Произведение «64.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 1-3.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 618 +1
Дата:

64.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 1-3.



64.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10.
ТЕКСТ 1-3.

 

 

Глава 10. Великолепие Aбсолюта

 

 

 

ТЕКСТ 1

 

 

шри-бхагаван увача

бхуйа эва маха-бахо

шрину ме парамам вачах

йат те 'хам прийаманайа

вакшйами хита-камйайа

 

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; бхуйах - вновь;
эва - непременно; маха-бахо - о могучерукий; шрину - слушай же; ме - Мое;
парамам - высшее; вачах - наставление; йат - которое; те - тебе; ахам - Я;
прийаманайа - близкому другу; вакшйами - излагаю; хита-камйайа - желая тебе
блага.

 

Верховный Господь сказал: Слушай же далее, о могучерукий
Aрджуна. Поскольку ты - Мой близкий друг, ради твоего блага Я продолжу Свой
рассказ и открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил.

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «1.Шри-Бхагаван Сказал: И вновь, о, Сильнорукий, непременно
выслушай Мои  Высшие Наставления, которые
Я, думающий о тебе, как о дорогом Мне, говорю, желая тебе блага.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Согласно Парашаре Муни, Бхагаваном, Верховной Личностью
Бога, называют того, кто в полной мере обладает шестью совершенствами: силой,
славой, богатством, знанием, красотой и самоотречением. Во время Своего
пребывания на земле Кришна явил все эти шесть совершенств. Поэтому мудрецы,
такие как Парашара Муни, признают Кришну Верховной Личностью Бога.

 

 

БОГ: На самом деле это чисто человеческие указатели на Личность
Бога и были даны древним в связи с приходом в материальный мир уполномоченного
воплощения Бога, сыгравшего роль Бога Кришны и которого надо Было признать.
Поэтому Бог наделил Свое воплощение могуществом и всеми другими подобными
достояниями. Ибо он должен был выполнить Божественную миссию, что и произошло.
Но современный человек должен понимать, что Бог не мыслит человеческими
категориями и никак ни в какие весьма ограниченные определения не входит, ибо
Могущество Бога столь велико, что сознание человека это не объемлет, ибо это
невозможно. Бог, также, великолепен, но это не человеческое тело или ему
сколько-нибудь подобное, отрешенность Бога несоизмерима ни с какими умственными
возможностями человека, чтобы как-то попытаться понять. У Бога несметные
богатства, но никто не может понять, в чем их суть и как ими можно
распорядиться. Величие Бога никакими словами человек не сможет назвать или хоть
в малой степени. Поэтому, Бог дал людям времен Арджуны некоторое можно сказать
крохотное понимание о Себе, но достаточное, чтобы ум человека на этом пришел
хоть в какое-то осознание, Кто есть Бог. Также, никто, ничье мнение для
современного человека в описании Величия Бога не должно играть никакой роли, но
только Слова Бога, то, что Бог Сам о Себе Говорит. Все это присутствует в
Святом Писании, и это можно взять за основу мышления и медитации на Бога.

 

 

 

 В десятой главе Кришна
собирается открыть Aрджуне еще более сокровенное знание о Своих совершенствах и
деяниях. До этого, начиная с седьмой главы, Господь уже рассказал о Своих
разнообразных энергиях и о том, как они действуют. A в этой главе Он расскажет
Aрджуне о Своих уникальных достояниях (вибхути).

 

 

БОГ: Надо понимать, что у Бога нет более или менее великолепный
качеств. Все качества Бога Кришны великолепны и не могут быть хоть в какой-то
мере осознанны человеком. Также, надо было постоянно удерживать внимание
Арджуны на диалоге, ибо он, даже говоря с Богом, был погружен в состояние
отчаяния и боли, ему было интересно осознать свою личную участь в этом
сражении, и он свой мыслительный процесс не мог оптимально направлять на то,
что ему говорил Бог. Это состояние также нельзя было и убрать, ибо через него и
должен был проходить диалог, поскольку все должно было быть для Арджуны
естественно и более-менее совпадало с его человеческим пониманием и ожиданием.
Поэтому, чтобы сосредоточить Арджуну на этом диалоге, Бог и обращает внимание
Арджуны на его важность через такие начальные, но необходимые предупреждения.
Поэтому, в результате этого Арджуна получает и соответствующие внутренние
энергии от Бога, где он начинает как-то стараться в себе и в большей мере
входить в понимание и отвечать в диалоге более правильно или так, как и ведет
его Бог. Ибо, чтобы вести человека, необходимо всегда создавать ту ситуацию и
на уровне мысли и вне, чтобы человек был ведом, считал, что все происходит
вполне по его пониманию и нет над ним никакого насилия. Тогда он начинает все воспринимать
за самого себя и готов отвечать за свои ошибки, ибо и на самом деле Бог ведет
человека, исходя именно из его качеств, которые могут быть и достаточно
невысокие и обуславливать ошибочные или греховные деяния человека, что может
потребовать и в свое время наказание или путь исправления, ибо, иначе, человек
не сможет подниматься по ступеням собственного материального и духовного
развития и поэтому не сможет  в свое
время пройти путь преданного служения и далее выйти на духовный план, что есть
изначальная Воля Бога на каждого.

 

 

 

 

 

В предыдущей главе Господь описал Свои разнообразные энергии,
чтобы доказать необходимость преданного служения и вселить в нас веру. A в
данной главе Он рассказывает Aрджуне о Своих многочисленных проявлениях и
совершенствах.

 

 

БОГ: Надо понимать, что Бог описывает Свои качества достаточно
приближенно, но так, чтобы человек мог хоть в небольшой мере осознать Величие
Бога. Но нельзя думать, что Бог таким образом вселяет в человека веру. Для
этого существуют другие религии, в частности христианство, которые именно на
это и направляют сознание и ум человека. Но когда Совершенные Знания даются для
преданного служения Богу Кришне, то это уже достаточно высокие знания, чтобы их
употребить просто для того, чтобы дать веру в Бога. Эти знания Бог дает для
того, чтобы преданный, прежде всего, мог в такой форме думать или медитировать
о Боге, входить в Бога, осознавать Величие Бога, испытывать уже к Богу
некоторые духовные чувства, осознавать Бога не только как Творца, но и как
Величайшую Личность, Абсолютную и Непостижимую Личность. Поэтому, слово вера
здесь не подходит, но то, что есть надстройка над верой, то, что и поможет
человеку так осознать Бога, что его качества сами перенастроятся на Бога, как
на единственную цель и смысл человеческого существования, и ничего другого для
человека не останется, вся материя перестанет иметь хоть какой-то смысл и не
возбуждать к себе интерес. Ибо есть тлен, иллюзия и есть не то, что может войти
в человека и полностью его удовлетворить на все времена.

 

 

 

Чем больше человек слушает о Верховном Господе, тем сильнее
становится его желание служить Ему. Поэтому нужно стараться всегда слушать
рассказы о Господе в обществе Его преданных.

 

 

БОГ: Желание служить Богу дает преданному только Сам Бог Кришна,
но дает через путь преданного служения, куда также может входить и слушание
Святого Писания. Но слушание само по себе в этом вопросе определяющего значения
не имеет и тем более для современного преданного этот путь слушания не является
эффективным и достаточным. Непременно человек должен изучать Слово Бога
самостоятельно, без отрыва от семьи и работы и также должен постоянно
памятовать о Боге в повседневной своей жизни, стараясь видеть присутствие Бога
и в своей жизни и тех, кто рядом или о ком может знать. Никто, только сам
человек должен именно через такую постоянную практику и постоянное поклонение
Богу Кришне развивать свои духовные качества и восприятия. Также, что касается
общества преданных, то и этот путь не исключается, но не является основным или
не требуется Богом, но в той мере, которая будет и обеспечена Богом.

 

 

 

 Это сделает наше служение
более совершенным. В таких беседах могут участвовать лишь те, кто действительно
стремится обрести сознание Кришны. Всем остальным это недоступно.

 

 

 

БОГ: Служение Богу Кришне в материальном мире не может быть
совершенным, ибо человек в материальном мире не обладает соответствующими или
высокими духовными качествами, которые определяют все. И на духовном плане не
возможно достичь абсолютного преданного служения Богу Кришне. Людям всегда
свойственно ошибаться и не очень правильно реагировать на те или иные
требования Всевышнего. Поэтому можно говорить только и ступенях преданного
служения. Но у каждого эта ступень своя и зависит от вещей далеких от просто
общения с преданными о Личности Бога. Каждый непременно должен проходить
полномасштабный путь служения Богу Кришне и не слабый период. Только это и
старание самого преданного могут сделать его служение Богу Кришне достаточно
высоким. Но и надо понимать, что этим вопросом Управляет только Бог и только
Бог Знает, как и через что вести человека, чтобы ему хотелось преданно служить
Богу и чтобы этот процесс был для него не очень тяжел или не создавал в нем
состояние беспомощности и бесполезности. Также, что касается того, что другим
путь преданного служения или общение с преданными в плане обсуждения качеств
Бога Кришны недоступно, то этот вопрос преданные не должны никак поднимать, тем
указывая на свою исключительность. Всеми вопросами преданного служения и тем,
кто должен участвовать в беседах преданных о Личности Бога, Управляет Сам Бог
Кришна, и только Бог Знает, кому можно, а кому рано. Но так, чтобы это было
человеку недоступно – нет. Всем будет доступно, все идут к Богу Кришне, всем в
свое время надо будет перейти на духовный план.

 

 

 

 Господь ясно говорит
Aрджуне, что Он открывает ему это знание, заботясь о его благе, потому что
Aрджуна очень дорог Ему; иначе говоря, подобные беседы в обществе преданных
приносят благо в первую очередь преданным.

 

 

БОГ: Что касается того, что Арджуна очень дорог Богу Кришне, то
этот вопрос не следует принимать и понимать упрощенно. Не следует забывать, что
Бог Кришна отрешен от Своего творения и никаких чувств к нему не испытывает.
Здесь можно говорить о другом. Бог Кришна этими словами хотел все же Арджуну
немного ввести в диалог с более подходящим для этого внутренним настроем.
Также, у Арджуны было основание эти слова Бога принять, ибо он человек и
пытался по человечески воспринимать отношение к себе Бога. Но на самом деле
Арджуна был далеко не совершенным, и стоял перед Богом на самом деле достаточно
грешный и своенравный человек, далекий от понимания того, что перед ним
Личность Бога. Но Бог и поддерживал это его состояние, ибо оно было для диалога
подходящим, и также исходил из качеств Арджуны и его кармических предпосылок,
которые позволяли Богу именно так с ним Говорить и так его вести в той
ситуации, которую обеспечил Бог для передачи людям Бхагавад-Гиты. Что касается
того, что беседы о Личности Бога прежде всего приносят блага преданным, то и
это невозможно сказать. Также, если Бог приводит и непреданных слушать такие
разговоры, то и им в равной степени это может быть и полезно и благоприятно.
Плодами всех таких диалогов о Личности Бога распоряжается Бог Кришна, и потому
никто не может знать, что и кому во

Реклама
Реклама