Произведение «РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ» (страница 4 из 23)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 14
Читатели: 5890 +2
Дата:

РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ

самом деле не являются ни демократами, ни либералами, как бы они себя не называли. Настоящий демократ и либерал не может пойти на службу нацистам, ибо нацизм и либерализм – это противоположные идеологии. Настоящий демократ и либерал не может брать деньги у врагов своей Родины, ибо прежде всего любой политик в стране должен быть просто гражданином и патриотом, иначе ему просто нечего делать в политике. Вообще любой настоящий политик, какой идеологии он бы не придерживался, не может быть преступником, это самое главное.
   В сознании нашего народа демократия – это не народовластие, либерализм – не права и свободы личности, а толерантность – не уважение к правам других людей. Российский народ по историческим причинам задержался в своём развитии на десятилетия, если не на целые столетия – в данном случае я просто констатирую факт этого и не говорю, что это плохо или, наоборот, хорошо, то есть не даю оценок. Впрочем, к этой теме мы еще вернёмся позднее, в третьей части книги. Поэтому у российского народа демократия означает враждебно относящиеся к России западными правительства и «наших» воров-олигархов, либерализм – получившие широкое распространение в ушедшем намного дальше нас в своём развитии западном обществе нетрадиционные сексуальные отношения, отказ от традиционных семейных ценностей, разрушение семьи, что для нашего общества, слава Богу, пока совершенно неприемлемо. Толерантность же нам видится, помимо терпимости к вышеназванным явлениям, как саморазрушение других основ западного общества – их национальной идентичности, когда Европа, в которой рождаемость среди коренного населения катастрофически мала, наводняется массой эмигрантов из Азии и Африки, того и гляди грозя превратиться в Объединённые Европейские Эмираты. Всё это чрезвычайно претит российскому мировоззрению, этике, традициям и культуре.
   С точки зрения политического мировоззрения, то в условиях отсутствия общенациональной идеологии наше общество, словно чашка, разбитая вдребезги на мелкие осколки, также расколото на множество групп людей, у каждой из которых собственные политические взгляды. Уникальная особенность такой разобщённости народа заключается в бескомпромиссности этих идей и невозможности на данном этапе развития нашего общества их сближения даже в чём-то главном. Если имеются даже самые пустяковые несогла9сия и противоречия, они создают непреодолимую преграду для подобного объединения. Впрочем, это ещё хорошо, если у людей есть хоть какие-то политические убеждения, боюсь, что у очень многих наших сограждан, если не у большинства нашего общества, каких-либо политических убеждений нет вообще.
 
