Предисловие: В статье говорится о сходстве образов А. С. Пушкина и булгаковского Воланда
…Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но - помнится - тогда со скуки,
Как арлекина, из огня,
Ты вызвал, наконец, меня.
А. С. Пушкин. «Сцена из Фауста».
Решил я представить Вам свою статью, а вернее недописанную статью. Статья эта была написана мной довольно давно, в 2004 году. Почему так долго не публиковал её? Так в том то вся и штука, что она была неокончена, оборвана чуть ли не на полуслове. Вначале не публиковал, потому что думал так: вот завершу и тогда…
Теперь же я полагаю, что статья эта так и останется навсегда неоконченной. Но не потому, что я такой ленивый. Вовсе нет. Просто статья была продолжена в другой книге и совсем в ином жанре.
В том же 2004 году я начал другую книгу с весьма скромным названием «Молот Христиан». Первая глава ( первый вариант её) этой книги была опубликована мной в Ин-тернете под названием «Репортаж из сумасшедшего дома».
Эта книга, в сущности, и явилась продолжением данной статьи, правда в несколько ином жанре - юмористической пьесы.
Название статьи поначалу весьма обескураживает читателя. Пушкин и Воланд? Ка-кая связь? Зачем Булгакову в своем главном романе наделять Сатану чертами Пушкина? Как автор пришел к таким странным, парадоксальным выводам?
Ну, во-первых, Булгаков наделил своего Воланда чертами не одного Пушкина. Там слито воедино два известнейших человека России. Имя второго человека - Сталин. Тут у читателя уже совсем начинает кружиться голова от нового парадокса: как связаны Пуш-кин и Сталин? Отвечаю, связаны и очень тесно. И связкой этой является их отношение к Христианству. И будь у Пушкина все полномочия генсека, он также посадил бы в лагеря священнослужителей и также отдал бы приказ о взрыве православных храмов. Даже не сомневайтесь! Это прекрасно осознавал и Михаил Булгаков.
Как же автор пришел к такому странной параллели Пушкин - Воланд?
Начнем издалека…
В 1998-1999 годах автор статьи увлекся изучением различных способов шифровки и дешифровки текстов. Ну, занимался и занимался, как говориться: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось!».
Ну, а потом от нечего делать, прикола ради, взял в руки томик со стихами Пушкина и решил попробовать некоторые из способов дешифровки. Довольно скоро были результаты. В одном стихотворении, посвященном его жене, был обнаружен следующий скрытый текст: «Вор сам не рад! Воле, воле, воле, ах, ах она цена!».
В словах Пушкина, которыми он приветствовал Анну Керн: «Ударил бой, полтавский бой!» также присутствовал тайный смысл. Вы думаете, что он, «полный поэтических образов поэмы Полтава», развлекал Анну? Нет! Нигде ни в черновиках, ни в вариантах «Ударил бой» нет.
Что было? Сразу и навсегда - «И грянул бой!»
Что означает сей экспромт? Все просто! Прочтите текст наоборот.
У Вас получится «Йобли рад!». Ну, вот видите, даже прикольно. Теперь понятно, что Пушкин ходил к Анне Петровне не только стихи декламировать. А она: «Он, полный поэтических образов». Ведь так и знал, подлец, что она запомнит и все равно напишет в воспоминаниях. Вот так женщин разводят, как лохов! Шутка от Пушкина!
Вообще когда все эти шутки из скрытых текстов заставляли меня порой долго дер-жаться за живот от смеха. Вспоминались почему-то то двустишие из Баркова:
И, подымая х..м гири,
Порой смешил царя до слёз!
То, что было тайного в ключевой фразе, с которой Поэт часто обращался к своей родной сестре Ольге, сообщить бы рад, но… Знаете, всему есть мера. Ведь даже в «Тайных записках», изданных Армалинским, Пушкин об этом умолчал.
Разве что намекнуть? Гмм… Был, у Пушкина главный Кумир, звали его Джордж Байрон. У того была сестра Августа Ли. Это с ней он резвился в ньюстедском парке, вырезая на дубах вензели АД (Августа+Джордж). В итоге братец с сестричкой АД и накувыркали. Вернее, не АД, а дочку Медору.
Но у Ольги внебрачных детей не было! - Воскликнет изумленный читатель.
Не было… Благодаря одной хитроумной выдумке Александра Сергеевича…
Вот об этом и в тайном тексте. Э-эх, «Маремьяна - старица, что обо всем на свете печалится»!
Спасибо, аплодисментов не надо! Аплодисменты будут, когда я представлю полный свод доказательств сего факта. А их у меня хоть отбавляй, даже не сомневайтесь!
Ну, а дальше было вот что.
Была такая одиозная фрейлина при дворе Его Величества. Была она необыкновен-но остроумна и почти энциклопедически образованна. Была она рода дворянского. С раннего детства на её невинность покушался отчим. Затем, узнав о происках отчима, им-ператрица-мать молвила: « Подлец! Какая извращённая сволочь!». И забрала девочку для воспитания фрейлиной. Немного позже сексуальным воспитанием юной фрейлины занялся сам Николай I.
Надо сказать, что сия Егоза позже везде успела отметиться, была в платонической связи с Гоголем, дружна с Жуковским и даже умудрилась родить Лермонтову девочку, пока муж проигрывал состояние в карты.
Одно время Пушкин с молодой женой снимал дом в Царском селе. Сам поэт зани-мал апартаменты на втором этаже особняка. Жена - первый, чтоб не мешала творческо-му процессу. Оно и к лучшему, потому как Натали стихов мужа не любила, ну а если со-всем честно, она их почти ненавидела. Иное дело, наша фрейлина! Она стихи вообще очень любила, а от стихов Пушкина была просто без ума.
Обстановка на втором этаже была примерно такая. Пушкин лежал на кровати, почти в чем мама родила ( была ужасная жара и не было кондиционера ), мусолил в зубах огрызок гусиного пера, временами вскакивал, когда приходило удачное поэтическое решение, и начинал, как Чингачгук, в одной набедренной повязке, бегать взад вперед по комнате, потирая руки от удовольствия. На столе стоял огромный кувшин с ледяной водой и банка с крыжовниковым вареньем ( в такие дни спиртного не было, мешало процессу).
Наталье Николаевне докладывают, что в гости фрейлина. Заходит, здороваются.
- Твой у себя?
- Да.
- Понял.
Питерская Мессалина бегом, задирая длинные юбки, взлетает на второй этаж.
Тук -тук!!!
- Открой, Сверчок! Колибри пришла!
Падает в обморок, при виде почти обнаженного мужчины? Ещё чего!
Вытирая пот со лба, с завистью глядя на Пушкина:
- Блин, самой что ли раздеться? Жара то какая!
Она обладала чутким поэтическим чутьем ( ухо Апполона), и, хотя сама стихов не писала, не могла нарадоваться успехам Пушкина. Иногда давала даже советы. Иногда дельные, настолько дельные, что Пушкин к ним прислушивался. Декламировали, понятно вслух, понятно громко.
Натали, снизу, скрипя зубами:
- Боже, Пушкин, как ты надоел со своими стихами!!!
Фрейлина спускается.
- Натали, а во дворце сегодня вечером бал!
- Меня не приглашали!
- А я договорюсь.
- Правда?!!
Натали бегает по комнате и хлопает в ладоши.
- Мы с Сашей пока пойдём покатаемся в карете!
Радостная Натали:
- Да конечно, конечно! О чем разговор!
Вот меня всегда мучил дурацкий вопрос: чем же они занимались с Пушкиным, в за-крытой карете? Неужели и там стихи декламировали?
С поиском ответа на вопрос я обратился к стихам Пушкина, посвящённым этой фрейлине.
Нашел скрытый текст? Да! Удивился? Да, и даже очень, но не так, как думал.
Смеялся? Нет, там было совсем не до смеху.
Текст был такой (некоторые слова я все же заменю многоточием), а мой коммента-рий мелкими буквами в кавычках:
ОДНОЙ ДАТЕ СВЯТОЙ.
ЕГО БОЛЬШОГО …….. Я ОХРАНИЛ
ПОЮ СВЕТЛО
О МОЙ РОДНОЙ, О МОЙ СВЯТОЙ! О МОЙ БЕЛ!
(ага, попался, покойный господин Белкин!)
У САМОЙ РЕЧКИ ЧЕРНОЙ Я ПАЛ!
(у черной речки? Дуэль? Но стихотворение написано за семь лет до дуэли! Вот чем больше всего меня удивлял Пушкин, так это удивительной манерой писать о событиях далекого будущего в прошедшем времени… это, мол, было так и так… поразительно!)
УМЕН БЫЛ ….
МОЕЙ САБЛЕЙ ТЕБЕ ДАН ЯД-ПЛАМЕНЬ
ТЕНЯМИ ПРЕДКОВ ЛОГОС МОГ СМИРЯТЬ ТВАРЬ
ИДИ В СВОБОДНЫЙ УМ
……. РЕЯЛ ЯД, ……. РЕЯЛ АД!
Я …… ПИШУ, Я …… ПИСАЛ
(Черт бы его побрал, снова везде прошедшее время!)
Мда, эти странные тексты меня очень озадачили. Скажу честно, в то время я не знал о Пушкине практически ничего, кроме того, что по школьной программе, то есть фактически ничего! Да и литературы о Пушкине у меня не было тогда почти никакой.
Ну что, через год порылся в Интернете, откопал сие откровение. Итак, даю отрывки:
----------------------------------------------------------------------------------------------
Александр Сергеевич Пушкин и неоспиритуализм
Среди вельмож бытует мнение о том, что наш русский поэт Александр Сергеевич Пушкин состоял в услужении Сатаны и имел связи с неспиритуалистическими кружками своего времени, а также с тайными союзами, некоторыми сектами, впоследствии ставшими тоталитарными и повлиявшими на ход мировой истории путем рассеивания зерен метафизических плевел, преимущественно, на территории Германской Губернии России.
Некоторые горе - историки отрицают высокую степень масонского посвящения Пушкина. Но Бог им судья. Бог разорвет их в клочья, не мы!
Мы категорически отрицаем непричастность Пушкина к высочайшим ми-стериям из всех, которые только способен постичь живой человек…
----------------------------------------------------------------------------------------------
Это несколько обнадежило меня.
- Что и это все? И это доказательство? Мало ли какой дурак, какой бред не насочи-няет!
Увы, увы, это далеко не все. Вообще все доказательства можно условно разделить на прямые (исходящие от самого Поэта) и косвенные. Разумеется, наиболее интересны доказательства прямые. Их не так много, но они есть. Приведу лишь одно:
Из письма к Каролине Собаньской от 2 февраля 1830 года.
… Он заслуживает, чтобы я снова посмеялась над ним. Он полон самомнения, как его повелитель Сатана. Не правда ли?...
Что касается доказательств косвенных, то их полным - полно, откройте Полное Ака-демическое собрание сочинений А.С. Пушкина. Но там необходим Комментарий, не все так сразу понятно. Я такой комментарий дал в своей большой книге «Молот Христиан».
Она пока не издана, но очень скоро будет издана её первая часть, вторая чуть позд-нее.
Хотя многие пушкинские откровенно антихристианские вещи, собственно ни в каких особых комментариях и не нуждаются. Возьмите свод его языческих поэм и сказок:
«Руслан и Людмила», «Сказка и мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о пре-красной царевне Лебеди». Гвидон – это лишь одно из имен русского бога Велеса, а сам сюжет сказки, не более чем переложенная на стихи известная русская сказка, которая в свою очередь являлась лишь вольным переложением святорусских Вед.
Или даже откровенно провокационные антихристианские вещи:
«Сказка о попе и его работнике Балде», в которой при желании можно найти призыв к террору против православных священнослужителей.
Сатанинская поэма Пушкина «Гаврилиада», в которой святой дух в форме голубя лапками и клювом мастурбирует божью мать, и за которую поэт чуть было не поехал в очередную ссылку.
Из характеристики, данной Пушкину директором Лицея Е. А. Энгельгартом:
Его высшая и конечная цель – блистать, и именно поэзией. Он осно-вывает всё на поэзии и с любовью занимается всем, что с этим непосредственно связано…
…Это ещё самое лучшее, что можно сказать о Пушкине. Его сердце холодно и пусто; в нём нет ни любви, ни религии; может быть, оно так пусто, как никогда
|