Некоторые люди, которые называют себя православными, но в храм не ходят, оправдывают свое поведение тем, что «хотят общаться с Богом без посредников». В этой статье я попытаюсь показать абсурдность и нелогичность этой точки зрения с позиции православного Богословия.
В первую очередь рассмотрим, кто такой посредник на примере обычной торговли. Посредник заключает договор с Владельцем товара, согласно которому, некоторые права на Товар переходят к Посреднику. Товар либо полностью становится собственностью Посредника, который теперь занимается хранению транспортировкой и реализацией Товара. Или же Товар остается у Владельца, а Посредник только ведет переговоры с Покупателем, а после совершения сделки получает свой комиссионный гонорар. Но в любом случае у Посредника появляются права на Товар.
В торговле существует и другой пример отношений – экспедитор. Экспедитор не обладает какими либо правами на Товар, он только сопровождает Товар в пути, проверяет комплектность, сохранность, факт получения товаром покупателем и фиксирует это оформлением соответствующих документов.
Так на какие же отношения больше похожи совершаемые в православном храме церковные таинства?
Совершителем церковных таинств является Святой Дух. Неходящие в церковь это не отрицают. Они крестятся «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Они даже читают Евангелие и знают что: Дух дышит, где хочет. (1 Иоан.3:8). Но если они считают священника посредником, то они не до конца понимают, Кто есть Святой Дух. Святой Дух – это Бог, обладающий бесконечной свободой и как может им управлять обычный человек? Можно конечно вспомнить понятие «Божественная энергия» (видимое действие Бога на земле), но этим опять же управляет не священник, а Бог. В истории человечества существовал только один человек, который мог управлять Святым Духом – это Иисус Христос. И делать это он мог только потому, что в нем неслитно, нераздельно, неразлучно с человеческой природой сочеталась Божественная природа. И надо сказать, что Святой Дух был не против этого, ибо он единосущен с Богом Отцом и Богом Сыном. И такой поворот дел это однозначное благо для людей: Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан.16:7)
Судите сами: если бы не было действия Святого Духа, такого какое есть сейчас, а Иисус Христос продолжал бы проповедывать, и исцелять людей как это делал в годы своей земной жизни, то за всеми благами надо было бы ехать в Израиль. А там нашлись бы «посредники» решающие кого пропустить к Мессии, а кого – нет. Сейчас же полнота Божества действует в любом православном храме.
А что же священник? Священник выполняет роль экспедитора. Он совершает обряд и фиксирует факт контакта человека со Святым Духом. Зачем это надо? Святой Дух невидим, а церковное таинство, совершаемое священником, видимо и понятно. Священник не может изменить действие Святого Духа, как экспедитор не может, как-то изменить сделку между Владельцем товара и Покупателем. Потому что даже если экспедитор в силу злого умысла или профессиональной непригодности что-то сделает не так, то Владелец исправит его ошибки только ему ведомым способом. Таким образом, непристойное поведение священника не может испортить совершаемые им таинства. Православная церковь обладает свойством дуракоустойчивости и падонкоустойчивости!
Забавно, но неходящие в церковь из-за желания общаться с Богом без посредников начинают общаться с иными богами именно через посредников. Увлекаясь эзотерическими знаниями и оккультными техниками самосовершенствования они сразу же сталкиваются с посредниками. Различные гуру, учителя, посвященные особое внимание уделяют здоровью тела, чистоте помыслов, расширению сознания, потому что это необходимое условие контакта с «Высшими силами». Таким образом, эти «Высшие силы» действуют через посредника. Иллюзия беспосредничества развеивается легко: чтобы очистить тело и ум нужен учитель. Учитель – посредник. Учитель этого учителя – тоже посредник. Таким образом, в эзотерических науках длинные цепочки посредников между «высшими силами» и человеком.
В противоположность этому в христианстве в каждом храме полнота присутствия Божества, а вся христианская аскетика направлена только на улучшение индивидуального восприятия человеком Даров Святого Духа. Если проводить аналогию с товаром в эзотерике товар, пройдя через множество посредников, доходит к потребителю испорченным. А в христианстве товар к потребителю доходит в идеальном состоянии и потребителю остается только им воспользоваться.
Такой заботы о человеке со стороны Божества нет ни в одной религии!
Таким образом, чтобы общаться с Богом без посредников надо стать православным христианином и участвовать в церковных таинствах, которые совершает законный священник в законном храме!