 
Глава 2. Межнациональные отношения
 
   Одна из самых острых, хотя и временно скрытых, проблем в России – это вопрос межнациональных отношений.
        В конце Перестройки, когда до уже предела ослабела старая советская государственная власть, а новая российская только-только зародилась и ещё крайне слабой, на Россию и растерянный русский народ набросились, словно стая воющих от жажды крови шакалов, все мировые русофобы. Поднялась целая буря антирусских настроений, причём одновременно в дальнем зарубежье, бывших странах социалистического лагеря, бывших республиках СССР и даже в самой России. Прежние враги Советского Союза по инерции перенесли свою враждебность на новую Россию и русский народ – они ликовали после поражения СССР в Холодной войне, гордо выражая своё презрение к новой России и испытывая непреодолимое животное желание потоптаться на костях поверженного соперника. С нашим государством перестали считаться, нас перестали уважать. Когда президент Путин неоднократно подчёркивает, что на арене мировой политической борьбы уважают только сильных, поэтому Россия должна быть сильной страной, он абсолютно прав. В послеперестроечное время Россия как государство было чрезвычайно слабым. Если бы у нас не было ядерного оружия, после распада СССР неминуемо бы началась новая мировая война, в результате которой нас просто с большой радостью разделили бы на части другие государства. Что делать, не мы были бы первыми, не мы были бы и последними. К счастью, благодаря наличию ядерного потенциала, до этого не дошло. Но Россия и русский народ после поражения СССР в Холодной войне и его распада оказались до предела униженными и оскорблёнными.
          После того, как Москва добровольно отказалась от контроля над всеми бывшими так называемыми социалистическими странами, в них сразу же вспыхнула ранее долго сдерживаемая ненависть к России и русскому народу. Самое мягкое, как стали нас называть, это оккупанты. То же самое происходило и в бывших республиках СССР, кроме Белоруссии – слишком много общего у русских и белорусов, да и говоря по совести, это лишь две ветви одного народа, разделённые злой судьбой и историей на пятьсот лет. Русь была под монголо-татарским игом, Белоруссия под польско-литовским, пока в конце XVIII века не произошло наше воссоединение в результате раздела Речи Посполитой между Россией, Пруссией и Священной Римской империей.
          Ненависть к России в бывших советских республиках и в Восточной Европе достигла в девяностые годы невероятных размеров. Сегодня она тоже никуда не исчезла, разве что стала чуть меньше. Помимо так называемой оккупации, за которую с нас стали также требовать какие-то нелепые компенсации, исчисляемые в астрономических суммах, русских заодно стали обвинять во всех смертных грехах – дескать у нас и культуры нет, мы варвары и дикари, у русских имперские амбиции, мы ничего не создали и не дали миру, мы нецивилизованные, нас нужно цивилизовать и выдрессировать по общемировым стандартам. Когда сносили памятники коммунистическим руководителям, прежде всего Ленину, то, как говорил Солженицын, туда им и дорога. Но вместе с ними сносили и сносят памятники российским воинам, массово оскверняют кладбища наших солдат, освобождавших мир от фашизма, что, на мой взгляд, свидетельствует о полном отсутствии культуры, нецивилизованности, варварстве, дикости и минимальных нормах приличий среди как раз народов тех стран, где всё это происходит.
          В Восточной Европе поднялась настоящая вакханалия русофобии. Изо дня в день русских оплёвывали, оскорбляли, всячески издевались и унижали. Мы были вынуждены терпеть подобное унижение годами и терпим до сих пор. В девяностые годы руководство России, занимаясь фундаментальными преобразованиями государства, физически не могло защитить русских, и это бессилие государства, не способного защитить собственных граждан,  ещё больше унижало нас.
          Когда один народ считает себя выше всех, а другие народы – низшими по сравнению с ними, что даёт этому, якобы высшему народу право на угнетение низших народов, это называется национализм и фашизм, которые осуждаются всеми нормальными людьми мира. Но как назвать, когда множество, по крайней мере, десятки народов считают себя выше, чем какой-то другой народ, в данном случае русский, который, соответственно считают ниже себя, дав себе тем самым моральное право на дискриминацию русского народа, состоящее в том числе в нравственном унижении?
         
