Стихотворение «Работаем, братья!»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 29
Читатели: 133 +1
Дата:

Работаем, братья!

Мой друг упал, а в небе "птица"
Сверкала гранями металла
И некогда уже проститься
Смерть без разбору всех сметала

Кто выжил долго не забудут
Погибших с белыми глазами
И тел кошмарную раздутость
И запах гнилостный ночами

Пройдя сквозь эту мясорубку
Победы знамя поднимая
Мы вспоминаем Мариуполь
Где зрела дружба фронтовая

Но никогда нам не простится
Отказ от главной сверх-задачи
Дойти до западной границы
Поклялся батальон казачий



Реклама
Обсуждение
14:48 05.08.2024(1)
Алексей Осидак
По очень большому счëту это антивоенное стихотворение, особенно второй катрен. 
Такое прочитаешь, представишь впечатлительными мозгом и душой, и никакой войны не захочется. 

А поскольку, как мы решили, эта работа имеет антивоенный посыл, то разве я могу за неë не проголосовать????? 
14:52 05.08.2024(1)
Жорж Декосье
Мы уже обсуждали данный вопрос. Клин клином вышибают. Войну только войной побеждают.
14:59 05.08.2024(1)
Алексей Осидак
Ну тогда мне не нужно было сюда вообще заходить?
Если бы ты ампутировал второй катрен, то и не зашëл бы. Но ты его оставил. Добавил ещё что-то, но меня в твоей, Жорж, работе интересует только вторая строфа. 
Не пиши правды, пиши штампованую "патриотику" и я не буду тебя беспокоить
15:02 05.08.2024(1)
Жорж Декосье
Мой последний "Афоризм о правде" посмотри. В прозе.
15:34 05.08.2024(1)
Алексей Осидак
И опять обязательно что-нибудь не так скажу? 
Хорошо - сейчас гляну
15:37 05.08.2024
Жорж Декосье
И с чего ты так нервничаешь? Я нигде не упрекал тебя ни в чём таком. Чту Вольтера.
11:03 04.08.2024(1)
Валерий Цыбуленко
Сумбурно, однако...
11:09 04.08.2024(1)
1
Жорж Декосье
Опять это странное слово "сумбурно", как у Роктайма. Сумбурно - это когда нет логики, последовательности. И в чём ты это увидел?
11:18 04.08.2024(1)
1
Валерий Цыбуленко
Давай не забывать, что это война между славянами, ещё вчера боровшимися бок о бок
с немецкими фашистами. И победившими последних!!! Так что боевые традиции
есть и у тех, и у тех.
И пафосное - "победы знамя поднимая" звучит странно для того, кто знает, что руководит
всем еврейский каганат!
11:24 04.08.2024(1)
Жорж Декосье
Ты мне пропаганду не пой, я сам был пропагандистом полка. Про каганат (кагал?) - ну его сам знаешь куда.

Учти, что я написал с точки зрения ребят в окопах. Наших ребят, а не укропов. Вселенским пацифизмом не страдаю.
13:47 05.08.2024(1)
1
Валерий Цыбуленко
Прочти у меня последнее "5 августа".
Я не стал искать пафос среди "ребят в окопах"...
14:38 05.08.2024
1
Жорж Декосье
Так я и не сравниваю тебя с собой. Мастер и подмастерье. Конечно, прочитаю.
08:47 04.08.2024(1)
Морошкин Владимир
Кто выжил долго не забудут
Погибших с белыми глазами
И тел кошмарную раздутость
И запах гнилостный ночами"-Вы правы, не забудут.
Народ не забудет, Мир не забудет.
Жаль, потомкам  будет стыдно за предков, как немцам сегодня.

А нужна ли народу России  чья-то западная граница?
Мне , лично, мир гораздо дороже, чем чьи-то западная граница не моей страны.

Считаю, автор выразил своё мнение и мнение поддерживающих войну.

В отношении формы написания к стихотворению замечаний нет.Спасибо.
08:55 04.08.2024(1)
1
Жорж Декосье
Володя, я солдат. И писал от имени солдат - тех, кто на фронте. Спорить с тобой не буду. Потомки разберутся, кто прав. Спасибо, что зашёл и мнение высказал.
09:10 04.08.2024(1)
Морошкин Владимир
Вы высказал своё мнение, в резюме я высказал своё мнение.

Прочитал в интернете.Вдова потеряла и сына на СВО.Пришла к губернатору за помощью, ей отказала, она возмущёно бросила , мой муж и сын погибли защищая Родину.
В администрации ей ответили, им платили за эту защиту.
Если вы, откроете истинную ситуацию окопной правды, вас непременно  предъявят статью.
В вашем стихотворении один катрен несёт правду, а остальное пафос и призыв.


 
09:34 04.08.2024(1)
Жорж Декосье
Понимаю. Расскажу немного схожую историю. Однажды был я дежурным офицером Главка по приёму обращений граждан. Попало в руки письмо матери военнослужащей о невозможности получить "боевые" по месту службы. Пошёл к своему начальнику генерал-лейтенанту и тот наложил резолюцию нач. финуправления "Немедленно исполнить". Через некоторое время пришло письмо с благодарностью, что проблема решена. Так что чиновники бывают разные.
Истинную ситуацию я никогда не скрываю. Что до пафоса, то в таких темах совсем без него трудно обойтись. Пафос дух бойцов поднимает.
17:02 04.08.2024(1)
Морошкин Владимир
Согласен.Стихотворение без этого потеряло бы смысл.Спасибо.
17:04 04.08.2024
Жорж Декосье
14:55 01.08.2024(1)
Замечательная работа. И бьёт прямо в цель. С уважением
16:16 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Цель единственная - показать окопную правду. Спасибо, Вячеслав!
Гость01:48 04.08.2024(1)
Добрый день, Жорж! 
Вас беспокоит Георгий Тригубенко. Извините, что пишу, как гость. 
Хочу поблагодарить Вас за высокую оценку "Новоселья", но не смог этого сделать, как автор, т.к. Вы запретили мне посещать вашу страницу. Комментарии Ваши прочесть тоже не смог, к сожалению. 
08:09 04.08.2024
Жорж Декосье
Путь свободен, тёзка. Ещё со вчерашнего дня.
17:49 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
Сыночка мама проводила,
Пришла домой, легла устало.
Глаза закрыла. Сон родился
О том, что бой не по уставам.

Взмолилась мама тёмной ночью:
"Дай, Демон, сыну свой трилистник
Врагам забвенье напророчить!
Грехи пускай на мне все виснут!"

Боец жмёт руку Сатане.
Рассвет. Зачистка Лисичанска.
Надела мама крестик мне,
А брат с цигаркою цыганской.
17:50 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Чьё?
17:51 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
Моё
17:55 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Так что ты хочешь этим стихо мне сказать? Чего ждёшь, какой реакции?
18:00 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
Это был просто отклик казачьему батальону
Разве на комментарии обязательно должна быть какая-то реакция?
18:03 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Тебе могу сказать прямо: меня интересует оценка (критика) моего сочинения. Твоё рассмотрим отдельно.
18:05 01.08.2024(2)
Устименко Оксанка
Если нужна критика, то я бы убрала запятую 
Например
Мой друг упал где в небе "птица"
Сверкала гранями металла
Нам некогда уже проститься
Смерть без разбору всех сметала
18:13 01.08.2024(1)
Жорж Декосье

Мой друг упал где в небе "птица"

Это некорректно звучит.


Нам некогда уже проститься

Нам - лишнее, и так ясно о ком речь.
18:16 01.08.2024(2)
Устименко Оксанка
Когда речь идёт о войне, то никакое уточнение не может быть лишним - это как повязка на рукаве - если сорвать, то можно кем угодно прикинуться
18:20 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Не важно, о чём речь, важна стилистика.
18:25 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
Ну, если Вам не важно о чём тут речь, то можно вообще ничего не исправлять - какая разница 
Со стилем всё ок
18:27 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
С чем согласен, то и исправлю.
18:34 01.08.2024
Устименко Оксанка
18:17 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
Некорректно звучит первая строка без второй, а если соединить, то всё в унисоне получается

Мой друг упал где в небе "птица"

Сверкала гранями металла



18:20 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Не нравится.
18:24 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
Придумайте что-то своё, или расставьте знаки препинания по правилам - это же Вы не калейдоскопчики сложили, а песнь другу
18:28 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Мне и так сгодится. Не на конкурс же.
Придумайте что-то своё

Тут и так всё моё.
18:34 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
18:48 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Кого-то очень знакомого ты мне напоминаешь. Стиль критики один в один.
18:50 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
Не удивляюсь - ко мне и на улицах часто подходят со словами "мы где-то уже встречались")
20:34 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Понятно. Сообщение в личке получил.
07:04 02.08.2024
Устименко Оксанка
18:06 01.08.2024(1)
Устименко Оксанка
После слова "выжить" тоже нет никакой необходимости в запятой
18:14 01.08.2024
Жорж Декосье
Проверю. Наверное, лучше убрать.
17:34 01.08.2024(2)
-1
Джавелина

Ну это совсем примитив.
Как будто, писал пятиклассник.)
Типа такого:
"Извини за почерк, пишу тебе на ноге убитого товарища, она ещё дёргается..."
Вы бы почитали Окуджаву, Симонова, чтобы поучиться у мастеров.
Хотя... Прокатит, наверное.
Зачем единственная запятая?
17:42 01.08.2024(1)
Марго
да тут вообще нет знаков препинания)) Не твои же стишки про стишки))
17:43 01.08.2024(1)
-1
Джавелина
Одна запятая есть. Зачем?
17:44 01.08.2024
Жорж Декосье
Брысь!
17:41 01.08.2024
Жорж Декосье
Джавелина - чудо оружие! Не сомневался в вашей пропиндосской объективности. Зачем вообще пришли?
17:06 01.08.2024(2)
Ведруса
Из-за ужасного реализма второго катрена и неоконченности в целом мысли не могу согласиться с предыдущим автором. Я бы оставила только 1й катрен и переписала заново. Но... хозяин-барин как известно.
17:13 01.08.2024
Жорж Декосье
Я же не претендую на истину ни в какой инстанции. Что вижу, о том и пою.
17:10 01.08.2024(2)
Марго
так идёт продолжения ВОВ....Разве бандеровцы не оттуда?))
Не знаю, но переписывать ничего не надо.
17:24 01.08.2024
Ведруса
я  говорила о себе и о своем мнении, никого ничего не принуждаю делать, Марго.
17:14 01.08.2024(1)
Жорж Декосье
Переписывать я и не собираюсь, Марго.
17:16 01.08.2024
Марго
Добре))
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама