23.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 11-15.
23.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4.
ТЕКСТ 11-15.
ТЕКСТ 11
йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте
манушйах партха сарвашах
йе - которые; йатха - как; мам - Мне; прападйанте - предаются; тан
- тех; татха - так; эва - конечно; бхаджами - вознаграждаю; ахам - Я; мама -
Мой; вартма - путь; анувартанте -
следуют; манушйах - люди; партха - о сын Притхи; сарвашах - во всех отношениях.
Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во
всем следует Моим путем, о сын Притхи.
БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «11.Как все они предаются Мне, так, непременно, Я награждаю их,
всех людей, о, Партха, полностью следующих указанному Мной пути.».
КОММЕНТAРИЙ: Каждый ищет Кришну в Его различных ипостасях и
проявлениях. Частично постичь Кришну, Верховную Личность Бога, можно, познав
Его безличное сияние, брахмаджьоти, или же вездесущую Сверхдушу, пребывающую во
всем, даже в атомах.
БОГ: У Бога нет безличного сияния брахмаджйати, в Боге нет
ничего безличного. Это домыслы неразумных преданных и их духовных наставников.
Это понимание Бог в материальный мир не давал, не провозглашал, оно не
присутствует в Святых Писаниях. Все постигают Бога Кришну частично, ибо постичь
Личность Бога невозможно. Бог Непостижим. Также, у Бога нет ипостасий. У Бога
нет окружения и вечных спутников, у Бога нет посредников, нет никого между
Богом и человеком. Есть Бог и Его творение. Так надо мыслить о Боге. Так надо
знать о Боге. И это понимать необходимо, чтобы достичь духовный План в процессе
преданного служения и духовных здесь практик и усилий.
Но полностью постичь Кришну способны только Его чистые
преданные.
БОГ: Нет чистых преданных, даже среди тех, кто полностью
посвятил свою жизнь Богу, постоянно думает о Боге, изучает Святые Писания и
следует с большим старанием Слову Бога. Также, постичь Бога невозможно. Бог
Непостижим. Бог не проявляет Себя перед человеком так, как Он есть. Ибо человек
не поймет, услышав – не осознает, не воспримет, даже не будет озадачен.
Таким образом, Кришна является целью поисков каждого и каждому
Он дает возможность общаться с Ним так, как человек того желает.
БОГ: На духовном плане есть, Бог дает человеку иллюзию общения с
Собой. Но и это строго в пределах человеческого понимания и Божественной
необходимости, требующей развития творения. На самом деле Бог полностью отрешен
от Своего творения, ни с кем не входит в диалог, ибо между Богом и живым
существом ни с чем несоизмеримое различие. С человеком Богу Говорить не о чем,
им можно только управлять, создавая, где надо, иллюзорную видимость диалога
через Божественные воплощения, ориентированные Богом на уровень человека. Но
даже иллюзорное общение с Богом имеет свои непременные границы и никогда Бог не
дает человеку то общение, то направление диалога, как человек желает. Все
происходит строго по сценарию Бога. Человек не может знать, что он хочет. Он
полностью Управляется Богом иллюзорными энергиями Бога, от Бога получая мысль,
речь, понимание, память, чувства, реакции в соответствии с Планом Бога на
человека и тот диалог, который дает Бог.
В духовном мире Кришна тоже отвечает взаимностью на
трансцендентные чувства Своих чистых преданных и относится к ним так, как того
хотят сами преданные.
БОГ: Никогда не бывает так, как хотят сами преданные, ибо
преданные и на Земле и на духовном плане и прочие живые существа не имеют своих
желаний, они в этом тоже недвижимы. Все желания дает человеку только Бог в
соответствии с Планом Бога на человека в соответствии с его качествами, в
соответствии с тем, что Планирует Бог на развитие человека. Потому у человека
возникает иллюзия, что Бог выполняет его желания. Бог выполняет Свою Волю в
соответствии со Своим Планом. Также, говорить о том, что Бог отвечает
взаимностью на чувства Своих преданных, невозможно. Но человеку Бог такое
понимание дает. Когда в этом есть Божественная Необходимость.
Одни из них хотят видеть в Кришне верховного повелителя, другие
- своего близкого друга, третьи относятся к Нему как к сыну, а четвертые - как
к возлюбленному. И всех их Кришна вознаграждает в соответствии с силой и
глубиной любви к Нему.
БОГ: Не так. Все чувства и переживания преданным и в условиях материального мира и на духовном
плане Бог дает Сам. И потому здесь не за что вознаграждать. Ничего человек сам
из себя не может проявить. Он не может дать себе энергию любви к Богу, не может
ее усилить или ослабить, не может и осознать ее без Воли Бога. Все дает
человеку Бог. Но есть иллюзия усилий человека, его стараний, его преданного
служения, его как бы заслуг перед Богом и отсюда проистекает иллюзия вознаграждения.
Т.е. преданный может испытывать на себе иллюзию любви Бога к нему и иллюзию
любви своей к Богу. Все это игры и роли
в материальном мире и на духовном плане, обеспечивающие развитие людей. На
духовном плане Бог может выступать только
в качестве супруга через Свое уполномоченное воплощение, с которым
возможны отношения, общение, поклонение ему, развитие. Остальных отношений нет.
Подобные взаимоотношения существуют и в материальном мире, где
Господь отвечает на чувства всех, кто поклоняется Ему, в зависимости от формы
их поклонения.
БОГ: Бог не отвечает на чувства всех, Бог Лично ни с кем не
входит в контакт. Бог работает с человеком через Божественные энергии, правя
его судьбой. Иллюзорные энергии Бога могут создавать впечатление, что Бог на
связи с человеком, что Бог входит в проблемы человека, находится с ним в
некоторых отношениях. Бог Отрешен. Бог все делает, будучи вне человека, вне его
переживаний, вне его желаний, вне его ситуаций, Зная все о человеке, давая все
человеку, направляя мысль человека на Себя, давая через иллюзорные энергии
понимание, что Бог Лично реагирует на человека, отвечает на его чувства,
желания, его мыслительный процесс. Всё, абсолютно всё происходит автоматически,
с Богом вне Бога. Это непостижимо. Это нужно понимать.
Чистые преданные как в материальном, так и в духовном мире
общаются с Господом как с личностью и потому имеют возможность лично служить
Ему с любовью и преданностью, испытывая от этого трансцендентное блаженство.
БОГ: И на духовном плане люди могут грешить, ошибаться,
неправильно мыслить и не чисто желать. И на духовном плане Бог не прекращает
развивать живые существа через игры и роли, через общение с Богом, которое не
есть прямое общение с Богом, но через воплощение Бога, но по Воле Бога, по
Плану Бога с определенной целью Бога на развитие качеств человека. Бог дает в
преданном служении состояние блаженства, но и дает человеку многие другие духовные и
материальные чувства, которые необходимы для развития человека, для его
преданного служения. Чувство любви к Богу Бог дает человеку не всегда, но
удерживает его мысль на Боге почти постоянно, но и давая отвлечься на некоторые
свои дела, давая ему определенный мыслительный процесс и чувства, которые
иногда напоминают материальные. Все, что
человек в духовном мире направляет не на Бога, а на себя в духовном мире
считается материальным. Это может быть мышление, чувства, желания, ибо в этом
тоже есть необходимость. Постоянно мысль направлять на Бога даже на духовном
плане не просто, нужны небольшие перерывы, и Бог их направляет на быт, свое
тело, свое жилье и некоторые обязанности, которые привносят в общий быт.
Что касается имперсоналистов, которые стремятся уничтожить свою
индивидуальность и тем самым совершить духовное самоубийство, то и им Кришна
помогает достичь желанной цели, позволяя раствориться в Своем сиянии.
БОГ: Имперсонализм, желание раствориться в Боге, не есть
массовое явление. Эта форма религиозного видения и понимания дается Богом
далеко не всем, и не надолго. Есть многие неавторитетные религиозные
ответвления в материальном мире. Их дает Сам Бог тем, кто по своим качествам
так склонен мыслить, воспринимать, желать, практиковать… Такие люди, сами того
не зная, имея свою веру хоть и искаженную, тем не менее медитируют на религию,
на Бога, на связующий процесс с Богом, на цель и смысл жизни, но после смерти
Бог все ненужное, неистинное убирает и остаются семена веры, и эти семена Бог
направляет на почву преданного служения, все лишнее напрочь убрав через память,
сметая на нет, как его и не было. И человек начинает идти только тем путем, который
и наметил на него Бог. А философия прошлого или прошлых рождений сыграла свою
роль дав стартовые качества, те качества, которых достаточно чтобы идти по пути
преданного служения. На предварительном пути к преданному служению Бог Знает,
через что лучше провести человека, чтобы он беспрепятственно и с желанием и с
соответствующими качествами вошел в преданное служение. Все есть работа Бога,
уникальная, человеку не видная. Просто надо доверять Богу и в своем пути и в
пути других, и не пытаться такие вопросы обсуждать, осуждать, и самим
закачивать рукава, чтобы исправить или наставить. Это принесет только вред и
себе и другому и также обеспечит преданного последствием греховной
деятельности.
Отказываясь признать
существование вечной, исполненной блаженства Личности Бога и разрушая свою
индивидуальность, имперсоналисты лишают себя возможности наслаждаться нектарным
вкусом трансцендентного служения Господу.
БОГ: Нет, не существует ни одного, кто не вкусил бы нектар
преданного служения. Но каждому – свое время.
Те из них, чье положение даже в безличном бытии непрочно,
возвращаются в материальный мир, чтобы удовлетворить дремлющее в них желание
деятельности. Не имея доступа на духовные планеты, они снова получают
возможность действовать на планетах материального мира.
БОГ: Такого нет. Никто не попадает в некое безличное бытие, ибо
нет такого у Бога. Никто также не имеет возможности попадать на планеты
материального мира вне Земли. Никто такую псевдо-возможность от Бога не
получает. У всех на планете Земля один путь – преданное служение – духовный
план. Никаких других возможностей, никаких других вариантов. Есть Бог. Есть
творение. Есть путь к Богу на Земле. И есть духовный план. И другого пути нет.
Не создан Богом. Все другое – есть беспокойный ум. Но и его Бог успокаивает. У
Бога есть средства.
Людей, стремящихся к плодам своего труда, Господь в образе
ягьешвары вознаграждает, даруя им все, что они желают и ради чего выполняют
предписанные Ведами обязанности.
БОГ: Ягйа есть имя Бога Кришны, Тот, Кто распоряжается плодами
жертвоприношений. Бог дает материалистам свои плоды жертвоприношений,
направленные на успех в материальной работе, но это то, что каждому предписано
до его рождения и никак сверх того, хотя выглядит как именно
|