. . . . . . . . . . . . . . . . . Мы на го́ре всем буржуям Мировой пожар раздуем, мировой пожар в крови —Господи, благослови! . . . . . . . . . . . . . . . . . И опять идут двенадцать, за плечами — ружьеца.
Лишь у бедного убийцы не видать совсем лица... . . . . . . . . . . . . . . . . . ... Так идут державным шагом — позади — голодный пёс,
впереди — с кровавым флагом, и за вьюгой невиди́м,
и от пули невредим,
нежной поступью надвьюжной,
снежной россыпью жемчужной,
в белом венчике из роз — впереди — Исус Христос… . . . . . . . . . . . . . . . . . (из поэмы Александра Блока"Двенадцать")
Про отца
Как трудно гуманным прожить в этом мире жестоком, ведь тем, кто рожает, со смертью вовек не смириться. Всплывают из прошлого горечью строк некроло́ги, – опять-таки с ними — надгробья, портреты и лица… И в о́бразах этих, скользящих в рефлексиях ясных, воскреснет какой-нибудь давний, особенный случай, калечащий разум весьма сокрушительной встряской, что станет постфактум залогом судьбы неминучей. Я помню про детство… Отца, что так редко смеялся, он был пацанёнком во время Великой — Священной, бесчинства тех лет не позволит стереть актуальность того, что их ПРАВДА со временем станет мишенью. Война представлялась a nick name «разруха и голод» и так изгалялась, что тот распухал в форме шара, – попал в лазарет, до беспамятства был там исколот, а ночью звал мамку в бреду неотступных кошмаров...
Потом он рассказывал до́чам, что мир, мол, ни чёрный, ни белый — он соткан из множества серых оттенков... Всегда жил достойно — не гнулся фигля́ром ковёрным и знал понаслышке про ки́пиш в менто́вских застенках. Однажды УЗНАЛ... Но попал туда чисто случайно, — там кто-то ошибся, назвал опера́м не то имя, и бил его в челюсть бухо́й и вальяжный "волчара", пока "не́кто добрый" не сделал "очняк" с анонимом... Я помню то утро, когда он пришёл после "трёпки", я помню тот хо́ррор…Он тихо сказал: хулиганы, – щадил "идеалы" и мой "статус кво" филантропки, прошло много лет, и всю ПРАВДУ поведала мама… Тогда он пал духом, – почти перестал улыбаться, лишь годы спустя осознали мы бремя последствий, скрывала и мама, с какой обречённостью адской он горестно плакал...как тот пацанёнок из детства... Мы взрослыми стали, разъехались в разные страны, весьма погрузившись в проблемы, дела и заботы... А он, будто чувствуя скорую смерть (вот ведь странно!), приехал проститься со все́ми всего за полгода до дня, как его…папы нашего…больше не стало, – а я поняла: всем нам су́жден "предательский выстрел", и сей прецедент не зависит от мест проживаний всех тех, кого про́чат в каратели- наци- фашисты. Всех тех, кто крои́т изуверски и жизни, и судьбы, не зрят берегов в их стремлении всё испоганить, уверенных в том: произвол, беспредел неподсудны, – однако их ждёт Высший суд и постыдная память за боль от лишений, перенесших горнило войны, за бесстыдную ложь об убитых в кровавых боях, – в грядущих веках будут отпрысками оттеснены и рассы́пятся прахом в своих родословных ветвях. Берсе́рки и варвары...монаршая власть...депутаты... Напротив — народ. Все — простые и тихие люди. И что за шиза́ — беспрестанно искать виноватых, а после гноби́ть их достоинство явно-подспудно?! Известна судьбина прислужников и царедворцев, на небесах учтено и что с венценосными ста́лось, и в тех манускриптах навек назиданием вмёрзла скрытно-хлысто́вская халде́я Распутина ярость.
Послесловие:
Баста — Сансара (и с ним — Д.Арбенина, A.Ф.Скляр, С.Бобунец, SunSay, Ант (25/17) и Скриптонит)
Стих про папу Мальвины Матрасовой читают МашаМатвейчук и Мелия Ализаде
Девочке три, она едет у папы на шее. Сверху всё видно совсем по-другому, чем снизу…
* ста́тус кво́ (от лат. status quo ante bellum — положение, которое было до войны) — положение, существующее или существовавшее в какой-нибудь данный момент. ** берсе́рк (др.-сканд. berserkr) — в древнегерманском и древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину, перед битвой берсерки приводили себя в состояние повышенной агрессии, в сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией и нечувствительностью к боли.
Сейчас есть две популярные версии расшифровки слова берсерк. Вторая часть слова (-серк) трактуется специалистами однозначно — это «рубашка». А вот с первой частью (Бер) есть расхождения. Наиболее вероятной расшифровкой служит слово «медведь». Но есть альтернативный вариант расшифровки. Слово «берр» в переводе означает буквально «голый». Если во время боевых действий ценность берсерков не вызывала сомнений (их можно в определенной мере сравнить с современным спецназом), то в мирное время соотечественники относились к этим воинам с большой опаской. Вопреки общепринятому мнению, викинги не занимались исключительно набегами. У них имелись поселения, в которых скандинавы вели натуральное хозяйство. Обычные викинги неплохо умели хозяйствовать, чего нельзя было сказать о берсерках. Эти люди умели только воевать и в мирное время нередко превращались в отщепенцев общества. Самым популярным объяснением поведения берсерков в бою является употребление ими настоя из мухоморов, или поедания самих грибов, непосредственно перед сражением. Действительно, мухоморы способны вызвать у человека чувство эйфории и собственной неуязвимости. Но превышение дозы способно убить человека. Вторая популярная версия сводится к психическому заболеванию наподобие эпилепсии. Здесь можно вспомнить о состоянии «амок» у жителей Индонезии. Это возбуждение перед боем (а иногда и просто так) достигалось без помощи наркотических и психотропных средств и считалось у местных жителей психическим заболеванием. Сейчас уже никто не скажет, когда исчез последний берсерк. Можно только предположить, что их исчезновению способствовали законы, принятые против берсерков, а также распространение в скандинавских землях христианства с его заповедью «не убий».