Произведение «4.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ Неавторитетное Писание. Глава 2, стих 7-12.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 675 +1
Дата:

4.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ Неавторитетное Писание. Глава 2, стих 7-12.



4.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ Неавторитетное Писание. Глава 2,
стих 7-12.

 

 

ТЕКСТ 7

 

карпанйа-дошопахата-свабхавах

приччхами твам дхарма-саммудха-четах

йач чхрейах сйан нишчитам брухи тан ме

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам

карпанйа - из-за скупости; доша - слабостью; упахата -
охваченный; сва-бхавах - признаки; приччхами - прошу; твам - Тебя; дхарма -
религии; саммудха - заблуждения; четах - тот, в чьем сердце; йат - что; шрейах
- всеблагое; сйат - может быть; нишчитам - определенно; брухи - скажи; тат -
то; ме - мне; шишйах - ученик; те - твой; ахам - я; шадхи - научи; мам - меня;
твам - тебе; прапаннам - предавшегося.

Я больше не знаю, в чем состоит мой долг, и постыдная слабость
скупца лишила меня самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что лучше для
меня. Отныне я Твой ученик и душа, предавшаяся Тебе, - наставляй же меня.

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «7. Принужденный поступать греховно из-за жадности в своих
качествах и находясь в недоумении о своем религиозном долге, я спрашиваю Тебя,
что будет для меня лучше. Скажи мне об этом определенно.  Я твой ученик. Прошу, наставляй меня, Тебе
подчинившегося.».

 

КОММЕНТAРИЙ: Природа устроена так, что материальная
деятельность, которой мы занимаемся, ставит каждого из нас в очень трудное
положение.

 

 

 

 

БОГ: Материальная деятельность сама по себе не ставит живое
существо в трудное положение, как и материальная природа. Материальным миром
Управляет Бог.  Изначальная причина
всему, что происходит в материальном мире есть Воля и План Бога на Свое
творение. Другое понимание есть иллюзия. Человек должен знать, от Кого все
исходит и Кто есть Причина в его судьбе Изначальная.

 

 

 

 

 Трудности подстерегают
нас на каждом шагу, поэтому все мы нуждаемся в помощи истинного духовного
учителя, способного объяснить, как достичь высшей цели жизни. Все ведические
писания призывают нас обратиться к истинному духовному учителю, чтобы он
распутал клубок наших жизненных проблем и вывел нас из трудного положения, в
которое мы попали помимо своей воли. Эти проблемы подобны пожару, который
вдруг, без видимой причины, возникает в лесу.

 

 

 

 

БОГ: Судьбу человека и все в судьбе каждого вершит только Бог
согласно Воле и Плану Бога на каждого. Проблемы в судьбе человека непременно
имеют причину. По сути это есть последствия греховной деятельности человека в
этой и прошлых жизни. Надо понимать, что духовный учитель далеко не всегда
может дать человеку точный ответ, почему он страдает. Но он может всегда
указать вопрошающему на то, что причиной может быть греховная деятельность
человека, ее последствия из прошлых рождений, также непременно качества
человека низкого порядка, также постоянное удовлетворение чувств внешними
объектами материального мира, нерелигиозность или слабая религиозность,
невежество, гордыня, гнев, зависть, осуждение…

 

 

 

 

 

 Материальный мир устроен
аналогичным образом: трудности приходят к людям сами, как незваные гости. Никто
не хочет пожара, но он все равно возникает, и мы начинаем лихорадочно думать,
как спастись от него. Поэтому ведические писания гласят: чтобы научиться решать
жизненные проблемы и покончить с ними, необходимо обратиться к наставнику,
принадлежащему к цепи духовных учителей. Человек, нашедший истинного духовного
учителя, может постичь все.

 

 

 

 

БОГ: Отнюдь. Духовный наставник может дать некоторые пояснения,
касающиеся причин и следствий в материальном мире, но никогда духовный учитель
не в состоянии повести человека, постоянно его контролировать, помогать ему
делать правильный выбор. Только преданное служение, только поклонение Богу,
только изучение Святых Писаний, только простой образ жизни, аскетизм и
добродетель, только поклонение Богу и упование на Бога могут реально помочь
человеку преодолевать трудности. Только Сам Бог, присутствуя в человеке, может
помочь ему через ум, чувства, желания, окружение, выбор. Но это надо у Бога
заслужить  именно преданным служением.
Все другие пути, включая помощь и наставления духовного учителя, не будут
работать, если человек не обращается прямо к Богу, не устремлен к Богу, не
уповает на Личность Бога, не занят во всеобъемлющем преданном служении
непрерывно.

 

 

 

 

 

Поэтому, вместо того чтобы тщетно пытаться самому разрешить свои
проблемы, нужно обратиться к духовному учителю. Таков смысл этого стиха.

Кого же беспокоят материальные трудности? Того, кто не знает,
каковы истинные проблемы жизни. В «Брихад-араньяка-упанишад» (3.8.10) о таком
человеке сказано следующее: йо ва этад акшарам гарги авидитвасмаЏ локат праити
са крипанах - «Того, кто не пытается разрешить проблемы жизни, как надлежит
человеку, и уходит из этого мира, подобно кошкам и собакам, так и не постигнув
науку самоосознания, называют скупцом».

 

 

 

 

 

БОГ: Человек не может сам для себя определить назначение своей
дизни, для чего он живет, не может самостоятельно встать на путь религиозного
самоосознания и потому его винить не следует. У Бога всему свое время. Поэтому,
осуждать невежественного человека, уподоблять его животным нельзя. Это грех.
Каждому на его ступени Бог дает свой опыт, свои пути преодолений, свои знания,
свои желания, свои устремления… Все это есть то, что развивает человека и
подготавливает его к преданному служению, как и развивает ум и качества,
подходящие, чтобы человек мог начать преданное служение достаточно успешно.
СамБог в каждом человеке сеет зерна преданного служения с первых его ступеней в
теле человека. Нет никого, кто бы достиг успехов в преданном служении не пройдя
в свое время низшие ступени развития человека и не проявил низшие качества. Поэтому
нельзя никого осуждать, ибо осуждая, человек тотчакс падает сам.

 

 

 

 

Человеческая жизнь - самое ценное, что может быть даровано
живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни.

 

 

 

 

 

БОГ: Жизнь ценна во всех телах и формах существования, ибо даже
на самых низких ступенях развития живых существ Бог развивает те качества и
понимания, с которых душа и будет стартовать в теле уже человека. Это надо
понимать. Даже муравей или медуза или черепаха идут к телу человека и их жизнь
также не менее ценна, ибо Бог в любом существовании ведет к Себе, развивая
именно качества и понимания. Ничего в Боге не бывает зря. Любая жизнь от Бога и
к Богу. Но человек с определенных ступеней своего человеческого пути начинает
Волею Бога осознанно как бы сотрудничать с Богом. И такому человеку можно
сказать, что его жизнь ценна, ибо он ее может осознанно направлять к Богу,
посвящать ее Богу, не теряя и мгновения. На самом деле и в этом случае
процессом направления жизни человека к Богу Управляет Сам Бог. Непрерывно,
работая с каждым индивидуально, уникально, может ускорять и тормозить этот
путь, ибо Бог Знает все причины и следствия и знает, в чем надо приостановить
душу а в чем ускорить… Но а знающая душа должна всегда в себе понимать, что
необходимо использовать жизь по назначению, что есть осознанный путь к Богу
через именно преданное служение.

 

 

 

 

 

 

Поэтому того, кто не пользуется этой возможностью, называют
скупцом. В противоположность ему, того, кто достаточно разумен и использует
человеческое тело для разрешения всех жизненных проблем, называют брахманом

 

 

 

 

БОГ: Все это как даст Бог. Кому надо не думать о пути к Богу,
тот думать не будет и Волею Бога будет занят решением других материальных
вопросов. Ну, а кому пора, тот будет считаться разумным и по назначению
использующим свое тело человека, его будут поощрять Волею Бога, называть
брахманом. Но в Лице Бога ни один и ни второй заслуг перед Богом не имеют.
Просто каждый выполняет то, что ему дано от Бога на данной его ступени
матерального и духовного развития. Но нет ни одного, кто бы уже не направлялся
к Богу, кто бы уже не выполнял Волю Бога, кто бы миновал путь к Богу. Все идут.
Но каждый придет в строго свое время. И в этом не должно быть сомнений.

 

 

 

 

 

 

йа этад акшарам гарги видитвасмаЏ локат праити са брахманах.

Крипаны, скупцы, напрасно теряют отпущенное им время, ибо
чрезмерно привязаны к своей семье, родине и обществу.

 

 

 

 

 

БОГ: Никто не теряет свое время. Все занимаются ровно тем, на
что каждому указывает Бог. И если необходимо, а для многих этот путь необходим,
то будут не терять, а развиваться через именно путь привязанности к семье,
родине, обществу. Такова Воля Бога. Преданный должен делать свое дело, а
материальный человек или слабоверующий – свое. Нигде человек время зря не
теряет. Везде Бог дает труд, обязанности, долги, преодоления, через все Бог развивает
качества и ум, все именно взятое из материальной жизни и употребится Богом и
разовьется Богом далее через путь преданного служения, но каждому в свое время.

 

 

 

 

 

Материальные представления о жизни делают таких людей рабами
своей семьи - жены, детей и других родственников. В основе этой привязанности
лежит «кожная болезнь» Имеется в виду отождествление себя или другого человека
с материальным телом. (Прим. редактора.)

 

 

 

 

 

 

БОГ: В современном мире люди преимущественно понимают, что есть
душа, что душа вечна, а тело тленно. Поэтому отождествления массового себя с
телом в сознании людей не присутствует. Веды в материальном мире витают в
понимании людей Волею Бога и даже самый ярый материалист знает, что он ни есть
это тело и со смертью тела не погибает. Сознание людей преимущественно уже
подготовлено к приятию Новых Совершенных Знаний, которые даны людям через
Бхагавад-Гиту.

 

 

 Крипана думает, что
сможет защитить своих близких от смерти, или верит, что семья и общество спасут
от смерти его.

 

 

 

 

БОГ: Пора понимать, что на любой ступени человеческого развития
человеку помогает Бог. И именно Бог дает понимание материалисту, что ему может
помочь семья, общество, закон, он сам, ситуация…  И в этом его осуждать нельзя. Он мыслит и
поступает в соответствии со своей ступенью материального и духовного развития и
другого ему понимания взять неоткуда. Все защищены Богом, все получают от Бога
поддержку и помощь, все дороги Богу. И чтобы уповать на Бога, до этого уже надо
дорасти и получить от Бога такое религиозное мышление. Но преданный или
духовный учитель также призваны будить людей, напоминать, Кто есть Высший
Управляющий, Кто за всем стоит… Но и это происходит строго по Воле Бога в свое
время и с тем, кому пора. Без Воли Бога и преданный рта не раскроет, и ситуации
такой Бог не даст, и материальный человек не примет это знание, а
проигнорирует… Но если Бог позволит ему сказать, напомнить, кому человек всем
обязан, то в свое время это семя Волею Бога в нужное время и в нужном месте
прорастет.

 

 

 

 

Привязанность к семье существует даже у животных, которые тоже
заботятся о своих детях. Будучи человеком разумным, Aрджуна сознавал, что его
привязанность к членам своей семьи и желание спасти их от гибели были причиной
тех трудностей, с

Реклама
Реклама