49.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 25-27.
49.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7.
ТЕКСТ 25-27.
ТЕКСТ 25
нахам пракашах сарвасйа
йога-майа-самавритах
мудхо 'йам набхиджанати
локо мам аджам авйайам
на - не; ахам - Я; пракашах - явленный; сарвасйа - всем;
йога-майа - внутренней энергией; самавритах - скрытый; мудхах - глупцы; айам -
этого; на - не; абхиджанати - понимают; локах - люди; мам - Меня; аджам -
нерожденного; авйайам - неисчерпаемого.
Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает
Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я - нерожденный и
неисчерпаемый.
БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «25.Скрытый Своей иллюзорной энергией, Я не проявляюсь каждому,
но эти глупые люди не знают Меня, Нерожденного, Извечного.».
КОММЕНТAРИЙ: Кто-то может спросить: когда Кришна находился на
земле, видеть Его мог каждый, так почему же Он говорит, что не являет Себя
всем? Но на самом деле Кришна не являл Себя всем и каждому. Когда Он находился
на земле, лишь немногие знали о том, что Он Верховная Личность Бога.
БОГ: Никогда Бог Кришна не приходит в материальный мир Сам
Лично, но через Свое воплощение, неотличное от Бога Кришны, но строго в
пределах назначенной на него Богом миссии. Т.е. воплощение Бога не по всем
параметрам уподоблено Богу, а только в части возложенной на него Богом миссии
на данный отрезок времени в материальном мире. Здесь до мгновения, до слова, до
звука, до малейшего движения тела и души воплощение проявляет Волю Бога. Сам
Бог Кришна присутствует в Своем воплощении, как и во всех живых существах. Но в
них Бог работает в соответствии с их качествами, в плане развития живых
существ, в рамках их кармы и ступени общего развития. Но в воплощении Бог
исходит из абсолютной подготовленности этого живого существа полностью
следовать Указанию Бога изнутри, понимая Волю Бога за свою волю, желания,
исходя из своих качеств и знаний, ни в чем с Верховной Личностью в себе не
входя в противоречие или недопонимание. Сама же Личность Бога никогда не
покидает материальный мир, пронизывая его, остается в нем полным Своим целым.
Никогда Сам не рождается, но только является в этот мир через Свои
уполномоченные воплощения, строго по Плану Бога, давая им определенные задания,
касающиеся только религии. В основном это могут быть Святые Писания, поправки и
дополнения к ним, ибо Писания всегда
должны учитывать уровень материального и духовного развития человеческой
цивилизации и в этой связи ориентируются на те дополнения или разъяснения к
Святым Писаниям, которые уже может человек принять согласно его развитому
мыслительному процессу и особенности развития людей в целом, определяемой
данной эпохой.
Когда Шишупала выступил в собрании Куру с возражениями против
того, чтобы собранием руководил Кришна, за Кришну вступился Бхишмадева и
провозгласил Его Верховным Господом. О том, что Кришна Всевышний, знали также
Пандавы и еще несколько человек, так что это было известно далеко не каждому.
БОГ: Верховная Божественная Личность стоит очень Высоко.
Невозможно выступать за или против Бога Кришны, за признание или нет в
материальных и духовных подготовленных Богом играх и ролях. Для этого Бог
использует Свое воплощение. Только с ним можно так поступить. Однако, чтобы
исполнить Свой План, Бог провозглашает воплощение Богом, ибо в данный период в
этой части духовной игры воплощение Бога должно взять на себя абсолютно точно
План и Волю Бога, по исполнению своей миссии. Поэтому его необходимо через
людей провозгласить Богом и на этой основе продолжать замысел Бога, который на
тот период и через то воплощение сводился к передаче Бхагавад-Гиты. Для этого
нужно было выстраивать события определенным образом, создавать конфликт между
Пандавами и сыновьями Дхритараштры, и во всех этих событиях и до и после Бог
должен был обозначить в умах людей, Кто Он и какое среди них в этом как бы
рождении занимает место. Поэтому Бог через избранных Бога Кришны Указал всем,
Кого надо признать за Бога. Ибо только при таком условии можно было продолжать
развивать План Бога на творение, связанный с передачей людям Бхагавад-Гиты.
Господь не открывал Себя
непреданным и обыкновенным людям. Поэтому в «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что
все люди, за исключением чистых преданных, считают Его обыкновенным человеком.
Только Своим преданным Он явил Себя как неиссякаемый источник блаженства. От
остальных же, особенно от глупцов-непреданных, Господа скрывала Его внутренняя
энергия.
БОГ: Бог никому и никогда не дает что-либо излишне. Кому надо,
тот будет знать, а кому не надо, тот будет в забвении столько, сколько это
входит в План Бога. Также, надо
понимать, что если человек не признал в воплощении Бога Самого Бога, то здесь
могут быть самые разные и непредвиденные человеком причины. Отсюда отнюдь не
следует, что человек или глуп по человеческим меркам, или достаточно разумен.
Для Бога таких оценок не существует. Все перед Богом равны, но каждый в каждый
данный момент находится на своей собственной ступени развития, и в каждого Бог
вкладывает Божественный труд во всей полноте согласно его ступени материального
и духовного развития, согласно его качествам и Плану Бога на этого человека. Но
Арджуна был на той ступени понимания, как и его современники, где надо было
именно не видящих в воплощении Бога Самого Бога людей назвать глупыми. Так для
Арджуны понятно, так он принять может, ибо это естественные мерки материального
мира, и Бог в свою меру говорит с Арджуной на понятном ему языке. Но всегда
преданный должен понимать, что Бог никогда не ругает материальных людей за их
ступень материального и духовного развития. Для Бога есть одна мерка – грех.
Грех есть проявление греховных качеств. Далее последует работа Бога над
греховными качествами человека, что есть для человека путь страданий и
преодолений. При этом Сам Бог полностью от человека отрешен, не имеет Личное к
нему отношение, никак не делит людей на глупцов, умных, демонов, ленивых,
гневных, в гордыне… Это все мерки для
человека и его мышления, и Бог в Писании Говорит с человеком на уровне его
понимания или его языком, определяя ступень человека через материальные
понятные человеку определения.
В «Шримад-Бхагаватам» (1.8.19) царица Кунти говорит в своих
молитвах, что Господь скрыт завесой йога-майи и потому обыкновенные люди не
могут постичь Его. Об этой завесе йога-майи говорится также в «Ишопанишад»
(Мантра 15), где преданный молит Господа:
хиранмайена патрена
сатйасйапихитам мукхам
тат твам пушанн апаврину
сатйа-дхармайа дриштайе
«О Господь, Ты - хранитель вселенной, и преданное служение Тебе
- это высшая религия. Поэтому я молю Тебя: стань и моим хранителем. Твой божественный
образ скрыт завесой Твоей внутренней энергии, йога-майи.
БОГ: Никакие молитвы не помогут человеку приблизиться к Богу
более, чем это входит в План Бога. Но все это были игры и роли, где каждый
говорил то, чувствовал то, понимал то, что было ему дано Богом по его ступени
материального и духовного развития и строго согласно всему сценарию событий,
которые еще должны были развиваться, дабы в итоге привести в исполнение
Божественный план на приход Бога в материальный мир через Божественное воплощение.
Иллюзорные энергии Бога есть Сам Бог, его направленная работа с творением. Это
работа через инструменты Бога, которые управляют пониманием, умом, чувствами,
желаниями, памятью. Бог в человеке Божественными энергиями прикрывает
понимание, отвлекает ум от сосредоточения на Личности Бога, дает сомнения, если
надо и удерживает человека в этом состоянии столько, сколько потребуется. Так
должно быть и так естественно. Кто-то должен признать в воплощении Бога Самого
Бога, кто-то войти в глубокое сомнение по причинам, которые ему через ум даст
Бог, присутствующий в нем, кто-то отвергает потому, что любит Бога, верен Богу
и не может принять, что Бог вот так просто может прийти в материальный мир,
подозревая, что это может быть ошибка, и Бог потом за такое следование
искушению может наказать, кто-то не может признать за воплощением Бога потому,
что еще стоит на очень низкой ступени материального и духовного развития и ему
еще надо поклоняться богам или духам и привидениям и он иначе не может
воспринимать Высший Силы… Также, просить Бога стать Хранителем есть гунна
невежества. Просит так тот, кто не знает, что Бог Хранит всех, Бог ни для кого
не может быть большим или меньшим Хранителем. Бог отрешен от Своего творения,
но Бог оберегает творение, постоянно помогает каждому, ведет каждого, развивает
каждого, Бог Знает все помыслы человека, все его желания и нужды, Бог дает все
необходимое человеку согласно его ступени материального и духовного развития. У
Бога много просить не надо. Но у Бога всегда надо просить прощение, благодарить
Бога и восхвалять Творца через молитвы.
Эта завеса -
брахмаджьоти. Будь милостив, убери это ослепительное сияние, которое не дает
мне увидеть Твою сач-чид-ананда-виграху, Твой вечный образ, исполненный
блаженства и знания».
БОГ: Нет такой у Бога завесы – брахмаджйоти. Есть ступень
развития человека, есть ступень качеств человека. Именно они и определяют, в
какой мере человек осознает Бога Кришну. К Богу также не надо обращаться со
слащавыми словами, но восхвалять Бога надо молитвой, той молитвой, которую Бог
дает человеку Сам.
Верховный Господь в Его
духовном образе, исполненном блаженства и знания, скрыт от нас брахмаджьоти,
завесой внутренней энергии, поэтому глупые имперсоналисты не могут увидеть
Всевышнего.
БОГ: О брахмаджйоти надо забыть. Не следует также просить у Бога
приблизиться к духовному образу Творца. Ничего нельзя стремиться в Боге
ускорять. Все, что дает Бог преданному, дает строго согласно Воле и Плану Бога
на этого преданного и дает также в соответствии с старанием человека в
преданном служении и в зависимости от продолжительности этого преданного
служения. Постепенно освобождая человека от греховных качеств, поднимая его по
ступеням преданного служения, Бог дает человеку все более как входить в Бога,
проникаться Богом, чувствовать Бога… этот процесс преданному не возможно порою
и проследить, невозможно и понять, как преданный уже в Боге преобразился, какие
качества приобрел, ибо все происходит постепенно, неуловимо, без участия
мыслительного процесса преданного. Но на каком-то этапе преданный может
заметить, что его желания стали аскетичней, религиозная речь точней,
материальный привязанности ослабли, интерес к внешним объектам уходит, гнев
давно не посещал, зависть утихла, просьбы к Богу прекратились, все изнутри
понятно, все в себе ориентировано на Бога, все уповает на Бога, и автоматически
преданный уже видит, что во всем вручает себя Богу и потому при всех трудностях
преданного служения над всем доминирует внутренний мир и благость… Т.е. все Бог дает
преданному. Просто надо быть терпеливым и тогда этими качествами
|