Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 39»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 18 +1
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 39

39

Как показывает мой опыт – чтение само по себе малопродуктивно. Я об усвоении прочитанного. По этой причине, чтобы ты не прочитал, усвоена лишь часть и та часть, которая не требует серьезного осмысления. Как я подвел в прошлой главе, читать данные размышления могут лишь те, кто склонен к духовной трансформации, и моя задача состоит в том, чтобы донести, что путь духовной трансформации на самом деле есть и он стоит того, чтобы следовать ему.

Склонные к духовной трансформации – это и есть соль земли. Избранных на данный момент должно быть очень много, так как они уже длительное время не выстреливают, то они посылаются и посылаются в наш мир, создавая тем самым духовную запруду в нашем мире. Это запланированный процесс. Любой из избранных, который до сих пор не инициализирован, как правило не по зависящим именно от него причинам, после инициализации должен обрести ряд духовных талантов и способностей, хотя это всего лишь мое предположение. В идеале они должны ходить по воде, двигать горы и исцелять, но я к сожалению не могу утверждать, что все будет именно так, так как возможно их ждут наоборот неимоверные страдания, чего я тоже не исключаю, но в любом случае, какую бы сложную роль не пришлось играть избранному в этой жизни, лучше ее отыграть, по крайней мере мне кажется так. В любом случае избранный должен осознать свою избранность и сделать сознательный выбор – идет он этим путем или нет. С моей стороны убеждать кого-то идти путем избранного было бы некорректно, так как я сам иду этим путем лишь на определенных условиях и если эти условия будут нарушены, боюсь моя психика этого просто не выдержит, поэтому вопрос выбора это чрезвычайно серьезный вопрос и в тонкостях этого вопроса я не советчик, так как для себя я его до конца так и не разрешил.

Изложение данной части было очень важным для меня, так как я считаю что практически все концепции скрывают от адептов, что их ждет на самом деле и с чем им придётся смириться, когда у них уже не будет выбора – для меня это неприемлемо и это является моей определяющей фишкой по жизни, до этого момента по крайней мере.

Ну, а теперь немного о пробуждении. Христианство, буддизм и приверженцы сознания Кришны – это три концепции и три пути по духовному пробуждению, имеющие много общего и на мой взляд - это пирамида концепций, где без одной не было бы другой. Буддизм развился из индуизма. Христианство, хотя и принадлежит другой ветви, но по информационной наполненности оно развивает идеи индуизма и буддизма. Что мне дает подобную уверенность кроме информационной наполненности учения? Рождение Христа пришли приветствовать волхвы с Востока. Данные волхвы не принадлежали иудаизму, но им было открыто рождение неординарной Личности. Мне сложно представить себе откуда были бы эти волхвы как не из Индии, хотя бы один из них. Затем есть утраченные годы Христа, которые он мог провести в Индии, изучая древние учения, возможно у одного из волхвов. Подобные гипотезы не новы и хотя они не имеют серьезных подтверждений, они вполне логичны для меня.

К чему это я? Сталкиваясь с каждой из этих концепций, я вырабатывал для себя правила созерцания в рамках той или иной концепции. Созерцательные практики считаю чрезвычайно важными. Думаю, это порядка 80 процентов достижения успеха в процессе трансформации сознания. В рамках христианского созерцательного стояния, вернее это моя собственная наработка, когда я находился в поисках достижения того состояния сознания, которому учил Христос. Так вот, здесь я делал упор на прекращении мирской мыслительной деятельности, отбрасывания всех желаний и эмоций и концентрируясь на поиске конкретного ощущения, с которым мне ранее довелось познакомиться. Это ощущение умиротворенности и гармонии со всем мирозданием. В этом ощущении присутствуют нотки приятного внутреннего ничем не объяснимой торжественности. С чем это можно сравнить? Это можно сравнить с ощущением, когда ты после напряженного рабочего дня идешь по плотине через водохранилище тихим летним вечером и Солнце плавно уходит за горизонт, вокруг почти никого нет и только то там то там доносятся голоса одиноких прохожих или рыбаков. В лучах заходящего Солнца пролетают птицы, где-то мимо тебя пролетела стрекоза. Воздух наполнен различными ароматами летнего вечера у водоема и начинает ощущаться приятная прохлада. Ты в какой-то момент замираешь и останавливаешься и вдруг наступает тишина, оказывается фон шума твоих шагов также вносил свою роль в этот мир. Ты поворачиваешься в сторону только что скрывшемуся на твоих глазах за горизонт Солнца и лицезреешь симфонию необычных красок и оттенков, которые можно уловить только в течении нескольких минут, когда Солнце скрывается за горизонтом и в этот момент ты забываешь обо всем на свете и ты любуешься отражением солнечных лучей, которые пробиваются из-за горизонта на фоне чистого неба, точечно подсвеченного в месте скрывшегося светила и отражающегося в спокойной глади водоема. Ты вдыхаешь аромат летнего вечера у водоема. Ты слышишь звуки, издаваемые мечущимися птицами после захода солнца и в какое-то мгновение ты вдруг становишься неотъемлемой частью этого магического мгновения, ты становишься всего лишь силуэтом на этом прекрасном пейзаже и у тебя нет ни мыслей ни желаний – ты всего лишь мазок на прекрасной картине Величайшего Художника. Внутренние ощущения, которые ты испытываешь в это мгновение, прекрасны и вот подобного состояния ты и стараешься достичь в своей созерцательной практике, напряженно перебирая всевозможные оттенки ощущений, которые роятся внутри тебя и стараясь нащупать именно то, после чего постараться с головой погрузиться в него. Когда тебе это удается, ты испытываешь настоящее счастье.

В рамках буддийской концепции в созерцательной практике я старался осознать свое «индивидуальное Я» концентрируясь и поочередно отбрасывая все элементы пяти скандх, чтобы добраться до того самого, что отбросить уже невозможно и что должно быть моим глубинным «Я».

В рамках погружения в сознание Кришны я стараюсь приглушить фон от любых проявлений моей жизнедеятельности, в плане, что я живу в виртуальной реальности и все что я знаю это мираж и я стараюсь добиться полнейшего забвения любых отзвуков мироздания в ожидании чего-то нового, чего-то такого, что позволит мне вздохнуть с облегчением и избавиться от любых проявлений гнева и страха, так как от них в рамках своей жизнедеятельности я не могу избавиться в полной мере, я могу лишь на время их приглушить.

Борьба со страстями чрезвычайно сложна и мне казалось, что даже бесполезна, но у меня появился опыт, что порой ты можешь противостоять самой неистовой своей страсти, она вдруг утрачивает власть над тобой. Это осознание для меня было неожиданным открытием, пусть и временным, но ощущение возможности свободы от своей страсти прекрасно и необходимо осознание того, что такое в принципе возможно, пусть это в данный момент и было всего лишь даром свыше, чтобы ты ощутил, что подобное возможно, но наличие подобного опыта уже само по себе бесценно.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама