Светлы́, легки лазури… Они — черны́, без дна; там — мировые бури. Так жизни тишина: она, как ночь, черна.
диалоги перед сном
Как?! вам по́ сердцу нынче насилие? Вот ребёночек. Ягодка, лапочка.
Он пока на пути кастане́довском и не знает: у жизни есть стоимость;
позже спросит, взглянув в очи синие: "Почему убивают нас, мамочка?"
— Потому, моя милая детонька, что любить мы старались по-своему…
Потому-то смирись, не раздумывай... Много слов будет, мало сознания,
и ответной любви, и сочувствия, — мир таков, мы таким его сделали…
Все мы варимся в адском безумии, в сытной бытности мы — изваяния,
а обидят, трясёмся в конвульсиях... Истери́м, поливаем шрапнелями.
"Как же так, моя добрая мамочка? Мы же люди?! Зачем же жестокие?
Для чего я родился, мамуленька, — ни к чему мне игрушки с конфетами!
Не хочу быть задиристым мальчиком, не хочу выяснять правду склоками,
я хочу без опаски разгуливать, — не устраивать бойни с вендеттами!
Быть хочу я счастливым, мамулечка, не люблю темноту беспросветную,
там гуляют страшилища злобные, вдруг они заберут мою душеньку?
Ты напой мне про лю́леньки-люлечки и прижми к себе сы́ночку бедного,
так отрадно, когда тебя о́бняли! Покрывалом укутали плюшевым!"
— Тише, тише... кричи аккуратнее, — нас услышит соседка двуличная,
вдруг случится скандал и оказия? Погляди-ка: синичка на веточке, –
видишь птичье её трепетание? Не горюй и не хлопай ресничками,
драгоценный и сладенький заинька, — никому не отдам мою деточку,
не отдам... Не отдам! Летом во́ поле наберём колокольчиков синеньких
и запустим воздушного змея мы, пусть пари́т в небе, светом наполненном.
Будем бегать босы́ми, без обуви, непременно вольго́тно, — красивыми
на просторе, цветами усеянном... где полно́ ярко-жёлтых подсолнухов…
Послесловие:
Путь кастанедовского воина — способ жизнеустройства, конечная цель которого полная свобода и бесконечное осознание. Карлос Кастанеда — полумифический американский писатель, автор серии книг об эзотерических шаманских учениях, первую из которых («Учение дона Хуана») он написал как магистерскую диссертацию, а за третью книгу («Путешествие в Икстлан») получил степень доктора философии по антропологии. Дон Хуан, а вслед за ним и Кастанеда, предлагает схему пути, пройдя по которому от бессознательного состояния можно перейти в состояние «просветления» и «повышеннойвосприимчивости». Путь воина — это путь из мира привычек, навязанных ценностей, стереотипов, норм и условий в «мир полной свободы». Бо́льшую часть установок Пути воина Кастанеда почерпнул из нагуализма — религиозно-магического учения индейского племени тольтеков, верящих в связь человека с духами-покровителями. Основа учения тольтеков — понятие «тоналя» и «нагуаля», условных аналогов «сознательного» и «бессознательного», благодаря правильной работе с которыми можно достигнуть внутренней свободы. Такой свободы, которой обладают только маленькие дети, не отягощённые до времени прессингом бессознательного и без навязанного им социального образа, — наши маленькие, "светлые воины" до тех пор, пока меркантильный мир взрослых не перекроит их чистое, непорочное осознание под себя, пока не уснут наши истинные воины Божии беспробудным сном... Именно это имел ввиду Иисус Христос, неоднократно призывая каждого ученика и человека уподобиться ребёнку. "Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие»" (Мк. 10: 14).
Indochine — J'ai demandé à la lune (Я Спросил Луну)
Ок Мельникова. мы спецкоры, женя…
мы спецкоры, женя, слова тут до́роги
этот ад дарован нам как задание
пронести их, вырвав у идеологов,
сквозь границы, войны и расстояния
не оставь ни строчки им, ни наречия,
не позволь тире начертить меж датами
на одно лишь эхо знакомой речи я
променяю всё, чем ещё богаты мы
пусть сидят безмолвны и обесточены,
отдают приказы сухими жестами:
расширять траншеи и полномочия,
запретить спектакли, кино и шествия
кроме лжи и алчности, не умеющих
ни любви, ни искренности, ни совести –
столько персонажей найдётся где ещё
для такой по-русски трагичной повести
мы отметим каждого, зафиксируем,
зачеркнём и там нарисуем лучшее:
как звезда по небу летит, трассируя
как сердца встречаются волей случая
исправляй, пиши и запомни, кстати, вот:
это твоя ко́да и главный танец твой
что в итоге только слова останутся –
ни рабов, ни воинов, ни писателей