Стихотворение «Письмена»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 150 +1
Дата:
Предисловие:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И воздвиглась на прощанье
провозвестница-жена,
и исполнилась вещанья
вдохновенного она;
и пожарище родное
обозрев в последний раз:
"Дым и пар — здесь всё земное,
Вечность, боги, лишь у вас!

Как уходят клубы дыма,
так уходят наши дни!
Боги, вечны вы одни,
всё земное идёт мимо!"
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Johann Christoph Friedrich von Schiller "Das Siegesfest"
в переводе Фёдора Тютчева)

Письмена

Никто не пишет писем —
век другой.
В нём мысли зависают на дисплеях
и суетливой рассыпаются гурьбой, —
фразёрством
одержимых логоре́ей...
Не компилируется в кэш иль эпопею
единство связи обособленных вещей, –
икает логика,
как съёженный шарпей
в повальный век подлиз и лиходеев.
МИР
из дискре́тных мизерных частей,
казалось бы, — такой разнообразный,
прошит ячейками невидимых сетей,
растянутых
по изомо́рфным трассам, –
по ним скользит
всесовершенный РАЗУМ,
пытаясь вырваться за тесные кривые,
освобождаясь от эффекта летаргии
в потоке Вечного.
Поистине, и ра́зом,
в эзотерических конвульсиях
экстаза, –
там, где бессмысленная ложь исключена;
через светящийся экран сетчатки глаза
дрожащей нитью на оси́ веретена
у А́нтропос —
внесённый на перга́мен…
Где силой Ло́госа
перерождёнными словами
огнём сакральным
блещут ПИСЬМЕНА!
Послесловие:
* логоре́я (перен., разг.) — пустословие, длинные бессмысленные речи
** перга́мен (анат.) — то же, что пергамент; писчий или поделочный материал из телячьей кожи, а также документы, написанные на таком материале
*** А́нтропос (греч. ἄνθρωπος; «человек»; лат. antropos; anthropos) — термин греческого происхождения. Часть выражения в Новом Завете, переведённого на русский язык как «сын человеческий», так же — седьмой эон, рождённый эонами Смысл (Λόγος) и Жизнь (Ζωή); первочеловек. В древнегреческой мифологии старшая из трёх мойр — богинь судьбы. Антропос перерезает нить жизни, которую прядут её сёстры. Неумолимая, неотвратимая участь.
**** Ло́гос (от др.-греч. λόγος «мысль», «голос», «слово», «смысл», «понятие», «причина», «число», иуд.-арам. ‏מימרא‏‎ [мéмра]) — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его в философском смысле и, по существу, отождествлявший его с огнём как основой всего (согласно Гераклиту, огонь является первоосновой мира (архэ) и его основным элементом или стойхейоном называл «логосом» вечную и всеобщую необходимость. Хотя в последующем значение этого понятия неоднократно изменялось, тем не менее, под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира.
В талмудическом иудаизме логосу соответствует мéмра (‏מימרא‏‎) или мáамар (‏מאמר‏‎) — «Логос», 
«Слово» как творческое начало слова Божьего.

HAEVNWhere The Heart Is (Где Сердце)

"Всё, что сокрыто теперь, раскроет некогда время" (Гораций)
    «…Мироздание не сводится к видимой (т.е. воспринимаемой нашими органами чувств непосредственно) его стороне, а в нём, напротив, есть ещё сторона невидимая, и причём именно она и является сущностью мира, основой его внешнего, феноменологического существования… неразумно вменять конкретным наукам изучение (и постижение) мира только как конкретно эмпирической данности. Хотя именно эта черта (упор на эмпирическую, чувственную действительность) рассматривалась во все времена как определяющая характер и суть частно-научного подхода к изучению окружающих явлений в некоторую единую картину… С одной стороны, единая реальность расщепляется на две — видимую и невидимую (трансцендентную), а с другой — человеческое сознание есть следствие другого глобального раскола — на реальности объективную и субъективную. Последняя человеку имманентна, а первая — трансцендентна. Человеческое сознание (субъективность) это то, что является наиболее нам близким, интимным и в то же время – вот парадокс! – самым далёким, недоступным, непонятным... Близость эта оказывается обманчивой (а про чужую душу и говорить нечего — недаром в народе бытует мнение, что чужая душа — потёмки). Внешние предметы наиболее чужды нам, мы ими не обладаем так, как обладаем собственными чувствами, но о них мы как раз знаем гораздо больше, чем о себе, этими знаниями обладающими.
        Это не должно выглядеть странным, наоборот, это естественно, т.к. человеческое сознание появляется не для того, чтобы заниматься, играть с собой, в себе лишь пребывая, а, напротив, для того, чтобы "впустить" в себя внешний мир, или отразить его структуры в своих внутренних структурах. Итак, реальность едина, но в ней мы обнаруживаем самих себя, и, таким образом, сознание выступает тем punctum divisionis, который задает наше положение в этом мире: когда она (реальность) имманентна сознанию, она суть субъективная реальность, а когда же она трансцендентна ему, то она суть объективная реальность.
        Появление сознания у человека сопровождается неустранимым раздвоением действительности, поистине трагическим её распадением на две реальности — на ту, в которой человек пребывает (объективная реальность), и ту, которой человек пребывает (субъективная реальность). Держание этой раздвоенности есть необходимое условие существования человека (человеческого сознания)».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В.М. Шкарупа. Из научной статьи
«Мезореальность как онтологическое ядро субъективности»
Реклама
Обсуждение
     19:41 06.06.2022 (1)
Постичь дискретный смысл сего письма,
Признаюсь, затруднительно весьма.
     20:17 06.06.2022 (1)
отож я завернула сюжетец, на то оно и мистическоэ,
скажем так - зарисовка внетелесного опыта,
и Вам ведь пондравилос))
потрясающий комментспасибо, рассмешили))
     20:57 06.06.2022
Реклама