В первую очередь рассмотрим, кто такой посредник на примере обычной торговли. Посредник заключает договор с Владельцем товара, согласно которому, некоторые права на Товар переходят к Посреднику. Товар либо полностью становится собственностью Посредника, который теперь занимается хранению транспортировкой и реализацией Товара. Или же Товар остается у Владельца, а Посредник только ведет переговоры с Покупателем, а после совершения сделки получает свой комиссионный гонорар. Но в любом случае у Посредника появляются права на Товар.
В торговле существует и другой пример отношений – экспедитор. Экспедитор не обладает какими либо правами на Товар, он только сопровождает Товар в пути, проверяет комплектность, сохранность, факт получения товаром покупателем и фиксирует это оформлением соответствующих документов.
Так на какие же отношения больше похожи совершаемые в православном храме церковные таинства?
Совершителем церковных таинств является Святой Дух. Неходящие в церковь это не отрицают. Они крестятся «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Они даже читают Евангелие и знают что: Дух дышит, где хочет. (1 Иоан.3:8). Но если они считают священника посредником, то они не до конца понимают, Кто есть Святой Дух. Святой Дух – это Бог, обладающий бесконечной свободой и как может им управлять обычный человек? Можно конечно вспомнить понятие «Божественная энергия» (видимое действие Бога на земле), но этим опять же управляет не священник, а Бог. В истории человечества существовал только один человек, который мог управлять Святым Духом – это Иисус Христос. И делать это он мог только потому, что в нем неслитно, нераздельно, неразлучно с человеческой природой сочеталась Божественная природа. И надо сказать, что Святой Дух был не против этого, ибо он единосущен с Богом Отцом и Богом Сыном. И такой поворот дел это однозначное благо для людей: Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан.16:7)
Судите сами: если бы не было действия Святого Духа, такого какое есть сейчас, а Иисус Христос продолжал бы проповедывать, и исцелять людей как это делал в годы своей земной жизни, то за всеми благами надо было бы ехать в Израиль. А там нашлись бы «посредники» решающие кого пропустить к Мессии, а кого – нет. Сейчас же полнота Божества действует в любом православном храме.
А что же священник? Священник выполняет роль экспедитора. Он совершает обряд и фиксирует факт контакта человека со Святым Духом. Зачем это надо? Святой Дух невидим, а церковное таинство, совершаемое священником, видимо и понятно. Священник не может изменить действие Святого Духа, как экспедитор не может, как-то изменить сделку между Владельцем товара и Покупателем. Потому что даже если экспедитор в силу злого умысла или профессиональной непригодности что-то сделает не так, то Владелец исправит его ошибки только ему ведомым способом. Таким образом, непристойное поведение священника не может испортить совершаемые им таинства. Православная церковь обладает свойством дуракоустойчивости и падонкоустойчивости!
Забавно, но неходящие в церковь из-за желания общаться с Богом без посредников начинают общаться с иными богами именно через посредников. Увлекаясь эзотерическими знаниями и оккультными техниками самосовершенствования они сразу же сталкиваются с посредниками. Различные гуру, учителя, посвященные особое внимание уделяют здоровью тела, чистоте помыслов, расширению сознания, потому что это необходимое условие контакта с «Высшими силами». Таким образом, эти «Высшие силы» действуют через посредника. Иллюзия беспосредничества развеивается легко: чтобы очистить тело и ум нужен учитель. Учитель – посредник. Учитель этого учителя – тоже посредник. Таким образом, в эзотерических науках длинные цепочки посредников между «высшими силами» и человеком.
В противоположность этому в христианстве в каждом храме полнота присутствия Божества, а вся христианская аскетика направлена только на улучшение индивидуального восприятия человеком Даров Святого Духа. Если проводить аналогию с товаром в эзотерике товар, пройдя через множество посредников, доходит к потребителю испорченным. А в христианстве товар к потребителю доходит в идеальном состоянии и потребителю остается только им воспользоваться.
Такой заботы о человеке со стороны Божества нет ни в одной религии!
Таким образом, чтобы общаться с Богом без посредников надо стать православным христианином и участвовать в церковных таинствах, которые совершает законный священник в законном храме!
Колян Платков
15 марта 2014
дело в том, что отрицание "экспедитора" происходит лишь от эго, точно также, этими людьми отрицается и учитель, они самостью своей не налюбуются...
да, и поменьше посещай молодёжных сайтов, особенно олбанских