Произведение «Что же находится в основе проявленного (реальности)?» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 19 +2
Дата:
Предисловие:

Некоторые проблемы, выходящие за круг рассмотрения наукой и религией, тем не менее, никуда не исчезают. Некоторые из них являются предметом неизбывного интереса, в частности, та, которая касается запредельного для наших ощущений (потустороннее). Ниже изложены соображения по этой проблематике, которые, по крайней мере, являются оригинальными, и могут заинтересовать тех, которые не относят себя к обывателям.

Что же находится в основе проявленного (реальности)?


Объективность, точнее, независимое от человека существование окружающих его предметов и явлений, доказывается учеными-материалистами тем, что они «подаются» ощущениями в мозг каждого человека примерно одинаково, составляя окружающую реальность, с которой можно взаимодействовать, что и распространяется на всё остальное живое.

Но, при этом остается «за бортом» некое обстоятельство, моментально разрушающее подобную логику, а именно: различие органов чувств у живых существ. Оно ведет к тому, что окружающая реальность для земляного червя, каракатицы и крота, не говоря уж о растениях, микробах и вирусах, представляется каждому из них в соответствии с имеющимися у них чувствительными органами.

Иначе говоря, один и тот же объект для различных существ может иметь совершенно разное обличье или даже отсутствовать для них, как таковой, присутствуя для остальных существ.

Современные ученые-материалисты тут же скажут, что эта разница в ощущениях не опровергает наличие всего предметного мира, который можно «пощупать воочию» или же с помощью приборов.

Однако все данные из окружения живого существа попадают в его мозг, если он есть, а если его нет, то в центр обработки сигналов из внешнего и внутреннего «мира» через те же органы чувств – своего рода датчики, которые фиксируют то, что могут, а могут они улавливать только те или иные сигналы в виде дискретных информационных пакетов. И только переработка этих сигналов в соответствующем информационном центре – у человека этим центром является его мозг – дает в итоге форму, цвет, движение и прочие особенности внешнего и внутреннего окружения существа. Одни из них существо более или менее осознанно использует, другое только принимает к сведению, а прочее им не воспринимается в виде информации, то есть расшифрованных сигналов, вследствие или отсутствия соответствующих органов чувств, либо из-за ограниченных возможностей обрабатывающего информацию центра.

В этом смысле, в частности, мир человека ограничен набором его органов чувств и его аппаратно-мыслительными способностями. Другими словами, будь у него более широкий набор органов чувств и более мощный мыслительный аппарат, человек бы построил с помощью последнего несколько иное собственное окружение – с другими формами, цветом, пространственным распределением, движением и т. д. И всё это так же являлось бы для него реальностью, хотя основа, из которой эта реальность взялась, осталась бы для него всё той же неизвестной, поскольку он способен использовать только собственные органы чувств и собственный мозг, а проникнуть за пределы их действия он не в состоянии.

Если бы телевизор мог соображать и заглянуть на свой экран снаружи, то он тоже мог бы лицезреть появляющееся на нем вполне реальное изображение движущихся предметов, но для него осталось бы тайной наличие передатчика этого изображения, а также форма передачи в виде дискретных информационных пакетов-импульсов, следующих один за другим.

То есть наличие предметного мира в виде последнего, истинного и независимого от нас (объективного) опровергается тем, что его представляют наши чувства и формирует мозг, и этот мир для различных видов организмов может быть иным, а основа его вполне может быть частотно-волновой, на которой записана информация.

Однако эта частотная основа бытия находится вне текущего времени бытия и поэтому является внепространственной и нулевой по материальному балансу.

Подобного рода «образованием» может быть голограмма [1, гл. 3], появляющаяся и тут же исчезающая в условной точке с противоположными характеристиками - волны в антифазе, составляющие в сумме нуль, но способные вместе с тем на разделение в той же условной внепространственной точке, которое приводит их к исчезновению, что дает в результате импульсные «разрывы» в бесконечном ничто, что можно считать проявлением бесконечного ничто в виде своего рода проекции, совпадающей с непроявленной бесконечностью по всем свойствам: бесконечность, внепространственность, нулевой материальный баланс, отсутствие текущего времени и движения, кроме одного – конечных длительностей между импульсными «разрывами» бесконечности.

Эти «разрывы» можно представить как прототип времени не только потому, что между ними появляется длительность, но и потому, что их нивелирование некоторым образом может привести к образованию уже непрерывной длительности, то есть текущем времени в нашем понимании. А это, в свою очередь, означает появление пространства и движения в том случае, если удастся перевести в это время нечто предметное, заполнив пространство движущимися «вещами», которые находятся потенциально в непроявленной бесконечности, поскольку в ней есть всё, хотя она без собственной проекции оказывается не более чем ничто, или нулем.

Если принять за аксиому то, что в непроявленной бесконечности есть всё, то в ней скрыты все возможные объекты в их разнообразии. Но это разнообразие можно свести к двум сущностям –пассивному и активному.

К пассивному относятся все объекты, которые не воспринимают информацию, то есть они способны реагировать на те или иные влияния, как фотопленка на свет, но не могут эти изменения никоим образом интерпретировать (анализировать, структурировать), превращая их в понятное для себя, что можно так или иначе использовать, то есть в информацию.

Иначе говоря, всё это разнообразие пассивных объектов может только нести информацию, не ведая о ней, до тех объектов, которые способны эту информацию воспринять.

Как известно, к восприятию, анализу поступающих данных – подсознательному или сознательному – способны только живые существа.

Можно задать себе вопрос: откуда взялась у них такая способность к соображению?

Ведь тело любого живого организма состоит из тех же элементов, что и неорганическая материя.

Ответить на этот вопрос можно только так: среди этих элементов, объединенных в определенные композиции гнездится нечто, не воспринимаемое нами, заставляющее структурированные элементы проявлять активность, в частности, анализировать и объединять поступающие к ним данные через особого рода датчики (органы чувств), превращая их в понятные для себя сведения с помощью обработки этих данных в соответствующих центрах, внешним аналогом чего может служить любой робот, однако, с тем отличием, что он ничего не понимает (не соображает) в данном процессе, а всего лишь работает в строгом соответствии с вложенными в него программами, созданными теми, кто соображает.

И, несмотря на все достижения биологов в исследовании структуры и принципов функционирования организмов, «изготовить» даже самое простое живое существо им до сих пор не удается, так как объект, вроде бы во всем подобный живому организму, не поддается оживлению, то есть сознание в нем не появляется.

Данный факт есть одно из самых убедительных доказательств изначальной потусторонности сознания, и вместе с тем – его реальности, несмотря на невидимость и неощутимость.

Таким образом, если все объекты, кроме живых, являются пассивными фиксаторами данных из окружающей среды, взаимодействие с которой  для них сводится к реагированию на нее изменением собственных свойств вплоть до распада и возникновения в новом качестве, правда, не хаотично, а по непонятно кем установленным правилам в известной нам реальности, которые констатируются учеными, то есть если эти неодушевленные объекты не проявляют никакой собственной инициативы (активности), то живые объекты способны, благодаря соответствующей обработке поступающих сведений сообразить, как полученной информацией пользоваться, меняя для собственной выгоды свое окружение.

Естественно, живое прежде всего желает удержаться в информационном потоке, который оно способно воспринять и уразуметь – каждое на уровне имеющегося у него сознания, - отличая себя от ничего не понимающих вещей тем, что пользуется ими для собственной выгоды и сохранения, конкурируя в этом с прочими живыми существами.

Поэтому всё живое активно, то есть сознательно, правда, за исключением человека, чисто инстинктивно-рефлекторно использует окружающую их среду для поддержания себя в действии (питание и метаболизм), стремясь оттеснить от пищи конкурентов (доминирование). Конечность собственного существования, которое они, кроме человека, не понимают, но ощущают по ухудшению функционирования тех или иных частей организма, они преодолевают продолжением рода (передача собственного генома) всеми возможными способами, вплоть до почкования, что требует особой программы роста и развития как индивидуального, так и общего (родового). Поэтому без генома живым существам никак не обойтись.

Всё это «хозяйство» (активное) потенциально имеется в непроявленной бесконечности в слитом с пассивным скрытом состоянии.

Но, раз оно в виде живого и неживого находится перед нашими глазами, то оно как-то перенеслось сюда.

Что же требуется для подобного переноса?

Во-первых, нужен информационный «мост» между бытием (реальность для ощущений и мозга) и непроявленной бесконечностью. Эту функцию может выполнить голографическая проекция непроявленной бесконечности, так как ее импульсная волнообразная структура удобна для передачи данных и для содержания информационных копий активного и пассивного, оригиналы которых потенциально находятся в непроявленной бесконечности, но между копиями и оригиналами, естественно, имеется связь.

[justify]Во-вторых, требуется не воспринимаемое непосредственно активное, которое, тем не менее, оживляет

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама