38
Надо себя заставить и перейти к следующей главе, так как открывшемуся потоку размышлений, которому я чрезвычайно рад и за который безмерно благодарен, не видно конца, а главная цель данного эссе все-таки Бхагавад-гита.
Итак, глава семь.
- Верховный Господь сказал: «Теперь, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги».
- Сейчас Я открою тебе во всей полноте знание о материальной и о духовной природе. Когда ты овладеешь им, для тебя уже не останется ничего непознанного.
- Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня.
- Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.
- Помимо нее, есть другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией.
- В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа.
- Я талант в человеке.
- Я жизнь всего живого и аскетизм всех аскетов.
- Я изначальное семя всех существ, разум разумных и мощь могучих.
-Я сила сильных, свободная от страсти и желания. Я половая жизнь, не противоречащая законам религии.
- Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть всё, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы — это они подвластны Мне.
- Ввергнутый в иллюзию тремя гунами природы [благостью, страстью и невежеством], весь мир не знает Меня, стоящего над гунами и неисчерпаемого.
- Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти.
- Невежественные глупцы, низшие из людей, те, чье знание украдено иллюзией и кому присуща безбожная природа демонов, — все эти грешники не предаются Мне.
- О лучший из Бхарат, четыре вида праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину.
- Лучший из них тот, кто обладает совершенным знанием и всегда занят чистым преданным служением Мне. Я очень дорог такому преданному, и он очень дорог Мне.
- Все эти преданные, без сомнения, возвышенные души, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Мне. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне, высшей и самой заветной цели.
- Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко.
- Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответствующим природе этих людей.
- Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему.
- С такой верой человек поклоняется этому полубогу и добивается желаемого. Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один.
- Недалекие люди поклоняются полубогам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется полубогам, попадают на планеты полубогов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высочайшей обители.
- Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной.
- Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я нерожденный и неисчерпаемый.
- Как Верховная Личность Бога, Я знаю все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Я также знаю всех живых существ, Меня же не знает никто.
- Все живые существа, появляясь на свет, оказываются во власти иллюзорной двойственности, возникающей из желания и ненависти.
- Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне.
- Такие разумные люди, стремящиеся освободиться из плена старости и смерти, находят прибежище во Мне и служат Мне с любовью. Они уже, по сути, Брахман (для классической Адвайта Веданты Брахман является фундаментальной реальностью, лежащей в основе всех объектов и переживаний. Брахман объясняется как чистое существование, чистое сознание и чистое блаженство. Все формы существования предполагают познающее «я». Брахман или чистое сознание лежит в основе познающего «я»), ибо в совершенстве познали законы духовной деятельности.
- Те, кто всегда думает обо Мне и кто понял, что Я, Верховный Господь, — повелитель материального космоса, владыка всех полубогов и жертвоприношений, будут сознавать Меня, Верховную Личность Бога, даже на смертном одре.
Должен признать, что даже не представляю как я выберусь из анализа седьмой главы, так как по своему содержанию в ней изложено то, к чему я только постепенно приближаюсь в глубинах собственного сознания, прилагая к этому неимоверные усилия и проходя через жизненные испытания с периодическими нервными срывами, но до данного момента Некто ведет меня по этому невозможному жизненному пути и надеюсь Он и дальше пребудет со мною и будет милостив ко мне и оградит меня от тех испытаний, которые мне не по силам.
Почему я столь восторжен от данной информации? Я уже довольно много пропустил через себя информации и на данный момент должен признать, что информации способной привести меня к восторгу практически нет. В своих фантазиях и размышлениях о мироустройстве я зашел довольно далеко и когда я слушаю интервью выдающихся современных представителей нашего рода, то где-то они действительно дают потрясающую информацию, а где-то они меня разочаровывают, и это естественно, я сам такой же и это нормально для человека. От человека сокрыта истина и он что-то осознает сокровенное, но в чем-то остается невежественным и таким образом ты понимаешь, что человек несовершенен и то, что он излагает состоит из зерен и плевел, которые нужно суметь распознать и разделить. Здесь же, читая Бхагавад-гиту ты понимаешь, что Тот кто это сформулировал не мог быть обычным человеком, вернее это не такой человек как я, это как минимум Тот, кто находится на высших ступенях эволюции сознания. Информация, которая изложена здесь превышает мою способность осознать ее и позволяет почувствовать мне свою ничтожность, в то время как я на сегодняшний момент уже так возгордился своим уровнем понимания, что среди живущих даже не знаю с кем бы мне было интересно пообщаться о самом сокровенном. С тем или с тем выдающимся ученым или мыслителем я бы с удовольствием пообщался бы, но не для того, чтобы вместе найти истину, так как я практически уверен, что он на это не способен, но тот или этот человек обладает эксклюзивной информацией, которая для меня была бы чрезвычайно полезной, но не более. Да, должен признать, что я еще тот возгордившийся пескарь, но думаю я должен быть откровенным, чтобы человек понимал из какого источника он пьет и если ему отвратителен этот источник, то ему предоставлена вся исчерпывающая информация о данном источнике.
Мне чрезвычайно понравился фрагмент интервью Рассела Кроу о его знакомстве с Томом Крузом. Рассел хотел расспросить Тома о саентологии и начал аккуратно задавать вопросы в этом направлении и реакция Тома его поразила. Том очень корректно сказал, что если человек хочет в чем-то разобраться, в чем-то действительно заслуживающем внимания, то ему придётся для это попотеть.
Данный подход к тем, кто проявлял интерес к учению Благородного восьмеричного пути демонстрировал и сам Будда. Будда считал, что адепт должен доказать серьезность своих намерений чтобы следовать данным путем. Настоящий духовный путь – не для всех, как бы это прискорбно не звучало, но это так. Люди в основном далеки от духовных ценностей и они им мешают выживать и получать желаемое. Мне конечное скажут, что христианство для всех, на что я скажу, что Христос говорил своим ученикам – раз скажите, второй повторите, а если вас не услышали, то отряхните пыль со своих сандалий на пороге этого дома и уходите. Это не дословно, но суть я усвоил такую.
Духовный путь не человек избирает. Тот или иной человек избирается для духовного пути и если избранный следует этим путем, то хорошо и всем окружающим, а если избранные отказываются следовать тем путем, для которого они рождены, то мир погрязает в невежестве. Смысл духовного учения состоит в том, чтобы привлечь избранных к тому, чтобы они вернулись к тому, ради чего рождены, чтобы сценарий для человечества шел плавным путем, так как в противном случае коррекция будет произведена извне и эта коррекция опять будет более чем ужасной, о чем сегодня свидетельствуют открытия альтернативной археологии и истории.