Произведение «78.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО. СТИХ.17-28.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 389 +1
Дата:

78.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО. СТИХ.17-28.

78.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО. СТИХ.17-28.


ТЕКСТ 17

сахасра-йуга-парйантам

ахар йад брахмано видух

ратрим йуга-сахасрантам

те 'хо-ратра-видо джанах

сахасра - одну тысячу; йуга - эпох; парйантам - включающий; ахах - день; йат - который; брахманах - Брахмы; видух - знают; ратрим - ночь; йуга - эпох; сахасра-антам - ту, что заканчивается через тысячу; те - они; ахах-ратра - день и ночь; видах - те, которые знают; джанах - люди.


ТЕКСТ 18

авйактад вйактайах сарвах

прабхавантй ахар-агаме

ратрй-агаме пралийанте

татраивавйакта-самджнаке

авйактат - из непроявленного; вйактайах - живые существа; сарвах - все; прабхаванти - проявляются; ахах-агаме - в начале дня; ратри-агаме - с наступлением ночи; пралийанте - уничтожаются; татра - в том; эва - безусловно; авйакта - непроявленным состоянием; самджнаке - в том, которое называют.


ТЕКСТ 19

бхута-грамах са эвайам

бхутва бхутва пралийате

ратрй-агаме 'вашах партха

прабхаватй ахар-агаме

бхута-грамах - совокупность всех живых существ; сах - эта; эва - безусловно; айам - эта; бхутва бхутва - снова и снова появляясь на свет; пралийате - уничтожается; ратри - ночи; агаме - с приходом; авашах - непроизвольно; партха - о сын Притхи; прабхавати - появляется; ахах - дня; агаме - с наступлением.






17-19. Более тысячи юг включает в себя день, который известен, как день Брахмы. Столько же юг включает в себя ночь Брахмы. Так люди знают День и Ночь Брахмы.

В начале Дня Брахмы все, приняв из не проявленного состояния проявленное, начинает свое существование. С наступлением Ночи уничтожается, принимая состояние, называемое не проявленным.

Вся эта совокупность живых существ, непременно, вначале Дня, рождаясь вновь и вновь, уничтожается с наступлением Ночи, что происходит автоматически, о, Партха, и снова проявляется с наступлением Дня (Брахмы).

КОММЕНТАРИЙ.
Прежде, чем приступить к дальнейшим комментариям, следует сделать небольшой обзор восьмой главы, чтобы увидеть, в чем, по сути,  заключается достижение Обители Всевышнего, что имеет Бог ввиду, поскольку достижение Бога и Обители Бога равнозначны,  и само достижение может быть понято в двух смыслах.

С одной стороны,  это путь преданного служения и достижение Божественных качеств, на что направлена вся Бхагавад-Гита и, с другой стороны, можно говорить о достижении Всевышнего, вкладывая в это понятие сам процесс оставления тела и достижение духовного плана, таким образом вырвавшись из колеса рождений и смертей, т.е. из материального мира на духовные планеты.

Начинается глава 8 с вопросов Арджуны, на которые побуждает его Сам Бог Кришна в стихе 30 главы 7, как и изнутри, исходя из качеств и уровня духовного понимания Арджуны, а также с целью еще раз акцентировать внимание всех людей на тех духовные терминах, которыми постоянно приходится пользоваться в процессе изложения Бхагавад-Гиты, как совершенного и направленного учения, ведущего к достижению Всевышнего по своей основной задаче. Свои вопросы Арджуна задает в ст.1, 2: Кто есть Брахман? Кто управляет душой? Что такое Карма? Кто управляет всем космическим проявлением? Кто управляет полубогами? Эти вопросы существенны потому, что ответы на них тоже есть необходимая составляющая выхода за пределы материальной вселенной. Это знание основа совершенных духовных знаний, без которой достижение Бога во всей полноте невероятно, поскольку однозначно ответы дают тот глобальный ответ, который покрывает вопрос о любой изначальной и управляющей причине, на которую, иначе, человек бы не посмотрел, т.е. необходимо, чтобы в сознании каждого, как следствие ответа Бога, утвердилось Единоначалие Бога, как Источника, Управляющего, Создающего, Поддерживающего, превыше Которого нет.

Как только Бог начинает отвечать на вопросы Арджуны в ст.3 и 4, Он в сознании каждого утверждает тот основной кирпичик или фундамент, на котором должно основываться любое понимание человека, идущего путем духовной реализации. После того, как этот фундамент Богом объявлен и понятно, что Выше Бога нет и не к кому больше устремить свой взгляд, Бог Указывает в ст.5 на необходимость памятования о Боге.

Человек так должен направить свою духовную практику, чтобы никто и ничто более в материальном мире не привлекало его внимание, ибо это основное на все времена условие, чтобы завершить круговорот сансары. Как это можно достичь, в достаточной мере описано в предыдущих главах, однако, надо всегда помнить, что памятование о Боге есть и дар Бога, которым награждается тот, кто прикладывает усилия в этом направлении осознанно, через практику йоги, через неустанный и непрерывный духовный труд. Именно такое старание помогает йогу помнить о Боге в каждый момент жизни, а, следовательно, и в конце. Т.е. такой путь лучший, ибо обеспечивает достижение Бога достаточно скорое, и на это Указывает обещание Бога в ст.5.

Более того, высказывание Бога в ст.6, носит обобщающий характер. Этот стих в равной степени относится ко всем людям. В каком состоянии, с какой мыслью, качествами, желаниями человек оставляет тело, со всем этим набором человек приходит в новую жизнь. Каждый может извлечь из этого, по сути, Закона Бога много полезного для себя. Материалисты получают в свой багаж свои несбывшиеся мечты и желания, как и новые возможности, среду и окружение, благоприятные, чтобы их достичь в новом теле; а преданный не теряет свои качества и заслуги перед Богом и будет иметь возможность продолжить свое духовное развитие с той ступени, на которой оставил тело.

Из сказанного Бог делает вывод в ст.7 о необходимости и благоприятности думать о Нем всегда, как и во время сражения. Т.е. достижение Обители Всевышнего невероятно без следования этому совету каждого, какое бы положение в материальном мире он ни занимал и на какой бы ступени духовного самосознания ни был.

Из всех людей, помнящих о Боге, Бог Кришна выделяет в ст.8 тех,  кто специально заняты  медитационной йогой, Указывая на  необходимость пути в этом направлении без отклонений ума, одобряет это, поддерживает это направление в практике йоги, как непременно несущее (для склонных именно так идти) успех, но в ст.9 Указывает, как, в каком направлении следует мыслить о Боге, какие духовные знания следует привлечь.

Особенность  такой медитационной йоги заключается в том, что она позволяет реальное, практическое оставление тела навсегда и достижение Верховной Личности Бога, ст.10. Более подробно саму практику медитационной йоги, как средства достижения Всевышнего, вполне реальное и используемое, Бог приводит в ст.11, 12, 13. Однако, в ст.14 Бог напоминает, что любой может достичь Бога Кришну, подразумевая независимость от вида практики йоги, но с непременным условием памятования без отклонений, имея ввиду примеры других великих душ, которые, следуя многочисленным Указаниям Бога, достигли Бога уже на Земле и навсегда покинули материальный мир, ст.15.


Однако, легко сказать, но достижение Всевышнего вопрос очень непростой, и устремляются к Богу со всех сторон, со всех  материальных планет, включая адские, ибо Бог везде дает неслабые знания о Себе, как и практику преданного служения, как и разные религиозные пути. И многие йоги, оставляющие тело, что называется, в процессе медитации,  и преданные, надеющиеся после смерти достичь духовный план, очень часто вновь возвращаются на Землю, т.е. снова рождаются в материальном мире и добирают те качества, которые не добрали,  и достигают те знания, которые недополучили, и отдают кармические долги, которые еще тянут в материальный мир. На это Бог Указывает в ст.16.

Теперь, в ст.17, 18, 19 Бог описывает, приоткрывает завесу Своей работы в материальном мире. В ст. 17 Бог дает понимание о цикличности своего творения. Считается, что период в тысячу йуг есть временной отрезок, в продолжении которого весь материальный мир существует, развивается, поддерживается Богом. Этот временной отрезок называется днем Брахмы. Брахма – это, согласно Ведам, первое живое существо, творец материальной вселенной (на самом деле мифическое, никогда не существовавшее живое существо; Творец материального и духовного миров есть Сам Бог Кришна. Брахма – был создан в умах и поверьях древних людей, как посредник между Богом и человеком). Однако, также считается, что с наступлением Ночи Брахмы (тысяча йуг) все материальное творение уничтожается. Т.е. ст.17 дается понимание о Дне и Ночи Брахмы, а в ст.18 это понимание привязывается к периодам возникновения и уничтожения материального мира.

Через Брахму и через День и Ночь Брахмы Бог объясняет в Ведах цикличность творения и уничтожения материального мира, т.е. в той форме, которая была приемлема и более-менее понятна для древних. И эти объяснения находят отражение также в стихах Бхагавад-Гиты. Но современный человек должен понимать, что нет и не было никогда Брахмы, как первого сотворенного Богом живого существа, также, не Брахма сотворил, вдохновленный Богом, материальные вселенные, но только Сам Бог Единолично. Также, современный человек должен знать, что и сотворению и уничтожению, как и поддержанию материального мира Бог отводит астрономические отрезки времени. И весь этот процесс уничтожения и проявления материального мира происходит циклически.

Каждый День сменяет Ночь, а Ночь – День; так через каждые тысячу йуг материальный мир уничтожается, находится в не проявленном состоянии тысячу йуг, и снова создается, когда наступает новый День Брахмы, т.е. следующие тысяча йуг. Этими двумя стихами 17 и 18 Бог вводит Арджуну в понимание о процессе творения материального мира, сокровенные на тот период духовные  знания, поскольку к  главе они имеют самое прямое отношение.

Главное понять, что материальное творение не вечно, что оно возникает периодически, однако, длительность периода величина постоянная, есть астрономическое число, которое человеку очень непросто соизмерить с обозримыми временными отрезками (тысяча йуг).

Также, из стиха 18 следует знать, что уничтожение есть вещь реальная, но не абсолютная и несет в себе другой смысл, нежели тот, который человек вкладывает в это слово. Оно означает переход в не проявленное состояние, однако, имея возможность проявления и дальнейшего существования, как и развития. Это таинство Бог счел нужным приоткрыть, ибо без этого духовного знания также невозможно объяснить и многие другие вещи, связанные с совершенными духовными знаниями, а также расширить сознание человека, чтобы далее пояснить суть поднятого в данной главе вопроса. После этого откровения возникает вопрос, а что же происходит с живым существом? На этот вопрос Бог отвечает в ст.19.


Теперь, когда материальный человек или верующий получил пусть самое приближенное понимание, но выходящее за рамки человеческого знания, о судьбе материального мира и живых существ, самое время объяснить, что кроме материального мира существует и духовный мир, и этот мир уже описывается в ст.20.

Для чего все эти стихи, начиная с 17 по 20, были нужны? – Чтобы показать, куда, все же, попадает йог. Ибо, Указывая путь человеку, у Бога возникает и необходимость Указать, откуда и куда человек идет, и что его в итоге

Реклама
Реклама