Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 44. ГЛАВА 16. СТ. 1-12.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 214 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 44. ГЛАВА 16. СТ. 1-12.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 44. ГЛАВА 16. СТ. 1-12.


ГЛАВА 16. БОЖЕСТВЕННЫЕ И ДЕМОНИЧЕСКИЕ НАТУРЫ.

1-3.Шри-Бхагаван Сказал.
Бесстрашие, очищение своего существования, занятие гйана-йогой, благотворительность, контроль ума, совершение жертвоприношений, изучение вед, аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, отрешенность, спокойствие, нежелание искать недостатки у других, милосердие, свобода от жадности по отношению ко всем живым существам, мягкость, скромность, решительность, энергичность, всепрощение, чистота, не завистливость и  не ожидание почестей – качества тех, кто имеет Божественную природу, о, Бхарата.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо понимать, что все эти перечисленные качества не могут быть достигнуты материальным человеком не только в полной мере, но и частично, ибо это то проявление себя, которое в материальном мире можно достичь только через путь преданного служения и только частично или в некоторой, или достаточно незначительной степени. Этот вопрос о достижении перечисленных качеств не может, также, решаться именно в материальном существовании, ибо материальный мир устроен так, что человек вынужден проявлять и другие качества, чтобы выжить, чтобы быть понятным другим людям, ибо невозможно быть абсолютно или правдивым, или мягким, или скромным, или независтливым, или всегда прощать и не привязываться к обиде или к тому, кто откровенно представляет для человека опасность или пользуется его добротой и пр. Т.е. материальный мир слишком специфическое поле деятельности, чтобы человек полностью мог в нем адаптироваться с указанными качествами, ибо всегда человек должен быть не полностью отрешенным, но реагировать в своей мере на проявление материального мира, вовлекаться в игры и роли своей ступени развития и таким образом развиваться, развивать свои качества в угодном Богу направлении. Но и, с другой стороны надо понимать, что и без устремления к перечисленным качествам человек не сможет быть направлен в итоге к преданному служению и не сможет в итоге достичь освобождение от пут материального существования. Но если человек постоянно занимается преданным служением, если он изучает Святые Писания, если он, все же, устремляется контролировать свои желания, чувства и мыслительный процесс, то Бог помогает человеку достигать качества, достаточные, чтобы активно начать и продолжать путь преданного служения и подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития в условиях материального мира.

Также, надо понимать, что все эти перечисленные качества, также, не присутствуют и на духовном плане, но у каждого развиты и проявляются в свою меру, ибо человек не может ими, ст. 1-3, обладать во всей совокупности, поскольку они, также, есть рычаги его духовного и материального развития; и в силу того, что, непременно, удален от Бога, даже общаясь с Богом, ни есть тот, кто вошел в Бога, но есть тот, кто, как и в материальном мире, подвержен иллюзорным энергиям Бога и в этой иллюзии считает, что действует преимущественно свободно; поэтому, и может совершать ошибки из-за неразвитости, все же, качеств и только через ошибки может исправляться, ибо в таком случае Бог направляет человека через путь страданий и преодолений даже в условиях духовного плана.

Также, в условиях духовного плана, непременно, человек не может постоянно заниматься тем, что извлекает последствия своей греховной деятельности, ибо этот путь не прост и будет человека постоянно держать в напряжении и мешать человеку и отдыхать, и наслаждаться духовным бытом или как-то не вовлекаться в сильные или изнуряющие ситуации, которых на духовном плане также хватает. И греховный человек на духовном плане, непременно, должен развиваться несколько постепенно, направляемый Богом, через не только пути преодолений, но и диалога с Богом и пониманием, что Бог Милостивый и дает человеку время, ибо не просто душе перестраиваться в тех направлениях, которые угодны Богу, и невозможно по качествам быть очень как бы гладким, ибо и это не понять, какими мерками измерять и что с таким проявлением делать, ибо некоторые качества не очень положительного порядка человеку и в помощь, ибо дают ему решимость, стойкость, защиту и др.

Также, надо понимать, что все перечисленные качества свойственны всем ступеням материального и духовного развития материального и духовного существования, и это, т.е. их присутствие, видит и Знает только Бог. Сам человек есть полностью подчиненное Богу живое существо и ему невозможно давать себе точную оценку, степень своим греховным качествам, не может их сам в себе проявить по своей воле, и тем более человек не может над этими качествами работать так, чтобы они были как-то исправлены. Только Бог и в материальном мире,  и на духовном плане создает условия, дает окружение, дает те или иные ситуации, дает тех или иных людей, вовлекает в те или иные игры и роли, которые в свою меру и под Управлением Бога корректируют качества, давая им новое направление или полностью давая человеку возможность от них отказаться. Поэтому, надо постоянно молиться Богу, просить Бога, уповать на Бога, стараться, сотрудничать с Богом, ибо только Бог поможет правильно начать или продолжить путь преодоления греховных качеств.

Также, надо понимать, что эти все приведенные качества есть просто маяк или ориентир, то, к чему надо стремиться, ибо такое стремление и есть сотрудничество с Богом как бы осознанное человеком, где через такой стих Бог расставляет в сознании человека ударения на тех проявлениях, которые помогут в преданном служении и в переходе на духовный план. Понятно, что полностью эти качества никак недостижимы, но есть, существуют те пределы, которые достаточны, чтобы человек считался подходящим для перехода на духовный план.

