеленой литровой пластиковой бутылке из-под Нарзана с чистейшим этиловым ректификатом, который в простонародье называется спирт. Мы его не пили, а использовали иногда в целях личной гигиены, например, руки в машине протереть или еще что.
Так вот теща моя, не увидав спросонок бутылки на столе, не поленилась, и схватила из-под занавески, припрятанную мной от лишних глаз, именно эту, со спиртом. Дочки ее потом спрашивали: «Ты что мама, не почувствовала запах спирта?» «Нет – отвечала им мать – Я думала это газы». «Сколько же ты глотков сделала мама?» «Глотнула раз – не поняла, глотнула второй – опять не понятно, ну я и третий глоток сделала. А тут у меня дыхание сперло, потом стала вас на помощь звать…»
Вот дела! Вот теща! Сама всю свою взрослую жизнь на заводе по перегонке спиртов работала, затем в училище «работягам» химию преподавала, а нынче спирт не различила с минеральной водой. В результате, тещу «развезло» пьяная стала, хоть песни пой и выбыла из наших стройных рядов на целые сутки. Вот такая занимательная химия!
Быть на Кавказе и не побывать на горе Эльбрус? Какие-то всего 200 км? Решено! Едем!
В один из последних дней нашего пребывания на минеральных водах, решено было посетить знаменитую гору «пяти тысячник», высочайшую вершину Европы – Эльбрус. На экскурсию отправились конечно на нашей «Волге». И вот мы весело мчимся по шикарным асфальтированным серпантинам. Внизу в ущелье громыхает порогами могучий Баксан. На изумрудных пастбищах пасутся многочисленные отары овец. Вдоль дорог бродят ушастые ослики. Красота! Но тут на одном из многочисленных в этом районе КПМ нас останавливает гаишник.
- Здравствуйте! Предъявите пожалуйста Ваши документы товарищ водитель! Куда едем? Кто с Вами в машине?
Ох! Сколько вопросов?
- Добрый день «командир»! Вот пожалуйста мои водительские права. На Эльбрус едем. А это вся моя семья – гордо и с достоинством отвечаю старшему лейтенанту ГИБДД.
- Так! – многозначительно протянул «старшой» - А где документы Ваших пассажиров?
Возвращаюсь к машине и повторяю этот самый вопрос моим «теткам». Затем возвращаюсь к блокпосту и продолжаю разговор с гаишником:
- Нет у них паспортов, не взяли. Мы в Ессентуках отдыхаем на квартире. Документы с вещами оставили – объясняю подробно все лейтенанту.
- Тогда поворачивайте назад – спокойно отвечает мне гаишник.
- Как назад? Мы 2500 км проехали и еще осталось 100 км чтобы посмотреть на Эльбрус, а Вы говорите: «Назад»?
- Да! Говорю! А может вы террористы? Телевизор смотрите?
- К-какие м-мы тер-рористы – запинаясь от удивления спрашиваю я – Теща моя террорист что ли? Или моя 14 летняя племяшка? А еще в нашей банде моя жена и ее сеструха.
- Ну не знаю – с паузой в голосе и с хитринкой в глазах потянул мне гаишник.
- А где же Ваше кавказское гостеприимство? – вдруг в наступление пошел я.
- А ты, а Вы меня не жалобите! Я здесь на службе! – четко отпарировал старший лейтенант. – Дома, вот пожалуйста, встречу гостей, как полагается!
- И все-таки, «командир», как нам быть? – не унимаюсь я.
- Как быть? Как быть? – сам с собой вслух размышляет офицер – Ну ладно, давай 200 рублей и езжай смотреть свой Эльбрус.
Меня такое зло взяло. «Вот тебе на!», думаю. Из-за каких-то паршивых 200 рублей он мне тут «Ваньку» валял. Да н-на! Подавись! Я не обеднею с этих двухсот рублей, да только и ты не разбогатеешь!
Оставшийся путь до подножия Эльбруса, мы проделали молча. Было как-то противно от случившегося. И я, расстроившись так и не поехал подниматься в гору на фуникулере. А когда мои «девочки» вернулись все замерзшие, я и жалеть перестал об этом. Помните, как в песне у Высоцкого «…его же с самолета видно здорово!» А они в свою очередь были удивлены, что их не подняли до самой вершины в «креселках».
??? Вот девочки!:)
А Эльбрус я все-таки увидел. В последний день отъезда из Ессентуков я как-то обернулся случайно, и вот диво – двуглавая величавая вершина Европы «пожелала» нам счастливого пути…
Отдыхать хорошо, но надо и честь знать, пришла пора возвращаться домой. До свидания море! Монетка, брошенная в пучину, мгновенно исчезла, как время, которое все бежит, бежит, не догонишь…
Обратный путь с Азовского моря нам лежал через славный город-герой Волгоград. На него то мы и направили свой курс по автомобильному атласу, так как навигаторов еще у нас в 2002 году не водилось. Густо населенный Краснодарский край «порадовал» местных автоинспекторов, собирающих свою дань с таких же неопытных бедолаг как мы. Но зато, были и плюсы от этого, и пусть не оскудеет рука дающего, как говориться. Мы получили такой богатейший опыт в