Произведение «50.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 28-30.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 538 +1
Дата:

50.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 28-30.



50.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7.
ТЕКСТ 28-30.

 

 

 

 

ТЕКСТ 28

 

йешам тв анта-гатам папам

джананам пунйа-карманам

те двандва-моха-нирмукта

бхаджанте мам дридха-вратах

йешам - которых; ту - но; анта-гатам - уничтожены; папамЕ грех;
джананам - людей; пунйа - благочестивые; карманам - тех, чьи прошлые действия;
те - они; двандва - от двойственности; моха - и иллюзии; нирмуктах -
освобожденные; бхаджанте -  преданно
служат; мам - Мне; дридха-вратах - обладающие решимостью.

 

Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и
полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности
и с решимостью посвящает себя служению Мне.

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «28.Но те люди, чья греховная деятельность подошла к концу в
результате благочестивой деятельности, они, освободившись от двойственности
материального мира, порождаемой иллюзорной энергией, преданно служат Мне.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе объясняется, кто может подняться на трансцендентный
уровень. Грешникам, атеистам, глупцам и лицемерам очень трудно выйти из-под
влияния двойственности, то есть избавиться от желания и ненависти.

 

 

 

БОГ: Что касается трансцендентного уровня, то его в материальном
мире не достигает никто, ибо здесь может идти речь о чисто духовном
существовании. Для человека это недостижимо у полной мере ни через какие
духовные практики, ибо человек всегда несовершенен. Но о частичном
одухотворении речь может идти через путь преданного служения. Это – несомненно.
Но и это одухотворение имеет свои ступени развития. Но что касается
материальных людей, то, как правило, они заняты своей материальной жизнью,
вращаясь в колесе сансары, озадачены Богом в каждой своей жизни, выполняют
возложенные на них Богом требования касательно материального и духовного
развития через путь страданий и преодолений, через труд, через путь достижений,
через цели и желания, через назначенные на них Богом игры и роли. Никто в
материальном мире просто так не живет; всякая жизнь Волею и Планом Бога
направляется на развитие материальное; и в теле человека – на духовное
включительно. Перед материальными людьми на этапе их материального пути Бог не
ставит задачи выйти на трансцендентный уровень, ибо люди этой ступени так не
мыслят, но в пределах материального существования и решения здесь методами
условного материального мира своих текущих проблем и жизненных вопросов разного
уровня. Никто из материальных людей не обеспокоен двойственностью материального
мира и нормально в нее вписываются своими желаниями, чувствами, работой,
мировосприятием; и в этой среде Бог дает то вписывание в материальный мир, тот
комфорт, который  и говорит каждому, что
он на своим месте, занят своими делами, преодолевает свои трудности, решает
свои текущие задачи и пр. Труд Бога в материальном мире абсолютен. Никто не
мыслит о более высоком, пока качества его до этого не дорастут. Никто не
опечален двойственностью материального мира, ибо она никого не беспокоит,
всякий человек эти иллюзорные энергии использует Волей Бога для своего бытия и
не обязан в этом копаться, пока не придет время подъема на специфическую
ступень духовного развития и не будет на это Воля и План Бога. Поэтому абсурдно
говорить о том, что не является эпицентром мысли материального человека, т.е.
нет смысла говорить о том, что материальный человек сталкивается с большими
трудностями, чтобы выйти из-под влияния двойственности. Никто не сталкивается с
трудностями такого порядка. А вот когда человек начинает эту двойственность
видеть, тогда он уже и мыслительным процессом и качествами подготовлен Богом к
пути преданного служения и ему даются в руки инструменты, которые помогут в
этом плане… Но, и опять же, в свою меру, ибо никто полностью из-под влияния
иллюзорных энергий Бога, порождающих материальную двойственность, выйти не
может. И этот процесс выхода для преданного опять же считается безболезненным,
ибо уже принимается его мыслительным уровнем, качествами, поддерживается
настроем и желанием, которые дает Бог в преданном служении. Точно также
избавление от материальных желаний, чувства ненависти человек получает Волею
Бога достаточно плавно, постепенно, ибо в материально мире достаточно у Бога
средств, чтобы помочь человеку развивать свои качества через самого разного
рода материальные игры и роли, и далеко не все они носят характер страданий и
боли. Бог с каждым человеком работает достаточно щадяще, аккуратно, разными
наставляющими средствами. И этот путь работы с низшими качествами разного
порядка продолжается и в преданном служении через необходимые духовные
практики. Поэтому, преданные, устремляющиеся по пути одухотворения, пусть
устремляются. А те, кто еще сзади, кто еще идет через материальные практики,
они ведомы Богом, и их путь также будет успешен и в свое время выведет к
преданному служению. А потому не следует о них сильно печалиться, и не следует
их оскорблять, ибо над ними работает Бог. А потому, путь каждого оптимален,
успешен, абсолютен. И не следует видеть в пути любого материалиста особые
непреодолимые трудности и не следует считать, что  им двойственность материального мира не в
помощь. В помощь. Ибо ничего у Бога не бывает зря или просто так, и все в
материально мире направленно на развитие творения.

 

 

 

 Только те, кто в течение
многих жизней соблюдал религиозные заповеди, совершал благочестивые поступки и
освободился от последствий своих грехов, может встать на путь преданного
служения и постепенно обрести чистое знание о Верховной Личности Бога.

 

 

 

БОГ: Преданные должны знать, что все благочестивые поступки дает
человеку Бог. Это не личная заслуга человека, не его старание. Эту подушку
безопасности Бог готовит каждому, ибо она всегда может пригодиться в виде
плодов благочестивой деятельности в материальной жизни человека, где человека
часто настигают вещи непредвиденные, приносящие немалые страдания, и потому у
каждого должен быть запас таких добродетельных проявлений и на уровне ума и на
уровне деяний. Нет ни одного человека, которого бы Бог не обязал божественными
средствами помогать другим. Бог понуждает это делать, управляя желаниями
человека, его возможностями материальными, давая также благость и расположение
к тем, кому надо помочь. Непременно у каждого из прошлых рождений есть такой
багаж, и Бог его употребляет и в помощь человеку в проблемных местах его судьбы
и также для подготовки человека к преданному служению, направляя также плоды
добродетели на развитие качеств человека высокого порядка. Все эти вещи -
добродетельные поступки, милосердие, доброту, взаимопомощь, сострадание
человека… - Бог берет на Себя. Сам человек не может знать, что и во что
перейдет, не может несколько жизней подряд через свои добродетельные поступки
уготавливать себе путь преданного служения. Все делает только Бог. Все есть
только труд Бога. Точно также Бог дает соблюдать человеку религиозные нормы и
ведет весь прочий подготовительный этап к преданному служению. Поэтому
преданным не за что себя благодарить и приводить себя в пример или считать себя
на высокой ступени духовного развития. Благодарить надо за все только Личность
Бога, понимая себя низшим перед Богом живым существам. Также, полностью
освободиться от грехов никто не сможет. Ибо никто не сможет достичь абсолютные
качества высокого порядка. Человек, не обладая совершенными качествами,
непременно будет грешить и непременно не сможет овладеть чистым духовным
знанием, ибо его в материальный мир Бог не передал, хотя передал самое
чистейшее Слово Бога, но ограниченное и по общей ступени развития человечества
в целом. Ибо человек не сможет усвоить Чистые Знания, их полноту по ряду
причин. И не поймет их и не хватит времени, чтобы их просто прочитать. Ибо
Чистые Знания всё должны разъяснять, уводя сознание человека в такую глубь
Бога, которая бездонна…

 

 

 Со временем такие люди
полностью погружаются в мысли о Верховной Личности Бога и входят в состояние
транса. Так они поднимаются на духовный уровень. Достичь этого уровня можно,
действуя в сознании Кришны и общаясь с чистыми преданными, ибо такое общение
освобождает человека из плена иллюзии.

 

 

 

 

 

БОГ: Состояние транса не показатель ступени духовного развития
преданного. Это состояние дается, как аванс, часто с целью поддержать и
воодушевить преданного на преданное служение и старание. Это состояние Бог
может дать любому преданному на любом этапе преданного служения. Но если
преданный будет не претендовать на это состояние транса, если будет просто
стараться в преданном служении, не ища себе наград такого рода, то это
свидетельствует, что он действительно стоит не на низких ступенях преданного
служения и находится в отрешении от такого рода плодов преданного служения, в
этом вопросе полностью вручая себя Личности Бога. Также, ни на какой ступени
преданного служения человек полностью никакими духовными практиками не
освобождается от иллюзорных энергий Бога, поскольку они тоже способствуют
правильному мыслительному процессу преданного и делают его преданное служение
упорядоченным и результативным. Именно иллюзорные энергии Бога дают преданному
понимание о распорядке дня, об очередности усилий, об отношении с другими
преданными и к материальному миру, дают отрешенность от материального мира в
нужную меру, ибо полная отрешенность губительна, дают необходимый мыслительный
процесс, который удерживает в преданном служении, когда человеку очень не
просто выполнять преданное служение в полном объеме, дают более-менее
правильное понимание окружающего мира и материальных людей, контролируют его
желания, чувства, внутренние переживания, все делая совместимым с преданным
служением, все делая соответствующим качества самого преданного.

 

 

 

В «Шримад-Бхагаватам» (5.5.2) сказано, что тот, кто
действительно хочет освободиться из материального плена, должен служить
преданным Господа (махат-севам дварам ахур вимуктех); тот же, кто общается не с
преданными, а с материалистичными людьми, прокладывает себе дорогу в темнейшие
сферы бытия (тамо-дварам йошитам санги-сангам).

 

 

БОГ: Это неверное понимание. Чтобы выйти за пределы
материального существования на духовный план, нужно заниматься строго преданным
служением Богу Кришне. Служить духовному учителю Бог запрещает. Это не тот
путь, который может помочь человеку развить те духовные и материальные
качества, которые и послужат причиной для Бога, чтобы говорить об оставлении
преданным материального мира. Духовный учитель есть греховная личность в любом
случае. Он не должен принимать ни поклонение себе, ни служение себе. Он только
может отвечать на вопросы преданных, касающиеся преданного служения и
материального бытия, ибо должен все уметь объяснять через призму совершенных
Духовных Знаний. Также, Бог не ограничивает преданного в плане общения с
материальным

Реклама
Реклама