          Нужно признать, действительно, страны Восточной Европы находились под контролем СССР. Но разве это Россия и русский народ оккупировали Польшу, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и другие страны после окончания Великой Отечественной войны? Их оккупировал правящий в СССР коммунистический режим, а вовсе не русский народ. Причём, как известно, раздел Европы и части Азии на контроль и сферы влияния между державами-победительницами во II Мировой войне произошёл на Ялтинской и Потсдамской конференциях 1945 года, так что США и Великобритания косвенно были участниками коммунистической оккупации Восточной Европы, поскольку, хотя, разумеется без особого желания, поддержали претензии Сталина на эти территории. Почему же народы стран бывшего социалистического лагеря не предъявляют претензии США и Британии, способствовавшим коммунистической оккупации Восточной Европы? Может быть, потому что не пристало сявкам облаивать своих хозяев?
   Русский народ океаном крови, пролитой во время Великой Отечественной войны заплатил за право правящей в СССР коммунистической диктатуры на контроль за этими территориями. При этом сам русский народ не получил ни крохи каких-либо дополнительных благ от возникновения и существования социалистического лагеря. Напротив, как ни странно, но русский народ сам страдал от коммунистической оккупации Восточной Европы по крайней мере не меньше, чем народы этих стран, из-за того, что руководство СССР в ущерб России и за счёт русского народа финансировало эти страны для поддержания своего влияния в них.
   Особенно обидно видеть ненависть в народах тех стран, которым Россия в прошлом оказала неоценимую помощь. Массовая неприязнь и даже ненависть к русским в Болгарии – просто настоящее предательство, учитывая, сколько русских солдат погибло при освобождении Болгарии от османского ига во время войны 1877-1878 годов. Впрочем, по большому счёту нужно учитывать русские жертвы и во всех предыдущих Русско-турецких войнах, которые приближали освобождение балканских народов и без которых не могло быть победы в последней Русско-турецкой войне, а значит и получения Болгарией независимости. «Братский» по крови и вере народ ничтоже сумняшеся предал и в прямом смысле продал нас, причём в XX веке это было трижды. Впервые – после вступления Болгарии в I Мировой войне на стороне Германии, то есть против России, причём в Румынии болгарские и русские войска вступили в прямое соприкосновение, когда болгарские «братушки», воюя на стороне своих бывших многовековых угнетателей-турок, убивали русских солдат. Не Россия начала войну против Болгарии, Болгария напала на Россию. Второй раз болгары предали нас, став формальным союзником III Рейха во II Мировой войне, снова став противником России, хотя в эту войну болгары боевых действий против России не вели. Наконец, в третий раз болгары предали нас после распада СССР, продав нас США за тридцать сребреников. Сегодня Болгария – союзник США, а значит враг России. Нет, не Россия враг Болгарии, так как у нас нет никаких претензий и требований к Болгарии и Россия ничем Болгарии не угрожает и не имеет к этой стране никакой враждебности. Именно Болгария снова, по своей доброй воле стала врагом России, поскольку является союзником США, и в этом принципиальная разница. Такова благодарность болгар русским за своё освобождение от многовекового турецкого угнетения и получение независимости.
   Практически всё то же самое можно сказать и про румын. Россия много веков поддерживала национально-освободительную борьбу Молдавии и Валахии против турецкого господства, и крови русских солдат за то, чтобы существовала нынешняя Румыния, было пролито ещё больше, чем за Болгарию. При этом ненависть к России наших единоверцев, православных румын, на порядок больше. Нельзя забывать о зверствах румынских солдат на оккупированных фашистами территориях во

Реклама
Обсуждение
Гость      17:25 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     18:19 27.01.2022 (1)
На октябрьском пленуме 1952 г. Сталин высказал мнение, что примерно в 1962-1965 гг., при сохранении нынешних темпов развития народного хозяйства, станет возможным переход СССР от социализма к коммунизму.
Гость      19:14 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     14:50 28.01.2022 (1)
Вот воспоминания Молотова:
https://tehnowar.ru/114827-stalin-planiroval-postroenie-kommunizma-v-1960-godu.html

Вот высказывание Сталина:
https://vk.com/wall-15175514_1185399

Вот некоторые документы:
https://petroff17.livejournal.com/38125.html

Ещё нашел высказывание Ленина о конкретных сроках коммунизма. Думал, что Ленин ничего определённого о сроках не говорил. но, как видно, ошибся:
«Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрёт. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество… Поколение, которому теперь 15 лет… через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе…» — В. И. Ленин «Задачи союзов молодёжи» (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года).
Ленин. ПСС. Том 41, стр. 317. М. 1963 г.