Также, как бы человек ни старался, как бы ни работал через путь преданного служения со своими качествами, какие бы ситуации Бог ему ни давал достаточно высокого поучительного и наставительного порядка, но, все же, невозможно человеку эти качества развить в хорошей или даже средней мере, и Бог всегда может показать человеку его изъяны и еще, и еще. В любом направлении человек несовершенен.

Также, надо понимать, что человек, обозримо, на сколько видно для других, стоящий на достаточно низкой ступени материального и духовного развития, может обладать из предыдущей и может быть ни одной жизни такими качествами или таким аскетизмом, или такой добродетелью, которая не знакома и как бы высоко-стоящему преданному, существенно развившему свои качества и надеющемуся на духовный план. Никого Бог не обижает качествами на всех ступенях, помогая развиваться человеку гармонично, но качества одних людей всех уровней Бог показывает, а качества других людей обоих знаков в человеке ждут своего часа.

Бог, непременно, каждому через качества дает причину себя в некотором роде уважать, изнутри видеть свой потенциал и иногда его проявлять. Также, надо понимать, что одно и то же качество можно трактовать по-разному, ибо и это зависит о ступени  окружающих людей. Одно и то же качество, также, может работать на защиту одного, но на страдание другого. Поэтому, точно знает о качествах человека только Бог. Бывает и так, что то или иное качество человека, которое Бог считает положительным, вызывает гнев у самых с материальной точки зрения развитых или прогрессивных людей. Поэтому, в материальном обществе, действительно, присутствуют двойные стандарты, действительно есть ложь и лицемерие в оценке качеств и поведения других, бывают огромные и неоправданные судилища над человеком, которые пытаются изобличить или поставить на колени того, кто правильно мыслит, правильно выбирает, гуманен, добр, справедлив, решителен, неуклонен…

Только Бог Знает истинное положение дел, качества людей, их полноту и на сколько они угодны Богу. Бог всем дает доиграть свои игры до конца, высказаться и проявить себя, и, непременно, в свое время весь грех, поднятый нагара, наказывается и в судьбе одного человека и в судьбе наций и государств.

Материальный мир, также, очень слабое или невежественное зеркало, и не способен правильно отражать качества тех или иных людей; поэтому, иногда доверять мнению многих достаточно сложно. Поэтому, все же, каждый должен ориентироваться на Слово Бога, на помощь Бога, на Указания Бога, на те качества, которые Бог требует в любом случае, как и требует бесстрашие в их проявлении и умение положиться на Бога.


В этой связи следует понять и то, что все люди не могут делиться на божественные и демонические натуры. Они делятся по ступеням материального и духовного развития. Нет, не бывает у Бога только божественной природы, нет и демонической природы. Все без исключения дети Бога. Просто в каждый данный момент каждый стоит на своей ступени развития и может проявлять качества Волей Бога, присущие этой ступени. И никто не может подняться выше ни на полступени, полностью не отработав все качества более низкого порядка и не получив оттуда свои Урока, Наставления, опыт и более прогрессивные качества; и все идут вверх, все развиваются, развитием каждого Управляет Личность Бога. И это естественно, что на низших ступенях человек может проявлять неугодные Богу или низшие качества, Сам Бог Знает эти качества и Волею Бога их проявляет Божественными средствами, присутствующими в материальном мире, с целью их обозрения, отказа от них и развития.

Но никто не стоит на месте, Бог Знает, как помочь человеку и через что. Нет ни одного преданного, который бы в свое время не обладал низшими качествами, включая гнев, жестокость, зависть, насилие... Но никто на одном месте не стоит, ибо это невозможно, ибо труд Бога над каждым непрерывен. Всех Бог учит и направляет. Но для Арджуны надо было качества и их носителей как-то разделить, ибо люди так мыслили, так понимали, многое объясняли происхождением или природой человека. Главное, они должны были как-то различить между собой низшие и высшие качества, почувствовать эту грань, определиться в себе, куда и к чему надо направлять усилия.

4.Гордость, высокомерие, также, тщеславие, гневливость, также, непременно, грубость и невежество – качества тех, о, Партха, кто рожден из демонической природы.

КОММЕНТАРИЙ.

Это те качества, которые свойственны человеку и в гуне невежества и в гуне страсти. Но наряду с этими качествами, как бы уравновешивая их, могут быть и другие качества, скажем, трудолюбие, усердие, помощь другим, элементы аскетизма, добродетели… Ибо Бог никогда не развивает людей в одном направлении, но и строит в человеке тот нравственный пласт в свою меру, который бы его поднимал по ступеням собственного материального и духовного развития, чтобы человек не задерживался на одном уровне и, тем более, не падал. Опять же. Нет демонической природы. Но такое определение подобных качеств усиливает грань между добродетельными и греховными качествами, более четко указывая человеку, к чему ему следует стремиться. Такая внутренняя определенность делает человека более понятливым, активизирующимся на своих проявлениях, заставляет время от

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама