Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 45. ГЛАВА 16. СТ. 13-24.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 243 +2
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 45. ГЛАВА 16. СТ. 13-24.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 45. ГЛАВА 16. СТ. 13-24.


13-15. «Это сегодня мной выиграно. Это я приобрету, следуя своему уму. Это есть, а это мое благосостояние увеличится снова. Мной убит враг. Будут убиты, также, и другие враги. Я – господин, я – наслаждающийся, я – совершенный, я наделен могуществом, я – счастлив, я – богат, я окружен аристократическими родственниками. Кто другой может сравниться со мной? Я пожертвую, я дам милостыню, я буду удовлетворен…» - так думают невежественные.

КОММЕНТАРИЙ.

Так примерно мог мыслить знатный человек во времена Арджуны. Такое или аналогичное мышление в свою меру было свойственно и Арджуне. Такое мышление Арджуне было понятно, соответствовало его статусу воина и, собственно, царскому положению. Увлекаясь мыслительным процессом, человек меньше всего думает о том, что этот столь понятный и как бы неотъемлемый от него путь осознания своей жизни и планирования в ней дает человеку Бог. Бог абсолютно Знает Свое творение, все нужды каждого, ступень материального и духовного развития, Знает качества и склонности человека, его цели, убеждения, амбиции, что для него приемлемо или свойственно. Только Бог Знает, на сколько человек берет мысль, которую дает ему Бог, как смотрит на искушения, как старается преодолевать препятствия и за счет кого или чего.

Человек должен непрерывно мыслить, непременно должен быть озабоченным, находиться в ситуациях разной сложности, через мысль искать выход, принимать решения, поднимать нагара свои качества, свои претензии и то, на что претендует. У человека нет иного способа и претворять свои желания, но именно предварительно осмысливая и продумывая порой до мелочей. И таким образом он показывает Богу и себе, на что реально смотрит, что для него важно. Таким образом, человек полностью расположен на Божией Ладони, обозрим со всех сторон; более того, как бы он ни мыслил, Бог Знает о нем больше, глубже, точнее, на необозримый период вперед и назад. Более того, именно Бог дает, на что смотреть, что в себе поднять вверх; именно событиями, играми и ролями Бог Указывает, что сейчас должно быть в интересах человека, опираясь на План Бога на человека, на карму человека, на то, что он заслужил у Бога, на те долги, которые ему надо отдать Богу и другим людям, на, безусловно, качества человека и его ступень материального и духовного развития. Именно это становится определяющим в работе Бога над человеком в процессе его материального и духовного развития. У Бога на человека есть строгая цепочка долгов, которые человек должен отдавать Богу в определенной последовательности. Без отдачи долгов не предусмотрено развитие человека, без отдачи долгов Бог и не открывает двери для решения проблем человека или осуществления его желаний. А чтобы отдавать долги, необходимо начинать с ситуации, с желаний человека, с его мыслительного процесса самого разного уровня. А мысль, ее определенную форму дает человеку Бог, но так, что человек, имея ситуацию и качества своей ступени, легко принимает мысль за себя, за нею следует, ею наслаждается, ею дает себе надежду и не очень отличает в ней греховное направление от среднего или праведного, но готов действовать в защиту себя, своих материальных благ, в интересах своих близких и готов просматривать с Богом методы достижения цели, порой и не брезгуя откровенными греховными устремлениями и здесь инструментами. Но такова ступень человека. Он еще находится на низком уровне материального и тем более духовного развития. Ему еще предстоит познать последствия греховной деятельности и извлечь свои Уроки. Таким людям свойственно, не знающим за всем стоящего Бога, считать себя тем, кто управляет своей судьбой, кто милует и карает, кто воздает и награждает. Это достаточно невысокая ступень понимания, здесь еще предстоят потрясения и потери. Но все в свое время. А пока Бог проявляет через мысль и через поступки.

16.Запутанные многочисленными мыслительными спекуляциями, окутанные сетью иллюзий, привязанные к удовлетворению чувств, нечистые скользят в ад.

КОММЕНТАРИЙ.

Можно назвать таких людей нечистыми, но вот демонами не следует. Ибо это непонятная или не существующая форма творения. К Бога есть Божий народ. У Бога есть ступени материального и духовного развития людей. Этим надо мерить и через это понимать и оценивать в обществе. Также, говорить об аде не приходится, ибо такового не существует. Есть потусторонние наказания, но это не ад. Вообще, понимание об аде и рае было дано людям на низких ступенях развития всего человечества, когда надо было обозначить добро и зло и указать, что существует наказание и поощрение в такой вроде бы понятной форме. На самом деле, не существует ни зла и ни добра в чистом виде; Бог развивает человека так, чтобы он помимо греховных устремлений имел и запасник добродетели, ибо любому в жизни, так или иначе, нужна помощь, и эта помощь должна иметь Волею Бога себе основание.

Бог каждому даже на очень низких ступенях развития дает ситуации, где человек взращивает и добродетель. Поэтому, есть за что наказать и есть за что наградить каждого. Но на низших ступенях, все же, преобладает на первых порах человеческого существования проявление низших качеств, но Бог все Знает, все учитывает, ибо живое существо идет в тело человека из животной среды и пока великой нравственности проявлять не может по определению, ибо до этого постоянно находился в условиях борьбы за выживание, вынужден был знать и защищаться агрессией, жадностью, гневом, отбирать у других и пр., что Знает только Бог. И в одночасье это не изменить и не изъять, но постепенно, через человеческое общество, через Наставления Бога через обстоятельства и некоторые страдания, но все это не жестко, пока человек в должной мере не будет ознакомлен и ни раз с законом жизни в человеческом обществе. А пока человек учится мыслить, искать, выбирать, оценивать, мыслью защищать себя и других, отвечать за свои поступки, грешить и пожинать плоды… Все под присмотром Бога, все терпимо, все с помощью людей родных и близких, все это и до момента более строгих наказаний.


17.Самодовольные, бесстыдные, поглощенные богатством, ложным престижем и тщеславием, они приносят жертвоприношения только по названию, из гордости, не следуя никаким правилам и предписаниям Вед.

КОММЕНТАРИЙ.

Приведенные качества свойственны людям, стоящим на низших ступенях материального преимущественно развития. Во все времена люди этих ступеней примерно одинаково проявляют себя в обществе, но согласно ступени развития самого общества, т.е. в той форме, которую создает быт и нравственность, и преимущественные ситуации, и проявления того периода, о котором может идти речь, или в рамках ценностей и проявления общества в целом.

И самодовольство, и бесстыдство, и ложный престиж, и тщеславие имеют свою одну суть во всех этапах развития материального мира и их невозможно ни с чем спутать. Но надо понимать, что и современное общество имеет в некоторых случаях такое проявление через тех, кто на такой ступени и на уровне такого понимания осуществляет ту или иную свою деятельность. Но на тот период богатые люди, дабы укрепить свой престиж, действительно согласно требованиям Вед, и по наставлению священнослужителей, проводили жертвоприношения богам из желания не столько религиозного порядка, сколько для того, чтобы закрепить за собой статус религиозных людей, милосердных, послушных религиозным устоям того времени, ибо отсюда они черпали и уважение, и положение и, собственно, свои в некотором роде материальные блага, ибо поклоняясь и жертвуя, тем самым могли и снискать Милость стоящего за всем Бога и положение в обществе.

Надо понимать, что такие жертвоприношения не имели чисто религиозной цели, но, тем не менее, даже в таком случае Бог жертвоприношение принимает в своей мере, и оно служит для Бога основанием плоды жертвоприношений направить, если ни в этой жизни, то в следующей, на духовное развитие человека, где вполне возможно, что, также, ему придется познать и путь аскетизма, истинной добродетели, духовной практики и уже жертвоприношений более глубоко осмысленных. Но всякое, даже имеющее материальную причину, жертвоприношение, непременно, засчитывается отчасти Всевышним, ибо так, в такой форме человек дает Богу основание помочь ему в материальном и  духовном развитии.

18.Находя прибежище в ложном эго, силе, гордыне, вожделении, а также, гневе, завистливые богохульствуют обо Мне, расположенному в их собственном и других телах.

КОММЕНТАРИЙ.

До времени многие находят убежище в низших качествах, угождая себе и через них пробиваясь к цели, так развиваясь и зарабатывая последствия греховной деятельности, ибо этот путь, также, неминуем, есть Воля Бога и его пройти приходится каждому, ибо любая ступень материального развития, непременно, дает человеку через свои страдания и преодоления те качества, которые и становятся основой для подъема на более высокую ступень материального и духовного развития.

Невежественный человек, в своем теле проявляя низшие качества, набирает очки для своего же развития, но только через последствия своей греховной деятельности. Однако, не зная за всем стоящего Бога, многие люди не переживают такое невежество, что называется, молча, но провозглашают свое неверие в достаточно греховной форме, таким образом обеспечивая себе и немалые страдания. Бог Знает, чем закрыть рот такого человека, Бог Знает, через что его провести, чтобы он начал просить прощения у Бога, Бог Знает, как наказать человека и закрыть все двери, чтобы он слезно каялся и падал на колени перед Богом. Таких черноротников, таких низших пониманий и качеств в материальном мире предостаточно. И приходит день и в современном мире, когда падают самолеты, когда стихии сметают города, когда огонь пожирает жилище греховных, когда сходят с рельсов поезда, когда переворачиваются автобусы или накрывает волной бесповоротно, когда войны, когда моры, когда просто человек переходит дорогу или идет по аллее городского парка… Поэтому, шутить с Богом очень опасно, нельзя категорически, нельзя богохульничать, ибо никакой молитвой это уже на замолишь, никаким пожертвованием. Это невозможно.




19.Всех их, завистливых и злонравных, низших из людей, Я помещаю навеки в океан материального существования, непременно, в неблагоприятных демонических формах жизни.

КОММЕНТАРИЙ.

Навеки – да. Навсегда – нет. Но это относится ко всем живым существам. Навеки – это есть вращение в колесе сансары. Путь страданий и преодолений, но и не без наслаждений. Бог в пути развития живых существ дает путь, где все имеет место. Но никогда Бог не помещает греховных людей в еще более низкие формы существования, ибо достаточно быть и среди себе равных по качествам, которые немалому могут научить Волею Бога именно своими низменными качествами.

Океан материального существования не плохая среда для живых существ, тем более, для человека, или в человеческой форме жизни. Бог дает все необходимое и для удовлетворения чувств, и для отдыха, и для поддержания тела, и успокаивает иллюзорными энергиями Бога, и дает

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама