33
Как в сегодняшнем мире должен выглядеть истинный христианин? Не новоначальный, а тот, кто преобразовался в соответствии с учением Христа. Такой человек должен победить раздражительность и рассудительность. Что означает победить рассудительность? Отказаться от оценки происходящего, чтобы не происходило ни с ним, ни с кем бы то ни было. Такой человек должен все воспринимать как волю Божию и полностью довериться провидению. Возможно ли подобное? В принципе возможно, но таковых может быть один на миллион, а может и меньше. Как такой человек мог бы жить в человеческом обществе? Я даже представить себе такого не могу. С таким человеком все избегали бы общения и по возможности хотели бы поживиться за его счет. Пытаюсь представить себя, что я решился бы жить подобным образом. Я и так не подарок, но если бы я решился бы быть принципиальным до конца, то все для меня было бы значительно печальнее. Я в принципе и сейчас живу в кредит, но быть абсолютно святым в мирской жизни, по крайней мере сегодня – у меня просто не укладывается в голове как это возможно. В этом случае необходимо быть под защитой высших сил 24/7 и это только для того, чтобы просто выживать в этом мире. Святого можно представить как отшельника, но как человека живущего в обществе – у меня не хватает фантазии. Однако если поднатужиться, то как должен выживать такой человек в нашем обществе? Проблема заключается в добывании хлеба насущного. Я к примеру, не могу себе представить человека, способного принимать все безропотно, без какого-либо осуждения. Как семейного человека уж практически наверняка – сохранить семью было бы невозможно и опять все сводится к тому, что такой человек будет одиноким. Сможет ли такой человек работать среди других людей? Здесь нужно понимать, что полноценно общаться с другими людьми ему было бы чрезвычайно тяжело, так как у него практически не было бы точек соприкосновения. Такой человек должен добывать свой хлеб насущный там, где он мог бы работать без того, чтобы кто-то хотел от него общительности, чтобы не рассуждать о жизни, не советовать, не роптать, не стремиться к улучшению своей жизни. Его бы как минимум бы недолюбливали его сослуживцы, так как он работал бы безропотно без качания своих обычных человеческих прав.
Такой человек должен понимать происходящее и кто какие преследует цели – кто лжет, кто обманывает, кто обкрадывает и при этом сохранять чувство внутренней гармонии и любви. Думаю, это было бы печальное зрелище, печальное для окружающих этого человека, так как имея семью и быть равнодушным к происходящему это противоречит по моему мнению тому смыслу, которое я вкладываю в понимание – человечность. Наличие таких святых, возможно и ведет их каждого к индивидуальному спасению, но для человечества в целом этот путь напоминал бы отказ от всего того что делает человека человеком, по крайней мере мне сегодня все еще кажется именно так.
В рамках моей концепции лежит не причинение страданий. Разберем ситуацию. Человек семейный, но он святой, то есть он полностью положился на волю Божию, а, следовательно, он доволен тому что у него есть. Вопрос – причиняет ли он этим страдания своим близким? Однозначно причиняет, не буду вдаваться в подробности – здесь либо человек это понимает, либо нет, нельзя все преподносить на блюдечке.
В принципе можно пройти таким путем обретения святости, но только при условии отсутствия обязательств в этой жизни. Это очень редкая ситуация, так как большинство из тех немногих, кто способен это осознать – осознают это уже с жизненным опытом, и они обязаны заботиться за тех, о ком молили Бога, поэтому они обязаны заботиться о них.
Если человек решается продолжать духовный путь в рамках мирской жизни, то ему необходимо гармонично вписываться в общество. Это подразумевает, что такой человек должен быть на голову выше всех окружающих его, но об этом никто не должен догадываться, и он должен понимать происходящее. Он также должен стремиться дать своей семье лучшее из возможного. Таким образом, человек в любом случае привязан к этому миру и ему необходимо выработать тактику и стратегию выживания в этом мире. С одной стороны он должен вести праведный образ жизни, с другой стороны не быть белой вороной и заботиться о своих родных, чтобы они не страдали от того, что их глава семейства всем удовлетворен в этой жизни, а они по сравнению с окружающими чувствуют себя неполноценными и так как они не святые, то они от этого страдают и могут совершить поступки, которые будут иметь для них отрицательные последствия.
Жизнь на самом деле сложнее чем это можно себе представить и порой даже если тебе кажется, что ты выполняешь волю Божию, то на самом деле ты можешь быть «бичем Божиим» для других людей. Кого-то такая роль может устраивать, ведь для него главное выполнять волю Божию, но причинять страдания кому бы то ни было, даже если меня убеждают, что это воля Божия – не укладывается в моей голове. В связи с тем, что подобные противоречия имеют место практически в любой концепции, а любой человек должен иметь по моему представлению универсальный способ по духовному преобразованию, то я и ищу возможен ли жизненный путь по духовному развитию, но в то же время быть белым и пушистым, не позволить себя на мякише провести, но и самому до подобного не дойти.