Тайны Великого Русского
Работая над историческим проектом, я не смог обойти стороной вопрос языка предков, но так получилось, что мир хранит множество тайн, одной из которых является способ общения людей между собой, которые разрушают все привычные для нас стереотипы, один из них это тот, что русский язык относился к ирано-язычной группе. Но спустя два года уже и намёка нет на эту гипотезу, мир языков изменился, и мы стоим перед фактом:
Языки индоевропейской семьи происходят от единого праиндоевропейского языка, носители которого жили, вероятно, порядка 5 – 6 тыс. лет назад. Существует несколько гипотез о месте зарождения праиндоевропейского языка, в частности, называют такие регионы, как Восточная Европа, Передняя Азия, степные территории на стыке Европы и Азии. С большой вероятностью археологической культурой древних индоевропейцев (или одной из их ветвей) можно считать так называемую «ямную культуру», носители которой в III тыс. до н. э. обитали на востоке современной Украины и юге России.
Странное изменение за последних пару лет меняют, меня не сильно удивляют, хотя и радует поскольку подтверждает моё понимание истории мира. Причиной изменений в официальной версии появления мировых языков стали всего три таблички.
Тэртэрийские таблички (рум. Tăbliţele de la Tărtăria) — три необожжённые глиняные таблички, обнаруженные в 1961 году румынскими археологами близ села Тэртэрия (рум. Tǎrtǎria) в румынском жудеце Алба, примерно в 30 км от города Алба-Юлия. Находки сопровождались 26 фигурками из глины и известняка, а также обгоревшим скелетом взрослого мужчины.
Две таблички прямоугольные, одна — круглая, причём в двух из них просверлены отверстия. Диаметр круглой таблички не превышает 6 см, остальные ещё меньше. На одну сторону табличек нанесены изображения рогатого животного, ветки дерева и целого ряда относительно абстрактных символов (возможно, сцена охоты).
Первоначально все предметы были отнесены археологами к доиндоевропейской культуре Винча (ок. 2700 г. до н. э.), тем более, что сходные пиктограммы были известны из находок керамики в Винче с 1875 г. Однако последующий радиоуглеродный анализ обезглавленного человеческого скелета и костей животных, найденных в одном слое с табличками, отодвинул их возраст (и датировку археологической культуры в целом) к 5500 г. до н. э.
В период существования культуры Винче, существовала также, Трипольская культура (рум. Cultura Cucuteni, укр. Трипільська культура, Кукутені культура) – энеолитическая археологическая культура, распространённая в VI—III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье, наибольший её расцвет пришёлся на период между 5500 и 2750 гг. до н. э.
Я же склонен считать, что культуру Винче и Трипольская культура, как и большая часть культур Европы 7520 лет назад это единая культура, а разные названия, этого исторического периода, только удовлетворение собственных амбиций, и поэтому, рассматривать как едино целостную культуру Европы
В настоящее время известно до тысячи объектов культуры Винча, на которых процарапаны подобные пиктограммы — подчас всего одна или несколько, но в некоторых случаях и довольно большое их количество, расположенных рядами — горизонтально, вертикально либо по кругу. При этом пиктограммы, напоминающие животных или ветки деревьев, перемежаются с абстрактными символами вроде крестов, свастик и шевронов. Находки пиктограмм сделаны не только в Румынии, но и в соседних странах: у берегов греческого озера Орестиада, ном Кастория (табличка из Диспилио), в Сербии, Венгрии, Молдавии и Украине. Несмотря на разделяющие их сотни километров и сотни лет, пиктограммы демонстрируют удивительное сходство на всём протяжении ареала культуры Винча.
Тэртерийские надписи стали археологической сенсацией, особенно после того, как авторитетный археолог Мария Гимбутас, занимаясь восстановлением культуры и религии доиндоевропейской Европы, объявила нанесённые на них пиктограммы древнейшей в мире формой письменности. Если предположение Гимбутас верно, то так называемая «древнеевропейская письменность» существовала на континенте задолго не только до минойской (которая традиционно считается первой письменностью Европы), но и до протошумерской и протокитайской систем письма. Согласно книге Гимбутас 1991 года, эта система возникает в первой половине VI тыс. до н. э., распространена между 5300-4300 годами и исчезает к 4000 году до н. э.
Это всё было вступление, которое нам дало точку, с которой мы начнём рассказ о языках, и к данной точке мы подошли с такими результатами, первая письменность появилась 7520 лет назад, что соответствует Византийскому летоисчислению от сотворения мира. И нам говорят, что данная письменность исчезла примерно через 1500 лет, 6020 лет назад, таким образов письменная культура исчезает на примерно на 700 лет. Самые старые письменные документы, найденные на раскопках древнего города Урук, относятся к 3300 году до н. э. наверно именно поэтому ещё несколько лет назад Русский язык относили к ирано-язычной группе. Следующая дата в истории письменности 3200 году до н. э..
Еги́петское иероглифи́ческое письмо́, Иероглифика – одна из систем (наряду с иератикой (название этого вида письма позаимствовано у Климента Александрийского (Строматы, V. 4), который назвал его др.-греч. γράμματα ἱερατικά – «священное письмо») и демотикой(Название этого вида письма позаимствовано у Геродота (II. 36), который назвал его др.-греч. δημοτικ̀α γράμματα – народное письмо.)) египетской письменности, использовавшаяся в Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип) – сочетает элементы идеографического, силлабического (Сло́говое письмо́ (иногда силлаби́ческое от фр. syllabe – слог) – вид фонетической письменности, знаки которой обозначают отдельные слоги. Обычно символ в слоговом письме представляет собой факультативный согласный звук со следующим за ним гласным) и фонетического (Фонети́ческое письмо́ – вид письма, в котором графический знак (графема) привязан к определённому звучанию) писем.
И так из пояснений Еги́петского иероглифи́ческого письма, мы видим, что его делят на две часть части народное и религиозное, это немаловажный факт, который нам говорит о двойственности письменности. В тоже время, если рассматривать египетское письмо, мы должны сказать, что две формы письма, есть всего, лишь необходимость публичного и краткого, но менее ограниченного, письма настенной письменности, и более обширного письма для ограниченного изложения в форме свитка.
Так для демотикое формы письма, нам говорит о форме буквенного письма, предназначенного для более полного описания, тогда как иератикой письмо это письмо образное, и предназначено для передачи общей идеи, без уточнений. К тому же нужно понимать, что демотикое формы письма, она сама по себе рябь, а на большой стене её рябь будет без разборная.
Следующая письма, известная нам, датируется 2400-1800 гг. до н. э.
Письменность долины Инда – письменность, известная благодаря раскопкам в долине Инда. Предположительно использовалась для языка протодравидов. Большинство исследователей, включая и Ю. Кнорозова, считали, что протоиндийское письмо – классический пример иероглифики, то есть морфемно-силлабическое письмо.
Как мы видим письменность долины Инда, дошедшая до нас, это только представительская ритуальная часть письма, дошедшая до нас, и можно предположить наличие более привычной формы письма, для документов.
Но самая не привычная для нашего понимания форма письма это узелковое письмо:
Ки́пу (кечуа khipu -> исп. quipu – «узел», «завязывать узлы», «счёт»; аймара chino – чино) – древняя мнемоническая и счётная система (в связке со счётным устройством юпаной) инков и их предшественников в Андах, своеобразная письменность: представляет собой сложные верёвочные сплетения и узелки, изготовленные из шерсти южноамериканских верблюдовых (альпаки и ламы) либо из хлопка. В кипу может быть от нескольких свисающих нитей до 2000. Она использовалась для передачи сообщений посыльными часки по специально проложенным имперским дорогам, а также в самых разных аспектах общественной жизни (в качестве календаря, топографической системы, для фиксации налогов и законов, и др.). Один из испанских хронистов (Хосе де Акоста) – писал, что «вся империя инков управлялась посредством кипу» и никто не мог избежать тех, кто проводил подсчёты с помощью узлов.
Об узелковой письменности судит трудно, но не будем забывать, что это только одна из письменностей существовавших у Инков, и учённые говорят об этом факте так:
Есть данные, говорящие о том, что узоры на тканях инков и на их керамике (токапу) могли быть разновидностью идеографической письменности, а также указания хронистов о ведении инками летописи на золотых табличках. Не подлежит сомнению тот факт, что в кечуа доиспанского периода был корень «келька» (кечуа qillqa) со значением «письмо, письменность».
Не уверенные слова, историков объясняются отсутствием у них представления о традициях узорного письма в языческих культах, так называемых оберегах до христианского периода, когда в орнаменте узором прописывается заклятие, а не просто некие магические символы.
Мы же продолжим дальше ознакомление с историей письменность, и следующий по списку это Шумерский язык - язык древних шумеров, на котором говорили в Южном Междуречье в четвёртом тысячелетии до н. э. Около 2 тысячелетия до н. э. шумерский язык был вытеснен аккадским языком из разговорной речи, но продолжал использоваться в качестве священного, литургического и научного языка вплоть до начала нашей эры.
Угари́тский алфави́т — один из древнейших алфавитов. Появился в XV веке до н. э. в Угарите — торговом порту на сирийском берегу Средиземного моря.
Критское письмо — письменность оригинального происхождения, существовавшая на о. Крит во времена минойской цивилизации конца 3 — нач. 2 тыс. до н. э. Характер смешанный: ок. 80-90 знаков типа «гласный» или «согласный+гласный» + несколько сот идеограмм.
В критском письме, мы замечаем, зачатки иероглифического письма Китая построенного на объединении нескольких символов в единый иероглиф, или просто слово,
Финики́йская пи́сьменность – одна из первых зафиксированных в истории человечества систем фонетического письма. Появилась около XV века до н. э. и стала родоначальницей большинства современных алфавитных и некоторых других систем письма. В частности Арамейского, Арабского, Еврейского.
Араме́йские языки – группа языков в составе семитской языковой семьи. В древности имперский арамейский язык выполнял роль лингва-франка на значительной территории Ближнего Востока, один из арамейских языков был одним из разговорных языков Палестины во времена Иисуса Христа.
Ара́бский алфави́т, арабское письмо, ара́бица – алфавит, используемый для записи арабского языка и некоторых других языков, в частности персидского, пашто, урду и некоторых тюркских языков.
| Помогли сайту Реклама Праздники |