Читатели мои, я начинаю публиковать отдельные отрывки из романа "Встретимся у Амура", который находится в печати в крупном московском издательстве. Очень переживаю, как его примут читатели. Этот роман, как и "Одинокая звезда", посвящен проблемам современных старшеклассников и студентов, в них есть общие герои. Оба этих романа являются альтернативой ужасному сериалу "Школа". Все события в них - из жизни.
После уроков Настя задержалась в школьной библиотеке, − надо было сдать книги, которые питавшая к ней слабость библиотекарша выдала ей на дом из читального зала, правда, только на один день. Наташка не стала ее дожидаться, − куда-то унеслась. Когда Настя вышла во двор, из их класса там уже никого не было, − только мальчишки расстреливала снежками девочек, выходивших из школьного здания.
− Настюха два уха! − радостно заорал Витька Семенов из седьмого «А», запуская в нее снежком. Он почему-то вечно цеплялся к Насте, стоило ей появиться в его поле зрения. Вот и сейчас удачно пущенный снежок попал ей за воротник, − пришлось расстегивать пальто и вытряхивать снег, пока не растаял.
− А у тебя их что, три? − огрызнулась Настя. − Делать нечего, что ли? Чего пристаешь?
− Да он к тебе неравнодушен, неужели не ясно? − Выскочившая из дверей Наташка насмешливо посмотрела на Витьку.
− Ду-ура! − заорал Витька и покраснел, как морковка. − Две дуры!
− Точно, неравнодушен! − загоготала Наташка. − Ишь, уши загорелись!
− Ладно, Наталья, не смущай ребенка, − миролюбиво отозвалась Настя, отряхиваясь. − Он еще малый для этих дел.
− Сама ты! Да пошли вы! − Витька швырнул снежок в забор и, круто повернувшись, побрел прочь.
− Похоже, я угадала, − подмигнула подруга. − Ну и как он тебе?
− Я не занимаюсь совращением малолетних. И вообще, ты способна о чем-нибудь думать, кроме мальчишек?
− А о чем думать: об уроках, что ли? Вот еще!
− Да хотя бы и об уроках. Ты придешь ко мне сегодня? Я хочу начать с физики − папа нужные учебники достал. Для физмат школ − с углубленным изучением.
− Насть, давай после каникул начнем, а? Куча времени впереди − ну куда спешить? Неужели не жалко новогодние праздники отравить физикой?
− Нет, Наташа, ты как хочешь, а я с сегодняшнего дня начинаю готовиться.
− Ладно, тогда и я с тобой. Только давай у меня. И Никита в случае чего поможет, он же все это учил. Кстати, он должен быть дома: говорил, что у них кто-то из учителей заболел, и их отпустят пораньше.
− У тебя так у тебя − мне без разницы. Только без трепотни, хорошо?
− Хорошо-хорошо! Как пообедаешь, приходи. Я в магазин за молоком. Пока! − И она убежала.
Зайдя во двор, Настя увидела возле своего подъезда пацана с рогаткой, − тот целился в птиц, порхавших у ее кормушки. − Ты что, гад, делаешь? − бросилась к нему девочка. Но было поздно: к ее ногам упал желто-синий комочек, еще недавно бывший прелестной птичкой, которой она так любовалась сегодняшним утром.
− Гад, ты же ее убил, убил! − Вырвав у маленького негодника рогатку, девочка разломала на ее мелкие кусочки, затем наклонилась и бережно подняла птичку. Глазки у той были прикрыты голубоватой пленочкой, но птичка еще дышала.
− Отдай, она моя! Я за ней все утро гонялся, − заревел пацан, размазывая сопли по щекам.
− Я тебе отдам! А ну, пошел с нашего двора! Еще раз увижу, уши оборву! − пообещала Настя.
− Сама получишь! − ревел тот, отбежав на всякий случай подальше. − Я братану скажу, он из тебя мартышку сделает! Отдай лучше!
− Кто тут маленьких обижает? − Насмешливый голос, заставил Настю обернуться. Позади стоял незнакомый высокий парень и с интересом разглядывал ее.
− Забери у нее! − заныл пацан. − Это я подстрелил, а она не отдает. Скажи ей!
− Кажется, еще живая. − Почему-то почувствовав доверие к незнакомцу, Настя показала ему птичку. − Может, очухается?
− Живая, − подтвердил парень. − А ты зачем птиц бьешь? − неодобрительно обернулся он к мальчишке. − Они тоже жить хотят. А если тебя камнем по башке?
Поняв, что поддержки не дождаться, тот, тихо матерясь, побрел прочь.
− Вы в этом подъезде живете? − спросил парень.
− В этом, − кивнула Настя, − а вы к кому?
− Да здесь мой одноклассник обитает, − обещал тетрадку дать. Меня в их класс недавно перевели. Никита Белоконев − может, знаете такого?
− Конечно! − почему-то обрадовалась Настя, − это мой сосед. Мы на одной лестничной клетке живем. Пойдемте, покажу. Только вот не знаю, что с птичкой делать. У меня кот персидский, он ее сразу придушит.
Будто услышав ее слова, та вдруг открыла глазки, пискнула и вспорхнула с Настиной перчатки. Задрав голову, девочка увидела, как пичуга взлетела на ветку, затем перепорхнула на соседнее дерево и скрылась из виду.
− Вот и сняла она с вас заботу, − засмеялся юноша. − Вероятно, он ее только оглушил. Ну, показывайте. Заодно, может, познакомимся? Меня Вадимом зовут. А вас?
− Настя, − представилась девочка и почему-то смутилась. Впервые в жизни она почувствовала недовольство своим именем. Рядом с таким высокоинтеллигентным именем «Вадим» ее собственное показалось ей слишком простецким. Вадим − как красиво звучит! И как подходит к его хозяину с умным тонким лицом и яркими карими, такими внимательными глазами. А она просто Настя. Настя − здрассьте! Родители тоже − не могли ничего покрасивее придумать.
− Замечательное имя! − искренне восхитился молодой человек. − Настоящее русское. Анастасия − царская дочь!
− Вам, правда, нравится? − У Насти отлегло от сердца. Значит, можно жить и с ее именем. Нет, какой он умный! Сразу видно, что лицеист − не то, что некоторые дундуки-старшеклассники из ее школы. Насте не раз приходилось слышать их разговоры между собой в раздевалке. Сплошные междометия вперемежку с матом − и никаких умных мыслей.
− Никита здесь живет. − показала она на дверь Белоконевых. − Звоните, он дома.
− Вадим! − обрадовался Никита. − Заходи! Настенька, познакомься, это мой новый друг. Может, тоже зайдешь, чайку попьем.
− Спасибо, мы уже познакомились. Я попозже приду. Мы с Наташей будем сегодня у вас заниматься: решили в ваш лицей поступать после девятого. Как думаешь, поступим?
− Ты без сомнения, а вот Наталья − под большим вопросом. Если только очень постарается.
− Дашь нам свои тетрадки?
− Конечно, хоть все. Ну, ты меня обрадовала. Жаль, что вместе учиться не придется: вы поступаете, а мы оканчиваем. Приходи, только поскорее.
Друг Никиты, улыбаясь, слушал их разговор. Но даже его молчание показалось Насте умным и многозначительным. Только уж очень внимательный взгляд юноши почему-то окончательно смутил ее. Чувствуя себя не в своей тарелке, Настя быстро попрощалась и скрылась за дверью. Не успела она переодеться, как залился звонок. Он дребезжал непрерывно, пока Настя натягивала свитер и шла к двери. Заглянув в глазок, она обнаружила за дверью Наташку.
− Настюха, там у Никиты та-акой парень! − Глаза Наташки азартно горели. − Полный отпад! Пойдем, познакомлю. Только не вздумай его кадрить, − он мой.
− Да я его уже видела, − успокоила ее Настя. − Я ж его к вам привела, он спрашивал, где Никита живет. Классный парень! Но ты не очень влюбляйся, не то тебе в голову ничего лезть не будет. Давай сначала поступим.
− Ага, мы поступим, а он станет студентом. Там его быстро студентки захапают. Нет, надо его сейчас брать в оборот.
− Наталья, немедленно прекрати! − возмутилась Настя. − Что значит, в оборот?
− Ну... глазки ему строить, говорить намеками. Чтоб свиданку назначил. И все такое.
− Ты вот что. Раз так, то мотай к себе и не пудри мне мозги. Уроков полно − надо поесть и заниматься. Все, катись!
Наташка от возмущения потеряла дар речи. Но ногу в щель успела просунуть, знала, что подруга не решится прищемить ее дверью.
− Да я пошутила! − завопила она. − Пойдем к нам, я тебя покормлю. Мамахен такой плов наварила, − тарелку проглотишь. Ну, Настюха, ну не упрямься. Я ж без тебя ничего не решу, ты же знаешь.
И Настя сдалась.
На кухне у Наташки хозяйничали два друга, поджидая девчат. Добрый Никита поставил перед Настей полную тарелку янтарного плова, и у нее сразу потекли слюнки. Она и не заметила, как тарелка опустела. Запив плов компотом, Настя поволокла подругу заниматься. Та немного поупиралась, вожделенно поглядывая на дверь, за которой слышались голоса ребят, − но против Настиной настойчивости ничего противопоставить не смогла. Вздохнув, она села за стол и раскрыла учебник. Процесс, наконец, пошел.
− Сначала сделаем, что на завтра, а потом начнем повторять физику, − распорядилась Настя. − Папа обещал достать программу лицея, а пока ее нет, начнем с самого начала, с седьмого класса.
− А может, лучше с того, что сейчас проходим? − робко спросила Наташка. − А то вдвое больше учить. Ведь этот материал тоже, наверно, входит в их программу. Давай лучше учить наперед − еще не пройденное. По учебнику. Что мы сами не разберемся, что ли? А будет непонятно, Никиту спросим. Или отца твоего. Зато на уроках Лизавета только рот откроет, а мы уже все знаем.
− А что, это мысль! − сразу согласилась Настя. − Пройдем все до конца, а потом повторять станем. И программа тогда уже у нас будет, − будем знать, что надо, а что не надо. Молодец, Наталья, почаще бы тебе такие умные мысли в голову приходили.
За решением задач они не заметили, как голоса ребят стихли. Выглянув из комнаты, Наташка обнаружила, что в квартире пусто, − друзья ушли на консультацию.
− Ну вот, смылись! − расстроилась она. − Когда я его теперь увижу? А все из-за тебя − заниматься, заниматься! Такой парень − сон! Я, может, о нем всю жизнь мечтала.
− А о Димке Рокотове кто мечтал? Помнишь, как ты в прошлом году за ним бегала, пока он тебя на эту дуру Иноземцеву не сменял? А о Котьке Крыловом? А кто по Оленину из пятьдесят второй сох − я что ли? Ты вспомни, вспомни! Ах, Нинка Абрамова вчера видела Сашу Оленина на Броде! И неслась посмотреть на Нинку, которая видела красавчика Оленина, когда тот со своей цацей по Броду шатался. Забыла?
− Ну что поделать, если я такая влюбчивая? Понимаешь, мне без ребят жить неинтересно. Как вообще можно не обращать на них внимания, не представляю. Вот скажи: как тебе это удается?
− А чего на них обращать внимание? − они же все идиоты! Или тупые, или вообще... будто недавно с дерева слезли. Ты посмотри в школе на их туалет. Он всегда настежь − оттуда такая вонища! Дома, небось, дверь закрывают, а здесь не считают нужным. И как только не совестно!
− Ну почему все? Большинство, конечно, дикари, но ведь не все. Неужели Никита идиот? Или Вадим? Скажи, тебе хоть капельку мой братец нравится? Ну, хоть чуточку?
− Натка, да ты что? Это же твой брат! Я ж
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |
Читается очень легко, не принужденно. У меня у самого дочка Настюха, учится в 7кл. (с анг. укл.)
Тема очень знакома.
Так где вы говорите в очередь встать за романом?