Гость      11:05 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:06 29.01.2022 (1)
Чем ваши ссылки достовернее моих?
Издание сочинений Сталина в 2006г.??? Серьезно?
Ну, кто хочет увидеть, тот увидит.
Гость      12:26 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:31 29.01.2022
Издание Ленина 1963г. это как раз серьёзно, и нормально, в отличие от издания сочинений Сталина 2006г., надо понимать тщательного купированных сталинистами. 
Я правильно понимаю, что вы один из них?
     15:21 27.01.2022 (1)
1
"у государства нет денег, что у пенсионного фонда и так огромный и постоянно растущий дефицит бюджета", - не соглашусь с этим, потоу что на армию-то деньги есть!
Пенсионерам не хотят платить, мотому что ни отработанный материал, как доходяги в Асвенцими...
     15:47 27.01.2022 (1)
На самом деле и на армию не хватает.
Но ей достается сейчас больше, это правда. Но, возможно, это и правильно. с учётом нынешней обстаноски.
     18:44 27.01.2022 (1)
1
У бандитов денег ни на что не хватает.

А статья у Вас отличная.
     19:13 27.01.2022 (1)
Спасибо, Анатолий)
     19:25 28.01.2022 (1)
1
Русь была под монголо-татарским игом,

Это очень сомнительное утверждение, учитывая то, что не найден ни один материальный документ существования, так называемых, татаро-монголов.

разделённые злой судьбой и историей на пятьсот лет

Почему на  500 лет?
Королевства Польского и Великого княжества Литовского на основе Люблинской унии в 1569 году и ликвидированное в 1795 году с разделом его земель между Россией, Пруссией и Австрией.
1795 - 1569 = 226 лет
     20:39 28.01.2022 (1)
С 40-ых годов XIII в. по 1480г. Русь находилась под монголо-татарским игом.
До 1569 г. Западная и Центральная Русь была в течение примерно 300 лет в составе Польши и Литвы, которые воспользовались нашим ослаблением в результате татарского ига и почти непрерывных татарских нашествий (мелкие набеги на Рязань и другие окраины Руси происходили ежегодно).
     21:53 28.01.2022 (1)
1
То есть, Вы ссумировали татаро-монгольское иго с польской оккупацией.
     08:08 29.01.2022 (1)
В то время как Северо-Восточная Русь изнемогала под татарским игом, Западная Русь была захвачена Польшой и Литвой, а после Люблинской унии вошла в состав объединённой Речи Посполитой. Оккупация Белоруссии и Украины продолжалась около 500 лет. 
После разделов Польши Галиция была включена в состав Австрии до 1918г., затем снова стала польской провинцией.
     10:16 29.01.2022
1
Понятно, спасибо.
     16:53 27.01.2022 (1)
23 страницы - многовато для чтения с экрана. Я прочитал пять. Полторы главы. Каких-то серьезных откровений и раскрытых тайн не увидел. С оценкой партий и парламента согласен полностью. По остальному есть некоторые вопросы, замечания и возражения, но вряд ли есть смысл вступать здесь в эти споры, накаляя обстановку, тем более, что как я понял, это было написано максимум в 2017 году. Все же прошло уже пять лет. Могу сказать, что на мой взгляд представленный материал написан умным и думающим человеком, что радует.

     18:23 27.01.2022 (2)
1
Это 2016г.)
Отсутствие реальных партий, реальной политической жизни общества, наше нежелание заниматься конкретными делами по обустройству собственной жизни в политической сфере - это лишь один из кусочков общей картины безнравственности российского общества.

Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
     18:48 27.01.2022
1
Сегодня, при чтении у меня  было ощущение, что это написано вчера.
     18:47 27.01.2022 (2)
Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
========================================

Да, только стало еще хуже жить. И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря, и ВВП "обнулился", и война стала не такой уж невозможной. "А в остальном, прекрасная маркиза... " (с)

     20:44 27.01.2022 (1)
1
Россия всегда была изгоем. Окончательно стать изгоем невозможно. На Россию сейчас оказывается давление в связи с тем, что она слаба, наберёт силы, гонения прекратятся.
Вопрос только в том, сможет ли Россия набрать эти самые силы...
И два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
     20:48 27.01.2022 (1)
два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
================================================

Извините, Анатолий, но в дискуссии на таком уровне я обычно не вступаю.

     21:47 27.01.2022 (1)
1
Предпочитаете дискутировать на уровне загадок?
     22:05 27.01.2022 (1)
Я предпочитаю дискутировать, а не воевать.

     22:38 27.01.2022 (1)
1
Дискуссия, предполагает, что люди разговаривают на понятном языке.
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
     22:42 27.01.2022 (1)
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
========================================================

Странно. Это же ваша фраза:
"два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь." 

     23:10 27.01.2022 (1)
1
"военные и остальная гражданская сволочь" - эта фраза принадлежит Куприну А. И. в "Поединоке".

А Вы написали: "И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря".

Что это за "два враждующих лагеря"?
     23:15 27.01.2022 (1)
Те кто боготворит Путина и одобряет его политику и те кто считает иначе.
Анатолий, скажите прямо - вы меня решили потроллить, что ли?

     23:48 27.01.2022 (1)
1
Ни чуть. Я на самом деле не понимаю на какие два лагеря делите Вы российский народ.
Путина любят представители силовых структур, потому что у них хорошая зарплата. А тем кому платят мало его не любят.
Но так было и до Путина. Так было и при Цезаре.
Кто не работает - тот ест. Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить ещё и американскую. И так далее.
Но это и понимают все, по другому просто невозможно быть государством.
Думаю точно такая же картина и в Европе и в США. А в странах третьего мира и подавно.
Лично я за Путина, хотя и не считаю, что он лучше кого-то другого. Боюсь, чтобы худшего не было.
Ваши возражения Андрею Назарову непонятные. У Андрея всё расписано до тонкостей. В нынешней России даже диссидентов нет. Потому, что Путина поддерживают американцы. Он тот, кто устраивает всех.
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
     23:55 27.01.2022 (2)
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
==================================================

В оппозиции Путину многие. И многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики. Это и неуклонное обнищание народа последнее десятилетие, и санкции, и принимаемые законы, усиливающие давление на неугодных, и парламент который "не место для дискуссий", и войны которые Россия ведет уже много лет, и накачивание истерии - "кругом враги!". Если вы задавали именно этот вопрос. А если имели в виду: кто еще может быть у нас президентом, то ответ прост: Россия всегда была богата умами и талантами.

     11:22 28.01.2022 (1)
1
В оппозиции Путину многие.

Хотелось бы понять, что именно не устраивает тех, кто в оппозиции? Хоть какие-то их принципы, претензии, программы...

многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики

Это слишком общие слова, такое можно говорить о ком и о чём угодно.

неуклонное обнищание народа последнее десятилетие

С этим я не соглашусь. Я вышел на пенсию в 2016 году, и пенсия моя составляла 8700 руб., в этом году пенсия 12200 руб.! Думаю, заработная плата тоже растёт.
Я конечно сужу по себе и не знаю, какие проблемы у других людей, но нищих точно на улицах не вижу.

санкции

Санкции не Путин объявляет, а США. Какие к Путину претензии по поводу санкций?

принимаемые законы

О законах я вообще ничего не знаю. Думаю, что слишком много принимают законов на душу населения. Стахановцы просто какие-то в законодательстве в России. Здесь может Вы и правы. Но тоже хотелось бы конкретики.

усиливающие давление на неугодных

Второй раз Вы пишите о неугодных (первый раз об оппозиции), но кто эти неугодные не поясняете. (надеюсь, Вы не о сексуальных меньшинствах?)

парламент который "не место для дискуссий"

А что в "парламенте" парламентёры должны делать? Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить); Дискуссия (от лат. discussio — «рассмотрение, исследование») — обсуждение спорного вопроса. Не синонимы, но очень похожие понятия.

войны которые Россия ведет уже много лет

Израиль всё свое существование ведет войны, США все свое существование ведет войны и имеет военные базы во всех точках Земли.
Если у государства есть армия, то вести какие-нибудь локальные войны необходимо. Иначе армия деградирует и потеряет работоспособность.
Не очень хорошо понимаю о каких войнах пишите Вы.
Я считаю, что назвать государство агрессором можно только в том случае, когда оно ведет захватническую войну. Или войну на территории государства, которое находится на другом краю свете и никак не может угрожать агрессору. Это такие войны, как война во Вьетнаме и ли в Югославии.
Какую войну с Российской стороны Вы считаете несправедливой или как Вы её определяете.

накачивание истерии - "кругом враги!"

Накачивание истерии — это наследие еврейского правления с 1917 года. У евреев все кругом враги, дураки и работать не хотят…
Если Вы считаете, что Россия окружена друзьями назовите те страны, которые друзья России.
Я заграницей не бываю, но мне кажется, что нам не врут, что соседние страны настроены к России недружелюбно. А США считает Россию потенциальным врагом (или не потенциальным, а реальным?).
Сужу я об этом по телевизионным репортажам. Вы полагаете, что нам откровенно врут?

кто еще может быть у нас президентом - Россия всегда была богата умами и талантами

Этот ответ слишком общий. Я не сомневаюсь, в том, что не только Россия, но вообще все государства мира богаты умами и талантами, только правят этими государствами не умом, а гормоном.
В правители выбирают по "одежке"! Доминантных самцов и любвеобильных самок, а не умников и умниц.
В России госаппарат и структура власти устроена таким образом, что войти в неё могут только люди определённого круга. Круг этот ограничивается власть имущими. Сама власть и определяет, тех кто достоин входить в этот круг. И разумеется, все входящие в этот круг приверженцы этой власти, единомышленники и родственники или близкие друзья.
И хотя этот круг достаточно велик, найти замену Путину будет ох как нелегко. Помните, что случилось после смерти Брежнева? Точно такое же будет и после кончины Путина.
     11:34 28.01.2022 (1)
Анатолий, это такая длинная, затянувшаяся шутка? Простите, но ликбезом пенсионеров я не занимаюсь. Были бы вы юнцом, другое дело, был бы смысл на что-то указать, а вы достаточно пожили, чтобы вас переучивать или перевоспитывать. И если вы считаете, что 12200 руб - достойная вас пенсия, и что это не Путин ввел санкции на продовольствие из-за рубежа, в связи с чем у нас резко выросли цены в магазинах, то говорить вообще не о чем.
Извините.
     13:43 28.01.2022 (1)
1
Извиняться Вам не за что.
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Те, общие слова, которые Вы приводите в обвинение Путина одинаково хорошо подходят к любому главе государства.
Теория государства, это не ликбез.
Мудрейшие из мудрейших не знают как правильно управлять государством.
Это настолько сложный процесс, что решить его не удаётся никому.
А все процветающие экономики и благополучные государствп построены по принципу паразитирования на странах с отсталой экономикой.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом и прочими "честными" способами.
     13:49 28.01.2022 (1)
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом...
=========================================

Про отсутствие у меня аргументов это вы сами придумали или вам кто подсказал?
Анатолий, если вы еще не поняли, то я скажу прямо: у меня нет желания дискутировать с вами на эту тему. Смысла нет - все равно что толочь воду в ступе. С обеих сторон. И когда я говорил про ликбез, то имел в виду не управление государством, а обучение пенсионеров азам. Будьте, пожалуйста, внимательнее к тому, что говорит ваш оппонент.

     14:57 28.01.2022
1
Один аргумент все же нашёлся. Хамство - оружие интеллигенции!
Привет тёте Саре...
     00:00 28.01.2022
1
Было бы понятно если бы Вы написали не то, что неправильно делает Путин, а то, что нужно делать, правильное.
Если не возражаете продолжаем завтра. Начался футбол.
     19:28 27.01.2022 (1)
Всё, что происходит сегодня, имеет под собой те же самые причины, те же основания, что были у российского общества состояния 2016 года.
Для меня самое важное - это нравственное состояние общества. Сказать, что народ стал ещё безнравственнее... не могу так сказать. Что нравственность улучшилась - да с чего бы. 
Жить стали хуже... а что, жили хорошо?
ВВП как был авторитарным руководителем, так им и остался.
Страна стала окончательно изгоем? Так у меня как раз написано, что Россия (в 2016г.) находится в состоянии небывалой изоляции.
Так что принципиально, повторюсь, ничего не изменилось. 

Вот разделение общества на 2 полярных лагеря, на 2 радикальных лагеря - да, это может быть предметом обсуждения.
Но как мне кажется, это разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества. Условно говоря, 5% народа за одно, 10% за другое. В целом же "народ безмолвствует".
     19:45 27.01.2022 (1)
разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества.
===================================================

Не могу полностью согласиться с такой оценкой. 10-15% участвуют в активном обсуждении и политических мероприятиях, а затрагивает это всех или почти всех. Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение. И каждый считает его единственно верным. Коридор компромиссов стал настолько узким, что два человека с противоположными взглядами плечом к плечу в него уже не поместятся, кому-то так или иначе, но придется уступить.

     20:01 27.01.2022 (1)
1

Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение

К сожалению, далеко не у каждого, и это мягко сказано. Возможно, в Вашем кругу общения действительно у каждого, но в целом нет. В этом-то и вся беда!
     20:15 27.01.2022 (2)
К сожалению, далеко не у каждого
=========================================

Задайте своему окружению или любому случайному человеку на улице пять коротких вопросов:
* Чей Крым?
* Украина - для вас враг?
* Либералы или либерасты?
* Запад мечтает захватить Россию?
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"?

И у каждого будет четкий, твердый и однозначный ответ. Без раздумий и сомнений.
Что это как не убеждения?

     21:52 27.01.2022
1
* Чей Крым? - Крым Российский.
* Украина - для вас враг? - Украина часть России, находящаяся в оккупации у еврейской мафии.
* Либералы или либерасты? - Не знаю кто это, в России их нет. (у Андрея Назарова это достаточно хорошо объясняется)
* Запад мечтает захватить Россию? - Мечтает Россию разделить на части и окончательно сделать территорией третьего мира.
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"? - Это провокационный вопрос на которого как не отвечай, ответ будет неверный.
     20:23 27.01.2022 (1)
1
Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется. 
Образно выражаясь, некоторые, отвечая на подобные вопросы, будут за большевиков, а некоторые - за коммунистов.
У некоторых, безусловно, будет "четкий, твердый и однозначный ответ": я за большевиков и против коммунистов (или наоборот). 
     20:30 27.01.2022 (1)

Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется.
=================================================

Простой народ зациклен на жизни и выживании. И не только "простой". И четко видит связь между происходящим вокруг и содержимым своего кошелька и холодильника. Другое дело, что свой гнев разные группы направляют в разные стороны. И "большевики и коммунисты" - это как раз сформированные убеждения, в зависимости от того кого они слушали - Киселева и Скабееву или Навального с Шендеровичем.

     21:25 27.01.2022 (1)

Простой народ зациклен на жизни и выживании.

А вот здесь я с Вами полностью согласен. Многие действительно просто пытаются выжить.
     21:54 27.01.2022
1
Выживать не просто.
     16:07 31.07.2017
1
Владимир Путин действительно оказался наилучшим президентом России из всех возможных кандидатов.

Он оказался лучшим лишь в конкуренции с самим собой. Ибо других к рулю не допустили. Не считать же другим местоблюстителя Медведева.
В 1996-ом были вполне конкурентные выборы. Но это не привелось. Далее последовал, скорее всего, перехват власти. Выборы были формальностью.  
     14:09 12.07.2017
Мне, как бывшему парт.функционеру высокого ранга ЛДПР, понравилась оценка партии и ВВЖ... без фактов, но кратко, емко и объективно... БРАВО...
     00:28 15.10.2016 (1)
знаю я все это! и что дальше?
     10:13 15.10.2016
Дальше есть ещё 2 части книги, если что. Зайдите на мою личную страницу.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама