Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 24. ГЛАВА 8. СТ. 1-14.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 236 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 24. ГЛАВА 8. СТ. 1-14.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 24. ГЛАВА 8. СТ. 1-14.


ГЛАВА  8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО.

1.Арджуна сказал.
Кто этот Брахман? Кто управляет душой? Что такое карма (работа), о, Пурушоттама? Также, кого называют Главным Управляющим всего материального проявления (адхибхута)? И кого называют Управляющим над полубогами (адхидайва)?

КОММЕНТАРИЙ.

Надо понимать, что эти вопросы Бог дал Арджуне Сам, ибо следовало еще раз объяснить некоторые вещи, на которые Бог постоянно в диалоге ссылается. Необходимо было, чтобы не было разнотолков, чтобы человек правильно понимал требования Бога, которые в основном опирались на Знания о Боге, необходимо было, чтобы человек точно понимал, Кто есть Брахман, Кто Управляет душой, Кто есть Управляющий материальным миром, Кто Управляет полубогами, что есть карма. Диалог происходит более пяти тысяч лет назад. Очень длительный период Бог не будет давать людям или обновлять совершенные духовные знания, они будут передаваться Волею Бога по цепи ученической преемственности. Поэтому, Бог все предусмотрел и, учитывая не высокую ступень людей преимущественно и того периода и после, обращает внимание Арджуны на то, что есть, является основой и теперь и далее религиозного мышления; совершенные духовные знания даются с ориентацией на средний уровень ума, с учетом тяготения к мистическим персонажам, на которых строилась вера многих и тогда и в некотором роде теперь.

В тот период, также, бытовали несколько искаженные понимания о том, кто есть Брахман, кто управляет душой… что есть карма… Однако и пояснения будут даны Арджуне в рамках ступени его материального и духовного развития, так, чтобы эти знания он мог употребить в мыслительном процессе, медитируя на Бога, также, непременно, в процессе поклонения Верховной Божественной Личности. Также, присутствие этих знаний в человеке есть тот духовный пласт, который и не будет бесполезным, но Бог, непременно, работая с человеком, поясняя ему Святые Писания, непременно, будет ссылаться в нем на эти знания, подавать их памятью, строить вокруг них религиозные рассуждения и логические заключения,  помогать ими оперировать с тем, чтобы усвоить и далее Слово Бога, знания, которые Бог будет давать с учетом, непременно, и этих знаний и всего, что еще будет сказано.

2.Как можно быть Владыкой жертвоприношений тех, кто здесь, в этом теле, о, Мадхусудана? И как в конце жизни Тебя может помнить самоконтролируемый?

КОММЕНТАРИЙ.

Непременно, понятно, что и на этот вопрос Бог Сам подвиг Арджуну, ибо необходимо поднять и этот вопрос. Что значит быть Владыкой жертвоприношений? Это значит быть Тем, Кто Управляет самим процессом жертвоприношений, Кто, также, Управляет плодами жертвоприношений. Т.е. надо донести до человека, что Бог не находится на Небе, не созерцает с Небес на дела человека, но непосредственно Сам ими Управляет, как материального порядка, так и духовными.

Те, кто здесь, на Земле, все люди, что бы они ни делали, как бы ни проявляли себя, все, любое деяние выполняется именно присутствием Бога в человеке, будь это материальная деятельность или религиозная, включая и жертвоприношение. Человек должен понимать, что Бог не отстоит от Своего творения, но пронизывает его, присутствует во всем и в каждом, абсолютно Управляет каждым, знает все жизненные процессы, непременно Сам Бог дает мыслительный процесс, память, напоминает знания любого порядка, Управляет всеми чувствами человека, его речью, связями, обстоятельствами. Управление материальным миром не происходит непонятным образом, но энергетически, именно через чувства, желания, навыки, мыслительный процесс, цели… И все это от начала и до конца Бог Сам дает человеку. Поэтому, получив ответ только касательно того, как человек выполняет жертвоприношения, Кем и как он Управляется, получен и ответ на то, как Бог Управляет материальным миром в целом, через какие инструменты. Но эти знания есть далеко не полные, но вполне подходящие для человека, дабы осознать, что он зависимое живое существо, дабы таким образом направить его мыслительный процесс на Бога, на мысль о себе и свое изначальное положение перед Богом.

Также, что касается памятования о Боге в конце жизни самоконтролируемым. И это сказано для Арджуны и его современников и тех, кто стоит примерно на такой же ступени материального и духовного развития; эти совершенные знания (необходимость самоконтроля) есть своего рода инструменты, помогающие направлять мысль на Бога, которые Бог дает верующему или преданному для выходя за пределы материального мира. Но надо понимать, что эти методы иллюзорные. Никогда человек не может этот вопрос выхода на духовный план решить никакими средствами. Ибо самоконтролируемый человек, на самом деле, сам никогда и ничего не контролирует, это достаточно условный путь, как и результат или успех, дается как поощрение старающемуся преданному и долго находящемуся в процессе преданного служения.  Но и вопрос о выходе  на духовный план, непременно, решает только Бог, и это может быть самым непредвиденным образом.

Также, только Бог может человеку напомнить о Себе в конце жизни и совсем по другим причинам. Чаще всего, кто, преданно служа Богу Кришне, постоянно смотрит в эту сторону и желает себе помнить о Боге и в конце или в момент смерти, такой привязанный человек, страшащийся рождения в материально мире, не предающий себя Богу в этом вопросе, может еще немало вращаться в колесе сансары, добывая качества более высокого духовного порядка.

Арджуне надо было думать о своем религиозном пути и последствии с позиции заинтересованности; необходимо было давать ему мыслительный процесс, направленный на контроль ума, желаний и чувств и поддерживать этот путь и такую практику именно обещанием утверждающим, что в таком случае человек может помнить о Боге в конце жизни, а это уже непременное обещание выхода после оставления тела на духовный план.

Но по большому счету, человек постоянно и ни на что не взирая должен стараться и проявлять усердие в преданном служении, постоянно быть активным здесь, добродетельным, аскетичным и быть настолько отрешенным и настолько вручать себя Богу, чтобы никогда его мыслительный процесс не задевал вопрос о том, как это, уход из тела, произойдет, и что из этого последует.

3.Шри Бхагаван Сказал.

Нетленный Высочайший Брахман есть изначальная извечная природа души, Сам Бог, называемая адхйяма, Тот, Кто управляет душой. Действия, направленные на воспроизводство тел живых существ в творении (на поддержание существования), называется кармой (работой).

КОММЕНТАРИЙ.

Нетленный Высочайший Брахман есть Сам Бог Кришна. Других определений нет.  Поэтому, достичь состояние Брахмана, строго говоря, невозможно. Но говорить о природе души в некотором смысле можно, связывая ее с Божественной природой. Но душа, будучи неотъемлемой частицей Бога, все же, есть энергия Бога, часть Тела Бога, но никак ни Сам Бог, ни Брахман. Также, именно Бог Управляет душой, как в материальном мире, так и на духовном плане. Никогда человек не может не зависеть от Бога, не может не быть управляемым, не может что-либо предпринять сам. Это, непременно, следует очень хорошо понимать, и отсюда и изначальное зависимое и подчиненное положение человека и всех живых существ.

Что касается кармы, то это есть ни только работа, ни только то, через что человек может поддерживать свое тело, но это, также, плоды работы, то, что влечет за собой последствия как благочестивой, так и греховной деятельности. Карма – это, также, любая деятельность в материальном мире, которая сопровождает человека, любое его проявление.



4.Адхибхута, Главный Управляющий над всем материальным проявлением, имеющим постоянно меняющуюся природу, есть Верховный Бог, Пуруша, Который есть, также, Адхидайва, Управляющий всеми полубогами. Адхийагйой, Высшим Управляющим жертвоприношениями здесь, в теле воплощенного являюсь Я, о, лучший.


КОММЕНТАРИЙ.

Материальный мир есть материальное творение Бога, постоянно обновляющееся, развивающееся, меняющее формы, цвета, запахи, вес, состав, свойства… Поэтому, можно сказать, что материальное проявление имеет постоянно меняющуюся природу. Это происходит вследствие непрерывной работы Бога в материальном мире, ибо Бог Кришна есть Высший Управляющий материальным миром, что есть, прежде всего, видимая и невидимая, движущаяся и неподвижная материальная природа.

Он же, Бог Кришна, Управляет всеми живыми существами на райских планетах, на адских, на других планетах материального мира, где присутствуют живые существа самых разных ступеней развития. Полубогами во времена Арджуны называли высокоорганизованные мифические живые существа, которые, считалось, обладают могуществом, некоторыми мистическими качествами могли быть наделены, но полностью были Управляемы и контролируемы Богом, как и все другое творение материального мира.

Также, Бог дает Арджуне однозначный и исчерпывающий ответ, Указывая, что Он присутствует в теле живых существ; поэтому, не может быть вопроса о недосягаемости или необозримости творения и каждого живого существо по всем вопросам материального мира, включая вопрос о том, Кто контролирует и, по сути, организовывает и проводит жертвоприношения, как и Кто плодами жертвоприношений распоряжается в итоге.


5.Также, тот, кто идет ко Мне (занят постоянным преданным служением), в конце жизни, оставляя тело, непременно, помнит Меня. Он достигает Моей природы. В этом не может быть сомнений.

КОММЕНТАРИЙ.

Одной жизни, посвященной преданному служению, недостаточно, чтобы, непременно, оставить в конце жизни материальный план и быть направленным на духовный. Тот, кто идет к Богу, этот человек может видеть, знать это (путь преданного служения) о себе именно в данной жизни. Что было в предыдущих рождениях он не может помнить. Поэтому, даже самое старательное преданное служение не гарант того, что человек, непременно, будет отправлен на духовный план. Это одно.

Также, что помнит и что не помнит человек в конце жизни – это Знает только Бог. И, также, этот вопрос памятования о Боге в конце жизни есть всего лишь обещание, посулы Бога, ибо надо направить человека на старание в преданном служении, непременно надо, чтобы он выполнял все требования Бога, чтобы был старателен, сотрудничал с Богом.  Ему необходим стимул. Он понимает, что если будет стараться в преданном служении, если постоянно будет думать о Боге и посвящать Богу плоды любой свой деятельности, если, также, вручит себя Богу, то Бог Милостью Своей даст ему помнить о Боге и в момент смерти, а это уже гарант выхода на духовный план. Потому, человек этим себя подстегивает, понуждает, заставляет себя стараться. Никуда его старания и плоды преданного служения, как и достигнутые качества, не денутся. Но непременно утверждать, что именно в этой жизни он заканчивает круговорот сансары, нельзя. Ибо только Бог Знает, что преданному благоприятно и что нет, на сколько он готов качествами и, также, на сколько он очистился… Поэтому, лучше всего, непременно, стараться в преданном служении постоянно, но при этом, все же, полагаться на

Реклама
Реклама