- Друг, если ты этим займешься всерьез, у тебя есть большой шанс на успех.
Парень в светлой бежевой рубахе сидит за столом на балконе и внимательно, но как-то с усмешкой, выражающей дружеское недоверие, слушает собеседника.
- Думаешь, стоит? - спрашивает он.
- Естественно, Олeжа, - убеждает друг. В его руках сигарета и пачка листов с распечатанным текстом. Он кладет листы перед Олегом, потом нервно стряхивает сигарету "Донской Табак" над пепельницей и через небольшой промежуток молчания добавляет:
- Если бы я умел такое сочинять, Олeжа, я бы... Да мне бы в гостиницах всего побережья каждый день номера оплачивали.
- Ну, так что ты сидишь? - немного нервно отвечает парень в светлой бежевой рубахе .
Собеседник слегка недоумевает.
- Давай, помоги другу!
В интонации Олега чувствуются легкие вызывающие нотки.
- Ну, давай, помоги другу, - с дружеской и ласковой такой усмешкой передразнивает девушка, стоящая в дверях балкона, и поглаживает нежной ладонью его по плечу.
На лицах всех собеседников появляется улыбка.
- Давай, помоги другу, - обращается парень как бы сам к себе, затягивает "Донской Табак" и свешивает правую руку с балкона, убирая левую от пачки листов.
Дымовое марево от сигареты поднимается вверх, будто хочет нежно погладить красивое лицо девушки. Указательный палец парня легким движением бьет по сигарете. Глаза Олега и девушки наблюдают за погружением пепла в горячий июльский воздух и расползанием его по жаркому летнему зною.
***
На дисплее Nokia "20:00".
- Опять что-то не так? - говорит Олeг слегка устало и разочарованно.
- Да, - честно и тихо признается девушка, лежащая рядом с ним на заправленной кровати. Она одета скромно по-домашнему, но вид её вызывает определенно положительные эмоции и наводит на довольно естественные мысли.
- Что случилось? - говорит парень и откладывает свой телефон в сторону.
Он переворачивается на спину, а девушка в эту же секунду садится и поджимает ноги под себя.
- Я не хочу говорить банальных вещей. Понимаешь?
- Конечно.
Девушка видит на лице парня спокойное, но заинтересованное выражение, будто он хочет сказать ей то же самое, что и она ему.
- Ну да, - соглашается она и с улыбкой смотрит ему в глаза:
- И нам обоим постоянно приходит в голову одна и та же мысль, - продолжает Олег за неё.
Молчание длится несколько секунд.
- Давай, я просто уйду из твоего дома - и всё, - предлагает девушка.
- Поражаюсь, насколько же ты хочешь решать всё сама, - тихо произносит парень.
- Это плохо? Женщина ведь может принимать решения и без участия мужчины. Кроме того, у нас с тобой разные интересы.
- Да. И поговорить особо не о чем, - подхватывает Олeг.
Девушка усмехается.
- Я рад, что ты, наконец, отважилась. Это смелое и серьёзное решение.
- Рад? - немного изумляется она. - А я тебя, оказывается, слегка переоценила. Думала, ты скажешь, давай, мол, забудем про всё плохое, мы ведь так много друг для друга значим. Думала, ты что-нибудь придумаешь.
- Ну, вот видишь? А получилось совсем не так, как хотелось.
- Ещё ничего не получилось, - спорит девушка.
- Получилось, - отвечает он и улыбается, не прекращая сверлить её глазами. Он встает и тянет ее нежную фигуру за собой к окну.
- Видишь, сколько там людей, - говорит Олег. - И они все нас ждут. Они только этим и занимаются. Но если им сказать - не поверят.
Девушка обиженно молчит.
- Я не понимаю, - говорит вдруг она.
- А я - понимаю. Найди себе нормального парня, которому будет интересно ходить на работу, к чему-то стремиться. А я что? Просто сижу днями у своего ноута - и никакого продвижения.
- Нет, - говорит она и молчит.
- Мне хватает того, что есть. И я не хочу ни за чем гоняться. А ты красивая, молодая, ты постоянно ищешь что-то лучшее. Тебе ведь нужны вон, - Олег указывает пальцем во двор, - Мерседесы и телефоны. Времени тебе терять нельзя. Молодость - она не бесконечная. Если что-то не получится, ты всегда можешь вернуться.
- Ты какие-то глупости говоришь, - возражает девушка.
- Действительно, Оксана. Мы же с тобой взрослые люди, а говорим о какой-то херне. Неинтересно это всё.
***
Девушка лежит на кровати и смотрит в потолок. На лице её - улыбка, освещаемая скользящими из окна утренними солнечными лучами. Парень ложится рядом и с глубоким вздохом закрывает глаза. Через секунду засыпает и девушка.
***
Руки Олега быстро набирают строки текста в WordPad.
Его возлюбленная во дворе садится в чью-то машину, водитель трогает, и она уезжает по дворовой дороге от дома, в котором сидит её парень за столом возле компьютера.
***
- Для начала нужно определить порядок и организовать выполнение действий, которые нам требуются, - диктует сам себе парень. - Много времени это не займет, потому что на это будет уходить абсолютно всё время. И нам нужен надежный, постоянный, ну и, конечно, талантливый сообщник. В Интернете можно даже не искать. Но кроме как в Интернете - искать негде. Абсолютно все нормальные люди, более или менее помешанные на чём-то интересном, оставляют свои координаты именно здесь.
Олег на секунду задумывается, несколько раз щелкает мышью и включает принтер, из которого тут же выходит бумага с распечатанным текстом. Он откидывается в кресле и внимательным взглядом туда-обратно несколько раз пробегает по строкам.
- Да. Именно так всё и должно выглядеть, - говорит он сам себе оценивающим тоном, кладет бумагу на принтер и вновь начинает бегать пальцами по кнопкам клавиатуры, прописывая новые строки. На мониторе возникает страница за страницей.
***
Олeг идет по торговому центру, по большой людной площади, идёт по мосту, сидит на крыше многоэтажного здания и в спешке набирает кучу букв текста на клавиатуре своей Nokia. После он делает это в автобусе, потом в трамвае. Заметив, что за ним наблюдает какая-то незнакомая девушка, он ловит её взгляд, улыбается ей. Через несколько секунд парень вновь поднимает на неё глаза и строит ей злую гримасу. Она в недоумении обиженно отворачивается от него. Олег улыбается и после секунды раздумий заносит в телефон новый текст.
***
Ночь. Олег сидит в комнате за компьютером и продолжает своё дело, изредка подходя к окну или выходя на балкон, а потом резко, почти бегом возвращаясь обратно за стол. Иногда смотрит распечатанные тексты на бумажках. Парень постоянно улыбается и кривит лицо в удовлетворенной гримасе или с серьезным видом наблюдает на мониторе за появляющимися буквами и строками.
***
Утро. Олeг сидит на кровати, рассматривает текст на бумагах. И вдруг плавно падает спиной в мягкие объятия так и не дождавшейся под пледом постели, не попав головой на подушку. В тот же миг закрывает глаза. Резкий утренний луч раннего солнца грубо скользит по его уставшему, но довольному лицу, медленно заполняя комнату светом.
***
Парень быстрым шагом направляется по уличному тротуару. В толпе прохожих он вдруг видит смотрящие на него глаза. Он вспоминает и узнает в них взгляд девушки, которой он скривил гримасу в трамвае несколько дней назад. Через мгновение она исчезает, смешавшись с толпой.
***
- Тебе делать больше нехрен, как бумажки переводить, чувак, - говорит парень, положив распечатку на стол возле пепельницы.
- Что, совсем никак? Вообще ни о чём что ли? - спрашивает Олег.
- Я не это имею в виду, чувак. Нашел тоже мне, критика. Я тебе говорю, тебе идти нужно уже отдыхать давно. Деньги, Мартини, папиросы, блин. Ну... Ты ж уже написал столько - тебе на всю твою жизнь и твоих детишек обеспечить хватит, если по уму эту всю тему сбагрить. Я ещё никогда ничего подобного даже не читал и не видел. Талантливо, чувак, талантливо.
Он бьет кулаком по лежащим на столе листам, потом затягивает "Донской Табак" и тушит окурок в пепельнице.
- Но единственное, чего действительно не хватает твоим романам - это то, что их нужно дописать до конца. Очень интересно, чем всё это может закончиться.
- В них нет стандартных жестов наподобие тех, - говорит сидящая рядом с парнями за столиком на балконе девушка, - что используются в любом кино. Твои герои даже держат сигареты в руках не так, как обычно. Делают это как-то по-своему. И походка, и взгляды, и жесты. Ты описываешь иные повадки. Мы видим других, непохожих на нас людей.
- Это хорошо, - задумчивым тоном тянет Олег. - Этой черты никто никогда не подмечал. А я ведь действительно стремлюсь именно к этому. Ты думаешь, так можно привлечь читателей?
- Да, - отвечает девушка. - Мне, например, интересно. Я на днях в Интернете покопала, посмотрела, почитала некоторые работы современных авторов, даже некоторых сценаристов; сделала несколько распечаток, сравнила с твоими и поняла, что это - совершенно новый язык, и он вполне мог бы открыть много нового в современной литературе.
- И, - задумчиво тянет Олег, - у тебя действительно было желание этим заниматься?
- Если хочешь, я могу тебе даже кое в чём помочь.
***
- И в чём же помочь?
- Да мало ли, что ему может понадобиться, Саш, - отвечает девушка нависшему над ней парню. Она лежит на диване и смотрит ему в глаза, видя в них прямые намеки на жуткую ревность.
- Ну, он же правда молодец? - продолжает она через секунду молчания.
- Правда, - улыбается он и всё тем же испытующим взглядом продолжает сверлить подружку.
- Он ведь твой друг. Не помешают же нам хорошие друзья. А если ещё он сможет прославиться, заработать кучу денег?
Она поднимается на локтях и приближается, касаясь губ парня тонким мокрым кончиком языка.
- Не сильно хочу понимать, чего ты на самом деле хочешь, - отвечает парень шепотом.
- Но ведь понимаешь? И на сто процентов - абсолютно всё...
Лицо её совершенно бесхитростное, ласковое. На нём парень видит только любовь и недалекие мысли о далеком будущем, которое их ждёт, а может, и не ждёт.
***
- Слушай, Олег, - говорит девушка в телефонную трубку, сидя на балконе своей квартиры. - А что если твои парни придумают, как с помощью этой программы переноса контролировать мысли или желания собственного мозга, и тогда они смогут уже полностью завладеть всеми этими сверхъестественными чудесами?
Голос её звучит очень тихо, но в тишине ночи его слышно достаточно хорошо.
- Ну, понимаешь, Катюш, это будет абсолютная власть, и ребятам дальше будет неинтересно жить. Я уже думал над таким финалом. Не знаю. Надо, чтоб они, в конце концов, поменяли эту власть на что-то земное, что-то обычное. Читателям и зрителям ведь хочется, чтоб герои решили всё реальными жизненными способами. Тогда они смогут войти в ум каждого реального человека и стать его частью. Необходимо давать людям надежду на то, что всего можно добиться без применения каких-то сверхспособностей. Может, даже вторую часть можно будет выпустить.
- Хм, ну я так и знала, - соглашается Катюша и задумчиво тянет в ответ:
- Я так поняла - ты уже давно всё продумал.
- Да, но...
Олег на секунду задумывается.
- Смысл я продумал, но я всё никак не могу представить, как его туда запихать.
Парень в это время смотрит на